Компания «Белдревизделие» автоматизировала производственные и управленческие процессы в «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». В информационной системе организованы процессы закупок, продаж, производства и расчета себестоимости, а также складские операции. В результате проекта трудозатраты на ручной ввод документов сократились в 2 раза, а скорость получения управленческой отчетности по выручке и себестоимости выросла в 3 раза.
ЧУП «Белдревизделие» более 20 лет занимается производством пиломатериалов, мебельного щита и мебели из натурального дуба. Крупнейшее частное деревообрабатывающее предприятие в Гомельской области и одно из крупнейших в Республике Беларусь
Цель проекта: перейти с самописной учетной системы с ограниченной функциональностью на современную систему автоматизации на базе платформы «1С:Предприятие».
Задачи проекта внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» в ЧУП «Белдревизделие»:
- планирование производства и учет выпуска готовой продукции;
- учет сырья и готовой продукции на складах «по пачкам»;
- расчет и анализ себестоимости готовой продукции;
- автоматизация работы с переработчиками, учет сырья, переданного на переработку и сроков возврата;
- учет и контроль излишков и недостач по сырью, получаемому от поставщиков;
- контроль дебиторской и кредиторской задолженности.
- организация отдельного рабочего место для подготовки сырья, передаваемого в производство; контроль качества сырья и выпускаемой продукции.
До момента внедрения оперативный учет велся в самописной конфигурации на базе «1С:Предприятие». Производственный учет и учет затрат — в таблицах Ms Excel. Для регламентированного учета использовалась конфигурация другого вендора. Возможности получить информацию по себестоимости изготовленной продукции, дебиторской и кредиторской задолженности предприятия в оперативном режиме отсутствовали.
Система автоматизации производственных и управленческих процессов посторена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси». В рамках дальнейшей автоматизации ведутся работы по обмену данными между 1С:ERP и нестандартной конфигурацией системы бухгалтерского учета другого вендора. Для учета расходов по собственному автопарку проводятся работы по внедрению «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP».
В рамках проекта были реализованы следующие этапы:
- Обучение ключевых сотрудников по работе в 1С:ERP.
- Проведены работы по созданию вспомогательной единицы измерения в документах ERP и отчетах.
- Перенос остатков товаров, материалов, НСИ, справочника контрагентов.
- Создан механизм работы с «пачками» на основании серий.
- Создан АРМ «Перепаковка ЧМЗ» для работы с входящим сырьем от поставщика.
- Производилась доработка АРМ «Печать этикеток и ценников» для работы со штрихкодами партнеров.
- Организован процесс производства продукции на механизмах динамического планирования заказа на производство.
- Настроены печатные формы документов и шаблоны этикетов.
- Организованы процессы продаж и закупок на стандартных механизмах 1С:ERP.
- Созданы новые отчеты для контроля качества сырья и готовой продукции.
- Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия.
Схема архитектуры
Специфика бизнеса компании предполагает работу с такой единицей измерения поступающего сырья как «пачка» с уникальным номером и датой создания, в которую могут входить сотни номенклатур разного размера (деревянные рейки разной длины, ширины и сортности). Как у основной «пачки», так и у ее составляющих есть основная (м3) и вспомогательная (шт.) единицы измерения. В любой момент времени в складских отчетах, оперативных документах прихода/расхода сырья и документах выпуска пользователь должен видеть информацию об остатках в обоих единицах измерения.
Для реализации данной задачи был использован механизм «серий». Бизнес-процесс подготовки сырья для производства конечной продукции (компания производит мебельный щит и мебель) предполагает переупаковку любой «пачки» на складе-отправителе в другую «пачку», с последующим перемещением полученной «пачки» на склад-назначения. Для организации данного процесса в 1С:ERP был создан АРМ «Перепаковка», который позволяет перепаковывать «пачки» с рейками разной длины и сортности в «пачки» с требуемыми параметрами. По результатам перепаковки пачкам присваивается уникальный номер, печатается этикетка и пачка отправляется на склад-назначения. Такие пачки подаются в цеховые кладовые для производства продукции. АРМ также позволяет учитывать недостачи, излишки и пересорты сырья от поставщиков и автоматически формировать печатные формы за период «перепаковки». Реализован режим, позволяющий работать с «перепаковкой» только одному пользователю АРМ, исключающий коллизии и дублирование информации в программе. АРМ фиксирует кто, когда и в какой объеме «перепаковывал» исходное сырье. Для работы АРМ используются типовые документы разделов Склад и доставка и Финансовый результат и контролинг.
Сократились трудозатраты на ручной ввод документов
В связи со значительной удаленностью Заказчика запуск системы в промышленную эксплуатацию проводился в удаленном формате.
В рамках проекта внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2 для Беларуси» в ЧУП «Белдревизделие»:
- Автоматизирован процесс подготовки сырья в АРМ «Перепаковка ЧМЗ».
- Трудозатраты на ручной ввод документов прихода сырья от поставщиков сократились в 2 раза.
- Автоматизирован процесс учета объем и сроки возврата сырья, отправленного переработчикам.
- Скорость получения управленческой отчетности по выручке и себестоимости для последующего анализа выросла в 3 раза.
- Повышен контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью, в том числе в разрезе направлений деятельности.
- Автоматизированы производственные процессы. Затраты времени на отражение факта выпуска готовой продукции снизились в 1,5 раза.
- Ключевые показатели деятельности предприятия доступны руководству в режиме реального времени, что позволяет оперативно принимать необходимые управленческие решения.
- Отчеты по складу позволяют отследить количество излишков и недостач, установить ответственных лиц.
- Автоматизирован процесс контроля качества сырья и выпускаемой продукции и быстрого получения требуемых печатных форм.
Запущены в работу разделы 1С:ERP:
- Склад и доставка.
- Закупки.
- Производство, в том числе «Заказы переработчику».
- CRM и маркетинг.
- Продажи.
- Финансовый результат и контролинг.