На предприятиях Московского аэропорта «Домодедово» им. М.В. Ломоносова провели автоматизацию процесса управления техническим обслуживанием средств производства за счет создания информационной системы «АСУ ОСП» на базе конфигурации «1С:ТОИР:Управление ремонтами и обслуживанием». Оптимизированы следующие направления управления: обслуживание средств производства; производственно-хозяйственные сервисы, включая контроль соглашений об уровне сервиса (SLA); контракты, порождаемые и в процессе обслуживания и эксплуатации средств производства; запасы и закупки комплектующих, материалов и инструментов; персонал рабочих групп; реестры средств производства.
Московский аэропорт «Домодедово» (DME) — одна из крупнейших воздушных гаваней России, в 2018 году аэропорт обслужил 29,4 млн человек. «Домодедово» выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов — Star Alliance и Oneworld. Аегулярные пассажирские и грузовые перевозки в «Домодедово» выполняют 50 авиакомпаний-партнеров. Маршрутная сеть аэропорта охватывает порядка 200 направлений.
Цели проекта:
- Ускорить оборачиваемость товаров: сделать так, чтобы материалы на складе расходовались оптимально, сокращая количество неликвидных запасов и оптимизируя складские расходы.
- Снизить затраты: сократить расходы на закупку материалов, их хранение и на общие операционные и административные расходы.
- Ускорить обработку заказов: сделать так, чтобы заказы обрабатывались и выполнялись быстрее.
- Повысить производительность: сделать работу сотрудников более эффективной, автоматизируя рутинные процессы и оптимизируя рабочие процессы, чтобы сократить ненужные действия и повысить производительность.
Задача проекта:
Повысить общую производительность труда в производстве с помощью сокращения длительности простоев оборудования в производстве, а также ускорить получение управленческой отчетности для достижения оперативности в принимаемых решениях
Ранее часть бизнес-процессов обслуживания оборудования была реализована в ИС «АСУ РТО», разработанной на базе зарубежной платформы. Отсутствие гибкости в части развития, высокая стоимость кастомизации и эксплуатации системы, недостаточная интеграция с существующими системами, слабая поддержка поставщика на территории РФ привели к необходимости выбора нового решения. В 2018 году было принято решение перехода на отечественную платформу «1С» и автоматизация процессов обслуживания на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП».
Система автоматизации процесса управления техническим обслуживанием средств производства «АСУ ОСП» построена на базе конфигурации «1С:ТОИР:Управление ремонтами и обслуживанием». Оптимизированы следующие направления управления: обслуживание средств производства; производственно-хозяйственные сервисы, включая контроль соглашений об уровне сервиса (SLA); контракты, порождаемые и в процессе обслуживания и эксплуатации средств производства; запасы и закупки комплектующих, материалов и инструментов; персонал рабочих групп; реестры средств производства.
Автоматизированы следующие функции:
- Учет оборудования и нормативов.
- Управление нормативно-справочной информацией.
- Планирование обслуживаний.
- Управление нарядами и работами.
- Учет показателей эксплуатации.
- Управление персоналом.
- Управление МТО.
- Единая база управления обслуживанием средств производства с подключением мобильных устройств на базе мобильного приложения Android.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование:
- Стороннняя шина данных.
- Решение для интеграции приложений.
- Внешняя компонента X1С для доступа из «1С» к инфраструктуре передачи сообщений EMS (собственная разработка).
- Промышленный планшет MIG T8 со встроенным RFID считывателем.
- Смартфон _ ASUS ZenFone Max Pro ZB602KL 3/32GB.
- Программное обеспечение MDM (Mobile device management — Управление мобильными устройствами).
- Мобильное приложение, позволяющее связать встроенный RFID считыватель планшета с «1С»-приложением (собственная разработка).
- Оборудование и ПО для обеспечения интеграции с контроллерами системы сортировки багажа:
- Сервер OPC — KEPServerEX.
- Пакет драйверов Siemens Plus
- Java based OPC UA Client/Server SDK Bundle v3.1.6.
- Автоматизация затронула 13 организаций, занимающихся разными видами деятельности.
- Более 30 тысяч единиц обслуживаемого оборудования.
- Более 1000 различных групп оборудования (от мебели до специализированного оборудования аэропортов).
- 14 систем в периметре интеграции (от системы багажа и рамок на входе до систем управления процессами предприятия).
- Работа обслуживающих организаций в режиме 24/7.
- Управление производственно-хозяйственными сервисами, включая контроль соглашений об уровне сервиса (SLA).
- RFID-идентификация оборудования.
- Мобильное приложение с режимом оффлайн-работы с безопасными сим-картами от ДМЕ.
- Решение сочетает в себе функции учетной системы и систему Help Desk.
- Разработаны автоматизированные рабочие места для разных групп пользователей.
Снижение объемов материальных запасов
Рост оборачиваемости складских запасов
В ходе работ:
- разработан макет системы, в том числе макет мобильного приложения;
- сформирована и утверждена эксплуатационная документация;
- разработаны автоматизированные учебные курсы.
Автоматизация охватила следующие направления:
- управление обслуживанием средств производства;
- управление производственно-хозяйственными сервисами, включая контроль соглашений об уровне сервиса (SLA);
- управление контрактами, порождаемыми в процессе обслуживания и эксплуатации средств производства;
- управление запасами и закупками комплектующих, материалов и инструментов;
- управление персоналом рабочих групп;
- управление реестрами средств производства.
В рамках проекта был успешно осуществлен переход с устаревшей иностранной системы на систему «1С:ТОИР». Удалось добиться следующих целей:
- Ускорена оборачиваемость товарно-материальных ценностей. Оптимизированы закупки и управлять запасами, что ведет к сокращению неликвидных товаров и повышению оборачиваемости
- Снижение затрат: внедрена система, которая оптимизировала закупки и управление запасами, сократила количество сотрудников, занимающихся рутинной работой, и снизила потери от простоев оборудования.
- Ускорение обработки заказов: автоматизированы процессы обработки заказов, сократив время их выполнения
- Повышение производительности: автоматизация рутинных процессов позволила значительно оптимизировать рабочие процессы.
- В целом, с помощью 1С:ТОИР:Управление ремонтами и обслуживанием повышена общая производительность труда в производстве, сокращены длительность простоев оборудования и ускорен процесс получения управленческой отчетности. Это, в свою очередь, привело к повышению эффективности производства и снижению издержек.
Экономический эффект:
- Снижение объемов материальных запасов: 10%.
- Сокращение расходов на материальные ресурсы: 10%.
- Рост оборачиваемости складских запасов: 10%.
- Сокращение трудозатрат в различных подразделениях: 15%.
- Сокращение длительности простоев оборудования: 20%.
- Рост производительности труда в производстве: 15%.
- Ускорение получения управленческой отчетности: 20%.
- Сокращение операционных и административных расходов: 5%.
- Сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 12%.
- Ускорение обработки заказов: 15%.