||
Краткое описание

В компании «Камневеды» ускорили обработку заказов в два раза с помощью информационной системы на базе «1С:Управление торговлей». Благодаря реализации проекта также сократилось количество ошибок, а обновлять базу стало быстрее и дешевле. Сотрудники склада ответственнее относятся к товарам, потому что они закреплены за конкретным складом и отвечают за каждый товар. Оформление закупочных документов ускорилось, что оптимизирует закупочную деятельность и способствует более эффективному снабжению.

Камневеды
Заказчик

«Камневеды» — магазин камней, самоцветов, украшений из натуральных камней, минералов, метеоритов и окаменелостей. Компания добывает одни образцы в самостоятельно организованных экспедициях, а другие — закупает у поставщиков. Продукция «Камневедов» продается в трех магазинах в Москве оффлайн, и онлайн на сайте.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Ускорить обработку заказов.
  2. Сократить количество ошибок.
  3. Отказаться от использования MS Excel.

Задачи проекта:

  • разграничить права пользователей автоматизированной системы;
  • автоматизировать работу с закупочными документами;
  • автоматизировать операции по работе с промокодами, сертификатами, картами лояльности;
  • сократить ручные операции в части ведения взаимозачетов, выплат и трат;
  • автоматизировать формирование экономической и аналитической отчетности;
  • повысить эффективность контроля за перемещением товаров.
2
Ситуация до старта проекта

В «Камневедах» уже работали с программой «1С:Управление торговлей» в сервисе «1С:Аренда ПО». Но многими типовыми функциями сотрудники не пользовались, потому что в системе было много доработок. Ситуация выглядела следующим образом:

  • большинство работников пользовались правами администратора. Из-за этого документы оформлялись долго и проблематично. Попытки ограничить права пользователей вели к проблемам в работе сотрудников;
  • закупочные документы формировались долго и с ошибками;
  • при автоперемещении терялись заказы;
  • были трудности в работе с картами лояльности, промокодами, сертификатами;
  • выплаты, траты, взаимозачеты велись в Ms Excel;
  • экономическая и аналитическая отчетность создавалась в Ms Excel;
  • работники не пользовались многими типовыми возможностями конфигурации (сверка взаиморасчетов, авансовые отчеты, оплата товаров через терминалы и т. д.).
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система построена на базе «1С:Управление торговлей». В рамках проекта проведены следующие работы:

  1. Организовали доступ для пользователей.

Как было: раньше сотрудники работали в «1С:Управление торговлей» на правах администраторов. Иначе программа не работала. Отдел доставки и продавцы, которые перемещали товары из одного магазина в другой, теряли половину функционала, если у них не было прав администратора.

Что реализовали:

  • доработали справочник, чтобы группам сотрудников было удобнее;
  • организовали права работников следующим образом: Администраторы: могут использовать все функции программы;
  • отдел доставки: доступ только к разделам «Продажи» и «Склад и доставка»;
  • продавцы: доступ к разделу «Рабочее место кассира», могут просматривать и редактировать документы в разделе «Заказ клиента»;
  • отдел закупок: доступ к разделам «Продажи», «Закупки», «Склад и доставка», «Казначейство» могут просматривать документы в разделе «Заказ клиентов»;
  • отдел фотографов: доступ к разделу «Номенклатура» могут загружать и редактировать фотографии товаров.
  1. Сократили ручные операции в блоке «Продажи».

Как было: изделия из камня продаются в розничных магазинах в Москве и на сайте. Заказ с сайта можно забрать самовывозом или доставить курьером СДЭК или Почты России по Москве. Его формирует менеджер по информации от клиента из телефонного звонка или электронного письма или выгружают с сайта. Если заказ поступил с сайта, поля «Контакт тел.», «Контакт ФИО» и «Контакт e-mail» оставались пустыми.

Что реализовали: если заказ приходит с сайта и в нем заполнены поля «Контакт тел.», «Контакт ФИО» и «Контакт e-mail» из вкладки «Доставка», то поле «Клиент» во вкладке «Основное» заполняется автоматически. Если такого клиента нет, создаются карточки и поле «Клиент» во вкладке «Основное» заполняется автоматически.

  1. Сделали так, что заказы перестали пропадать при перемещении со складов.

Как было: если на складе, который выбран для отгрузки, нет нужно товара, программа действовала так. Сотрудник нажимает кнопку «Автоперемещение». Создается заказ на перемещение нужного товара с другого склада, где он есть. Автоматически формируется документ «Заказ на перемещение» в карточке документа «Заказ клиента». На последнем этапе возникала проблема: если товар нужно собрать с нескольких складов, документ на перемещение формировался только с одного склада — того, за которым закреплен менеджер, который нажал кнопку «Автоперемещение». Информация по позициям, которые надо собрать с другого склада, не показывалась в отчете «Состояние обеспечения заказов». В итоге некоторые заказы терялись и не собирались.

Что реализовали:

  • изменили порядок автоматического перемещения заказов между складами. Теперь к пользователю привязан тот склад, который заполняется при формировании документа автоматически. Больше нельзя закрыть заказ, если в нем есть непринятые перемещения;
  • настроили систему так, что теперь можно отследить перемещение заказа по разным складам;
  • привязали сотрудников подразделений к складам, чтобы нужный склад автоматически отображался в документе. Добавили цветное обозначение складов и возможность выделять склад, как место назначения товара. Это сделало эффективнее отчет «Состояние обеспечения заказов»;
  • настроили ордерную систему хранения складов;
  • ускорили работу кассиров.
  1. Наладили работу с картами лояльности, промокодами, сертификатами и подключили эквайринг.

Как было: применять промокоды и карты лояльности было неудобно:

  • скидки и карты лояльности не были связаны друг с другом. Например, клиент, применив карту лояльности или скидку, спрашивает: «Какая сумма в итоге?». Продавец не может ответить, пока не нажмет кнопку «Оплатить»;
  • карту лояльности нельзя было найти в системе по номеру телефона или электронной почте клиента;
  • применить промокод в оффлайн-магазине было невозможно, он работал только на заказы с сайта. В магазинах приходилось пользоваться кнопкой «Ручные скидки». Для продавца это лишняя сложность;
  • система не позволяла оплачивать заказы сертификатами. Можно было пользоваться сертификатом только для оплаты покупки в зале;
  • эквайринговые терминалы в магазинах не были подключены к «1С:Управление торговлей». В конце рабочего дня кассиры делали отчеты по терминалам. Данные этих отчетов не загружались в систему, было неудобно;
  • если клиент оплачивал товар в магазине оффлайн, продавец вводил сумму на терминале вручную.

Что реализовали:

  • теперь информация по бонусному счету и продажам показывается в разделе «Рабочее место кассира» (РМК) по номеру карту лояльности;
  • добавили в РМК кнопку поиска карты лояльности по номеру телефона и e-mail и подбор по Справочнику «Карты лояльности»;
  • добавили возможность применять промокоды в РМК;
  • разработали механизм продажи и оплаты сертификатов. Теперь можно по номиналу отследить, какие номера сертификатов активированы и в каком магазине. Сертификатом можно оплатить заказ;
  • в справочник «Номенклатура» добавили еще одну колонку «Товары в пути». В ней можно посмотреть, сколько товаров перемещается со склада на склад и сколько из них «зависли». Подключили эквайринговые терминалы к «1С:Управление торговлей» и настроили автоматическую привязку оплаты к заказам. Продавец в магазине больше не вводит сумму оплаты вручную.
  1. Устранили ошибки, сделали так, что закупочные документы формируются быстрее.

Как было: товар закупают как стандартным способом, так и по схеме приема на комиссию. Когда закупки по комиссионной схеме завершены, менеджеры оформляют «Отчет о реализованных товарах» и поставщик получает оплату. Расчеты с поставщиками через банк в системе не отражаются. Если поставщик в определенный период предлагал на комиссию одинаковые позиции по разной стоимости, отчет оформлялся некорректно и сумма оплаты поставщику считалась неверно.

Пример: на комиссию пришел товар по цене 2500 руб. Через месяц приходит такой же товар от того же поставщика, но уже по новой цене — 2000 руб. Покупка двух этих товаров должна стоить 4500 руб. Но в отчет автоматически попадала наибольшая цена. В итоге поставщику выплатят 5000 руб. Еще некорректно отображались товары, которые вернули и приняли на комиссию. В документе «Отчет комитенту о списании» были ошибки.

Пример: в начале апреля формируется отчет за март. Если товар был приобретен в марте и возврат был сделан в марте, то данные отображаются корректно. А если товар был приобретен в марте, а возврат сделан в апреле, эти позиции в отчете отображаются уже неверно.

Что реализовали:

  • настроили внесение номенклатуры по партиям. Комиссионный товар продают по той цене, по которой он поступил;
  • устранили ошибки в отображении возвратов с помощью новой логики формирования документа «Отчет комитенту о списании»;
  • разработали единую форму отчетов комитенту;
  1. Настроили блок «Казначейство», ушли от Ms Excel.

Как было:

  • некоторые закупки компания оплачивает поставщикам по частям, разбивая общую сумму на несколько месяцев. Сверка взаиморасчетов по поступлениям товаров с поставщиками не была настроена, хотя эта возможность входит в стандартный функционал программы «1С:Управление торговлей»;
  • компания выдает авансы на производство товаров и выпускает свои коллекции. Каждый месяц отдел производства получает деньги на оплату сотрудников, расходные материалы, логистику. При этом раздел «Авансовые отчеты» в «1С:УТ» не настроен, все делалось вручную;
  • взаимозачеты с поставщиками велись финансовым директором в Ms Excel. Каждая выплата записывалась в Ms Excel (ФИО клиента, сумма, дата).
  • себестоимость продукции никак не рассчитывалась. Все ежемесячные затраты велись в Ms Excel.

Что реализовали: настроили функционал блока «Казначейство», чтобы автоматически оформлялись авансовые отчеты и взаимозачеты. Настроили «Платежный календарь» и расчет себестоимости товара. Компания работает с изделиями из серебра, поэтому нужна была интеграция с системой цифровой маркировки «Честный Знак». Этот модуль уже встроен в программу «1С:Управление торговлей». Наши специалисты обновили программу до последней версии и активировали эту функцию.

  1. Доработали отчеты.

Как было: раздел «Отчеты» в программе «1С:Управление торговлей» не использовался. Вся отчетность по анализу деятельности компании велась отдельно в Ms Excel. «1С:Управление торговлей» использовалась только как источник информации для Ms Excel.

Что реализовали: разработали формы отчетов по возвратам в разделе отделов и по ежедневным расходам, а также по доходам и расходам. Создали автоматические формы отчета с указанием количества товаров по строкам:

  • «Новые карточки товаров»,
  • «Количество обработанных фото»,
  • «Карточки товаров, которые перевели «из нуля в наличие».

Kamnevedy_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Проект обладает рядом особенностей, которые значительно повысили эффективность выполнения большинства операций.

Во-первых, обработка заказов ускорилась в два раза, что позволило обрабатывать больше заявок клиентов. Информация вводится в базу данных быстрее и без ошибок, что повышает точность работы.

Обновление базы данных теперь происходит быстрее и дешевле, что позволяет компании экономить ресурсы и оперативно реагировать на изменения. Кроме того, руководители теперь ведут аналитику по бизнесу непосредственно в базе, отказавшись от использования электронных таблиц, что упрощает процесс анализа данных.

Оформление закупочных документов ускорилось, что оптимизирует закупочную деятельность и способствует более эффективному снабжению.

Кроме того, работники лучше контролируют перемещения товаров благодаря системе, в которой невозможно потерять или забыть информацию о товаре, что обеспечивает прозрачность и надежность складских операций.

5
Результаты проекта

Ускорилась обработка заказов

х2

В результате проекта:

  1. Заказы обрабатываются в 2 раза быстрее, клиенты меньше ждут.
  2. Информация вводится в базу быстрее и без ошибок. Обновлять базу стало быстрее и дешевле.
  3. Аналитику руководители ведут в базе, ушли от таблиц.
  4. Закупочные документы оформляются быстрее.
  5. Сотрудники склада ответственнее относятся к товарам, потому что они закреплены за конкретным складом и отвечают за каждый товар.
  6. Работники лучше контролируют перемещения товаров, потому что в системе теперь ничего не может «потеряться».
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
10
Отрасль
Торговля
АКСИОМА-СОФТ
Функциональная область
Управление продажами
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Март 2021 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Основатель и руководитель компании «Камневеды»
Артем Ескин
Проект в партнерстве с «Аксиома-Софт» помог нам начать использовать весь функционал решения «1С:Управление торговлей». Это принесло компании измеримые результаты: заказы стали обрабатываться быстрее, покупатели теперь обслуживаются тоже быстро, ошибок в системе отчетности почти нет. Когда есть такие улучшения, руководство может использовать время на решение бизнес-задач, а не тратить рабочий день на операционные проблемы. Так наш бизнес будет расти быстрее.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
22 января 2025
Расширение услуги «Корпоративная поддержка типовых решений» для 1С:ЗУП

Услуга «Корпоративная поддержка типовых решений» была расширена и теперь помимо поддержки функционала «1С:ERP Управление предприятием» доступна для решения «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП, редакция 3».

20 января 2025
1С:ERP Металлургия ПРОФ – выпуск нового продукта

Решение позволяет управлять доменным и сталеплавильным производством, выплавкой цветных металлов, производством металлопроката, фасонно-литейным производством, заготовкой металлолома.