||
Краткое описание

Геотек построил систему учета на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». В рамках проекта проведено моделирование и перенос данных, НСИ, доработки системы, а также перенос остатков на конец года для запуска системы.  На предприятии настроена умная телефония с возможностью определения конкретной рекламы, которая привела к звонку клиента. С введением проекта в эксплуатацию произошло ускорение обработки заказов на 30%. В результате увеличились продажи, что привело к росту прибыли. 

ООО НПП «Геотек»
Заказчик

ООО НПП «Геотек» — ведущий производитель оборудования для исследования грунтов и горных пород. Компания разрабатывает и производит автоматизированные приборы и комплексы для механических испытаний грунтов и горных пород с 1991 года.

1
Цели и задачи

Цель проекта: цифровизация деятельности предприятия.

Задачи проекта:

  • перевести учет с конфигурации «1С:Управление производственным предприятием» на конфигурацию «1С: ERP.Управление предприятием 2»;
  • автоматизировать блок продаж с использованием модуля «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2», что позволит:
    • своевременно обновлять конфигурацию;
    • использовать новые возможности учета в ИС «1С:ERP»;
    • оперативно получать информацию с целью контроля деятельности предприятия;
    • повысить прозрачность бизнес-процессов;
    • снизить затраты на обслуживание ИС.
2
Ситуация до старта проекта

Бизнес-процессы основной деятельности заказчика покрывались функциональными возможностями доработанной конфигурации «1С:Управление производственным предприятием», но заказчик принял решение о переходе на конфигурацию «1С:ERP Управление предприятием 2» в виду ряда причин:

  • снятие конфигурации с поддержки;
  • неудовлетворенность качеством бизнес-процессов, точностью и качеством учета;
  • отсутствие возможности обновлять конфигурацию;
  • высокая стоимость обслуживания и поддержки сильно «переписанного» продукта под нужды предприятия;
  • возможность контроля и резервирования продукции, материалов и полуфабрикатов под тот или иной заказ.

Основные предпосылки перехода на новую учетную систему «1С:ERP Управление предприятием 2»:

  • отсутствие привязки сроков изготовления полуфабрикатов к срокам реализации;
  • отсутствие привязки сроков закупок к срокам производства;
  • отсутствие возможности корректно изменять план производства;
  • отсутствие корректного резервирования продукции/полуфабрикатов;
  • отсутствие возможности корректно распределять потребности в инструменте и других расходных материалов при изготовлении продукции (нигде не указываются нормы).
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система учета построена на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» с интегрированным модулем CRM («1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2») со всеми необходимыми для работы данными, подсистема CRM настроенная под нужды заказчика. 

Автоматизированы функции:

  1. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
  • учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность;
  • финансовый анализ;
  • управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC;
  • управленческий учет.
  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
  • оформление заказов поставщикам;
  • управление отношениями с поставщиками;
  • формирование графика оплаты поставщикам;
  • взаиморасчеты с поставщиками;
  • управление цепочками поставок.
  1. Управление отношениями с клиентами (CRM).

Главной особенностью проекта является автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами на базе программного продукта «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2». В ООО «НПП “Геотек”» была произведена интеграция модуля «1С:СRM» в «1С: ERP. Управление предприятием 2». С помощью «1С:CRM» модуля  оптимизированы функции управления продажами и взаимоотношениями с клиентами через бизнес-процессы отдела маркетинга, отдела продаж и отдела сервиса.

NPP_Geotek_Shema.jpg

Схема интеграции

4
Особенности и уникальность проекта

Благодаря конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2» с интегрированным модулем CRM («1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2») на предприятии «Геотек» была настроена умная телефония с возможностью определения конкретной рекламы, которая привела к звонку клиента. В основе системы принцип подмены номеров, что позволяет выяснить, какая реклама эффективна, а какая нет. Входящий звонок в организацию посредством системы колл-трекинга фиксируется в качестве лида в CRM системе.

На предприятии была произведена настройка и запущена в эксплуатацию панель телефонии «1С-Рарус:Интеграция с телефонией» (СофтФон) в конфигурации «1С» заказчика. Интеграция в «1С» производилась согласно типовому решению, уже представленному в конфигурации, и не требовала дополнительных доработок.

Система обработки поступающих звонков позволяет наполнять воронки продаж телефонными звонками с приземлением на рабочее место менеджера «Мои продажи» в колонку «Обращения». Все звонки, которые генерируются сервисом, обрабатываются таким же образом, как и другие звонки в «1С:CRM».

Мастер приема обращения запускается автоматически при приеме звонка. В этом случае в поле поиска автоматически подставляется телефон звонящего и выполняется поиск контакта с данным телефоном. Если звонок был пропущен — он обрабатывается на рабочем столе «Мои продажи» согласно сценариям обработки заявок менеджером по продажам.

При приеме звонка (или после) автоматически создается документ «Заявка», который привязывается к созданному телефонному звонку.

В случае, если звонок пропущен — также будет создан документ «Телефонный звонок» с признаком «Пропущенный» и создана заявка к нему. Таким образом, все звонки гарантированно будут отражены в «1С:CRM».

5
Результаты проекта

Сокращение коммерческих расходов

8%

Увеличение чистой прибыли

3%

На предприятии был установлен программный продукт «1С:ERP. Управление предприятием 2» с «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2». Произведена начальная настройка — назначение ролей, настройка учетных записей электронной почты, настройка классификаторов, настройка видов контактной информации и т.д;

С помощью программы были обеспечены:

  • прозрачность бизнес-процессов;
  • возможность ведения коммуникаций с клиентами из ИС;
  • возможность фиксирования коммуникаций и хранение истории взаимодействия с клиентом;
  • возможность подготовки и согласования коммерческих условий и договора;
  • возможность анализа коммерческих предложений по количеству, сумме в разрезе ответственного менеджера;
  • анализ коммерческих предложений с учетом планирования (клиентом) закупки;
  • возможность использования дополнительных аналитик в разрезе клиентов и сделок;
  • возможность анализа воронки продаж;
  • возможность планирования (количественного и суммового) и учета результатов по маркетинговым мероприятиям;
  • возможность формирования печатных форм по образцам, принятым на предприятии;
  • возможность анализа эффективности продаж по разрезам (сегменты, подразделения, менеджеры);
  • возможность сегментации данных в разрезе контрагентов и номенклатур;
  • а возможность планирования сервисного обслуживания и ведения календаря командировок по данным системы;
  • возможность ведения учета по KPI в разрезе сотрудников;
  • автоматизация формирования задач на отработку дебиторской задолженности;
  • перенос исторических данных по событиям в разрезе контрагентов из прежней учетной системы «1С:УПП + CRM»;
  • возможность сбора данных о контактах с клиентами из разных источников (сайты, мессенджеры и прочие) и анализа данных;
  • возможность фиксирования отказа от тех обслуживания и сбора аналитики в разрезе клиентов.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение коммерческих расходов на 8%;
  • рост выручки на 7% и чистой прибыли на 3%;

С введением проекта в эксплуатацию произошло ускорение обработки заказов на 30%. В результате увеличились продажи, что привело к росту прибыли. Небольшой период окупаемости.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
60
1С-Рарус Пенза
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Февраль 2021 —
Приволжский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
26 декабря 2024
Выпущена бета-версия платформы «1С:Предприятие 8.5» с новым интерфейсом

Среди новых возможностей: лучшее восприятие информации за счет более просторного/воздушного интерфейса, использование современных трендов дизайна, поддержка светлой/темной темы и многое другое.

17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.