||
Краткое описание

В компании «Оператор Газпром ИД» построили автоматизированную информационную систему финансово-хозяйственной деятельности на базе «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Документооборот 8 КОРП» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Особенность проекта заключается в том, что до начала проекта все процессы учета, документооборота и прочие процессы исполнялись в аутсорсинговой компании. Поэтому, в рамках проекта первостепенной задачей было выстроить процессы заказчика, затем реализовать их в АИС ФХД.

ООО «ОПЕРАТОР ГАЗПРОМ ИД»
Заказчик

ООО «Оператор Газпром ИД» высокотехнологичная молодая IT компания в рамках группы компаний Газпром. Реализует масштабный и многоуровневый ИТ-продукт — уникальное приложение «ГИД», в котором сотрудникам предприятий группы Газпром предоставляется доступ ко всем продуктам и цифровым сервисам компании.

1
Цели и задачи

Бизнес-цели проекта:

  1. Автоматизировать процессы всех этапов согласования внутри предприятия. Для заказчика было крайне важно выстроить алгоритмы согласования в «1С:Документооборот» с автоматическими переходами из «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Зарплата и управление персоналом».
  2. Наладить обширный контроль документов. Важной особенностью была реализация процессов получения входящих документов в «1С:Документооборот», здесь заказчик хотел выстроить автоматическое направление всей корреспонденции сразу ответственному лицу.
  3. Повыить эффективность штатных сотрудников за счет оптимизации бизнес-процессов. В «1С:Зарплата и управление персоналом» необходимо было настроить систему мотивации сотрудников и KPI, а также видимость процессов исполнения работы по договорам ГПХ.
  4. Оптимизировать бюджет предприятия за счет алгоритмов составления планов и бюджетов. В «1С:ERP Управление предприятием» требовалось настроить автоматическое распределение расходов на статьи бюджета. Итоговые контроли статей бюджета заполнялись из различных внутренних данных ИБ

Цели разработки и внедрения автоматизированной информационной системы (АИС):

  • реализовать все функци АИС на одной технологической платформе, обеспечивающей базовый функционал и единую структуру данных и объектов системы в рамках управленческого учета;
  • создать современную и эффективную АИС, позволяющую осуществлять ведение документооборота, БУ и НУ (МСФО), бюджетирования, управления денежными средствами предприятия и производственными процессами;
  • автоматизировать трудоемкие учетные функции сотрудников;
  • оптимизировать бизнес-процессы и процессы формирования отчетности.

Задачи разработки и внедрения АИС:

  1. Автоматизировать бизнес-процессы:
  • бухгалтерский и налоговый учет;
  • бюджетирование;
  • финансовое планирование;
  • ует заработной платы и управление персоналом;
  • документооборот;
  • управление проектами.
  1. Интеграция и синхронизация АИС с другими учетными системами на предприятии.
  2. Обеспечить возможность адаптации к изменениям отраслевых нормативов и правил.
  3. Обеспечить возможность масштабирования и развития.
  4. Обеспечить возможность внесения изменений в структуру форм отчетности при изменении параметров.
  5. Обеспечить разделение прав доступа.
  6. Контролировать действия пользователей и информировать об ошибках.
2
Ситуация до старта проекта

На момент старта проекта весь учет по финансово-хозяйственной деятельности велся на аутсорсе, учетная информационная система отсутствовала. Также предприятие являлось подразделением большего холдинга и была необходимость сепарироваться в отдельную компанию.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Техническая архитектура:

  • ОС — ASTRA Linux 8 узлов;
  • СУБД PostgreSQL;
  • кластер серверов приложений, кластер серверов СУБД.

Архитектура прикладного решения

Автоматизированная информационная система финансово-хозяйственной деятельности (АИС ФХД) состоит из трех конфигураций:

  • «1С:ERP Управление предприятием» — регламентированный и налоговый учет, бюджетирование, планирование, казначейство, закупки, управление затратами;
  • «1С:Документооборот 8 КОРП» — управление входящими, исходящими, внутренними документами, контроль исполнительской дисциплины, файловое хранилище;
  • «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» — управление персоналом, кадровый учет, заработная плата.

Для совместного использования всех входящих в состав АИС ФХД конфигураций произведены соответствующие настройки правил обмена, а также созданы и настроены необходимые регламентные задания.

4
Особенности и уникальность проекта

В результате реализации проекта, были внедрены, интегрированы между собой и настроены под требования заказчика 3 стандартные конфигурации:

  1. «1С:ERP Управление предприятием».
  2. «1С:Документооборот 8 КОРП».
  3. «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».

Важным условием заказчика было внедрение интегрированных между собой решений, была применена бесшовная интеграция. В качестве мастер системы используется «1С:ERP Управление предприятием», которая стала связующим звеном между «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» и «1С:Документооборот 8 КОРП».

Все процессы выполняемые в 1С:ERP, будь то командировки, выполнение закупки, формирование заказов или формирование плана и бюджета должны были проходить согласование в 1С:ДО. Для доведения до полной автоматизации этого процесса команда проекта вместе с заказчиком разработали матрицу ролей. По данной матрице ролей были назначены должности, которые присваивались пользователям в 1С:ДО, по которым далее и происходил автоматический процесс согласования. В результате все процессы при создании в 1С:ERP запускали процесс согласования в 1С:ДО.

Была выполнена миграция данных из внешних систем — MS Dynamics AX, «1С:Бухгалтерия» в АИС ФХД. Особенности переноса регламентированного учета в новую систему таковы, что предоставить полный доступ к ИБ аутсорс-компании заказчик не смог из-за политики конфиденциальности, поэтому весь перенос осуществлялся только по данным отчетов «1С: Бухгалтерии» (стандартных и модернизированных) в новую систему, а также путем ввода остатков. Сроки проекты были строго оговорены, поэтому пришлось выполнять ввод остатков на момент начала 3 квартала, что осложнило процесс. Также перенос осуществлялся из MS Dynamics AX, отсюда перешли все договорные отношения и заказы подрядчиков и поставщиков. Проблем с переносом не возникло, так как осуществлялся методом XML. Для обоих случаев разработчиками был написан внешний план обмена.

Помимо этого, в рамках бюджетирования и планирования, проектная команда вместе с финансовым отделом заказчика настроила бюджетные стать по зарегламентированной формой бюджета компании. Сложности были в том, что некоторые статьи требовали тонкой настройки через внутренние запросы к информационной базе.

Работы выполнены в сжатые сроки, проект выполнялся в течении 6 месяцев.

Проект внедрен без каких-либо доработок. Это было обязательным условием проделанной работы.

5
Результаты проекта

Сократились трудозатраы в подразделениях

10%

Ускорилось формирование отчетности

20%

Создана единая интегрированная информационная среда предприятия на базе конфигураций:

  1. «1С:ERP Управление предприятием».
  2. «1С:Документооборот 8 КОРП».
  3. «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».

Итогом проекта стала автоматизация основных бизнес-процессов:

  • бухгалтерский и налоговый учет;
  • бюджетирование;
  • финансовое планирование;
  • учет заработной платы и управление персоналом;
  • документооборот.

На предприятии автоматизировано 100 рабочих мест.

Основные результаты проекта:

  1. Сокращение ручных операций. Повышение качества работы с клиентами. Высвобождение времени на более эффективную работу.
  2. Оптимизация финансового планирования и контроля средств бюджета предприятия, активизация общности деятельности предприятия, как по ЦФО, так и по подразделениям.
  3. Прозрачный и просматриваемый документооборот внутри предприятия с поставленным алгоритмом согласований.

Таким образом в рамках проекта:

  1. Перенесли данные из MS Dynamics AX, «1С:Бухгалтерия».
  2. Выстроили логику передачи информации по бесшовной интеграции
  3. Создали матрицу ролей и все согласования процессов в «1С:Документооборот».
  4. Ввели все остатки по регламентированному учету и расчету зарплаты.
  5. Настроили входящие контроли по получению и отправке корреспонденции.
  6. Настроили статьи бюджетов, а именно написаны гибкие запросы в ИБ (через пользовательский СКД), а также сформировали сами бюджеты, которые заполняются, как из фактических данных, так и из плановых.

Показатели экономической эффективности:

  • 10% — сокращение трудозатрат в подразделениях;
  • 25% — ускорение получения регламентированной отчетности;
  • 20% — ускорение получения управленческой отчетности.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
100
СМАРТТУРБОТЕХ
Продукты
1С:ERP Управление предприятием 2
1С:Предприятие 8
1С:Зарплата и управление персоналом 8
1С:Документооборот 8
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Июль 2022 —
Северо-Западный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель финансового отдела ООО «ОПЕРАТОР ГАЗПРОМ ИД»
Андрей Никишов
После внедрения автоматизированной информационной системы финансово-хозяйственной деятельности на базе «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Документооборот 8 КОРП» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», все процессы, которые приходилось выполнять вручную, перешли в разряд автоматизированных, что сократило время на исполнение внутренних задач. Процессы согласования теперь имеют регламентированные время на исполнения, что позволяет точно предсказать дату проверки документа. Сокращены штатные должности, которые выполняли неавтоматизированную работу, что привело к сокращению затрат.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.