Геотек построил систему учета на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». В рамках проекта проведено моделирование и перенос данных, НСИ, доработки системы, а также перенос остатков на конец года для запуска системы. На предприятии настроена умная телефония с возможностью определения конкретной рекламы, которая привела к звонку клиента. С введением проекта в эксплуатацию произошло ускорение обработки заказов на 30%. В результате увеличились продажи, что привело к росту прибыли.
ООО НПП «Геотек» — ведущий производитель оборудования для исследования грунтов и горных пород. Компания разрабатывает и производит автоматизированные приборы и комплексы для механических испытаний грунтов и горных пород с 1991 года.
Цель проекта: цифровизация деятельности предприятия.
Задачи проекта:
- перевести учет с конфигурации «1С:Управление производственным предприятием» на конфигурацию «1С: ERP.Управление предприятием 2»;
- автоматизировать блок продаж с использованием модуля «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2», что позволит:
- своевременно обновлять конфигурацию;
- использовать новые возможности учета в ИС «1С:ERP»;
- оперативно получать информацию с целью контроля деятельности предприятия;
- повысить прозрачность бизнес-процессов;
- снизить затраты на обслуживание ИС.
Бизнес-процессы основной деятельности заказчика покрывались функциональными возможностями доработанной конфигурации «1С:Управление производственным предприятием», но заказчик принял решение о переходе на конфигурацию «1С:ERP Управление предприятием 2» в виду ряда причин:
- снятие конфигурации с поддержки;
- неудовлетворенность качеством бизнес-процессов, точностью и качеством учета;
- отсутствие возможности обновлять конфигурацию;
- высокая стоимость обслуживания и поддержки сильно «переписанного» продукта под нужды предприятия;
- возможность контроля и резервирования продукции, материалов и полуфабрикатов под тот или иной заказ.
Основные предпосылки перехода на новую учетную систему «1С:ERP Управление предприятием 2»:
- отсутствие привязки сроков изготовления полуфабрикатов к срокам реализации;
- отсутствие привязки сроков закупок к срокам производства;
- отсутствие возможности корректно изменять план производства;
- отсутствие корректного резервирования продукции/полуфабрикатов;
- отсутствие возможности корректно распределять потребности в инструменте и других расходных материалов при изготовлении продукции (нигде не указываются нормы).
Система учета построена на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» с интегрированным модулем CRM («1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2») со всеми необходимыми для работы данными, подсистема CRM настроенная под нужды заказчика.
Автоматизированы функции:
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
- учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность;
- финансовый анализ;
- управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC;
- управленческий учет.
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
- оформление заказов поставщикам;
- управление отношениями с поставщиками;
- формирование графика оплаты поставщикам;
- взаиморасчеты с поставщиками;
- управление цепочками поставок.
- Управление отношениями с клиентами (CRM).
Главной особенностью проекта является автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами на базе программного продукта «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2». В ООО «НПП “Геотек”» была произведена интеграция модуля «1С:СRM» в «1С: ERP. Управление предприятием 2». С помощью «1С:CRM» модуля оптимизированы функции управления продажами и взаимоотношениями с клиентами через бизнес-процессы отдела маркетинга, отдела продаж и отдела сервиса.
Схема интеграции
Благодаря конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2» с интегрированным модулем CRM («1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2») на предприятии «Геотек» была настроена умная телефония с возможностью определения конкретной рекламы, которая привела к звонку клиента. В основе системы принцип подмены номеров, что позволяет выяснить, какая реклама эффективна, а какая нет. Входящий звонок в организацию посредством системы колл-трекинга фиксируется в качестве лида в CRM системе.
На предприятии была произведена настройка и запущена в эксплуатацию панель телефонии «1С-Рарус:Интеграция с телефонией» (СофтФон) в конфигурации «1С» заказчика. Интеграция в «1С» производилась согласно типовому решению, уже представленному в конфигурации, и не требовала дополнительных доработок.
Система обработки поступающих звонков позволяет наполнять воронки продаж телефонными звонками с приземлением на рабочее место менеджера «Мои продажи» в колонку «Обращения». Все звонки, которые генерируются сервисом, обрабатываются таким же образом, как и другие звонки в «1С:CRM».
Мастер приема обращения запускается автоматически при приеме звонка. В этом случае в поле поиска автоматически подставляется телефон звонящего и выполняется поиск контакта с данным телефоном. Если звонок был пропущен — он обрабатывается на рабочем столе «Мои продажи» согласно сценариям обработки заявок менеджером по продажам.
При приеме звонка (или после) автоматически создается документ «Заявка», который привязывается к созданному телефонному звонку.
В случае, если звонок пропущен — также будет создан документ «Телефонный звонок» с признаком «Пропущенный» и создана заявка к нему. Таким образом, все звонки гарантированно будут отражены в «1С:CRM».
Сокращение коммерческих расходов
Увеличение чистой прибыли
На предприятии был установлен программный продукт «1С:ERP. Управление предприятием 2» с «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2». Произведена начальная настройка — назначение ролей, настройка учетных записей электронной почты, настройка классификаторов, настройка видов контактной информации и т.д;
С помощью программы были обеспечены:
- прозрачность бизнес-процессов;
- возможность ведения коммуникаций с клиентами из ИС;
- возможность фиксирования коммуникаций и хранение истории взаимодействия с клиентом;
- возможность подготовки и согласования коммерческих условий и договора;
- возможность анализа коммерческих предложений по количеству, сумме в разрезе ответственного менеджера;
- анализ коммерческих предложений с учетом планирования (клиентом) закупки;
- возможность использования дополнительных аналитик в разрезе клиентов и сделок;
- возможность анализа воронки продаж;
- возможность планирования (количественного и суммового) и учета результатов по маркетинговым мероприятиям;
- возможность формирования печатных форм по образцам, принятым на предприятии;
- возможность анализа эффективности продаж по разрезам (сегменты, подразделения, менеджеры);
- возможность сегментации данных в разрезе контрагентов и номенклатур;
- а возможность планирования сервисного обслуживания и ведения календаря командировок по данным системы;
- возможность ведения учета по KPI в разрезе сотрудников;
- автоматизация формирования задач на отработку дебиторской задолженности;
- перенос исторических данных по событиям в разрезе контрагентов из прежней учетной системы «1С:УПП + CRM»;
- возможность сбора данных о контактах с клиентами из разных источников (сайты, мессенджеры и прочие) и анализа данных;
- возможность фиксирования отказа от тех обслуживания и сбора аналитики в разрезе клиентов.
Экономический эффект от внедрения:
- сокращение коммерческих расходов на 8%;
- рост выручки на 7% и чистой прибыли на 3%;
С введением проекта в эксплуатацию произошло ускорение обработки заказов на 30%. В результате увеличились продажи, что привело к росту прибыли. Небольшой период окупаемости.