||
Краткое описание

На предприятиях Московского аэропорта «Домодедово» им. М.В. Ломоносова провели автоматизацию процесса управления техническим обслуживанием средств производства за счет создания информационной системы «АСУ ОСП» на базе конфигурации «1С:ТОИР:Управление ремонтами и обслуживанием». Оптимизированы следующие направления управления: обслуживание средств производства; производственно-хозяйственные сервисы, включая контроль соглашений об уровне сервиса (SLA); контракты, порождаемые и в процессе обслуживания и эксплуатации средств производства; запасы и закупки комплектующих, материалов и инструментов; персонал рабочих групп; реестры средств производства.

ООО «Домодедово Интегрейшн»
Заказчик

Московский аэропорт «Домодедово» (DME) — одна из крупнейших воздушных гаваней России, в 2018 году аэропорт обслужил 29,4 млн человек. «Домодедово» выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов — Star Alliance и Oneworld. Аегулярные пассажирские и грузовые перевозки в «Домодедово» выполняют 50 авиакомпаний-партнеров. Маршрутная сеть аэропорта охватывает порядка 200 направлений.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Ускорить оборачиваемость товаров: сделать так, чтобы материалы на складе расходовались оптимально, сокращая количество неликвидных запасов и оптимизируя складские расходы.
  2. Снизить затраты: сократить расходы на закупку материалов, их хранение и на общие операционные и административные расходы.
  3. Ускорить обработку заказов: сделать так, чтобы заказы обрабатывались и выполнялись быстрее.
  4. Повысить производительность: сделать работу сотрудников более эффективной, автоматизируя рутинные процессы и оптимизируя рабочие процессы, чтобы сократить ненужные действия и повысить производительность.

Задача проекта:

Повысить общую производительность труда в производстве с помощью сокращения длительности простоев оборудования в производстве, а также ускорить получение управленческой отчетности для достижения оперативности в принимаемых решениях

2
Ситуация до старта проекта

Ранее часть бизнес-процессов обслуживания оборудования была реализована в ИС «АСУ РТО», разработанной на базе зарубежной платформы. Отсутствие гибкости в части развития, высокая стоимость кастомизации и эксплуатации системы, недостаточная интеграция с существующими системами, слабая поддержка поставщика на территории РФ привели к необходимости выбора нового решения. В 2018 году было принято решение перехода на отечественную платформу «1С» и автоматизация процессов обслуживания на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации процесса управления техническим обслуживанием средств производства «АСУ ОСП» построена на базе конфигурации «1С:ТОИР:Управление ремонтами и обслуживанием». Оптимизированы следующие направления управления: обслуживание средств производства; производственно-хозяйственные сервисы, включая контроль соглашений об уровне сервиса (SLA); контракты, порождаемые и в процессе обслуживания и эксплуатации средств производства; запасы и закупки комплектующих, материалов и инструментов; персонал рабочих групп; реестры средств производства.

Автоматизированы следующие функции:

  1. Учет оборудования и нормативов.
  2. Управление нормативно-справочной информацией.
  3. Планирование обслуживаний.
  4. Управление нарядами и работами.
  5. Учет показателей эксплуатации.
  6. Управление персоналом.
  7. Управление МТО.
  8. Единая база управления обслуживанием средств производства с подключением мобильных устройств на базе мобильного приложения Android.

Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование:

  1. Стороннняя шина данных.
  2. Решение для интеграции приложений.
  3. Внешняя компонента X1С для доступа из «1С» к инфраструктуре передачи сообщений EMS (собственная разработка).
  4. Промышленный планшет MIG T8 со встроенным RFID считывателем.
  5. Смартфон _ ASUS ZenFone Max Pro ZB602KL 3/32GB.
  6. Программное обеспечение MDM (Mobile device management — Управление мобильными устройствами).
  7. Мобильное приложение, позволяющее связать встроенный RFID считыватель планшета с «1С»-приложением (собственная разработка).
  8. Оборудование и ПО для обеспечения интеграции с контроллерами системы сортировки багажа:
  9. Сервер OPC — KEPServerEX.
  10. Пакет драйверов Siemens Plus
  11. Java based OPC UA Client/Server SDK Bundle v3.1.6.

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Автоматизация затронула 13 организаций, занимающихся разными видами деятельности.
  2. Более 30 тысяч единиц обслуживаемого оборудования.
  3. Более 1000 различных групп оборудования (от мебели до специализированного оборудования аэропортов).
  4. 14 систем в периметре интеграции (от системы багажа и рамок на входе до систем управления процессами предприятия).
  5. Работа обслуживающих организаций в режиме 24/7.
  6. Управление производственно-хозяйственными сервисами, включая контроль соглашений об уровне сервиса (SLA).
  7. RFID-идентификация оборудования.
  8. Мобильное приложение с режимом оффлайн-работы с безопасными сим-картами от ДМЕ.
  9. Решение сочетает в себе функции учетной системы и систему Help Desk.
  10. Разработаны автоматизированные рабочие места для разных групп пользователей.
5
Результаты проекта

Снижение объемов материальных запасов

10%

Рост оборачиваемости складских запасов

10%

В ходе работ:

  • разработан макет системы, в том числе макет мобильного приложения;
  • сформирована и утверждена эксплуатационная документация;
  • разработаны автоматизированные учебные курсы.

Автоматизация охватила следующие направления:

  • управление обслуживанием средств производства;
  • управление производственно-хозяйственными сервисами, включая контроль соглашений об уровне сервиса (SLA);
  • управление контрактами, порождаемыми в процессе обслуживания и эксплуатации средств производства;
  • управление запасами и закупками комплектующих, материалов и инструментов;
  • управление персоналом рабочих групп;
  • управление реестрами средств производства.

В рамках проекта был успешно осуществлен переход с устаревшей иностранной системы на систему «1С:ТОИР». Удалось добиться следующих целей:

  1. Ускорена оборачиваемость товарно-материальных ценностей. Оптимизированы закупки и управлять запасами, что ведет к сокращению неликвидных товаров и повышению оборачиваемости
  2. Снижение затрат: внедрена система, которая оптимизировала закупки и управление запасами, сократила количество сотрудников, занимающихся рутинной работой, и снизила потери от простоев оборудования.
  3. Ускорение обработки заказов: автоматизированы процессы обработки заказов, сократив время их выполнения
  4. Повышение производительности: автоматизация рутинных процессов позволила значительно оптимизировать рабочие процессы.
  5. В целом, с помощью 1С:ТОИР:Управление ремонтами и обслуживанием повышена общая производительность труда в производстве, сокращены длительность простоев оборудования и ускорен процесс получения управленческой отчетности. Это, в свою очередь, привело к повышению эффективности производства и снижению издержек.

Экономический эффект:

  1. Снижение объемов материальных запасов: 10%.
  2. Сокращение расходов на материальные ресурсы: 10%.
  3. Рост оборачиваемости складских запасов: 10%.
  4. Сокращение трудозатрат в различных подразделениях: 15%.
  5. Сокращение длительности простоев оборудования: 20%.
  6. Рост производительности труда в производстве: 15%.
  7. Ускорение получения управленческой отчетности: 20%.
  8. Сокращение операционных и административных расходов: 5%.
  9. Сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 12%.
  10. Ускорение обработки заказов: 15%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
2,1
тыс
Градум
Функциональная область
Управление ремонтами
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Декабрь 2019 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Системный архитектор 1С DI ООО «Домодедово Интегрейшн»
Андрей Стецков
По результатам проведенного анализа рынка и сравнения различных систем, выбор был остановлен на продукте фирмы 1С — «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» и открыт IT-проект. Для реализации проекта были привлечены сотрудники ООО «Градум» для выполнения основных работ по внедрению и интеграции. На текущий момент все основные работы по внедрению завершены, система введена в эксплуатацию и находится на поддержке.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.