||
Краткое описание

В компании «Наш парнер» построили информационную систему на базе «1С:Управление торговлей», автоматизирующую розничную и оптовую торговлю, финансы, логистику и закупки. Особенность проекта заключается в том, что компания работает круглосуточно, со скоропортящимися продуктами и доставляет их в несколько регионов, а значит внедрение нужно было провести максимально быстро.

ООО «Наш Партнер»
Заказчик

Компания «Наш Партнер» занимается оптовой и розничной торговлей. Является поставщиком продуктов питания для сегментов ХоРеКа и B2B. Работает в Воронежской, Белгородской, Курской, Липецкой, Тамбовской , Тульской, Калужской и Рязанской областях.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить скорость работы сотрудников операционного процесса за счет внедрения подходящей информационной системы.
  2. Ввести в работу заказы клиентов, для более удобной подготовительной документации в работе.
  3. Показать, как в заказе работает обеспечение, как можно отследить задолженность, как указать данные о доставке, управлять статусами и т. д.
  4. Сделать более удобной работу с номенклатурой, а также управление складскими запасами, резервирование ТМЦ.
  5. Ввести механизм доставки товаров. Сделать функцию доставки более понятной и удобной. Также сделать обработку по интеграции с логистическими программами.
  6. Сократить время на установку цен за счет доработки типового механизма установки цен.
  7. Настроить все необходимые сервисы для работы с «Меркурием», «Честным знаком», и ЭДО.
  8. Ввести в работу заказы поставщиков, и как заказы поставщика учитываются в обеспечении и резервировании заказов клиентов. А также как в общем заказ поставщика влияет на складские остатки.
  9. Создать обработку, которая будет выводить данные по приемке заказа, ЭДО и «Меркурия».
  10. Создать обработку для выгрузок данных поставщикам.
  11. По запросу настраивать права и помогать в настройках отчетов.
  12. Максимально снизить влияние человеческого фактора и вероятность появления ошибок в информационной системе.

Для реализации поставленных целей выделяются следующие задачи проекта:

  1. Установить настройки и обучить менеджеров работе с заказами клиентов.
  2. Установить в настройках контроль резервов и обеспечения в заказах клиента.
  3. Доработать задание на перевозку — для включения заказов клиента.
  4. Создать печатные формы маршрутного листа по приложенным примерам клиента.
  5. Создать обработку на интеграцию с логистической компанией.
  6. Доработать установку цен номенклатуры и заказ клиента, под индивидуальные прайсы, согласно условиям наступления определенного случая.
  7. Сделать необходимые настройки для интеграции с «Меркурием», «Честным знаком» и ЭДО. Обучить ответственных работе с сервисами.
  8. Установить настройки и обучить менеджеров, работе с заказами поставщикам.
  9. Создать удобную отработку приемки заказов поставщика, который будет сравнивать заказ клиента и два сервиса (ЭДО и «Меркурий»).
  10. Создать выгрузки данных для поставщиков.
2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта компания вела учет в «1С:Бухгалтерия 3.0». В связи с ростом и расширением, компании нужен был дополнительный функционал для упрощения и ускорения работы. Заявки на отгрузку, и многие другие функции велись в сторонних системах, MS Excel, или на бумаге.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации была построена на базе решения «1С:Управление торговлей»

Внедрены и автоматизированы функции:

  1. Блок продаж.
  2. Блок закупок.
  3. Внедрение и доработка функционала по доставке.
  4. Настройка интеграций с Меркурием, Честным знаком.
  5. Подключение и настройка ЭДО.
  6. Подключение и настройка кассового и складского оборудования.
  7. Внедрение блока СРМ и маркетинг, доработка типовых прайс листов, и заказов клиента.

Масштаб проекта:

  1. Автоматизировано 50 рабочих мест.
  2. Ежедневно в системе вводится порядка двухсот документов.

NashPartner_Shema-2.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Особенность и уникальность проекта заключается в том, что компания работает со скоропортящимися продуктами и доставляет их в несколько регионов. Копания работает буквально круглосуточно, а значит переход должен быть максимально быстрым. Поэтому на подготовительном этапе в тестовой базе были сделаны все необходимые доработки и интеграции, и были обучены пользователи.

Также в рамках проекта реализованы  уникальные доработки.  Первая  связана с прайсом. У клиента есть типовые и индивидуальные прайсы. Индивидуальные прайсы формируются на определенный период времени или на определенную номенклатуру. Таким образом, у одного клиента указывается типовой прайс и индивидуальный. И, в зависимости от определенных случаев, то есть времени или номенклатуры, в заказе проставляются нужные цены.

Вторая доработка связана с доставкой товара. Механизм доставки в типовой программе есть, но для клиента было неудобно проваливаться и смотреть в документе задание на перевозку заказа клиента, из-за чего он попросил вывести эти данные в основную таблицу. Также клиент запросил сделать маршрутные листы по его формату. Еще одной уникальной обработкой стала выгрузка в логистическую программу «Логопорт». Клиент выгружает в нее данные заказов, расставляет маршрут, а далее, путем обработки файла в задании на перевозку последовательность заказов расставляется путем заданного маршрута в логистической программе.

И третьей уникальной доработкой был дополнительный функционал для приемки по заказам поставщиков. В ней выводились данные из заказа поставщика, «Меркурия», и ЭДО. Из этих документов в табличную часть выводилась номенклатура и данные из этих сервисов. Таким образом в табличной части пользователи смогли сразу увидеть цены, указанные в заказе клиентов (цены и количество который озвучил менеджер), ЭДО, и «Меркурия». А также реализована возможность создавать документ поступления и подтверждать одновременно ЭДО и «Меркурий».

5
Результаты проекта

Ускорение и упрощение обработки данных по доставке

30%

Ускорение работы в заказах по работе с разными прайсами

100%

В компании внедрена информационная система на базе «1С:Управление торговлей», автоматизирующая розничную и оптовую торговлю, финансы, логистику и закупки.

В рамках новой системы решены несколько ключевых задач:

  1. Во-первых, клиентские заказы теперь ведутся в разделе продаж. Это позволило решить проблему переноса заказов из MS Excel и контролировать остатки на складе через функционал обеспечения заказов. Кроме того, менеджеры теперь могут своевременно предупреждать клиентов о задолженности, что помогает избежать просрочек платежей.
  2. Во-вторых, система позволяет удобно интегрировать доставку товара. Для этого доработан механизм доставки в документе «Задание на перевозку». Клиенты могут видеть ссылку на свой заказ в табличной части документа. Кроме того, разработаны собственные печатные формы по примеру из MS Excel. В том же документе была создана обработка создания файлов для интеграции с логистической компанией, которая выполняет функции выгрузки и загрузки данных с учетом маршрута.
  3. Создан универсальный функционал работы с прайсами. Индивидуальный прайс действует на конкретного клиента и на определенный период времени. Для реализации этого функционала потребовалась доработка типового функционала установки цен номенклатуры и заказов клиентам.
  4. Реализована интеграция с сервисами «Меркурий», «Честный знак» и ЭДО, а также проведено обучение складских работников по работе с этими сервисами. Для удобства работы с этими сервисами была создана обработка приемки заказа поставщика, где складские работники указывают накладные Ветиса и ЭДО. После загрузки данных пользователи могут сравнить данные по номенклатуре из разных сервисов и принять документы. Эти меры позволили значительно ускорить процесс приемки товаров.
  5. Благодаря доработке функционала, клиенты могут легко управлять заказами, отслеживать задолженности и получать товары с помощью удобной системы доставки. Интеграция с логистическими компаниями и сервисами «Меркурий», «Честный знак» и ЭДО упрощает работу склада и ускоряет процессы приемки товаров.

Экономический эффект от внедрения:

  1. Ускорение обработки данных при работе с клиентами в заказах — 70%.
  2. Ускорение и упрощение обработки данных по доставке — 30%
  3. Ускорение работы в заказах по работе с разными прайсами — 100%
  4. Ускорение и упрощение обработки данных с сервисами Меркурий, Честный знак, ЭДО — 90%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
50
Отрасль
Торговля
САБ
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Июнь 2024 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель ООО «Наш Партнер»
Игорь Провоторов
Новая система на базе «1С:Управление торговлей» — настоящий спаситель для моего бизнеса. Она помогает мне следить за финансами, управлять складом и контролировать все процессы в компании.
Новости
26 декабря 2024
Выпущена бета-версия платформы «1С:Предприятие 8.5» с новым интерфейсом

Среди новых возможностей: лучшее восприятие информации за счет более просторного/воздушного интерфейса, использование современных трендов дизайна, поддержка светлой/темной темы и многое другое.

17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.