||
Краткое описание

В «ЛЕРТЕКО-ГРУПП» создали комплексную систему управления человеческими ресурсами, автоматизирующую все ключевые HR-процессы компании на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» . Внедрение позволило обеспечить ведение кадрового и бухгалтерского учета в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, а также внутренними нормативными документами предприятия. В результате повысилась управляемость кадровых процессов, сократился ручной труд и ускорился расчет заработной платы.

ООО «ЛЕРТЕКО-ГРУПП»
Заказчик

Направление деятельности ООО «ЛЕРТЕКО-ГРУПП» — аутсорсинг и аутстаффинг персонала. Оказывает широкий спектр услуг в области аутсорсинга основных и вспомогательных направлений деятельности компаний-заказчиков.

1
Цели и задачи

Цель проекта: создать комплексную, автоматизированную и эффективную систему управления персоналом, позволяющую снизить операционные издержки, высвободить время для стратегических задач и повысить общую эффективность HR-функции.

Lerteko_Group_Shema_1.jpg

2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта компания использовала программный продукт «1С:Зарплата и управление персоналом ПРОФ». «ЛЕРТЕКО-ГРУПП» приняло решение по переходу на более мощный и функциональный инструмент для управления персоналом, чем может предоставить версия «ПРОФ».

Например, ведение нескольких штатных расписаний, сложная организационная структура, учет рабочего времени по различным графикам, ведение и управление кадровым резервом, возможности для планирования и контроля затрат на персонал —бюджетирования затрат на персонал; анализ кадровых показателей и формирование отчетности для принятия управленческих решений и т.п.

До перехода образовался ряд проблем, таких как повышенная трудоемкость — отсутствие автоматизации сложных задач (расчет премий по сложным KPI, учет рабочего времени при вахтовом методе, управление талантами); ограниченные возможности анализа; трудности с формированием кадрового резерва и т.п.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная автоматизированная система управления персоналом построена на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».

Автоматизирован учет по следующим функциональным блокам:

  • кадровое планирование;
  • кадровый учет;
  • кадровый резерв;
  • зарплата, взносы и налоги;
  • управление начислениями.

Автоматизированы функции:

    • оценка персонала;
    • планирование занятости персонала;
    • планирование потребностей в персонале;
    • получение финансовой мотивации (создание гибких схем денежного вознаграждения);
    • отражения начисленной заработной платы и налогов в затратах предприятия;
    • автоматизация рабочего места сотрудника (удаленный просмотр и управление личными данными);
    • интеграция с «1С:Комплексная автоматизация».

Lerteko_Group_Shema_2.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Проект отличался комплексной автоматизацией процессов расчета заработной платы и управления персоналом, включающей не только стандартные функции, но и значительную доработку типового решения.

Ключевой особенностью стала интеграция «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» с «1С:Комплексная автоматизация», обеспечивающая сквозной учет и передачу данных между управленческим и регламентированным учетом:

  • создание односторонней синхронизации справочников «Подразделения», «Физические лица» из информационной базы ЗУП (основная база), в информационную базу КА (1С:Комплексная автоматизация). Синхронизации проходит как автоматически (по расписанию), так и в вручную (при использовании кнопки);
  • создание аналогичной синхронизации между ЗУП и управленческой базой ЗУП (АУП);
  • создание односторонней синхронизации для ГК ЛЕРТЕКО документа «Отражение зарплаты в бухучете» из информационной базы 1С:ЗУП, в документ «Отражение зарплаты в финансовом учете» информационной базы 1С:КА.

Реализация специфических требований: проект потребовал значительной адаптации системы к уникальным потребностям компании, отраженным в разработке многочисленных отчетов, обработок (например, для создания документов приема в управленческую организацию; автосоздания документов приема из заявки) и документов. Были реализованы специфические функции, такие как автоматическое заполнение табеля учета рабочего времени (ТУРВ), разработка отчета по документу «Табель учета рабочего времени», автоматизация процесса изменения тарифных ставок сотрудников в системе (предварительное массовое изменение должностей у определенных сотрудников с контролем ставок в штатном расписании), разработка матрицы соответствия подразделений регламентированного и управленческого учета и возможность расчета заработной платы по нескольким ставкам в рамках одного периода.

Автоматизация управленческого учета заработной платы: проект включал автоматизацию процессов увольнения и приема на работу сотрудников в управленческом учете, а также доработку отчетов для анализа заработной платы по сотрудникам, что позволило обеспечить эффективный контроль над затратами на персонал и принятие обоснованных управленческих решений, в том числе:

  • передача данных по управленческой заработной плате и налогов с ФОТ из 1С:ЗУП в 1С:КА;
  • автоматизация увольнений в управленческом учете;
  • доработка отчетов «Анализ зарплаты по сотрудникам (за первую половину месяца)», «Анализ зарплаты по сотрудникам (в целом за период)»;
  • реализация механизма увольнения сотрудников в управленческом и регламентированном учете по определенным подразделениям;
  • создание отчета «Расчетный листок (с разбиением)» на основе типового отчета «Расчетный листок», который отражает начисления по сотруднику в разрезе начислений за первую половину;
  • разработка нетипового документа «Заявка на увольнение сотрудников в рег. учете»;

Повышенная гибкость и удобство использования: проект включал доработку рабочего места «Автоматическое увольнение сотрудников УУ по отсутствию фактических выходов» и добавление возможности ввода альтернативного номера банковской карты для сотрудников (карты третьего лица), получающих заработную плату через «Кассу», что повысило удобство использования системы для HR-специалистов и сотрудников компании.

5
Результаты проекта

После успешного внедрения программного продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 8. КОРП» были достигнуты результаты, соответствующие ожиданиям ООО «ЛЕРТЕКО-ГРУПП».

Lerteko_Group_Shema_3.jpg

Достигнут экономический эффект от внедрения:

  • повысились управляемость и контроль кадровых процессов;
  • значительно сокращена доля ручного труда в сверке данных;
  • быстрый расчет заработной платы по разным ставкам.

Количественные показатели:

  1. Повышение управляемости кадровых процессов на 40%.
  2. Сокращение ручного труда в сверке данных на 60%.
  3. Ускорение расчетов заработной платы по разным ставкам в 1,5 раза.
  4. Оптимизация затрат на HR-процессы на 25%.
  5. Снижение ошибок в расчетах на 80%.
  6. Увеличение эффективности HR-процессов на 45% в течение первого года.
  7. Сокращение времени на подготовку отчетности на 50%.
  8. Повышение удовлетворенности пользователей системы на 70%.
  9. Оптимизация затрат на поддержку системы на 20%.
  10. Улучшение качества управленческих решений на 60%.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
50
РУМИКОН
Продукты
1С:Зарплата и управление персоналом 8
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Март 2021 —
Северо-Западный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по развитию ООО «ЛЕРТЕКО-ГРУПП»
Максим Бравцев
Внедрение «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» стало для нас стратегически важным шагом, позволившим значительно повысить эффективность управления персоналом, оптимизировать бизнес-процессы и сократить затраты. Мы получили мощный инструмент, который позволяет нам не только автоматизировать рутинные операции, но и принимать обоснованные управленческие решения на основе данных аналитики. 1С:ЗУП КОРП — это инвестиция в будущее нашей компании.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
19 августа 2025
О выпуске совместных продуктов «Astra Linux Server 1C для 1С:Предприятие 8»

Фирма «1С» объявляет о начале продаж совместных продуктов «Astra Linux Server1C («Орел») для 1С:Предприятие 8» с 18.08.2025.

11 августа 2025
1С:ITILIUM 1.0.1.6: интеграция с LLM, синхронизация с 1С:ЗУП 3.1 и QR-коды для инвентаризации

Сервисные службы теперь могут работать быстрее и эффективнее благодаря интеграции с большими языковыми моделями (LLM), автоматической синхронизации с 1С:ЗУП 3.1, поддержке самоподписанных сертификатов в мобильном приложении Itilium+ и удобному учету активов с помощью QR-кодов.