||
Краткое описание

«Группа Черкизово» автоматизировала процесс согласования бюджета заявок на закупку в системе «1С:Управление птицефабрикой». В компании усовершенствованы ведение и контроль бюджета по различным показателям в разрезе периодов, стали доступны оперативный анализ бюджета и возможность его корректировки. В результате выросла эффективность управления, планирования и контроля процесса закупок.

ПАО «Группа Черкизово»
Заказчик

ПАО «Группа Черкизово» — крупнейший производитель мясной продукции в России. Основные бренды: «Черкизово», «Петелинка», «Пава-Пава» и другие. Имеет производственные комплексы и хозяйства в 14 регионах РФ. Общая численность компании составляет 31 100 человек.

1
Цели и задачи

Цель проекта — создать инструмент контроля и согласования бюджета закупок на различных этапах.

Основная бизнес-цель спонсоров проекта — цифровизация деятельности предприятия.

Задачи проекта:

  1. Сегментирование номенклатуры: создать отдельные алгоритмы планирования и закупок для разных категорий товаров.
  2. Определение нормативов потребления, лимитов запасов и объемов закупок: разработать адекватные алгоритмы для этих целей.
  3. Разделение зон ответственности и точек контроля: обозначить ответственных лиц и контролиорвать эффективность процессов.
  4. Унификация и стандартизация выполнения этапов: установить единые форматы документов и процедур.
  5. Гармонизация внешних условий: адаптировать внутренние процессы к требованиям федеральных законов, гособоронзаказа и головной компании.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта процесс согласования заявок осуществлялся c помощью отчетов MS Excel. Было принято решение перейти на специализированное программное обеспечение — «1С:Управление птицефабрикой редакции 1.3»

Внедрение приведет к усовершенствованию процессов закупки, а оптимизация функций управления закупками и контроля бюджета — к повышению эффективности работы предприятия.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации согласования бюджета заявок построена на базе решения «1С:Управление птицефабрикой, 1.3» с интегрированной подсистемой «Закупки», что обеспечивает эффективное управление ключевыми бизнес-процессами, такими как планирование производства, управление запасами, контроль качества продукции, ведение документации и финансовой отчетности.

Доработанная интегрированная подсистема «Закупки» работает следующим образом:

  • ввод заявок на услуги, связанных одним актом;
  • проверка на сумму акта и связанных заявок;
  • аавтоматическое создание заказов поставщиков при согласовании последней заявки, связанной другим актом;
  • обработка по закрытию остатков услуг в заявках и заказах.

Для оптимизации работы настроены права доступа для работы с услугами ОРЕХ и САРЕХ в заказе поставщика и корректировке заказа поставщика, добавлены контрагенты и договоры в заявку, реализовано автоматическое создание заказа поставщика при заполненных контрагенте и договоре в заявке с услугами.

При внедрении «1С:Предприятие 8. Управление Птицефабрикой, 1.3» учтены не только технические аспекты, но и особенности бизнеса, организационной структуры и производственных процессов птицефабрики.

Grupp_Cherkizovo_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Уникальность данной автоматизации заключается в интеграции подсистемы «1С:Управление птицефабрикой, 1.3», что позволяет компании эффективно управлять процессом закупок и улучшить принятие управленческих решений.
  2. Система позволяет автоматически анализировать данные о заявках на закупку, контролировать расходы и соблюдать бюджетные ограничения.
  3. Автоматизация процесса согласования бюджета заявок на закупку позволяет сократить временные затраты на согласование, уменьшить количество ошибок и повысить прозрачность процесса.
5
Результаты проекта

Внедрение проекта привело к усовершенствованию процессов закупки на базе программного продукта «1С:Управление птицефабрикой редакции 1.3». Кроме это, оптимизация функций управления закупками и контроля бюджета привели к повышению эффективности работы предприятия. Ведение и контроль бюджета по различным показателям в разрезе периодов обеспечивают доступность оперативного анализа бюджета и возможность его корректировки. Также с целью оптимизации процессов происходит распределение заявок на ответственных менеджеров.

В результате внедрения проекта были обеспечены следующие бизнес-требования:

  1. Прозрачность бизнес-процессов.
  2. Возможность внесения бюджета на год по месяцам.
  3. Возможность корректировки бюджета.
  4. Возможность формирования потребности на закупку.
  5. Возможность выделения определенных групп контролируемой номенклатуры.
  6. Возможность формирования заявок на закупку на основании потребности и без потребности с контролем бюджета.
  7. Проверка контролей бюджета в документе «Заказ поставщику».
  8. Проверка контролей бюджета в документе «Поступление товаров и услуг».
  9. Процесс согласования заявок, корректировок заявок, заказов поставщику.
  10. Возможность замещения согласующих на различных этапах.
  11. Функциональность оповещения пользователей о необходимости согласования посредством e-mail.
  12. Функциональность оповещения пользователей о необходимости согласования посредством уведомлений в системе.
  13. Возможность гибкого маршрута согласования для документа «Заказ поставщику».

Также были реализованы:

  1. Возможность согласования с отклонениями.
  2. Возможность работы с регистрами и определение значений при проверках в документах по принципам комбинаторики.
  3. Возможность автоматического согласования документов.
  4. Блокировка документов на различных этапах в зависимости от статуса.
  5. Форма отчета для контроля настроек по заявкам.

Кроме этого, для цифровизации деятельности предприятия были разработаны формы отчета для контроля бюджетов.

Экономическая эффективность от внедрения проекта в эксплуатацию:

  • сократились трудозатраты пользователей по вводу данных в систему, их обработке и анализу — 35%;
  • скорость согласования заявок увеличилась на 25%;
  • снижен риск возникновения ошибок при согласовании, за счёт настройки прав редактирования реквизитов на разных этапах на 40%;
  • повысился уровень прозрачности бизнес-процесса для всех участников на 40%;
  • увеличилась скорость обработки информации, что позволило оперативно получать актуальные данные о бюджете.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
200
1С-Рарус Пенза
Функциональная область
Управление производством
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Сентябрь 2023 —
Приволжский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
программист/сисадмин
Милай Александр Александрович
Выражаем благодарность ООО НПП «Алгоритм-сервис» за компетентность и профессионализм в принятии решений на всех этапах работы. На предприятии ПАО «Группа Черкизово» были усовершенствованы процессы закупки на базе ПП «1С:Предприятие 8. Управление птицефабрикой, 1.3» с целью оптимизации управления закупками, улучшения контроля над бюджетом и повышения эффективности работы предприятия. Для нас ценно, что все требования были выполнены согласованно и вовремя.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
13 февраля 2025
Новый сайт «1С:Публикация ошибок» (бета-версия)

Новый сайт «1С:Публикация ошибок» разработан на технологии «1С:Предприятие.Элемент». За счет использования данной технологии мы рассчитываем значительно повысить удобство сайта, а также на более оперативную реализацию необходимых доработок.

04 февраля 2025
Стартует конкурс для преподавателей вузов «Внедрение учебных дисциплин по тематике ERP в образовательный процесс высших учебных заведений» 2025 года. Приз победителю - 1 млн рублей!

Учебные дисциплины должны быть внедрены в учебные планы в 2025 году, а реализованы в 2025/2026 учебном году. Заявки на конкурс принимаются до 15 января 2026 года.

Просим партнеров довести информацию о конкурсе до высших учебных заведений, с которыми они работают.