||
Краткое описание

Управление ведомственной охраны Минтранса России построило систему электронного документооборота на базе решения «1С:Документооборот государственного учреждения 8» редакции 3.0. Обеспечено выполнение всех предусмотренных нормативно-правовых актов заказчика, в том числе инструкций по делопроизводству, процессов по делопроизводству и документообороту. В результате проекта существенно сократилось время на подготовку, согласование, подтверждение, учет и контроль документов. Создана единая база хранения документов. СЭД подготовлена к масштабированию для подключения филиалов.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации»
Заказчик

Федеральное государственное унитарное предприятие «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» охраняет объекты, являющиеся государственной собственностью, а также объекты иных форм собственности, находящиеся в сфере ведения Минтранса РФ.

1
Цели и задачи

Цель проекта: за счет перевода управления ФГУП «УВО Минтранса России» в новую СЭД обеспечить устойчивое, эффективное и бесперебойное функционирование автоматизированного процесса документооборота в управлении и в структурных подразделениях.

Задачи проекта:

Средствами СЭД автоматизировать следующие бизнес-процессы, касающиеся документооборота:

  • учет и обработка входящей корреспонденции;
  • учет и обработка исходящей корреспонденции;
  • учет и обработка внутренних документов и организационно-распорядительной документации (ОРД);
  • ведение централизованного хранилища (архива) и документов;
  • обращение нормативной документации внутри предприятия.
2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта документооборот на предприятии вели в другой информационной системе, которая не соответствовала новым требованиям заказчика. Возникла необходимость в масштабировании на филиалы для увеличения скорости принятия управленческих решений, а также потребность в соблюдении сроков исполнения документов.

Ключевые проблемы предыдущей системы:

  1. Фрагментированность данных: отсутствие единого репозитория для документов приводило к их потере и дублированию.
  2. Низкая скорость согласования: маршруты документов были нерегламентированы, что вызывало задержки и потерю ответственности.
  3. Сложность контроля исполнения: отсутствие автоматического контроля за сроками исполнения поручений и документов.
  4. Высокие затраты на поддержку: устаревшая платформа требовала значительных ресурсов на обслуживание и не поддерживала интеграцию с другими системами предприятия.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система электронного документооборота построена на базе решения «1С:Документооборот государственного учреждения 8» редакции 3.0. 

Автоматизированы следующие функциональные блоки:

  1. Делопроизводство.
  2. Учет и хранение документов.
  3. Учет и контроль исполнения поручений.
  4. Использование ЭП в работе.

Состав, структура и способы организации данных в системе обеспечиваются штатными средствами платформы «1С:Предприятие 8.3» Система предусматривает возможность работы в клиент-серверном варианте под управлением системы управления базами данных. Связь с базой данных осуществляется с использованием технологии «Толстый клиент» и «Тонкий клиент», «Web-клиент». Количество автоматизированных рабочих мест: 100 С учетом масштабирования на филиалы будет обеспечена одновременная работа 300 пользователей в системе.

USMT_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Весь проект разделен на две очереди:
  • I очередь «Внедрение типового функционала в ЦА»;
  • II очередь «Доработка типового функционала и подключение к СЭД филиалов».
  1. Масштабируемость— новая система электронного документооборота внедрена в ЦА предприятия и в настоящий момент масштабируется на филиалы, расположенные в других регионах и часовых поясах Российской Федерации.
  2. В рамках данного проекта все доработки сделаны с помощью встроенных типовых механизмов 1С:ДО (скрипты, алгоритмы, обработчики) в режиме предприятия.
  3. В ходе внедрения возникла необходимость реинжиниринга бизнес процессов предприятия, что было сделано совместно с функциональным архитектором заказчика
  4. Быстрый результат— работа с организационно-распорядительной документацией началась спустя всего 1,5 месяца после старта.
5
Результаты проекта

Отслеживаемость этапов жизненного цикла любого документа

100%

Внедрение типового функционала «1С:Документооборот государственного учреждения 8», обеспечивает выполнение всех предусмотренных нормативно-правовых актов заказчика, в том числе инструкции по делопроизводству, процессов по делопроизводству и документообороту.

В результате внедрения существенно сократилось время на подготовку, согласование, подтверждение, учет и контроль документов. Создана единая база хранения документов. СЭД подготовлена к масштабированию для подключения филиалов.

Ключевые показатели экономической эффективности (KPI) по итогам I очереди:

  1. Сокращение времени на обработку документов: среднее время согласования внутреннего документа сократилось с 5 до 1,5 дней.
  2. Повышение исполнительской дисциплины: контроль за исполнением поручений повысился с 65% до 95%.
  3. Снижение операционных затрат:
  • экономия на расходных материалах (бумага, картриджи) — ~200 000 руб./год.
  • сокращение трудозатрат сотрудников канцелярии на поиск, регистрацию и архивное дело — ~25%.
  • снижение затрат на IT-поддержку устаревшей системы — ~15%.
  1. Повышение прозрачности: достигнута 100% отслеживаемость этапов жизненного цикла любого документа.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
100
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Сентябрь 2022 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Первый заместитель генерального директора ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации»
Андрей Роговой
В рамках первой очереди проекта выполнено внедрение «1С:Документооборот государственного учреждения 8» , включающее проведение предпроектного обследования, установку и предварительную настройку типового функционала СЭД, настройку видов и шаблонов документов, первичное обучение пользователей и администраторов системы, проведение приемо-сдаточных испытаний и опытно-промышленной эксплуатации
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
24 ноября 2025
«Зима подарков 1С:ИТС» 2025-2026 г. для всех пользователей ИТС ПРОФ. Полный доступ к образовательной платформе «1С:Бизнес-Обучение»

Десятки курсов по лидерству, мотивации, личному развитию, менеджменту и стратегии. После активации промокода вы получите доступ на 12 дней, чтобы оценить пользу платформы для вашего профессионального роста.

11 ноября 2025
Воркшоп Дениса Лунева про дефицит кадров и как с этим жить и работать в 2026 году

Уже 25 и 27 ноября!

Обращаем внимание - это не просто курс, где вы слушаете лектора. Формат воркшопа предполагает активную работу в группах: интерактивные сессии с коллегами, обсуждения и обмен практиками, групповое моделирование (вы не просто слушаете, а вместе с командой создаёте конкретные документы для вашей компании.