Банк ДОМ.РФ построил информационную систему на базе решения «1С:Административно-хозяйственная деятельность банка». Система обеспечивает отражение договоров аренды на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ. Благодаря внедрению, трудозатраты на ввод первичных документов сократились на 50%, а операционные и административные расходы снизились на 15%.
«Банк ДОМ.РФ» — ведущий ипотечно-строительный банк с широкой федеральной сетью обслуживания. Банк входит в ТОП-3 российских банков по ипотечному портфелю и объему проектного финансирования застройщиков.
Цель проекта: обеспечить процесс исполнения обязательств по стандарту положения Центробанка № 659—П и МСФО (IFRS) на базе учетной системы «1С:Административно-хозяйственная деятельность банка».
Задачи проекта: разработать нормативно-справочную информацию, документы для формирования движений, хранилища данных, а также выполнить интеграцию с учетными системами заказчика.
До внедрения в компании не был обеспечен стандарт положения Центробанка № 659—П и МСФО (IFRS) в отношении отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды. При этом отсутствовала централизация бизнес-процессов в единой информационной базе. Также ввод первичных документов, их согласование занимали много времени.
Информационная система построена на базе решения «1С:Административно-хозяйственная деятельность банка».
В ходе реализации проекта внедрены следующие подсистемы:
- Подсистема «Финансовые продукты».
- Основные средства, как объект аренды (принятие, выбытие, модернизация и прочее).
- Расчет приведенной стоимости по объектам аренды.
- Начисление амортизации.
- Автоматический расчет и начисления процентных расходов.
- Оценка обязательств по аренде в части начисления кредиторской задолженности, процентов и расходов по аренде.
На первом этапе проекта была организована процедура обмена первичными документами и нормативно-справочной информацией на основе конвертации данных, что позволило сократить время и исключить двойной ввод информации.
На втором этапе производилась основная часть доработок в системе «1С:Административно-хозяйственная деятельность банка», а именно:
- Разработка нормативно-справочной информации.
- Разработка документов для формирования движений, а также интеграция процесса согласования разработанных документов в оперативном учете между отделами банка.
На третьем этапе осуществлялась интеграция с учетной системой «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП (ред.3.0)» для формирования проводок.
Схема архитектуры
Особенностью внедрения стало то, что оно инициировано в связи с изменениями в законодательстве: вступило в силу Положение № 659-П, которое устанавливает порядок отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды. Это внесло существенные изменения в учете договоров аренды, которые необходимо корректно отражать в информационной системе предприятия.
Так, в процессе внедрения были выполнены решены следующие задачи:
- Разработка нормативно-справочной информации.
- Разработка хранилищ данных.
- Разработка документов для формирования движений.
- Интеграция с «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП (ред.3.0)»
- Интеграция процесса согласования в оперативном отчете.
Сокращение трудозатрат
Ускорение обработки заказов
Благодаря внедрению программного продукта «1С:Административно-хозяйственная деятельность банка» компании удалось достичь следующих результатов:
- Централизация бизнес-процессов в единой информационной базе.
- Прозрачность расчетов приведенной стоимости и учета арендных платежей и обязательств по стандарту по стандарту Положения ЦБ № 659 — П и МСФО (IFRS).
- Снижение временных затрат на ввод первичных документов на 50% вследствие отказа от двойного ввода информации в учетной системе.
- Возможность масштабирования системы на все филиалы банка, упрощение процедуры согласования документов.
Экономический эффект от внедрения:
- Сокращение операционных и административных расходов — 15%.
- Сокращение трудозатрат в подразделениях — 50%.
- Ускорение обработки заказов — 50%.