||
Краткое описание

Внедренческий центр «Раздолье» автоматизировал бизнес-процессы производителя бытовой химии NORVIN с помощью «1С:ERP Управление предприятием 2». В результате  компания смогла сократить количество недогрузов клиентам, повысила оборачиваемость склада готовой продукции и сырья. Используя автоматический механизм расчета моментальной себестоимости с опорой на последние документы поступления сырья и комплектующих, руководство NORVIN приняло решение о запуске нового продукта до начала его выпуска.

 ООО «Клориант» (ООО «Норвин», NORVIN)
Заказчик

ООО «Норвин» производит бытовую химию: освежители воздуха, средства от моли, очистители, влажные салфетки, губки, тряпки, средства для стирки и уборки. Производство находится в Московской области под брендами «Свежинка» и «Dr. NORVIN». 

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить точность планирования поставки, отгрузки заказов.
  2. Повысить оборачиваемость склада готовой продукции и сырья.
  3. Ускорить и повысить достоверность при расчете себестоимости, формировании финансового результата, ведении регламентированного учета.
  4. Увеличить контроль за технологическими процессами, складскими остатками.
  5. Сократить время для получения оперативных данных по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками.

Задача проекта: автоматизировать процессы управления производством, планирования и контроля, учета и логистики.

2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта внедрения программы «1С:ERP Управление предприятием 2» учет в компании велся на программном продукте «1С:Торговля и склад 7.7», также большинство процессов оперативной деятельности были автоматизированы в MS Excel.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная система автоматизации построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Автоматизированы функции:

  1. Бухгалтерский учет.
  2. Налоговый учет.
  3. Управление денежными средствами (казначейство).
  4. Управленческий учет.
  5. Продажи (сбыт), сервис, маркетинг.
  6. Склад и логистика.
  7. Производство, услуги.
  8. Управление данными о составе и структура изделия, рецептура.
  9. Учет затрат на производство.
  10. Расчет нормативной себестоимости.
  11. Расчет фактической себестоимости.
  12. Учет основных средств, расчет амортизации.
  13. Учет затрат на производство (РАУЗ).
  14. Управление персоналом и кадровый учет (HRM).
  15. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
4
Особенности и уникальность проекта

Решение потребовало адаптации типового функционала.

Планирование:

  1. Созданы АРМ — планирование продаж на будущий период на основе исторических данных диапазона от 2х лет, аналогичного периода прошлого года, страхового запаса, среднедневной продажи, с расчетом товарного приоритета понедельно.
  2. Созданы АРМ — для планирования выпусков производства, отражения фактического выпуска, контроля страхового запаса продукции, дефицита с учетом текущих заказов и распределения планируемого выпуска по торговым приоритетам.

Производство: созданы АРМы для оперативного планирования и оформления выпусков полуфабрикатов и продукции, с возможностью переноса планируемых выпусков, а также план-фактного анализа производства.

Закупки:

  1. Разработан «Товарный календарь» с цветовой индикацией для контроля сроков заказа и поставок сырья и комплектующих.
  2. Была автоматизирована отправка заказа поставщику на email непосредственно из документа системы «Заказ поставщику».

Основные этапы выполнения проекта:

  1. Август 2023 — старт проекта. Анализ текущего состояния НСИ и учета. Обследование текущих процессов и печатных форм, применяемых на предприятии.
  2. Август — Октябрь 2023 — работы по разработке/адаптации новых объектов к бизнес-процессам предприятия, разработка прототипа системы,
  3. Ноябрь — Декабрь 2023 — перенос начальных остатков, обучение пользователей, тестовая эксплуатация,
  4. Январь — Март 2024 — сопровождение пользователей в рамках опытно-промышленной эксплуатации,
  5. Апрель 2024 — закрытие периода, формирование регламентированной отчетности.

Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами «1С» .

5
Результаты проекта

Уменьшился объем запасов сырья

15%

Реализация проекта позволила предприятию:

  1. Сократить количество недогрузов клиентам с 10% до 1% в связи с более точным планированием производства при приемке заказов, а также при планировании комплектации и сборке заказов на складе. Повышена оборачиваемость склада готовой продукции и сырья. Внедрена система планирования поставок и отгрузок «точно в срок» в нужном объеме. Объем запасов сырья уменьшился на 15%.
  2. Принимать решение о запуске нового продукта до начала его выпуска на основе использования автоматического механизма расчета моментальной себестоимости на основании последних документов поступления сырья и комплектующих.
  3. Обеспечить ввод операций оперативного учета силами специалистов соответствующих отделов (менеджеры закупок), с последующим автоматическим формированием документов регламентированного учета, что позволило высвободить ресурсы бухгалтерии. Объем трудозатрат по вводу документов снизился на 25%.
  4. Увеличить контроль производственных специалистов за технологическими процессами на предприятии, а также за складскими остатками.
  5. Сократить время для получения оперативных данных по взаиморасчетам с клиентами и поставщиками
  6. Сократить время на процедуру закрытия отчетного периода (расчет себестоимости и формирование финансового результата) с 8 часов до 1 часа.
  7. Получать максимально достоверные данные о фактической себестоимости готовой продукции, а также промежуточных полуфабрикатов на всех технологических переделах.

Показатели экономической эффективности:

  1. Количество недогрузов клиентам сократилось с 10% до 1%.
  2. Объем запасов сырья уменьшился на 15%.
  3. Объем трудозатрат по вводу документов снизился на 25%.
  4. Время на процедуру закрытия отчетного периода (расчет себестоимости и формирование финансового результата) сократилось с 8 часов до 1 часа.
Версия для печати
Вход для
партнеров

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
26 декабря 2024
Выпущена бета-версия платформы «1С:Предприятие 8.5» с новым интерфейсом

Среди новых возможностей: лучшее восприятие информации за счет более просторного/воздушного интерфейса, использование современных трендов дизайна, поддержка светлой/темной темы и многое другое.

17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.