Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний построил автоматизированную систему бухгалтерского учета на базе решения «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ». Осуществлен перенос справочников и остатков по счетам; настроена интеграция с системой ГИИС «Электронный Бюджет»; настроена интеграция кассового аппарата и эквайринга. В результате сотрудники организации вдвое увеличили быстродействие в работе, отказались от ручного ввода операций, исчезли расхождения сумм налогового и бухгалтерского учета.
Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний (НИИ КПГПЗ) изучает проблемы гигиены и профессиональных заболеваний в горнодобывающей отрасли. Численность сотрудников инстиута — более 150 человек.
Цели проекта:
- Обеспечить соответствие информационной системы требованиям законодательства за счет перехода на систему бухгалтерского учета, поддерживающую регулярное обновление при изменении законодательства.
- Повысить эффективность работы персонала за счет автоматического формирования в системе регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности.
- Создать единоую информационную базу предприятия и устранить дублирование операций при вводе информации.
- Снизить трудозатраты и распределить их равномерно на всех участников системы учета, планирования и управления.
- Снизить долю ручного труда при обработке информации.
- Повысить степень контроля основных бизнес-процессов предприятия.
Для достижения целей проекта должны быть решены следующие основные задачи:
- Систематизация и структурирование системы к существующим требованиям для их последующей передачи в соответствующие учреждения;
- Определение функционального дефицита типовых ПП;
- Модификации (модернизации) типового функционала ПП;
- Обеспечение корректного переноса НСИ и исходных данных на дату запуска ПП в эксплуатацию;
- Обучение персонала для обеспечения корректной эксплуатации ПП.
Предпросылки проекта:
- Недостатки программного продукта «Парус Бюджет 7 — бухгалтерия».
- Невозможность сдать требуемую отчетность.
- Низкое качество и высокая стоимость поддержки продукта «Парус Бюджет 7 — бухгалтерия», по сравнению с «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» 2.0.
Информационная система построена на базе решения «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0.». Автоматизированы следующие процессы и функции:
Процесс «Планирование, санкционирование, ПФХД»:
- Планирование, санкционирование и контроль над бюджетными расходами.
- Сбор первичных документов и формирование журнала хозяйственной деятельности.
Процесс «Банк, касса, эквайринг (денежные средства)»:
- Касса (настройка рабочего места кассира (РМК), эквайринга).
- Отчеты по кассе.
- Банк, казначество (настройка электронного бюджета).
- Отчеты по банку, казначейству.
Процесс «Услуги, работы, производство (оказанные услуги, услуги по долгосрочным договорам, доходы/расходы будущих периодов)»:
- Ведение учета в разрезе контрагентов, договоров и документов расчетов.
- Планирование доходов будущих периодов.
- Взаимозачеты расчетов.
Процесс «Расчет себестоимости (списание затрат по услугам)»:
- Распределение затрат на услуги.
Процесс «Материальные запасы (в том числе услуги по поступлению МЗ, учет продуктов питания)»:
- Отражение движений ТМЦ.
- Инвентаризация.
Процесс «Основные средства (земля, права пользования (лицензии))»:
- Учет услуг по доставке, монтаж, аренда, модернизация, приобретения и выбытия.
Процесс «Отражение зарплаты в бухучете»:
- Начисление зарплаты.
- Начисления страховых взносов, НДФЛ.
Процесс «Расчет финансового результата»:
- Учет и классификация доход и расходов.
- Учет прочего финансирования.
Процесс «Налоги (Налог на прибыль, транспортный, земельный и налог на имущество)»:
- Начисление и расчеты налогов.
- Подача деклараций в ИФНС.
Схема архитектуры
В проекте был осуществлен переход со сторонней системы «Парус Бюджет 7 — бухгалтерия» на решение «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0.» Для успешности реализации были разработаны и использованы механизмы переноса данных и справочников (написаны на языке 1С обработки переноса данных). Ведение учета в совершенно другой системе затруднило перенос данных и потребовало радикального переобучения сотрудников заказчика.
Кроме того, в ПО «Парус Бюджет 7 — бухгалтерия» счета бухгалтерского учета сильно отличались по структуре от счетов в 1С:БГУ 2.0. Наименование счета было большим и состояло только из цифр без разделителей (КПС, КФО, счета, субсчета и четырех нулей). Сама рабочая область делилась на две части — верхняя часть содержала в себе перечень операций, нижняя часть — информацию об операциях. Что бы счета связать с КЭК (кодами экономической классификации), нужно было зайти в каждую операцию и от туда выделять КЭК и аналитику. Была написана обработка разделения наименования счета отдельно по КПС (код поступлений и выбытий), КЭК, КФО (код финансового обеспечения), счета/субсчета и сопоставления по КЭК и аналитикам для загрузки в структуру счета 1С. Еще одна особенность, что единицы измерения были занесены в справочник с произвольными кодами и названиями — пришлось ручным подбором из справочника ОКЕИ заполнять справочник в 1С.
Все задачи, стоящие перед началом проекта были выполнены:
- Организована требуемая техническая инфраструктура, в том числе: обеспечение сервера и размещение баз данных на сервере, настройка подключения к необходимым базам на рабочих местах пользователей; кассовые аппараты, принтеры и сканеры, поддерживающие работу с «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0.»; компьютеры на рабочих местах пользователей достаточной мощности для работы с «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0.».
- Выполнен перенос данных из ПО «Парус Бюджет 7 — бухгалтерия» в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0.» и настройка системы организации учета.
- Актуализирована учетная политика по регламентированному учету.
- Проведено обучение пользователей с получением обратной связи по пройденному материалу.
В результате реализации проекта сотрудников организации заказчика вдвое увеличили быстродействие в работе, практически исчезли расхождения сумм налогового и бухгалтерского учета за счет типовых автоматических механизмов «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0.», прозрачность вводимой информации прослеживаемой в оборотно-сальдовых ведомостях за счет персональных настроек и типовых отчетов. Практически убран ввод ручных операций. Высвободившееся время сотрудники используют для других важных для организации задач.