||
Краткое описание

Консультанты Юникон Бизнес Солюшнс совместно с экспертами компании Норникель выполнили комплекс работ по построению интеграционного обмена между ERP-системой зарубежного вендора и «1С:Управление производственным предприятием». Проект объединил инструменты интеграции нескольких ERP-систем с банками через единый механизм. Это позволило сократить трудозатраты специалистов сервисной линии казначейства. Снизились риски неавторизованных платежей и ошибок, вызванных человеческим фактором.

ПАО «ГМК «Норильский никель»
Заказчик

ПАО «ГМК «Норильский никель» — лидер горно-металлургической промышленности России, а также крупнейший производитель палладия и первоклассного никеля и один из крупнейших производителей платины и меди. «Норникель» также производит кобальт, родий, серебро, золото, иридий, рутений, селен, теллур и серу.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

Повысить эффективность и снизить риски осуществления платежей за счет использования единого инструмента исполнения и взаимодействия с банками, реализуемого на базе действующей учетной системы зарубежного вендора.

Задачи проекта:

Доработать «1С:Управление производственным предприятием» для обеспечения интеграционного обмена с банками по следующим информационным потокам:

  • платежи в рублях и иностранной валюте;
  • статусы исполнения платежей банком;
  • внутридневные и итоговые банковские выписки и статус их обработки в 1С;
  • документы валютного контроля: данные для постановки контракта на учет в уполномоченном банке, сведения о валютных операциях, справки о подтверждающих документах.
2
Ситуация до старта проекта

В 2022 году с целью повышения эффективности и снижения рисков осуществления платежей в группе компаний было принято решение о внедрении единого инструмента исполнения и обработки платежей и взаимодействия с банками. До проекта в группе компаний «Норильский никель» существовали разрозненные подходы к осуществлению платежей, что увеличивало трудозатраты и риски ошибок и не позволяло оперативно взаимодействовать с банками.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Проект по внедрению интеграционного обмена между системой зарубежного вендора и «1С:Управление производственным предприятием» в ПАО «ГМК «Норильский никель» реализован в сложной IT-среде с учетом масштабов группы компаний и интеграции с внешними банками. Ключевые показатели сложности:

  • объем данных: ежедневная обработка тысяч транзакций, включая платежи в рублях и иностранной валюте, статусы исполнения, банковские выписки и документы валютного контроля;
  • интеграция: обеспечен двусторонний обмен данными с несколькими банками через технологии H2H и НРД Транзит 2.0, а также возможность резервного взаимодействия через системы Клиент-Банк;
  • решение позволяет централизованно обрабатывать сообщения, минимизируя разрозненность данных и используя стандартные API и открытые протоколы интеграции. Проект затронул настройку и доработку различных подсистем, таких как управление платежами, обработка банковских выписок, валютный контроль и администрирование банковских счетов.

Общий сценарий исполнения платежей включает интеграцию четырех информационных систем (ERP и кадровую систему зарубежного вендора, а также 1C и СОД), которым пользуются 79 юридических лиц при взаимодействии с 22 банками.

Создано 50+ рабочих мест в трех обслуживающих организациях.

Nornikel_Shema.jpg

Интеграционный сценарий исполнения платежей

4
Особенности и уникальность проекта

ИТ-ландшафт ПАО «ГМК «Норильский никель» в части уровня ERP строится преимущественно на основе ERP-системы зарубежного вендора и «1С:Управление производственным предприятием» — для более чем 30 компаний группы, платежи которых исполняются централизованно общим центром обслуживания.  Таким образом, одной из ключевых сложностей при реализации данного проекта оказалось принципиальное требование об обеспечении прозрачного интеграционного обмена между ERP-системой зарубежного вендора, «1С:Управление производственным предприятием» и опорными банками для следующих информационных потоков:

  • платежи в рублях и иностранной валюте;
  • статусы исполнения платежей банком;
  • внутридневные и итоговые банковские выписки и статус их обработки в 1С;
  • документы валютного контроля: данные для постановки контракта на учет в уполномоченном банке, сведения о валютных операциях, справки о подтверждающих документах.

Проект объединил инструменты интеграции нескольких ERP-систем с банками через единый механизм. В результате была выстроена двусторонняя прозрачная связь для всех ключевых финансовых операций. Такая реализация потребовала значительной доработки типового функционала «1С:Управление производственным предприятием», учитывающей специфику взаимодействия с банками, а также механизмы контроля ошибок интеграции и авторизации платежей. В частности, был расширен атрибутный состав заявки на расходование денежных средств, реализованы заявки для выполнения казначейских операций (покупка, продажа, конверсия иностранной валюты), доработаны статусные схемы согласования и исполнения заявок, модернизованы процедуры импорта банковских выписок и проверки, осуществляемые при импорте. Разработан блок документов, обеспечивающих соблюдение требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле (уникальный номер контракта, сведения о валютных операциях, сведения о подтверждающих документах, обязательная продажа валютной выручки), выполнены настройки интеграционного обмена в части отправки и приема интеграционных сообщений, обеспечено журналирование интеграционного обмена, реализованы форматы интеграционных XML-сообщений в соответствии со стандартом ISO20022 для платежей, выписок, документов валютного контроля.

5
Результаты проекта

В результате успешного внедрения данное решение покрыло все основные интеграционные потоки, задействованные в интеграционном обмене с банками. Реализация интеграционного решения позволила в том числе достичь следующих выгод:

  • сокращение трудозатрат специалистов сервисной линии казначейства;
  • снижение рисков неавторизованных платежей и ошибок, вызванных человеческим фактором.
  • снижение риска получения штрафов за нарушения законодательства РФ о валютном регулировании и валютном контроле.

    Версия для печати
    РАБОЧИХ МЕСТ
    50
    Юникон
    Функциональная область
    Управление финансами
    Продукты
    1С:Управление производственным предприятием
    Платформа
    1С:Предприятие 8 ПРОФ
    Январь 2022 —
    Федеральный масштаб

    БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

    Отзывы заказчиков
    Руководитель цифрового и функционального развития департамента казначейства ПАО «ГМК «Норильский никель»
    Алексей Сизов
    В 2022 году с целью повышения эффективности и снижения рисков осуществления платежей в группе компаний было принято решение о внедрении единого инструмента исполнения и обработки платежей и взаимодействия с банками. Консультанты Юникон совместно с нашими экспертами выполнили комплекс работ по построению интеграционного обмена между ERP-системой зарубежного вендора и «1С:Управление производственным предприятием». Решение покрыло все основные интеграционные потоки, задействованные в обмене с банками.
    Дополнительные
    материалы
    Новости
    20 января 2025
    1С:ERP Металлургия ПРОФ – выпуск нового продукта

    Решение позволяет управлять доменным и сталеплавильным производством, выплавкой цветных металлов, производством металлопроката, фасонно-литейным производством, заготовкой металлолома.

    17 января 2025
    Новый курс на платформе «1С:Бизнес-обучение» - Управление рисками предприятий малого и среднего бизнеса

    Предлагаем Вашему вниманию курс консультанта по финансовому управлению бизнесом Ольги Гавриловой.

    «1С:Бизнес-обучение» - это образовательная платформа, на которой собраны десятки курсов от ведущих консультантов, специалистов в области управления. Тематика курсов широкая, каждый руководитель сможет найти для себя полезную информацию. Мы активно развиваем сервис, ежемесячно на платформе публикуются новые курсы.