||
Краткое описание

В компании УралВторМет построили единую информационную систему на базе решения «1С:Корпорация». Особенностью проекта были сжатые сроки реализации и старт регламентированного учета с середины года, а также сохранение высокого уровня автоматизации, который был реализован в исторических системах. В результате  расходы на поддержание и сопровождение ИТ-инфраструктуры сократились в 2 раза.

ООО «УК УралВторМет»
Заказчик

Компания «УК УралВторМет» является крупной сетью ломоперерабатывающих предприятий и представлена в 24 регионах России, где приемом и переработкой черного металлолома занимается порядка 150 производственных площадок.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить своевременный расчет заработной платы и сдачу регламентированной отчетности из новой системы.
  2. Сохранить контроль за финансовыми потоками.
  3. Сохранить высокий уровень автоматизации формирования документов оперативного контура, в том числе ВГО, налоговой отчетности по НДС.
  4. Организовать контроль лимитов расхода денежных средств при планировании платежей.
  5. Обеспечить консолидацию данных группы компаний для возможности принятия управленческих решений при управлении движением денежных потоков.

Задачи проекта:

  1. Перевести оперативный и регламентированный учет из «1С:Управление производственным предприятием» в «1С:ERP. Управление холдингом».
  2. Перевести кадровый учет и расчет заработной платы в «1C:Зарплата и управеление перслналом КОРП 3».
  3. Перевести бизнес-процессы и документацию в «1С:Документооборот КОРП».
  4. Перевести электронный документооборот компании из «1С:Управление производственным предприятием» в «1С:ERP. Управление холдингом» + «1С:Документооборот».
  5. Настроить интеграцию с учетными системами компании.
  6. Перевести учет транспорта и ТОиР в «1С:Управление автотранспортом».
  7. Настроить сбор фактических данных по бюджету движения денежных средств (БДДС).
  8. Настроить сбор консолидированного БДДС с учетом внутригрупповых оборотов.
  9. Настроить сбор фактических данных по бюджету доходов и расходов (БДР).
  10. Запустить комплекс систем с 01.07.2024 с сохранением высокого уровня автоматизации.
  11. Настроить электронный документооборот с внешними контрагентами и внутригрупповой обмен документацией.
2
Ситуация до старта проекта

Предпосылки проекта

В связи с реорганизацией компании требовалось внедрение новой информационной системы на современном ПО российского вендора с поддержкой изменений законодательства РФ. Так как отключение от исторических систем произведено 30.06.2024, обязательным условием проекта был старт системы с середины года.

Из-за высокого уровня автоматизации процессов в исторической системе, одним из требований проекта было максимально сохранить уровень функциональности и автоматизации процессов (особенно внутригрупповых) с учетом сроков проекта.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на основе решения «1С:Корпорация».

Внедренные подсистемы «1С:ERP. Управление холдингом»:

  1. Регламентированный учет и налоговый учет.
  2. Учет НДС.
  3. Основные средства и аренда
  4. Казначейство.
  5. Управление закупками.
  6. Управление финансами и бюджетирование (сбор фактических данных).
  7. ЭДО.

Внедренные подсистемы «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP»:

  1. Учет автотранспорта.
  2. Путевые листы.
  3. Учет ГСМ.

Внедренные подсистемы «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП»:

  1. Кадровый документооборот.
  2. Учет персонала.
  3. Расчет заработной платы.
  4. Управление организационно-штатной структурой, штатная расстановка.
  5. Сдельные наряды.
  6. Регламентированная отчетность.
  7. Учет резервов.

Внедренные подсистемы «1С:Документооборот»:

  1. Работа с договорными документами.
  2. Управление документами.
  3. Настройка почтового клиента.
  4. Интеграция с «1С:ERP Управление холдингом» и «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП».

UVM_Shema.jpg

Схема архитектуры

Количество автоматизированных рабочих мест: 500.

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Ограниченные сроки реализации проекта (9 месяцев до старта ОПЭ).
  2. Переход в новую систему с середины года (отключение от исторических систем с 01.07.2024).
  3. 90% работ по проекту выполнялось в удаленном формате.
  4. Отсутствие параллельного учета на старте системы.
  5. Учет НДС при закупке и реализации металлолома.
  6. Учет финансовой аренды по ФСБУ 25/20 (более 1500 договоров аренды).
  7. Выполнение перевода ЭДО из «1С:Управление производственным предприятием» в «1С:ERP. Управление холдингом», не останавливая деятельности компании.
  8. Большой объем ЭДО (14 организаций в одной ИБ, порядка 15 тыс. исходящих и 25 тыс. входящих документов в месяц. Большая часть — обмен внутри группы компаний).
  9. Около 5000 контрагентов, с которыми настроен обмен электронными документами.
  10. Наличие строгой регламентации в части сроков осуществления платежей.
  11. Автоматизация большого объема внутригрупповых платежей.
  12. Единый центр управления бюджетами всех организаций, минимизация действий по заполнению бюджетов.
  13. Сбор данных со смежных учетных систем («Вторчермет», «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP»).
  14. Наличие нескольких контуров консолидации бюджетов.
5
Результаты проекта

Сокращение расходов на поддержание и сопровождение ИТ-инфраструктуры

х2

Функциональные результаты:

  1. Запуск системы в промышленную эксплуатацию с 01.07.2024 без дублирования документооборота в исторических системах.
  2. Реализованы доработки системы «1С:ERP. Управление холдингом» в части учета НДС для ломоперерабатывающих компаний.
  • возможность начисления НДС налогового агента по отгрузке в случае несвоевременного предоставления счет-фактуры поставщиком лома;
  • возможность регистрировать входящие счет-фактуры от поставщиков металлолома по фактической дате получения с оформлением доп. листов к книге продаж за отчетный период, в котором была выполнена отгрузка металлолома от поставщика;
  • возможность регистрировать входящие счет-фактуры от поставщиков лома по фактической дате получения на основании первичных документов (Приобретение от поставщика) по отгрузкам за периоды учета в исторической системе, по которым на момент перехода в новую систему не было зарегистрировано счетов-фактур;
  • автоматизировано групповое формирование счетов-фактур выданных и зеркальных счетов-фактур полученных по договорам поставки лома по операциям внутри группы компаний, в том числе при перечислении авансов по договорам металлолома.
  1. Выполнены доработки системы «1С:ERP. Управление холдингом» в части ЭДО для ломоперерабатывающих компаний по авансам, аренде, лому:
  • реализована возможность отправлять по однотипным операциям разные пакеты ЭД по внешним контрагентам и внутри группы компаний (ВГО);
  • реализовано групповое формирование исходящих документов по внешним контрагентам и ВГО;
  • реализована автоматическая привязка входящих ЭД при получении к уже созданным в ИБ документам 1С (по реализации и поступлению);
  • реализовано групповое утверждение и подпись входящих ЭД по внешним контрагентам и ВГО;
  • реализована автоматическая проверка корректности заполнения входящих ЭД, полученных от внешних контрагентов;
  • реализовано автоматическое заполнение документов 1С по услугам, созданных на основании входящих ЭД (определение статьи расходов согласно настройкам регистра в разрезе показателей).
  1. Реализована схема автоматического определения ответственного за отработку входящих ЭД.
  2. Доработаны табличные части исходящих ЭД по нужды заказчика (доп.реквизиты, особенности заполнения в разрезе операций).
  3. Выполнены доработки системы «1С:ERP. Управление холдингом» в части модуля «Казначейство»:
  • атоматизирован процесс регламентации даты платежей, выполнена разработка автоматической установки даты платежа, обеспечена процедура согласования изменения даты платежа;
  • расширен состав реквизитов документов «Заявка на оплату», «Реестр платежей» с учетом требований заказчика;
  • разработан пул отчетных форм для анализа плановых и фактических движений денежных потоков;
  • реализованы проверки и контроли, отвечающие за полноту и корректность формирования платежных поручений;
  • разработан инструмент автоматического создания заявок на оплату поставщикам с учетом особенностей бизнес-процесса заказчика;
  • рвтоматизировано заполнение аналитик отдельных видов входящих и исходящих платежей, загруженных в систему при загрузке банковских выписок;
  • скорректирована работа типовых механизмов с учетом практической необходимости.
  1. Разработаны и настроены маршруты согласования объектов системы, участвующих в процессе планирования и исполнения платежей; обеспечено информирование пользователей о состоянии объекта согласования.
  2. Настроена система контроля лимитов расхода денежных средств.
  3. Настроен функционал учета транспорта, путевых листов и учет ГСМ в «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP».
  4. Формирование и сдача налоговой отчетности по НДС за 3 квартал и прибыли за 9 месяцев из новой системы «1С:ERP. Управление холдингом».
  5. В части функционала бюджетирования настроены и заполнены:
  • финансовая структура группы компаний (ЦФО);
  • сценарии планирования, регламенты подготовки отчетности;
  • разработаны целевые бюджетные отчеты (БДДС и БДР) с требуемыми показателями и аналитиками;
  • настроена централизованная загрузка плановых данных БДДС по всем организациям группы путем импорта из Ms Excel;
  • настроен сбор фактических данных бюджетов БДДС, БДР по данным оперативного и регламентированного учета, а также получение данных из внешних информационных систем; организована автоматическая консолидация данных БДДС по Группе компаний с учетом внутригрупповых оборотов (по двум периметрам консолидации);
  • разработаны шаблоны процессов подготовки отчетности, позволяющие централизованно управлять бюджетами всех организаций;
  • настроены дополнительные отчеты, сводные таблицы для удобства анализа данных бюджетов.

Результаты по миграции:

  1. Проведена миграции данных из «1С:Управление производственным предприятием» в «1С:ERP. Управление холдингом» с учетом перехода в середине года.
  2. Перенесены в «1С:ERP. Управление холдингом» существующие учетные записи ЭДО по 14 организациям, загружены текущие настройки обменов с контрагентами. Под требования компании доработана система «1С:ERP. Управление холдингом» в части индивидуальных настроек по контрагентами с филиалами.

Результаты по интеграции и синхронизации:

  1. Настроено интеграционное решение между системой по учету лома «Вторчермет» и «1С:ERP. Управление холдингом» для загрузки первичных документов оперативного контура в части учета лома.
  2. Осуществлена типовая бесшовная интеграция с «Вторчермет» для заполнения в бюджете операционных показателей, хранящихся во внешней информационной системе.

Экономические показатели:

  1. Сокращение расходов на поддержание и сопровождение ИТ-инфраструктуры в 2 раза.
  2. Снижение зависимости от импортного ПО.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
500
Активная логика
Продукты
1С:Управление автотранспортом
1С:ERP. Управление холдингом
1С:Зарплата и управление персоналом 8
1С:Документооборот 8
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Октябрь 2023 —
Уральский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник управления по методологии и контролю ООО «УК УралВторМет»
Дмитрий Лапин
В ходе проекта внедрена единая информационная система на базе российского решения «1С:Корпорация». Произведен расчет заработной платы в установленный сроки, сформирована и сдана регламентированная отчетность в соответствии с законодательством РФ.
Новости
13 февраля 2025
Новый сайт «1С:Публикация ошибок» (бета-версия)

Новый сайт «1С:Публикация ошибок» разработан на технологии «1С:Предприятие.Элемент». За счет использования данной технологии мы рассчитываем значительно повысить удобство сайта, а также на более оперативную реализацию необходимых доработок.

04 февраля 2025
Стартует конкурс для преподавателей вузов «Внедрение учебных дисциплин по тематике ERP в образовательный процесс высших учебных заведений» 2025 года. Приз победителю - 1 млн рублей!

Учебные дисциплины должны быть внедрены в учебные планы в 2025 году, а реализованы в 2025/2026 учебном году. Заявки на конкурс принимаются до 15 января 2026 года.

Просим партнеров довести информацию о конкурсе до высших учебных заведений, с которыми они работают.