«СТИЛЬ ТРЕЙД» построил систему автоматизированного оперативного и управленческого учета на базе «1С:Комплексная автоматизация ред. 2.5.». Проект отличался поэтапным внедрением разработанного функционала в уже действующую систему, что способствовало гибкому подходу к автоматизации. В результате проекта оптимизированы бизнес-процессы и созданы механизмы автоматизации для различных блоков учета: управление ценами и скидками, товародвижением, складскими событиями, ассортиментной матрицей и продажами по коллекциям. Пользователям были предоставлены удобные инструменты для работы в системе.
Цели проекта:
- Автоматизировать управленческий учет: внедрить решения для упрощения и оптимизации процессов учета и анализа управленческой информации.
- Автоматизировать взаиморасчеты с поставщиками и покупателями: создать систему, обеспечивающую автоматизированный учет и контроль финансовых операций с партнерами.
- Автоматизировать расчет цен и скидок: разработать инструменты для автоматического определения ценовых предложений и скидок с учетом различных факторов.
- Автоматизировать ввод цепочек документов складского учета.
Задачи проекта:
- Переработать и реализовать функционал предыдущих версий «1С: Управление торговлей 10.3».
- Реализовать требования по расширенному ведению справочника «Номенклатура», в том числе учет коллекций, учет выручки и себестоимости в разрезе коллекций.
- Релизовать учет в блоке «Закупки», механизмы корректировки и управления статусами «Заказов поставщикам».
- Релизовать интеграцию с системой складского учета, формирование всей цепочки складского документооборота, сверку данных складского учета между различными системами учета
- Получать консолидированную финансовую и управленческую отчетность из центральной системы в сроки, установленные руководством, автоматизировать формирование управленческого баланса компании.
- Перейти с «1С:Бухгалтерия» редакция 2.0 на редакцию 3.0.
- Реализовать интеграцию с «1С:Бухгалтерия».
- Настроить интеграцию с «1С:Комплексная автоматизация» ред. 2.4.
- Пересмотреть и выровнять взаиморасчеты с поставщиками и покупателями.
- Реализовать функционал по формированию ассортиментной матрицы.
Перед началом проекта в ООО «СТИЛЬ ТРЕЙД» функционировали две информационные системы, которые на тот момент выполняли роль основной ERP-системы: «1С:Управление торговлей» и «1С:Комплексная автоматизация».
В «1С:Управление торговлей» были созданы автоматизированные рабочие места (АРМ) для пользователей по всем блокам учета. Однако система не удовлетворяла требованиям бизнеса по качеству и объему хранимой информации, что требовало улучшения учета номенклатуры и продаж, а также расчета себестоимости в разрезе коллекций. Кроме того, система была немасштабируемой и содержала значительное количество легаси-кода и ошибок.
С другой стороны, «1С:Комплексная автоматизация» имела возможности масштабирования и уже в типовой конфигурации поддерживала большинство автоматизированных бизнес-процессов. Однако в ней отсутствовали АРМы для пользователей, соответствующие бизнес-процессам компании, а также требовался более детализированный учет в блоке казначейства.
В связи с этим, ООО «СТИЛЬ ТРЕЙД» приняло решение о развитии функциональности «1С:Комплексная автоматизация» и автоматизации пользовательских функций.
Система автоматизированного оперативного и управленческого учета построена на базе решения «1С:Комплексная автоматизация ред. 2.5.».
В рамках бизнес-процессов ООО «СТИЛЬ ТРЕЙД» автоматизация была реализована в несколько этапов:
- Проектирование и разработка проектного решения.
- Этап 1. Доработки минимального для запуска системы объема.
- Этап 2. Доработки для обеспечения оперативного учета.
- Этап 3. Доработки синхронизации между базами КА-УТ-БП.
- Этап 4. Разработка управленческой отчетности.
В результате внедрения:
- Автоматизирован оперативный учет за счет оптимизации бизнес-процессов и создания АРМов для пользователей по блокам учета: управление ценами и скидками, товародвижением, складскими событиями, ассортиментной матрицей и продажами по коллекциям.
- Автоматизирован управленческий учет за счет получения управленческой отчетности по продажам и себестоимости в разрезе коллекций из единой системы, автоматизировано формирование управленческого баланса.
- Повысилось удобство пользователей за счет ведения учета в одной системе и создания удобных АРМов.
Вариант работы клиент-серверный.
Особенности проекта:
- Высокая степень автоматизации заказчика, наличие нескольких информационных систем, интегрированных между собой: все операции, все необходимые документы формируются автоматически, т.е. исходная информация вводится единожды, далее по очереди формируются все необходимые документы в разных системах с помощью интеграций и обмена данными.
- Поэтапный запуск разработанного функционала в работу в уже действующей системе в соответствии с гибким подходом к автоматизации.
- Организовано хранение нормативно-справочной информации (НСИ) в отношении номенклатуры, коллекций и моделей, включая разработку структуры данных, определение стандартов и правил обновления информации, а также обеспечение доступа к данным для заинтересованных пользователей. Внедрены механизмы контроля качества данных и их актуальности, а также интеграция с другими системами для обеспечения целостности и согласованности информации.
- Автоматизирован процесс сбора отчетности по продажам компании с учетом коллекций номенклатуры и каналов продаж (B2B, B2C), а также оценка эффективности продаж различными методами.
Объектами интеграции с дорабатываемой конфигурацией «1С:Комплексная автоматизация 2.5» являются следующие информационные системы:
- «1С:WMS Логистика. Управление складом. Интеграция в части обмена складскими документами — приходные и расходные ордера.
- «1С:Управление торговлей 11». Интеграция в части обмена документами продаж РТУ, ОПР, Отчеты комиссионера, Заказы клиента. Интеграция в части обмена документами товародвижения и подсортировки розничных магазинов
- «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Интеграция в части выгрузки данных по начисленной зарплате.
- «1С:Бухгалтерия 8». Выгрузка всей документации для ведения бухгалтерского учета.
- «Centric PLM». Интеграция в части НСИ: номенклатуры, модели, коллекции и заказов поставщикам.
Ускорилась обработка возвратов интернет-магазина
Ускорилось получение управленческой отчетности
В результате проекта:
- Автоматизирован оперативный учет.
- Автоматизирован управленческий учет.
- Формируется актуальная и эффективная управленческая отчетность.
- Повысилось удобство пользователей при работе с системой.
Показатели экономической эффективности:
- Ускорилась обработка возвратов интернет-магазина на 90%
- Сократились срокии сполнения заказов на 25%
- Уменьшились операционные и административные расходы на 13%.
- Снизились трудозатраты по подразделению Management & IFRS reporting на 80%.
- Сократились трудозатраты по подразделению Distribution / Allocation & Store Replenishment на 90%.
- Уменьшились трудозатраты по подразделению Accounting на 50%.
- Ускорилось получение управленческой отчетности на 59%.
- Повысилась скорость подготовки регламентированной отчетности 58%.