||
Краткое описание

В ПАО «Автоматика» построили информационную систему на базе «1С:ERP Управление предприятием», чтобы автоматизировать ключевые бизнес-процессы, включая управление продажами, закупками, производством, регламентированный учет, расчет заработной платы. Это позволило сократить трудозатраты на 20%, ускорить обработку заявок на 20% и повысить прозрачность производственных процессов.

ПАО «Автоматика»
Заказчик

Публичное акционерное общество «Автоматика» уже более 65 лет работает в отрасли приборостроения и выпускает микропроцессорную технику, комплектующие антипомпажных клапанов для нефтегазовой промышленности, приборы для ракетно-космического комплекса и судостроения. 

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить прозрачность производственных процессов.
  2. Сократить простои оборудования, сроки производства, снизить трудозатраты на ведение учета.
  3. Сократить трудозатраты на составление отчетности.
  4. Оптимизировать работу склада на основании заказов.
  5. Снизить трудозатраты на планирование отгрузок, отслеживание взаиморасчетов и формирование отчетов по продажам.
  6. Сократить трудозатраты на процессы планирования.

Задачи проекта:

  1. Перейти на современную учетную систему, с поддержкой изменений законодательства и возможностью автоматизации бизнес-процессов.
  2. Исключить двойной ввод данных в нескольких программах.
  3. Автоматизировать производственные процессы, внедрить учет производства по заказам.
  4. Автоматизировать ведение регламентированного и налогового учетов.
  5. Внедрить раздельный учет по ГОЗ и затрат в производстве.
2
Ситуация до старта проекта

Основной учет в компании велся в системе на платформе «1С:Предприятие 7.7»: продажи, закупки, регламентированный учет, склад и производство с использованием дополнительных электронных таблиц и документов. При этом был модуль «1С:Зарплата и управление персоналом», но сам кадровый учет велся полностью на бумажных носителях. Электронная отчетность выгружалась в стороннюю систему. Множество хаотичных доработок за годы работы не позволяло вести в системе достоверный учет.

Программа для создания маршрутной документации производства была разработана самостоятельно силами предприятия и выходила за рамки системного учета. При этом работа других подразделений ПАО «Автоматика» осуществлялась в Microsoft Excel и Word, что не позволяло придерживаться единого системного подхода на всех уровнях.

В первую очередь было необходимо решить задачу производственного учета по гособоронзаказу (ГОЗ). Со стороны государства действуют требования к их оформлению, в том числе к ведению раздельного учета по контрактам. Для всех компаний, которые работают с ГОЗ необходимо предоставлять строгую отчетность и вести жестко регламентированный учет. Требовалось быстро настроить систему прозрачного учета и отчетности.

Кроме того, ПАО «Автоматика» нужно было перейти на такую систему учета, обновления которой поддерживают возможность быстрого реагирования на все изменения законодательства. Ранее предприятие подстраивалось под требования повестки и корректировало отчетность вручную. Это было крайне трудоемко и приводило к ошибкам в учете.

Еще до старта проекта в конце октября 2023 года руководство компании, понимая все риски, твердо поставило перед собой цель перейти на современную систему как можно быстрее. Заказчик подошел к переходу на новую систему учета максимально жестко: штат руководителей был обновлен с учетом нюансов работы в новой программе, а обозначенные сроки ее внедрения были сжаты до предела. К началу 2024 года учет уже должен был вестись в новой системе.

Работа с гособоронзаказами и сложными многоэтапными спецификациями четко указывала на то, что закрыть потребности компании сможет только флагманский продукт «1С:ERP Управление предприятием». Перед стартом проекта были собраны требования к учетной системе от каждого подразделения компании. Необходимо было разработать единую систему, в которой учет велся бы в местах возникновения финансово-хозяйственных операций.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Автоматизированы следущие блоки:

  1. Управление продажами. Взаиморасчеты с клиентами, вся работа по заказам, реализациям и возвратам по ним теперь ведется в «1С:ERP Управление предприятием». До этого сотрудникам отдела продаж приходилось самим формировать отчеты/справки по продажам в Excel, вручную согласовывать заявки и вести учёт претензий. Также у компании появилась возможность работы по «давальческой схеме», когда сырье передается на обработку другой организации по договору подряда. Удалось на 20% ускорить обработку заявок, благодаря снижению трудозатрат на планирование и сбор информации.
  2. Управление закупками. Учет заказов поставщикам, поступления ТМЦ и входной контроль, взаиморасчеты с поставщиками ведутся в «1С:ERP Управление предприятием». Ранее отдел закупок вручную определял наличие складских запасов, вел учет сроков годности ТМЦ и анализ цен поставщиков, пересчитывал единицы хранения номенклатуры и отслеживал единицы учёта в лимитных картах и маршрутных паспортах. Это снизило операционную нагрузку на сотрудников отдела и увеличило скорость работы с заказами.
  3. Производственный учет. Теперь в единой системе можно: оперативно управлять очередью на производство, вести учет аналогов материалов для производства, возвратных отходов и брака, формировать в системе сменные задания и функционал для выпуска продукции, структуру изделия, маршрутные паспорта, график производства, а также учитывать выработку сотрудников. До внедрения нового функционала учет полуфабрикатов и оперативный производственный учет выполнения операций не велись в принципе, а учет оснастки и инструментов велся вручную. Кроме того, срок производства определялся исходя из фонда времени и экспертных оценок. Из «1С:ERP Управление предприятием» компания получает информацию о производственных процессах, необходимую для планирования и анализа себестоимости.
  4. Регламентированный учет. Бухгалтерия теперь отражает расходы на оплату труда, распределяет затраты по ГОЗ, производственные, постатейные затраты и расходы будущих периодов. Реализован функционал закрытия месяца и расчета себестоимости, учета ТМЦ в эксплуатации, основных средств, НДС и налога на прибыль. Добавлена возможность формирования регламентированной, статистической отчетности, а также отчетности по ГОЗ. Ранее учет по гособоронзаказам велся на забалансовых счетах, а расчет прибыли и учет незавершенного производства велся вручную. Отчетность по налогам заполнялась в сервисе для сдачи электронной отчетности, не велся учет полуфабрикатов, не формировались резервы по сомнительным долгам и отпускам, а операции по налогам приходилось отражать вручную на 91 счете. Переход на «1С:ERP Управление предприятием» позволил сотрудникам бухгалтерии сократить время на составление и сдачу отчетности, благодаря инструментам и формам соответствующих актуальному законодательству. Подразделение полностью ушло от двойного ввода.
  5. Расчет заработной платы. Ведется полноценный учет отпусков, больничных, командировок, неявок. В программе можно автоматически начислять аванс, заработную плату, вести резерв на оплату отпусков, дополнительные начисления и удержания, формировать исполнительные листы и корректирующие документы прошлых периодов.

Avtomatika_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

ПАО «Автоматика» внедрило «1С:ERP Управление предприятием», чтобы автоматизировать все ключевые бизнес-процессы, включая управление продажами, закупками, производством, регламентированный учет, расчет заработной платы. В сжатые сроки, меньше чем 2,5 месяца, специалисты «1С:Первого Бита» интегрировали типовой функционал «1С:ERP Управление предприятием» для большинства подразделений предприятия и внедрили сложные доработки для позаказного производства, работающего с гособоронзаказами. Реализовать это позволила модифицированная проектная технология, при которой моделирование, проектирование и разработка велись параллельно.

Также для нужд производства в системе создан аналог документа «Маршрутный паспорт», который формировался ранее с помощью самописной программы. Этот документ подготавливает диспетчер, затем передает кладовщику для выдачи металла и далее деталь движется вместе с «Маршрутным паспортом». Мастер первого подразделения по порядку в документе получает деталь, техническую документацию, а также инструменты и оснастку в инструментальной кладовой. После чего приступает к изготовлению детали. Приоритет по очереди изготовления деталей определяют на ежедневных планерках.

5
Результаты проекта

Увеличение прибыли

5%

Снижение себестоимости

5%

Сокращение дебиторской задолженности

3%
  1. Все изменения законодательства и форм поддерживаются в программе.
  2. Внедрен раздельный учет по ГОЗ и затрат в производстве, а также автоматизированный налоговый учет с отражением ОНО и ОНА. На 20% сокращены затраты на составление отчетности.
  3. Исключен двойной ввод данных в нескольких программах и автоматизировано ведение регламентированного и налогового учета.
  4. Налажен учет всех производственных процессов и повышена их прозрачность.
  5. Сокращены трудозатраты на составление отчетности, оптимизировано планирование работы склада.
  6. Сокращены сроки обработки заявок в отделе продаж.
  7. Упрощены и автоматизированы управленческая отчётность, анализ план-факта и финансового результата.
  8. Автоматизировано объмно-календарное планирование и сокращены трудозатраты на него.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 10%;
  • ускорение получения управленческой отчетности: 30%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 20%;
  • ускорение обработки заказов: 20%;
  • снижение объемов материальных запасов: 5%;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 5%;
  • сокращение производственных издержек: 10%;
  • сокращение операционных и административных расходов: 15%;
  • рост оборачиваемости складских запасов: 10%;
  • рост производительности труда в производстве: 5%;
  • сокращение длительности простоев оборудования: 10%;
  • снижение производственного брака: 3%;
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 20%;
  • снижение себестоимости продукции / услуг: 5%;
  • сокращение дебиторской задолженности: 3%;
  • увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 5%;
  • рост прибыли: 5%.

Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
38

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Главный бухгалтер ПАО «Автоматика»
Наталья Усачева
В сжатые сроки, меньше чем 2,5 месяца, специалисты «Первого Бита» интегрировали типовой функционал «1С:ERP Управление предприятием» для большинства подразделений предприятия и внедрили сложные доработки для позаказного производства, работающего с гособоронзаказами. Реализовать это позволила модифицированная проектная технология, при которой моделирование, проектирование и разработка велись параллельно.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
24 марта 2025
Деснол ускорил синхронизацию с продуктами «1С»

В январе 2025 г. компания «Деснол», разработчик и интегратор EAM-системы для автоматизации процессов управления активами 1С:ТОИР КОРП, представила несколько ключевых обновлений, которые значительно повысят точность учета номенклатуры и ускорят синхронизацию с другими продуктами фирмы «1С» — «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Управление торговлей» и «1С:Зарплата и управление персоналом».

18 марта 2025
1С:ITILIUM 1.0.1.5 — умная обработка почты, мониторинг ошибок и минимум бюрократии

Компания «Деснол» представила релиз 1С:ITILIUM 1.0.1.5 — Service Desk и ESM/ITSM-системы с расширенными возможностями для 1С. Решение предназначено для повышения эффективности управления сервисом любых предприятий и ИТ-инфраструктур. В новой версии особое внимание уделено автоматизации почтовых процессов, мониторингу ошибок и упрощению взаимодействия сотрудников поддержки с потребителями услуги.