||
Краткое описание

Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний построил автоматизированную систему бухгалтерского учета на базе решения «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ». Осуществлен перенос справочников и остатков по счетам; настроена интеграция с системой ГИИС «Электронный Бюджет»; настроена интеграция кассового аппарата и эквайринга. В результате сотрудники организации вдвое увеличили быстродействие в работе, отказались от ручного ввода операций, исчезли расхождения сумм налогового и бухгалтерского учета.

«Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний» НИИ КПГПЗ
Заказчик

Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний (НИИ КПГПЗ) изучает проблемы гигиены и профессиональных заболеваний в горнодобывающей отрасли. Численность сотрудников инстиута — более 150 человек. 

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить соответствие информационной системы требованиям законодательства за счет перехода на систему бухгалтерского учета, поддерживающую регулярное обновление при изменении законодательства.
  2. Повысить эффективность работы персонала за счет автоматического формирования в системе регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности.
  3. Создать единоую информационную базу предприятия и устранить дублирование операций при вводе информации.
  4. Снизить трудозатраты и распределить их равномерно на всех участников системы учета, планирования и управления.
  5. Снизить долю ручного труда при обработке информации.
  6. Повысить степень контроля основных бизнес-процессов предприятия.

Для достижения целей проекта должны быть решены следующие основные задачи:

  1. Систематизация и структурирование системы к существующим требованиям для их последующей передачи в соответствующие учреждения;
  2. Определение функционального дефицита типовых ПП;
  3. Модификации (модернизации) типового функционала ПП;
  4. Обеспечение корректного переноса НСИ и исходных данных на дату запуска ПП в эксплуатацию;
  5. Обучение персонала для обеспечения корректной эксплуатации ПП.
2
Ситуация до старта проекта

Предпросылки проекта:

  1. Недостатки программного продукта «Парус Бюджет 7 — бухгалтерия».
  2. Невозможность сдать требуемую отчетность.
  3. Низкое качество и высокая стоимость поддержки продукта «Парус Бюджет 7 — бухгалтерия», по сравнению с «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» 2.0.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система построена на базе решения «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0.». Автоматизированы следующие процессы и функции:

Процесс «Планирование, санкционирование, ПФХД»:

  1. Планирование, санкционирование и контроль над бюджетными расходами.
  2. Сбор первичных документов и формирование журнала хозяйственной деятельности.

Процесс «Банк, касса, эквайринг (денежные средства)»:

  1. Касса (настройка рабочего места кассира (РМК), эквайринга).
  2. Отчеты по кассе.
  3. Банк, казначество (настройка электронного бюджета).
  4. Отчеты по банку, казначейству.

Процесс «Услуги, работы, производство (оказанные услуги, услуги по долгосрочным договорам, доходы/расходы будущих периодов)»:

  1. Ведение учета в разрезе контрагентов, договоров и документов расчетов.
  2. Планирование доходов будущих периодов.
  3. Взаимозачеты расчетов.

Процесс «Расчет себестоимости (списание затрат по услугам)»:

  1. Распределение затрат на услуги.

Процесс «Материальные запасы (в том числе услуги по поступлению МЗ, учет продуктов питания)»:

  1. Отражение движений ТМЦ.
  2. Инвентаризация.

Процесс «Основные средства (земля, права пользования (лицензии))»:

  1. Учет услуг по доставке, монтаж, аренда, модернизация, приобретения и выбытия.

Процесс «Отражение зарплаты в бухучете»:

  1. Начисление зарплаты.
  2. Начисления страховых взносов, НДФЛ.

Процесс «Расчет финансового результата»:

  1. Учет и классификация доход и расходов.
  2. Учет прочего финансирования.

Процесс «Налоги (Налог на прибыль, транспортный, земельный и налог на имущество)»:

  1. Начисление и расчеты налогов.
  2. Подача деклараций в ИФНС.

NII_KPGPZ_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

В проекте был осуществлен переход со сторонней системы «Парус Бюджет 7 — бухгалтерия» на решение «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0.» Для успешности реализации были разработаны и использованы механизмы переноса данных и справочников (написаны на языке 1С обработки переноса данных). Ведение учета в совершенно другой системе затруднило перенос данных и потребовало радикального переобучения сотрудников заказчика.

Кроме того, в ПО «Парус Бюджет 7 — бухгалтерия» счета бухгалтерского учета сильно отличались по структуре от счетов в 1С:БГУ 2.0. Наименование счета было большим и состояло только из цифр без разделителей (КПС, КФО, счета, субсчета и четырех нулей). Сама рабочая область делилась на две части — верхняя часть содержала в себе перечень операций, нижняя часть — информацию об операциях. Что бы счета связать с КЭК (кодами экономической классификации), нужно было зайти в каждую операцию и от туда выделять КЭК и аналитику. Была написана обработка разделения наименования счета отдельно по КПС (код поступлений и выбытий), КЭК, КФО (код финансового обеспечения), счета/субсчета и сопоставления по КЭК и аналитикам для загрузки в структуру счета 1С. Еще одна особенность, что единицы измерения были занесены в справочник с произвольными кодами и названиями — пришлось ручным подбором из справочника ОКЕИ заполнять справочник в 1С.

5
Результаты проекта

Все задачи, стоящие перед началом проекта были выполнены:

  1. Организована требуемая техническая инфраструктура, в том числе: обеспечение сервера и размещение баз данных на сервере, настройка подключения к необходимым базам на рабочих местах пользователей; кассовые аппараты, принтеры и сканеры, поддерживающие работу с «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0.»; компьютеры на рабочих местах пользователей достаточной мощности для работы с «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0.».
  2. Выполнен перенос данных из ПО «Парус Бюджет 7 — бухгалтерия» в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0.» и настройка системы организации учета.
  3. Актуализирована учетная политика по регламентированному учету.
  4. Проведено обучение пользователей с получением обратной связи по пройденному материалу.

В результате реализации проекта сотрудников организации заказчика вдвое увеличили быстродействие в работе, практически исчезли расхождения сумм налогового и бухгалтерского учета за счет типовых автоматических механизмов «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.0.», прозрачность вводимой информации прослеживаемой в оборотно-сальдовых ведомостях за счет персональных настроек и типовых отчетов. Практически убран ввод ручных операций. Высвободившееся время сотрудники используют для других важных для организации задач.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
50
Интеллект-ресурс
Функциональная область
Бухгалтерский и налоговый учёт
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Апрель 2024 —
Сибирский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.