||
Краткое описание

«СТИЛЬ ТРЕЙД» построил систему автоматизированного оперативного и управленческого учета на базе «1С:Комплексная автоматизация ред. 2.5.». Проект отличался поэтапным внедрением разработанного функционала в уже действующую систему, что способствовало гибкому подходу к автоматизации. В результате проекта оптимизированы бизнес-процессы и созданы механизмы автоматизации для различных блоков учета: управление ценами и скидками, товародвижением, складскими событиями, ассортиментной матрицей и продажами по коллекциям. Пользователям были предоставлены удобные инструменты для работы в системе.

ООО "СТИЛЬ ТРЕЙД"
Заказчик

ООО «СТИЛЬ ТРЕЙД» осуществляет оптовую и розничную торговлю одеждой и аксессуарами бренда «LIME». LIMÉ — магазины, в которых можно найти одежду для любого случая по демократичным ценам, магазины во всех крупных торговых центрах. Компания организована в 2008 году в Самаре, там же появились первые магазины. Сегодня их число приближается к 100. Всего в компании работает более 1 тыс. человек.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Автоматизировать управленческий учет: внедрить решения для упрощения и оптимизации процессов учета и анализа управленческой информации.
  2. Автоматизировать взаиморасчеты с поставщиками и покупателями: создать систему, обеспечивающую автоматизированный учет и контроль финансовых операций с партнерами.
  3. Автоматизировать расчет цен и скидок: разработать инструменты для автоматического определения ценовых предложений и скидок с учетом различных факторов.
  4. Автоматизировать ввод цепочек документов складского учета.

Задачи проекта:

  1. Переработать и реализовать функционал предыдущих версий «1С: Управление торговлей 10.3».
  2. Реализовать требования по расширенному ведению справочника «Номенклатура», в том числе учет коллекций, учет выручки и себестоимости в разрезе коллекций.
  3. Релизовать учет в блоке «Закупки», механизмы корректировки и управления статусами «Заказов поставщикам».
  4. Релизовать интеграцию с системой складского учета, формирование всей цепочки складского документооборота, сверку данных складского учета между различными системами учета
  5. Получать консолидированную финансовую и управленческую отчетность из центральной системы в сроки, установленные руководством, автоматизировать формирование управленческого баланса компании.
  6. Перейти с «1С:Бухгалтерия» редакция 2.0 на редакцию 3.0.
  7. Реализовать интеграцию с «1С:Бухгалтерия».
  8. Настроить интеграцию с «1С:Комплексная автоматизация» ред. 2.4.
  9. Пересмотреть и выровнять взаиморасчеты с поставщиками и покупателями.
  10. Реализовать функционал по формированию ассортиментной матрицы.
2
Ситуация до старта проекта

Перед началом проекта в ООО «СТИЛЬ ТРЕЙД» функционировали две информационные системы, которые на тот момент выполняли роль основной ERP-системы: «1С:Управление торговлей» и «1С:Комплексная автоматизация».

В «1С:Управление торговлей» были созданы автоматизированные рабочие места (АРМ) для пользователей по всем блокам учета. Однако система не удовлетворяла требованиям бизнеса по качеству и объему хранимой информации, что требовало улучшения учета номенклатуры и продаж, а также расчета себестоимости в разрезе коллекций. Кроме того, система была немасштабируемой и содержала значительное количество легаси-кода и ошибок.

С другой стороны, «1С:Комплексная автоматизация» имела возможности масштабирования и уже в типовой конфигурации поддерживала большинство автоматизированных бизнес-процессов. Однако в ней отсутствовали АРМы для пользователей, соответствующие бизнес-процессам компании, а также требовался более детализированный учет в блоке казначейства.

В связи с этим, ООО «СТИЛЬ ТРЕЙД» приняло решение о развитии функциональности «1С:Комплексная автоматизация» и автоматизации пользовательских функций.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизированного оперативного и управленческого учета построена на базе решения «1С:Комплексная автоматизация ред. 2.5.».

В рамках бизнес-процессов ООО «СТИЛЬ ТРЕЙД» автоматизация была реализована в несколько этапов:

  1. Проектирование и разработка проектного решения.
  2. Этап 1. Доработки минимального для запуска системы объема.
  3. Этап 2. Доработки для обеспечения оперативного учета.
  4. Этап 3. Доработки синхронизации между базами КА-УТ-БП.
  5. Этап 4. Разработка управленческой отчетности.

В результате внедрения:

  1. Автоматизирован оперативный учет за счет оптимизации бизнес-процессов и создания АРМов для пользователей по блокам учета: управление ценами и скидками, товародвижением, складскими событиями, ассортиментной матрицей и продажами по коллекциям.
  2. Автоматизирован управленческий учет за счет получения управленческой отчетности по продажам и себестоимости в разрезе коллекций из единой системы, автоматизировано формирование управленческого баланса.
  3. Повысилось удобство пользователей за счет ведения учета в одной системе и создания удобных АРМов.

Вариант работы клиент-серверный.

StyleTrade_Shema.jpg

4
Особенности и уникальность проекта

Особенности проекта:

  1. Высокая степень автоматизации заказчика, наличие нескольких информационных систем, интегрированных между собой: все операции, все необходимые документы формируются автоматически, т.е. исходная информация вводится единожды, далее по очереди формируются все необходимые документы в разных системах с помощью интеграций и обмена данными.
  2. Поэтапный запуск разработанного функционала в работу в уже действующей системе в соответствии с гибким подходом к автоматизации.
  3. Организовано хранение нормативно-справочной информации (НСИ) в отношении номенклатуры, коллекций и моделей, включая разработку структуры данных, определение стандартов и правил обновления информации, а также обеспечение доступа к данным для заинтересованных пользователей. Внедрены механизмы контроля качества данных и их актуальности, а также интеграция с другими системами для обеспечения целостности и согласованности информации.
  4. Автоматизирован процесс сбора отчетности по продажам компании с учетом коллекций номенклатуры и каналов продаж (B2B, B2C), а также оценка эффективности продаж различными методами.

Объектами интеграции с дорабатываемой конфигурацией «1С:Комплексная автоматизация 2.5» являются следующие информационные системы:

  1. «1С:WMS Логистика. Управление складом. Интеграция в части обмена складскими документами — приходные и расходные ордера.
  2. «1С:Управление торговлей 11». Интеграция в части обмена документами продаж РТУ, ОПР, Отчеты комиссионера, Заказы клиента. Интеграция в части обмена документами товародвижения и подсортировки розничных магазинов
  3. «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Интеграция в части выгрузки данных по начисленной зарплате.
  4. «1С:Бухгалтерия 8». Выгрузка всей документации для ведения бухгалтерского учета.
  5. «Centric PLM». Интеграция в части НСИ: номенклатуры, модели, коллекции и заказов поставщикам.
5
Результаты проекта

Ускорилась обработка возвратов интернет-магазина

90%

Ускорилось получение управленческой отчетности

59%

В результате проекта:

  1. Автоматизирован оперативный учет.
  2. Автоматизирован управленческий учет.
  3. Формируется актуальная и эффективная управленческая отчетность.
  4. Повысилось удобство пользователей при работе с системой.

Показатели экономической эффективности:

  1. Ускорилась обработка возвратов интернет-магазина на 90%
  2. Сократились срокии сполнения заказов на 25%
  3. Уменьшились операционные и административные расходы на 13%.
  4. Снизились трудозатраты по подразделению Management & IFRS reporting на 80%.
  5. Сократились трудозатраты по подразделению Distribution / Allocation & Store Replenishment на 90%.
  6. Уменьшились трудозатраты по подразделению Accounting на 50%.
  7. Ускорилось получение управленческой отчетности на 59%.
  8. Повысилась скорость подготовки регламентированной отчетности 58%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
200
Айлант
Функциональная область
Управление финансами
Продукты
1С:Комплексная автоматизация 2
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Сентябрь 2022 —
Приволжский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
18 октября 2024
«1С:Молокопереработка MES» – выпуск нового решения

Решение позволяет получать данные о выпускаемых полуфабрикатах и продукции с автоматизированных линий, планировать и контролировать ход выполнения технологического процесса с учетом загрузки оборудования, обеспечивать прослеживаемость использования сырья и материалов в производстве, а также эффективно управлять всем циклом выпуска молочной продукции – от закупок сырья и контроля качества при его поступлении до маркировки готовой продукции и ее передачи на склад для отгрузки.

26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.