||
Краткое описание

На ВДНХ автоматизировали бухгалтерский и налоговый учет, включая распределение муниципальных и федеральных субсидий, согласование договорных документов, а также весь входящий, исходящий и внутренний электронный документооборот, казначейство и корпоративные закупки по 223 ФЗ и 44 ФЗ. Ядром новой ИТ-инфраструктуры стали решения фирмы 1С, интегрированные с внешними системами. В качестве отдельного подпроекта на ВДНХ было внедрено решение «1С:Управление недвижимостью и арендой КОРП. Модуль для 1С:Управление холдингом 8», обеспечивающее комплексную автоматизацию процессов, связанных с управлением недвижимостью.

КП «ВДНХ»
Заказчик

Выставка достижений народного хозяйства — крупнейший экспозиционный, музейный и рекреационный комплекс в мире. На территории расположено более 300 крупных объектов различного назначения и типа, в которых располагаются более 300 постоянных арендаторов и более 200 сезонных арендаторов на площади более 70 тыс. кв.м. Ежегодно проводятся более 100 выставок различного характера и тематики.

1
Цели и задачи

Основные цели проекта:

  1. Создание и внедрение единой корпоративной информационной системы управления бизнес-процессами ВДНХ.
  2. Автоматическая передача информации в государственные информационные системы и ресурсы.
  3. Повышение уровня управляемости процессами и контроля за финансами группы компаний ВДНХ.
  4. Повышение эффективности использования имущественного комплекса ВДНХ.
  5. Улучшение качества и увеличения количества оказываемых услуг и сервисов на территории ВДНХ.
  6. Сокращение бумажного документооборота, переход на электронный документооборот, повышение качества и скорости согласования, повышение исполнительской дисциплины.

Задачи проекта:

  1. Перевод функций бухгалтерского учета и налоговой отчетности, контроля и управления финансовыми потоками предприятия на единую платформу «1С:Предприятие 8.3».
  2. Автоматизация закупочной деятельности согласно 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  3. Автоматизация договорной деятельности и формирование электронного архива в рамках единой корпоративной информационной системы документооборота.
  4. Автоматизация процессов управления имущественным комплексом ВДНХ.
  5. Автоматизация процессов управления арендными площадями и взаиморасчетами с арендаторами.
  6. Автоматизация процессов управления МТО, запасами и складами.
  7. Автоматизация процессов управления автотранспортом и транспортными услугами.
  8. Интеграция с внешними информационными системами государственных органов и фондов.
  9. Интеграция между собственными информационными системами на платформе «1С:Предприятие 8.3».
  10. Интеграция с торговым и складским оборудованием.

2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта на предприятии сложилась следующая ситуация с автоматизацией:

  1. Невозможность достижения стратегических целей развития выставки на 2021-2023 гг. средствами действующей КИС ERP-класса.
  2. Отсутствие автоматизации большинства процессов, большой объем бумажного документооборота.
  3. Множественные нестыковки в корпоративных данных.
  4. Отсутствие автоматического формирования отчетных форм для руководства ВДНХ.
  5. Трансформация бухгалтерского и управленческого учета в ряде случаев вручную.
  6. Отсутствие возможности быстрой интеграции с другими информационными системами выставки.
  7. Неудовлетворительная скорость процессов работы с данными в текущей КИС.
  8. Значительная доля ручной обработки данных.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая корпоративная информационная система построена на базе нескольких решений.

«1С:Управление холдингом 8»:

  1. Бухгалтерский и налоговый учет.
  2. Казначейство.
  3. Управление централизованными закупками.
  4. Управленческая отчетность.
  5. Подсистема НСИ.
  6. Интеграция с билетной системой.
  7. Учет субсидий.

«1С:Документооборот 8 КОРП»:

  1. Корреспонденция.
  2. Согласование и учет договоров.
  3. Завки на закупку.
  4. Учет простых и усиленных ЭЦП.
  5. Контроль за исполнением догворов, учет банковских гарантий.
  6. Регистрация доп. соглашений, расторжение договоров.
  7. Электронный архив финансовых документов.
  8. Интеграция с МосЭДО.
  9. Интеграция с решениями «1С:Предприятие 8».

«1С:Управление недвижимостью и арендой КОРП»:

  1. Учет объектов недвижимости.
  2. Взаиморасчеты с арендаторами.
  3. Начисление и контроль платежей.

«1С:ERP Управление предприятием 2.0»:

  1. Управление запасами.
  2. Интеграция с «1С:Управление холдингом».

«1С:Розница»:

  1. Розничная торговля.
  2. Интеграция с ККМ.

«1C:Аналитика»: BI отчетность для правительства Москвы.

«Сервис 1С-ЭДО»: обмен документами с контрагентами.

VDNKH_Shema.jpg

Целевая функциональная архитектрура КИС ВДНХ

4
Особенности и уникальность проекта

Выставка достижений народного хозяйства (ВДНХ) — крупнейший выставочный, музейный и рекреационный комплекс в мире, а также наиболее посещаемый городской объект в Москве, который принимает более 20 млн гостей в год. Особенностью проекта является уникальность и масштаб самого выставочного комплекса ВДНХ, на территории которого объединены различные зоны для посещения и развлечения для разных групп посетителей. Подобного уникального комплекса сооружений нет на территории РФ, соответственно нет опыта комплексной автоматизации таких объектов.

Переход с платформ сторонних производителей на единую информационную платформу «1С:Предприятие 8.3» в составе программных продуктов: «1С:Управление холдингом 8», «1С:Документооборот 8 КОРП» версии 3.0, «1С:Управление недвижимостью и арендой КОРП», «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Аналитика», «1С:Розница» позволил ВДНХ повысить качество управления финансами, своевременно отчитываться по субсидиям, улучшить качество ведения оперативного учета, улучшить взаиморасчеты с контрагентами, уйти от бумажного документооборота, ускорить процессы согласования, провести подготовительную работу и провести международную выставку форум «РОССИЯ». Выполнен большой объем интеграции как между программными продуктами на платформе «1С:Предприятие 8.3», так и с государственными информационными ресурсами г. Москвы.

Решение поставленных задач происходило в несколько этапов:

  1. Внедрение «1С:Управление холдингом 8». На первом этапе CorpSoft24 настроила и внедрила типовой функционал «1С:Управление холдингом 8». Решение, ставшее ядром новой ИТ-инфраструктуры, было интегрировано с внешними системами.
  2. Автоматизация электронного документооборота и дальнейшее сопровождение. Специалисты CorpSoft24 провели интеграцию системы электронного документооборота с «1С: Управление холдингом», а также реализовали специфическую интеграцию с модулем «Аренда». Потребовалась унификация процессов, доработка функционала для поддержки модулей «Казначейство» и «Бюджетирование», а также функционала по контролю исполнения резолюций и поручений. После завершения работ CorpSoft24 взяла систему на сопровождение.
  3. Внедрение «1С:Управление недвижимостью и арендой». Решение поможет управлять более чем 300 объектами различного назначения и типа, в которых располагаются более 300 постоянных арендаторов и более 200 сезонных арендаторов на площади более 70 тыс. кв.м.
  4. Автоматизация бухгалтерского и налогового учета.

Для повышения эффективности работы предприятия ВДНХ получила программу, в которой одновременно работают от 300 до 550 пользователей.

5
Результаты проекта

Ускорение получения управленческой отчетности

х2

Сокращение трудозатрат в различных подразделениях

10%

Ввод в промышленную эксплуатацию комплексной информационной системы проводился в несколько этапов в течение 2023 года и в феврале 2024 года. В результате выполнения программы проектов были решены следующие задачи:

  1. Создано единое информационное пространство для работы всех подразделений ВДНХ.
  2. Оптимизированы бизнес-процессы компании.
  3. Выполнен перевод ведения регламентного учета и отчетности на новую платформу «1С:Предприятие 8.3».
  4. Автоматизирована СЭД, создан электронный архив.
  5. Автоматизированы закупочные процедуры по 223 ФЗ и 44 ФЗ.
  6. Автоматизированы казначейские операции.
  7. Внедрена подсистема НСИ.
  8. Выполнены требования законодательства для розничной торговли.
  9. Автоматизировано управление недвижимостью и арендой.
  10. Автоматизирован складской учет и МТО.
  11. Сотрудники парка обучены и готовы к работе в системе.
  12. Настроена двусторонняя интеграция между решениями на базе «1С:Предприятие 8.3» и другими системами.
  13. Настроена интеграция с торговым оборудованием.
  14. Выполнена интеграция с сайтом на базе 1С-Битрикс, с билетной системой
  15. Выполнена интеграция с государственными и муниципальными информационными ресурсами.

Показатели экономической эффективности:

  • ускорение получения управленческой отчетности в 2,5 раза,
  • ускорение получения регламентированной отчетности в 1,5 раза,
  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях на 10%,
  • сокращение операционных и административных расходов на 5-10%.
Версия для печати

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель финансово-экономического департамента ВДНХ
Валерия Панкратова
CorpSoft24 с нуля спроектировала и внедрила новую корпоративную информационную систему на отечественной платформе, создав возможности для оперативного и прозрачного управления выставочным комплексом и проведения международных выставок. В проекте внедрения также активно участвовали сотрудники ДИТ ВДНХ и функциональные лидеры по каждому направлению. Мы полностью изменили ландшафт информационной инфраструктуры, безболезненно отказались от исторических систем, создали единую среду управления выставкой. Это не только скажется на удобстве операционной работы, но и должно дать ощутимый экономический эффект.
Новости
13 февраля 2025
Новый сайт «1С:Публикация ошибок» (бета-версия)

Новый сайт «1С:Публикация ошибок» разработан на технологии «1С:Предприятие.Элемент». За счет использования данной технологии мы рассчитываем значительно повысить удобство сайта, а также на более оперативную реализацию необходимых доработок.

04 февраля 2025
Стартует конкурс для преподавателей вузов «Внедрение учебных дисциплин по тематике ERP в образовательный процесс высших учебных заведений» 2025 года. Приз победителю - 1 млн рублей!

Учебные дисциплины должны быть внедрены в учебные планы в 2025 году, а реализованы в 2025/2026 учебном году. Заявки на конкурс принимаются до 15 января 2026 года.

Просим партнеров довести информацию о конкурсе до высших учебных заведений, с которыми они работают.