||
Краткое описание

Компания «Новоросцемент» автоматизировала регламентированный и управленческий учет с помощью «1С:ERP Управление предприятием» и перешла от разрозненных устаревших программ к единому информационному пространству для всех подразделений предприятия. Основные показатели экономической эффективности, к которым пришли — на 40% ускорилось получение управленческой отчетности, на 35% быстрее стали получать регламентированную отчетность, на 50% выросла скорость обработки заказов, на 18% сократились операционные и административные расходы, также на 18% снизилась дебиторская задолженность.

ОАО «Новоросцемент»
Заказчик

Открытое акционерное общество «Новоросцемент» (входит в АО «Газметаллпроект») — один из крупнейших производителей цемента в РФ. Предприятие было основано еще в XIX веке, является лауреатом большого количества наград и премий. ОАО «Новоросцемент» производит более 4 100 000 тонн высококачественного цемента в год, в том числе по современной сухой технологии. 

1
Цели и задачи

Стратегические цели проекта:

  • создать единое информационное пространство для всех подразделений предприятия;
  • централизовать оперативный контур и получать достоверную регламентированную и управленческую отчетность.

Задачи проекта:

Создать единую информационную систему, которая позволит:

  • перейти от учетной системы стороннего вендора на программные продукты «1С»;
  • автоматизировать деятельность отделов закупок, продаж;
  • автопатизировать процессы согласования договоров, документов;
  • перецти на новую систему управления базами данных;
  • реализовать интеграцию с системой подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки «ЭТРАН»;
  • сократить затраты на поддержку программного обеспечения.
2
Ситуация до старта проекта

На момент предпроектного обследования в ОАО «Новоросцемент» регламентированный учет осуществлялся в ERP-системе стороннего разработчика. Система не покрывала оперативный контур в полном объеме:

  1. Планово-экономический отдел получал данные от ряда подразделений, информация между которыми не была унифицирована и собиралась в таблицах Microsoft Excel. Отсутствие централизации данных влекло за собой значительные трудозатраты сотрудников на приведение информации к единой форме и ее анализ.
  2. Исполнение финансового плана также контролировалось с помощью таблиц Microsoft Excel, а заявка на оплату проходила ревизию в сравнении с определенной таблицей финансового плана. Служебные записки на оплату согласовывались на бумажном носителе. К подготовленной служебной записке необходимо было приложить нужные для проведения оплаты документы: счет и копию договора, а в случае постоплаты еще и первичный документ. Далее служебная записка передавалась в канцелярию для регистрации. Процесс делопроизводства на предприятии был неоперативным. Платежи могли задерживаться или теряться.
  3. Себестоимость рассчитывалась вручную, и в исторической ERP-системе отражались результаты расчетов. Расчет не был детализированным по каждой позиции. Далеко не все данные можно было расшифровать, или это занимало большое количество времени. Анализировались документы либо оборотно-сальдовые ведомости, полученные от бухгалтерии.
  4. Для контроля подразделений, осуществляющих выпуск, передачу и отгрузку продукции, в Excel формировались суточные рапорты. На основании поданных суточных рапортов определяли объем сырья, используемого для выпуска цемента. Бухгалтерия получала эту информацию и проводила списание. Невозможно было сразу увидеть точные остатки по переделу, оперативности складского учета не было.
  5. Отделы продаж и логистики в Excel фиксировали оперативность реализации и отгрузку.
  6. При расчете заработной платы не все виды начислений были автоматизированы. Определенная часть формировалась вручную и вносилась итоговой суммой в систему без расшифровки.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для достижения целей было принято решение использовать программный продукт «1С:ERP Управление предприятием». Все дополнительные программы решили частично объединить, а частично перестать использовать: ERP-систему стороннего разработчика, Microsoft Excel, самописную программу для весовых. В результате:

  1. Блок регламентированного учета в системе «1С:ERP Управление предприятием» смог полностью заменить регучет в исторической системе с элементами адаптации и автоматизации процессов ввода документов и расширением автоматически формируемых отчетных форм.
  2. Блок производства в «1С:ERP Управление предприятием» решает задачи оперативного учета производства и при этом отвечает требованиям бухгалтерии.
  3. Автоматизирован блок ценообразования — цены во все документы реализации проставляются автоматически, исключены ошибки, ранее допускаемые пользователями. Программа сама ведет учет прайс-листов и дополнительных соглашений с клиентами.
  4. Автоматизирован блок работы с железнодорожными накладными. Накладные автоматические. Загружаются из системы «ЭТРАН», реализация создается в полуавтоматическом режиме на основании квитанций из «ЭТРАН», настроен расчет цен для УПД с доставкой и услугами экспедитора. Настроена интеграция учетной системы с весовыми терминалами и упаковочными машинами для автоматического ввода в программу факта отгрузки.
  5. «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Документооборот» сократили сроки согласования внутренних документов и передачи входящей и исходящей корреспонденции.
  6. С помощью «Управления IT-отделом 8» систематизирована и упрощена поддержка пользователей. Программа интегрирована в основные учетные системы «1С», из которых можно отправлять обращения в службу поддержки. Для увеличения эффективности работы службы поддержки применяется сервер взаимодействия внутри учетных систем.
  7. Система взаимодействия в «1С» позволяет оповещать пользователей об обновлении ПО и технических окнах, что особенно ценно, т.к. отгрузка цемента происходит непрерывно.

Схема учетной системы

4
Особенности и уникальность проекта
  1. В «1С:ERP Управление предприятием» (1С:ERP) были разработаны аналитические формы 4.1 «Себестоимость произведенного цемента по элементам затрат с учетом тарирования» и 4.2 «Себестоимость реализованного цемента по элементам затрат с учетом тарирования». Также создан пакет управленческих отчетов по деятельности организации. В него входят такие отчеты, как финансовый план, отчет о финансовых результатах, образование и использование собственных средств. Плановые данные в отчетах собираются на основании настроенных в системе функциональных бюджетов (план закупок, план продаж, сметы затрат, ФОТ и другие). Фактические данные собираются на основании настроенных правил получения факта напрямую из системы, что позволяет при нажатии на кнопку для формирования отчета получить актуальную информацию.
  2. Для расчета фактических калькуляций продукции требовалась информация о расшифровке переделов продукции до первоначальных затрат с учетом переходящих остатков. Такой механизм был реализован путем добавления выделенного регистра и специализированного документа. Данные в регистр записываются после полного закрытия периода.
  3. Для нужд ряда управленческих отчетов в системе стало возможным представить себестоимость любого элемента (продукция или полуфабрикат) в виде первоначальных затрат (зарплата, конкретные материалы, услуги и прочее) независимо от даты их поступления в организацию. При этом существует возможность регулировать уровень расшифровки, исключая из цепочки отдельную продукцию или результаты выпуска целых производственных подразделений. Такой подход позволяет экономистам гибко регулировать состав затрат по продукции и полуфабрикатам.
  4. Организован учет производства, исходя из нормативного потребления материалов.
  5. Настроены внутризаводские отчеты для предприятия, которые выводят данные по работе основного производства и отгрузке цемента. Это помогло сократить количество пользовательских ошибок.
  6. Создан отдельный механизм ценообразования в разрезе контрагентов, регионов, станций и грузополучателей, обеспечен жесткий контроль цен, исключен ручной ввод цены. Автоматизирован процесс оформления реализации — документы по максимуму заполняются автоматически из сторонних систем (интеграция с «ЭТРАН») или по данным самой базы.
  7. Разработана интеграция с весовым терминалом и упаковочной машиной для загрузки фактического количества отгружаемой продукции непосредственно в базу. Настроена отчетность для оперативного контроля отгрузки по ряду показателей, а также для оперативного контроля дебиторской задолженности.
  8. Адаптированы справки-расчеты начисленного транспортного, земельного, имущественного налогов.
5
Результаты проекта

Ускорилось получение управленческой отчетности

40%

Уменьшилась дебиторская задолженность

18%

Выросла скорость обработки заказов

50%
  1. При создании единого информационного пространства на базе «1С:ERP Управление предприятием» повысились прозрачность данных, точность и оперативность учета.
  2. Полностью автоматическое заполнение регламентированной отчетности стало радикальным изменением для сотрудников предприятия. Теперь необходимо четко отражать первичные документы и заниматься распределением количественных показателей.
  3. Появились электронные заявки на оплату, которые автоматически проходят заданный маршрут согласования в системе. Реестр платежей формируется на основании заявок на расходование денежных средств и согласовывается дважды в неделю в электронном виде. Сразу автоматически эти данные попадают в строки финансового плана. Повысилась дисциплина и скорость исполнения платежей.
  4. Оперативный контур позволяет в любое время получить информацию по состоянию отгрузки, производству, наличию остатков основных материалов. Сокращены трудозатраты бухгалтерии на внесение производственных документов.
  5. В части заработной платы реализованы все виды начислений, расчеты производятся внутри информационной системы с необходимой детализацией для анализа. В отдельной базе «1С:Зарплата и управление персоналом» разработан блок для учета плановой штатной расстановки и бюджета отдела труда, на основании которых формируются отчетные формы по плану-факту. Также эти данные выгружаются в систему ERP для формирования плановой себестоимости и финансового плана.

Основные показатели экономической эффективности, к которым пришли:

  • на 40% ускорилось получение управленческой отчетности;
  • на 35% быстрее стали получать регламентированную отчетность;
  • на 50% выросла скорость обработки заказов;
  • на 18% сократились операционные и административные расходы;
  • на 18% снизилась дебиторская задолженность.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник управления информационных технологий Новороссийского филиала АО «Газметаллпроект»
Михаил Щербак
Основной нашей целью было перейти на «1С:ERP Управление предприятием» для автоматического ведения оперативного контура, уйти от Microsoft Excel. Этого мы достигли, централизовали данные. Получили уверенность, что сейчас у нас просто не может быть недостоверной информации — все, что есть в регучете, отражается в управленческих отчетах, созданных для планово-экономического отдела. С внедрением 1С:ERP у нас появились дополнительные оперативные отчеты. В прошлой системе мы видели, кому отгружали цемент, в каком объеме и какой марки. Сейчас обладаем более широкой аналитикой: знаем регион и адрес, что важно для анализа рынка сбыта. Раньше для такого анализа нужно было получать данные от перевозчиков или с других предприятий. Я сейчас стал погружаться в отчеты и вижу, какая колоссальная работа проделана в блоке бюджетирования, какой эффективный инструмент — формы 4.1 и 4.2, которые выводят данные по себестоимости произведенного и реализованного цемента, расшифрованные до элементов затрат. Плюсом стало, что с приобретением программ «1С» перешли к электронному документообороту, процесс оформления заявок на оплату стал удобным. Путь заявки стал настолько прозрачным, что мы буквально в режиме онлайн видим этапы согласования. Руководитель пользуется мобильным клиентом, что позволяет согласовывать документы откуда угодно и решать рабочие вопросы. С ERP-системой у нас появилась оперативность складского учета. В исторической ERP-системе было задействовано 75 рабочих мест, а сейчас автоматизировано более 200.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
19 июня 2024
Прорывной тандем «Кодеров» и «Внедренцев»: компании-франчайзи 1С стали партнёрами

Франчайзи 1С «Кодерлайн» и «Внедренцы и Программисты» объявили о заключении долгосрочного партнерства для совместного развития и работы над амбициозными проектами 1С. 

18 июня 2024
Результаты конкурса лучших работодателей для молодежи среди 1С:Франчайзи «Новое поколение 1С»

По итогам голосования жюри победителями конкурса в 2024 году становятся: «СофтБаланс» (Санкт-Петербург), «Сигма. Облачные технологии» (Пенза), «ГЭНДАЛЬФ» (Ростов-на-Дону).