Группа компаний «Продимекс» внедрила отраслевую специфику бухгалтерского и налогового учета на базе конфигурации «1С:ERP Агропромышленный комплекс». Оперативный учет компания автоматизировала своими силами, а для отраслевых особенностей бухгалтерского и налогового учета привлекла Axiont ERP Band. В результате проекта удалось внедрить сложные алгоритмы расчета себестоимости и распределения затрат с минимальным вмешательством в типовые механизмы дооценки и закрытия. Реализовано автоматизированное заполнение отчета по налогу на прибыль. Оптимизирован процесс закрытия месяца для автопарка, состоящего из нескольких тысяч единиц. Скорость подготовки отчетности увеличена более чем в 5 раз.

«Продимекс» — холдинг, где трудится более 17 тысяч человек. Он обладает более 800 тысяч гектаров земель, расположенных в 8 регионах: Воронежской, Белгородской, Курской, Тамбовской и Пензенской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, Республике Башкортостан. Сельскохозяйственные подразделения за год выращивают более 4,7 миллиона тонн сахарной свеклы и свыше миллиона тонн зерновых, зернобобовых и масличных культур.
Бизнес-цели проекта:
- Реализовать учет себестоимости работ транспорта в управленческом учете.
- Автоматизировать расчет налога на прибыль.
- Автоматизировать закрытие месяца — сократить сроки подготовки отчетности и снизить трудозатраты.
Задачи проекта:
- Настройка типового функционала: раазработать рекомендации для точного ведения бухгалтерского и налогового учета с учетом особенностей заказчика.
- Реализация механизма распределения затрат: автоматизировать распределения затрат по ставкам налога на прибыль.
- Учет работ автотранспорта и сельхозмашин:
- ведение учета по планово-учетным ценам.
- дооценка до фактических значений при закрытии года.
- Закрытие затратных счетов — в соответствии с рекомендациями Минсельхоза, отраженными в учетной политике заказчика.
Ранее учет хозяйств холдинга был автоматизирован в «1С:Управление сельскохозяйственным предприятием». Структурная реорганизация компании поставила задачу по переходу на современное ЕРП-решение, учитывающее агропромышленную специфику. Была выбрана конфигурация «1С:ERP Агропромышленный комплекс». Внедрение оперативного учета решили осуществить своими силами, а для автматизации отраслевых особенностей бухгалтерского и налогового учета пригласить подрядчика.
Информационная система постороена на базе «1С:ERP Агропромышленный комплекс». В рамках проекта ввыполнены следующие доработки типового функционала:
- Учет работ сельскохозяйственной техники и автотранспорта: добавлен учет работ в условной единице выработки.
- Распределение затрат по ставкам налога на прибыль:
- реализован механизм, позволяющий относить расходы по статьям на один из видов деятельности;
- при закрытии месяца затраты распределяются по одной из следующих баз:
- по выручке;
- по отношению сельскохозяйственной и прочей выручки;
- по доле путевых листов;
- по доле путевых листов по вложенным подразделениям.
- Учет работ автотранспорта и сельхозмашин:
- добавлен учет по планово-учетным ценам;
- реализована дооценка планово-учетных цен до фактических при закрытии года.
- Алгоритмы закрытия затратных счетов:
- внедрены новые алгоритмы:
- распределять затраты, включая все нижестоящие подразделения растениеводства;
- распределять затраты, включая все нижестоящие подразделения животноводства.
- Дополнительные базы распределения:
- дебетовый оборот растениеводческих подразделений 20 счета;
- дебетовый оборот животноводческих подразделений 20 счета;
- распределение ежемесячно по планово-учетным ценам.
Схема архитектуры
Удалось внедрить сложные алгоритмы расчета себестоимости и распределения затрат с минимальным вмешательством в типовые механизмы дооценки и закрытия.
Ключевые вызовы проекта:
- Высокий объем обрабатываемых данных. Банк полей составлял более 900 000 га, что требовало учета себестоимости для примерно 100 000 полей.
- Сложные алгоритмы распределения затрат и расчета себестоимости. Необходимо было учесть множество факторов при минимальном изменении стандартных механизмов системы.
- Жесткие ограничения по скорости обработки операций закрытия месяца. Оптимизация позволила значительно сократить время расчетов.
- Большое количество нюансов, требовавших методической проработки. Разработаны детальные рекомендации по учету и закрытию затрат.
Выросла скорость подготовки отчетности
В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:
- Понимание необходимых настроек системы. Заказчик получил ясное представление о требуемых настройках и их влиянии на текущее состояние учета.
- Гибкий механизм закрытия затратных счетов. Реализована возможность настройки закрытия по следующим базам:
по сдельной оплате труда;
- по затратам на растениеводство (за вычетом семян и удобрений);
- по затратам на животноводство (за вычетом кормов).
- Автоматизированное заполнение отчета по налогу на прибыль. Внедрен удобный и эффективный механизм подготовки данных.
- Корректная дооценка работ автотранспорта и сельхозмашин. Оптимизирован процесс закрытия месяца для автопарка, состоящего из нескольких тысяч единиц.
- Скорость подготовки отчетности увеличена более чем в 5 раз по результатам замеров.