На заводе «ВЫБОР-ОБД» завершен проект по внедрению «1С:ERP Управление предприятием». Целью проекта было повышение эффективности работы за счет автоматизации основных бизнес-процессов. В результате автоматизированы: учет заказов, производство, закупки, финансы, склад, кадры и т.д.; улучшен контроль над расходами и оптимизировано производство; повышена рентабельность предприятия; обеспечена точность и достоверность данных. Руководство получило полный набор инструментов для контроля над предприятием.

Завод «ВЫБОР-ОБД» — единственное в России предприятие с уникальной технологией объемно-блочного домостроения, позволяющей в рекордные сроки возводить надежные многоэтажные дома с качественной отделкой — целый этаж всего за один день. В заводских условиях всесезонно осуществляется 80% всех работ, необходимых для возведения зданий.
Цели проекта:
- Повысить оперативность получения информации за счет автоматизации финансово-хозяйственной деятельности.
- Обеспечить однократный ввод данных по мере возникновения события учета.
- Оптимизировать бизнес-процессы: убрать дублирующие или лишние действия.
- Получить возможность своевременно оперировать качественной информацией для принятия управленческих решений.
Задачи проекта:
- Перейти на автоматизированную систему, которая поддерживает изменения в законодательстве.
- Обеспечить анализ исполнения заказа и контроль по договорным спецификациям закупки.
Компания «ВЫБОР-ОБД» автоматизировала основные процессы на базе «1С:Управление производственным предприятием», дополнительно использовался «1С:Документооборот» для согласования документов и договоров, специализированное решение для проектирования оконных конструкций и разнообразные дополнительные внешние таблички.
Существующая система учета не соответствовала современным требованиям и не обеспечивала эффективного управления. Из-за полуручного контроля и несогласованности данных было сложно оперативно принимать обоснованные решения. Менеджеры закупок вручную анализировали все потребности, существовала вероятность пропустить необходимую заявку. Анализ исполнения внутренних заявок не отслеживался, а заказы поставщику делались вручную, что увеличивало трудозатраты менеджеров.
Планирование производства шло от формовочного цеха, остальные подразделения получали план выпуска в табличках. В арматурном цехе и на электромонтажном участке отражение факта произведенных полуфабрикатов в системе не соответствовало фактическому выходу. Заявки на расходование ДС не контролировались автоматически по бюджету. Не было возможности оперативно сформировать план-фактный анализ БДДС, что затрудняло оперативное принятие управленческих решений.
Программа не поддерживала изменения законодательства, по некоторым блокам учет велся вручную, по некоторым — с нарушениями. Часть итоговой бухгалтерской отчетности правилась вручную, что увеличивало трудозатраты при подаче отчетности в ответственные ведомства. Большое количество отчетности для банков и статистических форм готовилось вручную.
Необходимо было внедрить комплексную систему автоматизации учета, которая позволит:
- автоматизировать рутинные задачи, освободив время сотрудников для более важных задач;
- обеспечить точность и достоверность данных, повысив качество управленческих решений;
- улучшить контроль над расходами, оптимизировать бюджет и повысить рентабельность.
До реализации проекта в компании «ВЫБОР-ОБД» было внедрено решение «1С:Управление производственным предприятием», которое было снято с поддержки фирмой 1С, соответственно перед командой появилась первоочередная задача — реализовать переход на современный программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2» с сохранением привычного функционала необходимых заказчику, а также оптимизировать весь процесс учета.
Самое критичное в текущей системе для компании было несоответствие программы актуальным формам регламентированного учета и отчетности. Необходимо было усовершенствовать систему учета и управления «ВЫБОР-ОБД», заменив снятую с поддержки «1С» системы «1С:Управление производственным предприятием» новой информационной системой «1С:ERP Управление предприятием». Это решение предполагало применение обновленных инструментов, методов учета и управления. Благодаря внедрению удалось избавиться от отрицательных остатков и перейти к оперативному учету финансово-хозяйственной деятельности.
Заводу «ВЫБОР-ОБД» было важно получать достоверные данные в отношении учета заказов, отгрузок и планирования производства в режиме онлайн. Также необходимо было увеличить скорость получения информации за счет автоматизации финансово-хозяйственной деятельности. Необходимо было отразить все нюансы производственного процесса в программе: от заказа клиента в разрезе объекта строительства до факта выпуска каждого передела и анализа себестоимости выпущенной продукции.
На заводе много переделов и довольная сложная технология производства с различными цехами: сначала осуществляется сборка пространственного каркаса, который затем перемещается в форм-машину. После этого заливается бетон и идет процесс термовлажностной обработки. На следующем этапе выполняется распалубка и подъем готового блока, который впоследствии отправляется на склад доработки, где воедино собираются различные части будущей квартиры. Сразу устанавливаются окна. Для создания производства полного цикла на предприятии организована работа в дополнительных цехах.
Помимо этого, для принятия управленческих решений имеет принципиальное значение оперативное получение данных из системы. В ходе проекты необходимо было решить следующие задачи:
- формализовать все функциональные требования и пожелания, что позволит максимально сократить сроки введения системы учета в работу;
- внедрить информационную систему в соответствии с этапами проекта;
- интегрировать с другими информационными системами;
- наладить систему управленческого учета, предоставляющую руководству завода полный набор инструментов для эффективного управления предприятием и быстрого достижения окупаемости;
- разработать систему, которая позволит оперативно анализировать остатки сырья, материалов, продукции оборачиваемость склада;
- анализировать исполнение заказов и контроль по договорным спецификациям закупки в режиме онлайн;
- повысить оперативность получения информации о показателях финансово-хозяйственной деятельности.
После внедрения новой системы «1С:ERP Управление предприятием» заказчику провели комплексное обучение. Были разработаны подробные пользовательские руководства. Обучение носило поэтапный характер. Учитывались все нюансы и масштабы. Проект планируется масштабировать на другой завод группы компаний «ВЫБОР».
Автоматизированные участки и бизнес-процессы:
- Бюджетирование, финансовое планирование.
- Финансовый анализ.
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC.
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия.
- Анализ данных и прогнозирование.
- Управление денежными средствами (казначейство).
- Консолидация данных.
- Расчет дивидендов.
- Управленческий учет.
- Учет по международным и национальным стандартам.
- Управление отношениями с клиентами (CRM).
- Регламентированная отчетность.
- Применение различных мотивационных схем.
- Склад и логистика.
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг.
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
- Производство, услуги.

Историческая архитектура

Архитектура решения по результатам проекта
- Проект был реализован всего за 4 месяца. Такой скорости удалось достичь благодаря разделению и параллельному запуску задач, часть реализации которых взяли ИТ-специалисты заказчика. Заказчик был максимально вовлечен и заинтересован в результатах проекта: от тестирования, моделирования и до разработки собственными силами в системе.
- Высокая степень интеграции программного продукта в бизнес-процессы предприятия.
- Построение высокоэффективной архитектуры решения, объединяющей все подразделения предприятия.
Увеличение прибыли
Снижение себестоимости
Сокращение трудозатрат
- Информация в необходимых разрезах по финансово-хозяйственной деятельности поступает руководству в режиме «онлайн».
- Отчетность формируется из системы, в автоматизированном режиме, сократились сроки сдачи отчетности в фискальные органы.
- Учет сырья и материалов ведется в оперативном режиме, данные всегда актуальны.
- Поэтапный учет производства, корректное ведение учета остатков полуфабрикатов.
- Анализ исполнения заказа и контроль по договорным спецификациям закупки.
- Снизились издержки и сократилось время, затрачиваемой на выполнение операций, связанных с закупкой.
- Себестоимость рассчитывается для конкретной партии с необходимой детализацией.
- Создана единая информационная база предприятия и устранено дублирование операций.
- Снизилась доля ручного труда, затрачиваемого на обработку и подготовку информации.
- Весь важный бизнес-функционал «1С:Управление производственным предприятием» успешно перешел в «1С:ERP Управление предприятием».
Экономический эффект от внедрения (%):
- сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%;
- ускорение получения управленческой отчетности: 50%;
- ускорение получения регламентированной отчетности: 50%;
- ускорение обработки заказов: 10%;
- снижение объемов материальных запасов: 15%;
- сокращение расходов на материальные ресурсы: 15%;
- сокращение производственных издержек: 10%;
- сокращение операционных и административных расходов: 10%;
- рост оборачиваемости складских запасов: 10%;
- рост производительности труда в производстве: 10%;
- сокращение длительности простоев оборудования: 5%;
- снижение производственного брака: 5%;
- сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 10%;
- снижение себестоимости продукции / услуг: 10%;
- сокращение дебиторской задолженности: 5%;
- увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 10%;
- увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 10%;
- рост прибыли: 10%.