Внедренческий центр «Раздолье» автоматизировал бизнес-процессы производителя бытовой химии NORVIN с помощью «1С:ERP Управление предприятием 2». В результате компания смогла сократить количество недогрузов клиентам, повысила оборачиваемость склада готовой продукции и сырья. Используя автоматический механизм расчета моментальной себестоимости с опорой на последние документы поступления сырья и комплектующих, руководство NORVIN приняло решение о запуске нового продукта до начала его выпуска.
ООО «Норвин» производит бытовую химию: освежители воздуха, средства от моли, очистители, влажные салфетки, губки, тряпки, средства для стирки и уборки. Производство находится в Московской области под брендами «Свежинка» и «Dr. NORVIN».
Цели проекта:
- Обеспечить точность планирования поставки, отгрузки заказов.
- Повысить оборачиваемость склада готовой продукции и сырья.
- Ускорить и повысить достоверность при расчете себестоимости, формировании финансового результата, ведении регламентированного учета.
- Увеличить контроль за технологическими процессами, складскими остатками.
- Сократить время для получения оперативных данных по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками.
Задача проекта: автоматизировать процессы управления производством, планирования и контроля, учета и логистики.
До начала проекта внедрения программы «1С:ERP Управление предприятием 2» учет в компании велся на программном продукте «1С:Торговля и склад 7.7», также большинство процессов оперативной деятельности были автоматизированы в MS Excel.
Комплексная система автоматизации построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Автоматизированы функции:
- Бухгалтерский учет.
- Налоговый учет.
- Управление денежными средствами (казначейство).
- Управленческий учет.
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг.
- Склад и логистика.
- Производство, услуги.
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура.
- Учет затрат на производство.
- Расчет нормативной себестоимости.
- Расчет фактической себестоимости.
- Учет основных средств, расчет амортизации.
- Учет затрат на производство (РАУЗ).
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM).
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
Решение потребовало адаптации типового функционала.
Планирование:
- Созданы АРМ — планирование продаж на будущий период на основе исторических данных диапазона от 2х лет, аналогичного периода прошлого года, страхового запаса, среднедневной продажи, с расчетом товарного приоритета понедельно.
- Созданы АРМ — для планирования выпусков производства, отражения фактического выпуска, контроля страхового запаса продукции, дефицита с учетом текущих заказов и распределения планируемого выпуска по торговым приоритетам.
Производство: созданы АРМы для оперативного планирования и оформления выпусков полуфабрикатов и продукции, с возможностью переноса планируемых выпусков, а также план-фактного анализа производства.
Закупки:
- Разработан «Товарный календарь» с цветовой индикацией для контроля сроков заказа и поставок сырья и комплектующих.
- Была автоматизирована отправка заказа поставщику на email непосредственно из документа системы «Заказ поставщику».
Основные этапы выполнения проекта:
- Август 2023 — старт проекта. Анализ текущего состояния НСИ и учета. Обследование текущих процессов и печатных форм, применяемых на предприятии.
- Август — Октябрь 2023 — работы по разработке/адаптации новых объектов к бизнес-процессам предприятия, разработка прототипа системы,
- Ноябрь — Декабрь 2023 — перенос начальных остатков, обучение пользователей, тестовая эксплуатация,
- Январь — Март 2024 — сопровождение пользователей в рамках опытно-промышленной эксплуатации,
- Апрель 2024 — закрытие периода, формирование регламентированной отчетности.
Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами «1С» .
Уменьшился объем запасов сырья
Реализация проекта позволила предприятию:
- Сократить количество недогрузов клиентам с 10% до 1% в связи с более точным планированием производства при приемке заказов, а также при планировании комплектации и сборке заказов на складе. Повышена оборачиваемость склада готовой продукции и сырья. Внедрена система планирования поставок и отгрузок «точно в срок» в нужном объеме. Объем запасов сырья уменьшился на 15%.
- Принимать решение о запуске нового продукта до начала его выпуска на основе использования автоматического механизма расчета моментальной себестоимости на основании последних документов поступления сырья и комплектующих.
- Обеспечить ввод операций оперативного учета силами специалистов соответствующих отделов (менеджеры закупок), с последующим автоматическим формированием документов регламентированного учета, что позволило высвободить ресурсы бухгалтерии. Объем трудозатрат по вводу документов снизился на 25%.
- Увеличить контроль производственных специалистов за технологическими процессами на предприятии, а также за складскими остатками.
- Сократить время для получения оперативных данных по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками
- Сократить время на процедуру закрытия отчетного периода (расчет себестоимости и формирование финансового результата) с 8 часов до 1 часа.
- Получать максимально достоверные данные о фактической себестоимости готовой продукции, а также промежуточных полуфабрикатов на всех технологических переделах.
Показатели экономической эффективности:
- Количество недогрузов клиентам сократилось с 10% до 1%.
- Объем запасов сырья уменьшился на 15%.
- Объем трудозатрат по вводу документов снизился на 25%.
- Время на процедуру закрытия отчетного периода (расчет себестоимости и формирование финансового результата) сократилось с 8 часов до 1 часа.