||
Краткое описание

В «Джи Ди Пи» создали автоматизированную информационную систему для оптимизации закупочной деятельности компании. Для этого использовали программный продукт «1С:Управление аптечной сетью». В результате были автоматизированы операции по управлению тендерными процессами, продажами, закупками, складом и доставкой для 200 пользователей системы. На 40% ускорилась обработка данных при работе с госзаказчиками, а торговые операции обрабатываются на 60% быстрее.

ООО «Джи-Ди-Пи»
Заказчик

Компания «Джи Ди Пи» входит в ТОП-10 самых крупных фармацевтических дистрибьютеров РФ, является партнером Минздрава и региональных департаментов здравоохранения. Поставляет лекарственные препараты и медицинское оборудования во все регионы РФ.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • получение эффективного инструмента управления закупочной деятельностью;
  • существенное улучшение управляемости и прозрачности бизнес-процессов для руководства;
  • обеспечение сквозной автоматизации бизнес-процессов;
  • обеспечение настраиваемых процессов согласования документации по закупкам;
  • управление риском выполнения операций, уменьшение влияния факторов ошибок и человеческого фактора при осуществлении соответствующих направлений деятельности;
  • повышение производительности труда;
  • снижение издержек и повышение скорости принятия решений по ключевым вопросам деятельности;
  • снижения рисков нарушения нормативно-правовых актов РФ, регулирующих порядок осуществления закупочного процесса в рамках 44—ФЗ и 223—ФЗ;
  • упрощение взаимодействия с Единой информационной системой в сфере закупок и электронными торговыми площадками;
  • улучшение качества мониторинга, анализа и контроля процессов управления торговой деятельностью;
  • улучшение качества отчетных и аналитических сведений, скорости их формирования, в том числе — в режиме реального времени;
  • автоматизация договорной деятельности.

Задача проекта: внедрение автоматизированной информационной системы для оптимизации закупочной деятельности компаниина базе решения «1С:Управление аптечной сетью».

2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта ситуацию по управлению деятельностью компании можно было охарактеризовать следующим образом:

  • повышенная трудоемкость обработки тендерных процессов;
  • недостаточная эффективность обслуживания поставок по госконтрактам;
  • усложненный контроль передачи данных во ФГИС «Мониторинг движения лекарственных препаратов» (МДЛП);
  • большие трудозатраты по контролю маржинальности сделок.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная информационная система для оптимизации закупочной деятельности компании построена на базе «1С:Управление аптечной сетью»:

  1. Управление тендерными процессами.
  2. Управление продажами.
  3. Управление закупками.
  4. Управление складом и доставкой.
  5. Выполнена интеграция «1С:УАС» с решениями «1С:Документооборот», «1С:Бухгалтерия», «1С:WMS».

В ходе внедрения системы были автоматизированы следующие процессы:

  1. Обработка тендерных процедур.
  2. Контур продаж.
  3. Контур закупок.
  4. Процесс управления доставкой.

Доступ к системе получили 200 пользователей.

4
Особенности и уникальность проекта

В связи со спецификой решаемых задач и особенностями предприятия в системе содержатся следующие механизмы:

  • загрузка и обновление данных по государственным контрактам из единой информационной системы;
  • сложное ценообразование;
  • автоматизированное формирование договоров и спецификаций к ним;
  • контроль исполнения договорных обязательств;
  • передача данных по маркируемой продукции;
  • интеграция со смежными системами.
5
Результаты проекта

Ускорение обработки торговых операций

60%

Упрощение обмена данными с МДЛП

80%

Следует отметить следующие важные результаты, которых удалось достичь в ходе реализации проекта:

  1. Создана подсистема для работы с единой системой госзакупок.
  2. Создана подсистема созданий договоров исходя из условий и критериев будущих поставок.
  3. Создана подсистема рассылок и использованием почтового клиента.
  4. Создана подсистема расчета скидок исходя из условий ценообразования.
  5. Создана система учета и контроля ретробонусов (заказчик/ поставщик).
  6. Доработана система контроля исполнения поставок по договорам.
  7. Доработаны сервисы контроля данных госреестра по лекарственным средствам.
  8. Создана система контроля и отражения качества товара, а также переоценка неликвидов.
  9. Доработана подсистема МДЛП.
  10. Доработана подсистема обеспечения потребностей под условия заказчика.
  11. Доработаны справочники «Номенклатура», «Контрагенты/Партнеры», «Договоры».
  12. Разработана подсистема по загрузке / выгрузке и обработке внешних заказов.
  13. Интеграция с 1С:WMS, «1С:Бухгалтерия», БИТ.Финанс.
  14. Разработана подсистема доставки и разнесения дополнительных затрат на транспортировку.
  15. Разработан претензионный блок.
  16. Разработаны специализированные процессы формирования и согласования банковских гарантий и договоров обеспечения.

Экономический эффект от внедрения:

  1. Ускорение обработки данных при работе с госзаказчиками 40%.
  2. Ускорение обработки торговых операций 60%.
  3. Упрощение обмена данными с МДЛП 80%.
  4. Упрощение ведения справочников 90%.
  5. Упрощение получения данных по госреестрам 80%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
200
Отрасль
Торговля
АКСИОМА-СОФТ
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Июнь 2021 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель отдела развития информационных систем ООО «Джи-Ди-Пи»
Михаил Кожакин
Информационная система на базе «1С:Управление аптечной сетью» охватывает все подразделения компании, доступ к ней получили 200 пользователей. Выполнена интеграция с решениями «1С:Документооборот», «1С:Бухгалтерия», «1С:WMS» и другими информационными системами компании.
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.