||
Краткое описание

Банк ДОМ.РФ построил информационную систему на базе решения «1С:Административно-хозяйственная деятельность банка». Система обеспечивает отражение договоров аренды на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ. Благодаря внедрению, трудозатраты на ввод первичных документов сократились на 50%, а операционные и административные расходы снизились на 15%.

АО «Банк ДОМ.РФ»
Заказчик

«Банк ДОМ.РФ» — ведущий ипотечно-строительный банк с широкой федеральной сетью обслуживания. Банк входит в ТОП-3 российских банков по ипотечному портфелю и объему проектного финансирования застройщиков.

1
Цели и задачи

Цель проекта: обеспечить процесс исполнения обязательств по стандарту положения Центробанка № 659—П и МСФО (IFRS) на базе учетной системы «1С:Административно-хозяйственная деятельность банка».

Задачи проекта: разработать нормативно-справочную информацию, документы для формирования движений, хранилища данных, а также выполнить интеграцию с учетными системами заказчика.

2
Ситуация до старта проекта

До внедрения в компании не был обеспечен стандарт положения Центробанка № 659—П и МСФО (IFRS) в отношении отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды. При этом отсутствовала централизация бизнес-процессов в единой информационной базе. Также ввод первичных документов, их согласование занимали много времени.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система построена на базе решения «1С:Административно-хозяйственная деятельность банка».
В ходе реализации проекта внедрены следующие подсистемы:

  1. Подсистема «Финансовые продукты».
  2. Основные средства, как объект аренды (принятие, выбытие, модернизация и прочее).
  3. Расчет приведенной стоимости по объектам аренды.
  4. Начисление амортизации.
  5. Автоматический расчет и начисления процентных расходов.
  6. Оценка обязательств по аренде в части начисления кредиторской задолженности, процентов и расходов по аренде.

На первом этапе проекта была организована процедура обмена первичными документами и нормативно-справочной информацией на основе конвертации данных, что позволило сократить время и исключить двойной ввод информации.

На втором этапе производилась основная часть доработок в системе «1С:Административно-хозяйственная деятельность банка», а именно:

  1. Разработка нормативно-справочной информации.
  2. Разработка документов для формирования движений, а также интеграция процесса согласования разработанных документов в оперативном учете между отделами банка.

На третьем этапе осуществлялась интеграция с учетной системой «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП (ред.3.0)» для формирования проводок.

DOM_RF_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Особенностью внедрения стало то, что оно инициировано в связи с изменениями в законодательстве: вступило в силу Положение № 659-П, которое устанавливает порядок отражения на счетах бухгалтерского учета договоров аренды. Это внесло существенные изменения в учете договоров аренды, которые необходимо корректно отражать в информационной системе предприятия.

Так, в процессе внедрения были выполнены решены следующие задачи:

  1. Разработка нормативно-справочной информации.
  2. Разработка хранилищ данных.
  3. Разработка документов для формирования движений.
  4. Интеграция с «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП (ред.3.0)»
  5. Интеграция процесса согласования в оперативном отчете.
5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат

50%

Ускорение обработки заказов

50%

Благодаря внедрению программного продукта «1С:Административно-хозяйственная деятельность банка» компании удалось достичь следующих результатов:

  1. Централизация бизнес-процессов в единой информационной базе.
  2. Прозрачность расчетов приведенной стоимости и учета арендных платежей и обязательств по стандарту по стандарту Положения ЦБ № 659 — П и МСФО (IFRS).
  3. Снижение временных затрат на ввод первичных документов на 50% вследствие отказа от двойного ввода информации в учетной системе.
  4. Возможность масштабирования системы на все филиалы банка, упрощение процедуры согласования документов.

Экономический эффект от внедрения:

  1. Сокращение операционных и административных расходов — 15%.
  2. Сокращение трудозатрат в подразделениях — 50%.
  3. Ускорение обработки заказов — 50%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
50
Отрасль
Банки
АКСИОМА-СОФТ
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Октябрь 2019 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
18 октября 2024
«1С:Молокопереработка MES» – выпуск нового решения

Решение позволяет получать данные о выпускаемых полуфабрикатах и продукции с автоматизированных линий, планировать и контролировать ход выполнения технологического процесса с учетом загрузки оборудования, обеспечивать прослеживаемость использования сырья и материалов в производстве, а также эффективно управлять всем циклом выпуска молочной продукции – от закупок сырья и контроля качества при его поступлении до маркировки готовой продукции и ее передачи на склад для отгрузки.

26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.