||
Краткое описание

Компания «Россети Янтарь» оптимизировала прием обращений от потребителей и заявителей. В рамках проекта доработана конфигурация автоматизированной информационной системы процесса технологического присоединения потребителей, построенная на базе «1С:Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией». Унифицирована методология работы с обращениями и связанными с ними документами за счет централизованного ведения НСИ.

АО «Янтарьэнерго»
Заказчик

АО «Россети Янтарь» — электросетевое предприятие, обеспечивающее жизнедеятельность и конкурентоспособность промышленных, гражданских и других объектов Калининградской области через эффективную поставку электрической энергии региональным потребителям.

1
Цели и задачи

Цель проекта: повысить эффективность и удобство работы с обращениями от потребителей.

Задача проекта: создать в действующей  Автоматизированной системе управления процессами технологического присоединения (АСУ ПТП) модуль по обработке обращений от потребителей, который автоматизирует следующие функции:

  • ведение НСИ для обращений и связанных документов;
  • регистрация обращений с созданием карточки обращения;
  • прикрепление пакета документов к карточке обращения;
  • определение обоснованности обращения;
  • подготовка корректирующих мероприятий;
  • автоматическое определение сроков обработки обращений;
  • контроль исполнения корректирующих мероприятий;
  • подготовка ответа заявителю;
  • подписание ответа заявителю (в том числе, с использованием ЭЦП);
  • классификации обращений по каналам поступления, по тематикам поступления.

2
Ситуация до старта проекта

В апреле 2023 года перед АО «Россети Янтарь» встала задача оптимизировать процесс по приему обращений от потребителей и заявителей в связи с отсутствием контроля сроков по подготовке ответов по обращениям, сложностями с формированием отчетов по динамике обращений из различных MS Excel-таблиц. Данные проблемы приводили к штрафам за несвоевременную обработку обращений. В ходе анализа была определена необходимость создания в текущей Автоматизированной системе управления процессами технологического присоединения (АСУ ПТП) функциональности по обработке обращений для обеспечения единого пространства по учету обращений граждан и повышения степени контролируемости процесса.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В рамках проекта была модернизирована действующая автоматизированная система управления процессом технологического присоединения (АСУ ПТП), построенная на базе «1С:Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией». Для проекта было организовано хранилище разработки на сервере исполнителя с подключенными к нему базой. На сервере заказчика организованы 2 базы: продуктив и тест. Разработка велась на сервере исполнителя. Первичная демонстрация и тестирование функциональности проводились на сервере исполнителя. Приемочные испытания проводились на тестовой базе заказчика.
Функциональный модуль был выделен и перенесен из действующей автоматизированной информационной системы процесса технологического присоединения потребителей (АИС ПТПП) ПАО «Россети Северо-Запад». Внедренный модуль реализован отдельной подсистемой и адаптирован к текущей конфигурации АСУ ПТП для нужд АО «Россети Янтарь».

Автоматизированные функции подсистемы «Обращения» в АСУ ПТП:

  1. Формирование документов:
  • создание документов «Обращение», «Обращение. Ответ», «Обращение. План и факт выполнения корректирующего мероприятия» и «Обращение. Решение — результат рассмотрения обращения»;
  • прикрепление необходимых файлов к документам;
  • установка связи документов «Обращение» с подсистемой «Технологическое присоединение».
  1. Рабочий стол пользователя: переход в подсистему через панель навигации, настройка и фильтрация списка документов «Обращение» по пользователю, подразделению или состоянию документа.
  2. Делегирование задач: передача задач по обработке обращений различным исполнителям в системе.
  3. Формирование отчетов:
  • отчет «Контроль сроков выполнения корректирующих мероприятий» для отслеживания сроков по корректирующим действиям;
  • отчет «Контроль сроков ответов и реестр обращений», который используется для мониторинга сроков ответов и общей информации по обращениям.

Функциональная схема системы

Данные функции обеспечивают автоматизацию процесса приема и обработки обращений, включая создание документов, их связь с заявками, назначение ответственных и контроль сроков.

Функциональная схема

4
Особенности и уникальность проекта

Реализован модуль учета обращений с возможностью настройки в режиме предприятия бизнес-процессов для автоматизации маршрутов прохождения обращений и подготовки ответов по ним.

  1. Интеграция с подсистемой технологического присоединения:
  • документы, создаваемые в подсистеме «Прием обращений», могут быть связаны с заявками на технологическое присоединение. Эта связь позволяет автоматически заполнять данные (например, заявитель, адрес объекта, вид местности) и упрощает работу с обращениями, связанными с процессом присоединения к сетям.
  1. Управление жизненным циклом документов:
  • система поддерживает автоматическое создание, редактирование и хранение документов, таких как «Обращение», «Ответ», «Решение» и «План корректирующих мероприятий». Это помогает контролировать ход обращения на всех этапах: от регистрации до выполнения корректирующих мероприятий.
  1. Контроль исполнения и отчетность:
  • включение отчетов «Контроль сроков выполнения корректирующих мероприятий» и «Контроль сроков ответов и реестр обращений» обеспечивает мониторинг сроков ответов и мероприятий, назначение ответственных лиц и соблюдение сроков. Это помогает своевременно отслеживать и контролировать выполнение задач.
  1. Настройка отбора данных и фильтрация документов:
  • рабочий стол пользователя позволяет гибко настраивать отображение документов, фильтровать обращения по различным критериям (пользователь, подразделение, статус). Это повышает удобство работы и эффективность поиска нужных данных.
  1. Автоматизация типовых процессов и документооборота:
  • проект предусматривает автоматизацию всех основных этапов обработки обращений: регистрация, назначение ответственных, подготовка ответов и планов мероприятий, что ускоряет обработку обращений и снижает вероятность ошибок.

Данные особенности направлены на создание единой системы, которая оптимизирует процесс приема обращений, повышает прозрачность и обеспечивает эффективное управление обращениями в рамках предприятия.

5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты в подразделениях

20%

Ускорились сроки оказания услуг

50%

Реализация позволила добиться следующих результатов:

  1. Унифицирована методология работы с обращениями и связанными с ними документами за счет централизованного ведения нормативно-справочной информации (НСИ). Единая методология позволяет упорядочить деятельность компании, связанную с обращениями.
  2. Повышено удобство работы с обращениями за счет реализации функциональности:
  • регистрация обращений от потребителей;
  • прикрепления пакета документов к карточке обращения;
  • классификации обращений по каналам и тематикам поступления;
  • обоснованности обращения потребителя;
  • подготовки ответа заявителю;
  • подписания ответа заявителю (в том числе, с использованием ЭЦП);
  • подготовки корректирующих мероприятий.

Повышение удобства работы сотрудников АО «Россети Янтарь» позволяет сократить трудозатраты на разбор обращений потребителей, поиск информации по определенным обращениям, повысить степень контроля состояния обращений, а также снизить вероятность человеческого фактора.

  1. Повышен контроль исполнения обязанностей АО «Россети Янтарь» в части учета обращений за счет разработанной функциональности по:
  • автоматическому определению сроков обработки обращений;
  • контролю исполнения корректирующих мероприятий.

Контроль исполнения обязанностей позволяет снизить вероятность нарушения сроков ответов потребителям и исполнения корректирующих мероприятий и, как следствие снизить количество штрафов от контролирующих органов.

Экономический эффект от внедрения:

  1. Сокращение трудозатрат в подразделениях — 20%.
  2. Ускорение получения управленческой отчетности — 50%.
  3. Ускорение получения регламентированной отчётности — 70%.
  4. Сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг — 50%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
20
Отрасль
Энергетика
Компания "Бест"
Продукты
1С:Предприятие 8. Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Декабрь 2023 —
Северо-Западный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник департамента информационных технологий АО «Янтарьэнерго»
Алексей Андреев
В рамках проекта была модернизирована автоматизированная система управления процессами технологического присоединения (АСУ ПТП) и создан модуль по обработке обращений. Это позволило организовать работу по учету обращений, контролировать сроки процесса, повысить прозрачность. В результате существенно снизилось количество штрафов за несвоевременную обработку обращений.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.