||
Краткое описание

Иркутская нефтяная компания вместе с командой «Форус» перешла на «1С:Документооборот». Мы оцифровали 80% документов, настроили процессы подписания и доработали систему под многочисленные пожелания пользователей. В результате обработка документов стала удобнее и быстрее, а сопровождение и развитие системы внутри компании — проще и дешевле. В два раза сократилось время, которое работники тратя на операции по работе с документами.

ООО «Иркутская нефтяная компания»
Заказчик

Иркутская нефтяная компания — независимый производитель углеводородного сырья в Восточной Сибири. Ведет геологическое изучение, разведку и разработку участков недр на территории Иркутской области, Красноярского края и Республики Саха (Якутия). 

1
Цели и задачи

Стратегическая цель проекта — создать единое информационное пространство по работе с документами на базе решения «1С:Документооборот 8 КОРП» для дальнейшего развития и сопровождения цифровой экосистемы ИНК, построенной на продуктах «1С».

Для реализации поставленной стратегической цели были определены следующие задачи проекта:

  1. Создать единое информационное пространство по подготовке, согласованию, подписанию и исполнению документов.
  2. Обеспечить электронное подписание большинства документов, сократить время подписания указанных документов.
  3. Уменьшить время, которое работники затрачивают на операции по работе с документами.
  4. Обеспечить удобство работы пользователей по работе с документами.
  5. Сократить затраты по вводу в «1С:Документооборот» новых видов документов: реализовать универсальный механизм с параметрами настройки, которые можно регулировать в режиме «1С:Предприятие», чтобы остальные виды документов можно было переводить в «1С:Документооборот» без дополнительных доработок.
  6. Сократить количество информационных систем, в которых выполняется обработка документов в части согласования, подписания и исполнения.
2
Ситуация до старта проекта

В группе компаний работает около 17 000 сотрудников. ИНК имеет сложную иерархическую структуру, состоящую из департаментов, служб, отделов и групп. До 5000 сотрудников из 400 структурных подразделений задействованы в процессах документооборота, в том числе делопроизводство ведется и на удаленных участках.

С 2009 года для организации внутреннего документооборота и процессов согласования управленческих документов использовалась историческая система электронного документооборота.

К 2020 году накопились и были идентифицированы проблемы использования сторонней СЭД, которые препятствовали эффективной эксплуатации и развитию системы:

  • высокая стоимость лицензий, по сравнению с 1С;
  • использование устаревшей версии 2018 года;
  • недостаточный функциональный потенциал используемого решения и высокая стоимость развития функциональности;
  • медленная работа интерфейса пользователя;
  • сложности с подключением к системе на удаленных участках;
  • нехватка лицензий;
  • большой объем бумажных документов и ручных операций.

ИНК фокусируется на эффективном управлении внутрикорпоративными процессами, поэтому было принято решение о полной замене сторонней системы на «1С:Документооборот» для цифровизации всех видов документов.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Реализация проекта производилась с ориентацией на сохранение общей архитектуры решения «1С:Документооборот 8 КОРП». Выполненные доработки расширяют базовую функциональность.

Оцифрована работа по основным видам управленческих документов:

  1. Входящие письма.
  2. Исходящие (в т.ч. гарантийные) письма.
  3. Приказы и распоряжения.
  4. Протоколы.
  5. Служебные записки.
  6. Внутренние нормативно-методические документы (ВНМД).
  7. Универсальные документы и универсальные поручения.

Все процессы и задачи по обработке документов сведены в единую систему:

  1. Создание и согласование исходящих писем, распорядительных документов и служебных записок, ВНМД.
  2. Подписание исходящих, распорядительных документов, ВНМД и других.
  3. Регистрация и рассмотрение входящего письма руководителем, выдача резолюций и исполнение документа.
  4. Процессы обработки протоколов, а также других распорядительных документов и ВНМД.
  5. Выдача произвольного поручения сотруднику.
  6. Порядка 350 других процессов, включая комплексные и специфичные для отрасли компании.

Масштаб проекта затрагивает всю группу компаний ИНК. Внедренная в ходе проекта функциональность касается работы более 5000 пользователей в 400 структурных подразделениях. Реализовано более 400 доработок типовой функциональности «1С:Документооборот 8 КОРП» с целью адаптации решения под потребности функциональных заказчиков с учетом особенностей бизнес-процессов группы компаний ИНК.

Ежемесячный документопоток в системе «1С:Документооборот» на начало 2024 года составляет более 115 000 документов и 250 000 процессов в месяц.

Irkutsk_OilCompany_Shema.jpg

Функциональная схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Работы в рамках проекта выполнялись по технологии 1С:ТКВ — технологии корпоративного внедрения, рекомендованной фирмой 1С. Проект был разбит на очереди по каждому функциональному блоку. Внутри очередей были организованы этапы работ.

Этап разработки в каждой очереди был организован по методологии SCRUM, что позволило добиться синхронизации ожиданий внутренних заказчиков и реально получаемой функциональности.

Эффекты, достигнутые с помощью применения инструментов методологии SCRUM:

  1. Организация работ по спринтам:
  • гибкое перераспределение приоритетов;
  • совместное с подрядчиком планирование сроков задач, исходя из фактической мощности команды.
  1. Еженедельные встречи по планированию спринта либо проработке списка требований продукта (грумминг бэклога), работа с трекером задач: максимальная синхронизация ИТ-департамента с командой подрядчика Форус (в т.ч. по приоритетам и объемам).
  2. Демо с пользователями раз в 2 недели — демонстрация работы системы, по состоянию на конец спринта, с акцентом на новых функциях, активный сбор обратной связи у будущих пользователей:
  • синхронизация реальности и ожиданий функциональных заказчиков;
  • высокая лояльность функциональных заказчиков;
  • функциональные заказчики могут выполнять самостоятельно работы по обучению и составлению инструкций.

В связи с потребностью группы компаний ИНК в сохранении бизнес-логики процессов и ориентацией на высокий уровень удобства пользователей потребовалось большое количество доработок. Поскольку дополнялась функциональность уже используемой системы, были применены особые подходы к организации совместной разработки и управления релизами:

  1. Совместно с подрядчиком «Форус» был проработан и принят регламент установки релизов.
  2. Был организован предрелизный контур для проведения совместного тестирования.
  3. Также на стороне подрядчика было организовано эшелонированное (в несколько стадий) функциональное тестирование.

В рамках проекта был разработан ряд уникальных функций для успешной интеграции с бизнес-процессами группы компаний ИНК:

  1. Отправка ICS-файла в календарь исполнителя задачи при отправке исполнения.
  2. Возможность перемещения регистрационного штампа входящего документа по его печатной форме внутри «1С:Документооборот» (1С:ДО).
  3. Интерфейс управления повторными согласованиями документов с сохранением ранее полученных виз согласования.
  4. Автоматизированная рассылка поручений (исполнений) на основании протокола проведенной встречи.
  5. Автоматическое формирование входящего документа на основании исходящего внутри группы компаний.
  6. Ознакомление с документами 1С:ДО через уведомления по электронной почте, без использования задач 1С:ДО.
  7. Заполнение файла к подписанию на основании состава сторон (вывод нескольких шапок (наименований организаций) и нескольких штампов по количеству сторон).
  8. Подписание одного совместного документа одним пользователем от имени разных организаций.
  9. Дерево резолюций для служебных записок.
  10. Нормоконтроль документов перед подписанием.
  11. Возможность изменения формы хранения документа с изменением процесса (переход с бумажной формы на электронную и обратно с добавлением/удалением подписывающих лиц).
  12. Возможность изменения подписанта в случае отсутствия (на исполняющего обязанности) без отзыва задачи подписания и переформирования файла документа на актуальный.
  13. И другие уникальные функции.



5
Результаты проекта

В группе компаний ИНК прекращено использование системы стороннего разработчика в качестве СЭД и введена в эксплуатацию система на базе решения «1С:Документооборот 8 КОРП».

Таким образом достигнуты следующие результаты:

  1. Обеспечено единое информационное пространство по подготовке, согласованию, подписанию и исполнению документов.
  2. Обеспечено электронное подписание до 80% документов, сокращено время подписания указанных документов с 3 дней до 1 дня (для совместных документов — с 5 дней до 1 дня).
  3. Сокращено до 50% время, которое работники затрачивают на операции по работе с документами.
  4. Обеспечено удобство работы пользователей по работе с документами. Отзывы пользователей говорят о существенном повышении удобства по сравнению со старой системой.
  5. Сокращены до 70% затраты по вводу в «1С:Документооборот» новых видов документов.

Автоматизировано большинство ручных операций по обработке управленческих документов:

  1. Автоматическое формирование документов DOCX и PDF по данным из программы.
  2. Автоматическая передача документов на подписание нужному подписанту.
  3. Автоматическая регистрация документов и передача документов на регистрацию корректному делопроизводителю при бумажном подписании документа.
  4. Быстрое создание и утверждение ВНМД вместо ручной сборки из нескольких источников и исключение дублирования согласований руководителями (кол-во приказов о введении ВНМД сокращено с 4500 шт./год до нуля).
  5. Автоматическое формирование входящего документа на основании исходящего внутри группы компаний.
  6. И другие примеры автоматизации с использованием типовых и доработанных механизмов 1С:ДО.

По результатам проекта вся группа компаний работает с управленческими документами по единой логике и в рамках единого цифрового пространства:

  1. Внедренная в головной организации логика управленческого документооборота масштабируется на дочерние общества и их структурные подразделения.
  2. Высшему руководству, руководителям структурных подразделений и другим ответственным лицам доступна фактическая информация обо всех процессах и документах группы компаний в их зоне контроля.
  3. Информация об исполнительской дисциплине собирается в реальном времени и передаётся
  4. На используемые руководителями дашборды в BI-системе (средства бизнес-аналитики).

Благодаря проекту по переходу на «1С:Документооборот» СЭД встроена в единую экосистему на базе решений 1С, что снижает стоимость сопровождения.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
5
тыс
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Июнь 2021 —
Сибирский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель департамента информационных систем Иркутской нефтяной компании
Екатерина Шушина
«1С:Документооборот» хорошо встроился в IT-экосистему ИНК, благодаря высокой степени проникновения решений 1С в компанию и опыту их развития и сопровожденияю. У IT-департамента уже накоплен большой опыт, пользователи привыкли к интерфейсам, интеграция и тиражирование происходят быстрее. За счет перехода на «1С:Документооборот» мы получили возможность самостоятельно расширять функциональность системы, обеспечили прозрачность и доступность актуальной информации и снизили стоимость владения СЭД.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.