||
Краткое описание

Компания «Белдревизделие» автоматизировала производственные и управленческие процессы в «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». В информационной системе организованы процессы закупок, продаж, производства и расчета себестоимости, а также складские операции. В результате проекта трудозатраты на ручной ввод документов сократились в 2 раза, а скорость получения управленческой отчетности по выручке и себестоимости  выросла в 3 раза. 

ЧУП «Белдревизделие»
Заказчик

ЧУП «Белдревизделие» более 20 лет занимается производством пиломатериалов, мебельного щита и мебели из натурального дуба. Крупнейшее частное деревообрабатывающее предприятие в Гомельской области и одно из крупнейших в Республике Беларусь

1
Цели и задачи

Цель проекта: перейти с самописной учетной системы с ограниченной функциональностью на современную систему автоматизации на базе платформы «1С:Предприятие».

Задачи проекта внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» в ЧУП «Белдревизделие»:

  • планирование производства и учет выпуска готовой продукции;
  • учет сырья и готовой продукции на складах «по пачкам»;
  • расчет и анализ себестоимости готовой продукции;
  • автоматизация работы с переработчиками, учет сырья, переданного на переработку и сроков возврата;
  • учет и контроль излишков и недостач по сырью, получаемому от поставщиков;
  • контроль дебиторской и кредиторской задолженности.
  • организация отдельного рабочего место для подготовки сырья, передаваемого в производство; контроль качества сырья и выпускаемой продукции.
2
Ситуация до старта проекта

До момента внедрения оперативный учет велся в самописной конфигурации на базе «1С:Предприятие». Производственный учет и учет затрат — в таблицах Ms Excel. Для регламентированного учета использовалась конфигурация другого вендора. Возможности получить информацию по себестоимости изготовленной продукции, дебиторской и кредиторской задолженности предприятия в оперативном режиме отсутствовали.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации производственных и управленческих процессов посторена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». В рамках дальнейшей автоматизации ведутся работы по обмену данными между 1С:ERP и нестандартной конфигурацией системы бухгалтерского учета другого вендора. Для учета расходов по собственному автопарку проводятся работы по внедрению «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP».

В рамках проекта были реализованы следующие этапы:

  1. Обучение ключевых сотрудников по работе в 1С:ERP.
  2. Проведены работы по созданию вспомогательной единицы измерения в документах ERP и отчетах.
  3. Перенос остатков товаров, материалов, НСИ, справочника контрагентов.
  4. Создан механизм работы с «пачками» на основании серий.
  5. Создан АРМ «Перепаковка ЧМЗ» для работы с входящим сырьем от поставщика.
  6. Производилась доработка АРМ «Печать этикеток и ценников» для работы со штрихкодами партнеров.
  7. Организован процесс производства продукции на механизмах динамического планирования заказа на производство.
  8. Настроены печатные формы документов и шаблоны этикетов.
  9. Организованы процессы продаж и закупок на стандартных механизмах 1С:ERP.
  10. Созданы новые отчеты для контроля качества сырья и готовой продукции.
  11. Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия.

BDI_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Специфика бизнеса компании предполагает работу с такой единицей измерения поступающего сырья как «пачка» с уникальным номером и датой создания, в которую могут входить сотни номенклатур разного размера (деревянные рейки разной длины, ширины и сортности). Как у основной «пачки», так и у ее составляющих есть основная (м3) и вспомогательная (шт.) единицы измерения. В любой момент времени в складских отчетах, оперативных документах прихода/расхода сырья и документах выпуска пользователь должен видеть информацию об остатках в обоих единицах измерения.

Для реализации данной задачи был использован механизм «серий». Бизнес-процесс подготовки сырья для производства конечной продукции (компания производит мебельный щит и мебель) предполагает переупаковку любой «пачки» на складе-отправителе в другую «пачку», с последующим перемещением полученной «пачки» на склад-назначения. Для организации данного процесса в 1С:ERP был создан АРМ «Перепаковка», который позволяет перепаковывать «пачки» с рейками разной длины и сортности в «пачки» с требуемыми параметрами. По результатам перепаковки пачкам присваивается уникальный номер, печатается этикетка и пачка отправляется на склад-назначения. Такие пачки подаются в цеховые кладовые для производства продукции. АРМ также позволяет учитывать недостачи, излишки и пересорты сырья от поставщиков и автоматически формировать печатные формы за период «перепаковки». Реализован режим, позволяющий работать с «перепаковкой» только одному пользователю АРМ, исключающий коллизии и дублирование информации в программе. АРМ фиксирует кто, когда и в какой объеме «перепаковывал» исходное сырье. Для работы АРМ используются типовые документы разделов Склад и доставка и Финансовый результат и контролинг.

5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты на ручной ввод документов

х2

В связи со значительной удаленностью Заказчика запуск системы в промышленную эксплуатацию проводился в удаленном формате.

В рамках проекта внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» в ЧУП «Белдревизделие»:

  1. Автоматизирован процесс подготовки сырья в АРМ «Перепаковка ЧМЗ».
  2. Трудозатраты на ручной ввод документов прихода сырья от поставщиков сократились в 2 раза.
  3. Автоматизирован процесс учета объем и сроки возврата сырья, отправленного переработчикам.
  4. Скорость получения управленческой отчетности по выручке и себестоимости для последующего анализа выросла в 3 раза.
  5. Повышен контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью, в том числе в разрезе направлений деятельности.
  6. Автоматизированы производственные процессы. Затраты времени на отражение факта выпуска готовой продукции снизились в 1,5 раза.
  7. Ключевые показатели деятельности предприятия доступны руководству в режиме реального времени, что позволяет оперативно принимать необходимые управленческие решения.
  8. Отчеты по складу позволяют отследить количество излишков и недостач, установить ответственных лиц.
  9. Автоматизирован процесс контроля качества сырья и выпускаемой продукции и быстрого получения требуемых печатных форм.

Запущены в работу разделы 1С:ERP:

  1. Склад и доставка.
  2. Закупки.
  3. Производство, в том числе «Заказы переработчику».
  4. CRM и маркетинг.
  5. Продажи.
  6. Финансовый результат и контролинг.
Версия для печати

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор
Сохар Валерий Александрович
Внедрение "1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2 для Беларуси" помогло нашей компании существенно улучшить управление и контроль за существующими процессами в компании: • Скорость получения управленческой отчетности по выручке и себестоимости для последующего анализа увеличена в 3 раза, • Повышен контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью, в том числе в разрезе направлений деятельности, • Автоматизированы производственные процессы. Отражение факта выпуска готовой продукции возросла в 1,5 раза, • Ключевые показатели деятельности предприятия доступны руководству в режиме реального времени, что позволяет оперативно принимать необходимые управленческие решения.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
22 января 2025
Расширение услуги «Корпоративная поддержка типовых решений» для 1С:ЗУП

Услуга «Корпоративная поддержка типовых решений» была расширена и теперь помимо поддержки функционала «1С:ERP Управление предприятием» доступна для решения «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП, редакция 3».

20 января 2025
1С:ERP Металлургия ПРОФ – выпуск нового продукта

Решение позволяет управлять доменным и сталеплавильным производством, выплавкой цветных металлов, производством металлопроката, фасонно-литейным производством, заготовкой металлолома.