||
Краткое описание

На заводе «ВЫБОР-ОБД» завершен проект по внедрению «1С:ERP Управление предприятием». Целью проекта было повышение эффективности работы за счет автоматизации основных бизнес-процессов. В результате автоматизированы: учет заказов, производство, закупки, финансы, склад, кадры и т.д.; улучшен контроль над расходами и оптимизировано производство; повышена рентабельность предприятия; обеспечена точность и достоверность данных. Руководство получило полный набор инструментов для контроля над предприятием.

ООО «Выбор-ОБД»
Заказчик

Завод «ВЫБОР-ОБД» — единственное в России предприятие с уникальной технологией объемно-блочного домостроения, позволяющей в рекордные сроки возводить надежные многоэтажные дома с качественной отделкой — целый этаж всего за один день. В заводских условиях всесезонно осуществляется 80% всех работ, необходимых для возведения зданий.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить оперативность получения информации за счет автоматизации финансово-хозяйственной деятельности.
  2. Обеспечить однократный ввод данных по мере возникновения события учета.
  3. Оптимизировать бизнес-процессы: убрать дублирующие или лишние действия.
  4. Получить возможность своевременно оперировать качественной информацией для принятия управленческих решений.

Задачи проекта:

  1. Перейти на автоматизированную систему, которая поддерживает изменения в законодательстве.
  2. Обеспечить анализ исполнения заказа и контроль по договорным спецификациям закупки.
2
Ситуация до старта проекта

Компания «ВЫБОР-ОБД» автоматизировала основные процессы на базе «1С:Управление производственным предприятием», дополнительно использовался «1С:Документооборот» для согласования документов и договоров, специализированное решение для проектирования оконных конструкций и разнообразные дополнительные внешние таблички.

Существующая система учета не соответствовала современным требованиям и не обеспечивала эффективного управления. Из-за полуручного контроля и несогласованности данных было сложно оперативно принимать обоснованные решения.  Менеджеры закупок вручную анализировали все потребности, существовала вероятность пропустить необходимую заявку. Анализ исполнения внутренних заявок не отслеживался, а заказы поставщику делались вручную, что увеличивало трудозатраты менеджеров.

Планирование производства шло от формовочного цеха, остальные подразделения получали план выпуска в табличках. В арматурном цехе и на электромонтажном участке отражение факта произведенных полуфабрикатов в системе не соответствовало фактическому выходу. Заявки на расходование ДС не контролировались автоматически по бюджету. Не было возможности оперативно сформировать план-фактный анализ БДДС, что затрудняло оперативное принятие управленческих решений.

Программа не поддерживала изменения законодательства, по некоторым блокам учет велся вручную, по некоторым — с нарушениями. Часть итоговой бухгалтерской отчетности правилась вручную, что увеличивало трудозатраты при подаче отчетности в ответственные ведомства. Большое количество отчетности для банков и статистических форм готовилось вручную.

Необходимо было внедрить комплексную систему автоматизации учета, которая позволит:

  • автоматизировать рутинные задачи, освободив время сотрудников для более важных задач;
  • обеспечить точность и достоверность данных, повысив качество управленческих решений;
  • улучшить контроль над расходами, оптимизировать бюджет и повысить рентабельность.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

До реализации проекта в компании «ВЫБОР-ОБД» было внедрено решение «1С:Управление производственным предприятием», которое было снято с поддержки фирмой 1С, соответственно перед командой появилась первоочередная задача — реализовать переход на современный программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2» с сохранением привычного функционала необходимых заказчику, а также оптимизировать весь процесс учета.

Самое критичное в текущей системе для компании было несоответствие программы актуальным формам регламентированного учета и отчетности. Необходимо было усовершенствовать систему учета и управления «ВЫБОР-ОБД», заменив снятую с поддержки «1С» системы «1С:Управление производственным предприятием» новой информационной системой «1С:ERP Управление предприятием». Это решение предполагало применение обновленных инструментов, методов учета и управления. Благодаря внедрению удалось избавиться от отрицательных остатков и перейти к оперативному учету финансово-хозяйственной деятельности.

Заводу «ВЫБОР-ОБД» было важно получать достоверные данные в отношении учета заказов, отгрузок и планирования производства в режиме онлайн. Также необходимо было увеличить скорость получения информации за счет автоматизации финансово-хозяйственной деятельности. Необходимо было отразить все нюансы производственного процесса в программе: от заказа клиента в разрезе объекта строительства до факта выпуска каждого передела и анализа себестоимости выпущенной продукции.

На заводе много переделов и довольная сложная технология производства с различными цехами: сначала осуществляется сборка пространственного каркаса, который затем перемещается в форм-машину. После этого заливается бетон и идет процесс термовлажностной обработки. На следующем этапе выполняется распалубка и подъем готового блока, который впоследствии отправляется на склад доработки, где воедино собираются различные части будущей квартиры. Сразу устанавливаются окна. Для создания производства полного цикла на предприятии организована работа в дополнительных цехах.

Помимо этого, для принятия управленческих решений имеет принципиальное значение оперативное получение данных из системы. В ходе проекты необходимо было решить следующие задачи:

  • формализовать все функциональные требования и пожелания, что позволит максимально сократить сроки введения системы учета в работу;
  • внедрить информационную систему в соответствии с этапами проекта;
  • интегрировать с другими информационными системами;
  • наладить систему управленческого учета, предоставляющую руководству завода полный набор инструментов для эффективного управления предприятием и быстрого достижения окупаемости;
  • разработать систему, которая позволит оперативно анализировать остатки сырья, материалов, продукции оборачиваемость склада;
  • анализировать исполнение заказов и контроль по договорным спецификациям закупки в режиме онлайн;
  • повысить оперативность получения информации о показателях финансово-хозяйственной деятельности.

После внедрения новой системы «1С:ERP Управление предприятием» заказчику провели комплексное обучение. Были разработаны подробные пользовательские руководства. Обучение носило поэтапный характер. Учитывались все нюансы и масштабы. Проект планируется масштабировать на другой завод группы компаний «ВЫБОР».

Автоматизированные участки и бизнес-процессы:

  1. Бюджетирование, финансовое планирование.
  2. Финансовый анализ.
  3. Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC.
  4. Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия.
  5. Анализ данных и прогнозирование.
  6. Управление денежными средствами (казначейство).
  7. Консолидация данных.
  8. Расчет дивидендов.
  9. Управленческий учет.
  10. Учет по международным и национальным стандартам.
  11. Управление отношениями с клиентами (CRM).
  12. Регламентированная отчетность.
  13. Применение различных мотивационных схем.
  14. Склад и логистика.
  15. Продажи (сбыт), сервис, маркетинг.
  16. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
  17. Производство, услуги.
Vybor_OBD_Shema_1.jpg

Историческая архитектура 

Vybor_OBD_Shema_1.jpg

Архитектура решения  по результатам проекта

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Проект был реализован всего за 4 месяца. Такой скорости удалось достичь благодаря разделению и параллельному запуску задач, часть реализации которых взяли ИТ-специалисты заказчика. Заказчик был максимально вовлечен и заинтересован в результатах проекта: от тестирования, моделирования и до разработки собственными силами в системе.
  2. Высокая степень интеграции программного продукта в бизнес-процессы предприятия.
  3. Построение высокоэффективной архитектуры решения, объединяющей все подразделения предприятия.
5
Результаты проекта

Увеличение прибыли

10%
Created with Snap

Снижение себестоимости

10%
Created with Snap

Сокращение трудозатрат

15%
Created with Snap
  1. Информация в необходимых разрезах по финансово-хозяйственной деятельности поступает руководству в режиме «онлайн».
  2. Отчетность формируется из системы, в автоматизированном режиме, сократились сроки сдачи отчетности в фискальные органы.
  3. Учет сырья и материалов ведется в оперативном режиме, данные всегда актуальны.
  4. Поэтапный учет производства, корректное ведение учета остатков полуфабрикатов.
  5. Анализ исполнения заказа и контроль по договорным спецификациям закупки.
  6. Снизились издержки и сократилось время, затрачиваемой на выполнение операций, связанных с закупкой.
  7. Себестоимость рассчитывается для конкретной партии с необходимой детализацией.
  8. Создана единая информационная база предприятия и устранено дублирование операций.
  9. Снизилась доля ручного труда, затрачиваемого на обработку и подготовку информации.
  10. Весь важный бизнес-функционал «1С:Управление производственным предприятием» успешно перешел в «1С:ERP Управление предприятием».

Экономический эффект от внедрения (%):

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%;
  • ускорение получения управленческой отчетности: 50%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 50%;
  • ускорение обработки заказов: 10%;
  • снижение объемов материальных запасов: 15%;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 15%;
  • сокращение производственных издержек: 10%;
  • сокращение операционных и административных расходов: 10%;
  • рост оборачиваемости складских запасов: 10%;
  • рост производительности труда в производстве: 10%;
  • сокращение длительности простоев оборудования: 5%;
  • снижение производственного брака: 5%;
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 10%;
  • снижение себестоимости продукции / услуг: 10%;
  • сокращение дебиторской задолженности: 5%;
  • увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 10%;
  • увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 10%;
  • рост прибыли: 10%.
Версия для печати

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Главный Бухгалтер ООО «Выбор-ОБД»
Лариса Шевченко
Самым критичным в старой системе для нас было несоответствие «1С:УПП» актуальным формам регламентированного учета и отчетности. По некоторым блокам учет велся вручную, по некоторым — с нарушениями. Часть итоговой бухгалтерской отчетности правили вручную, что увеличивало трудозатраты при подаче отчетности в ответственные ведомства. Необходимо было внедрить современную комплексную систему автоматизации учета, и «1С:ERP» стала отличным решением для нашей ситуации.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
24 марта 2025
Деснол ускорил синхронизацию с продуктами «1С»

В январе 2025 г. компания «Деснол», разработчик и интегратор EAM-системы для автоматизации процессов управления активами 1С:ТОИР КОРП, представила несколько ключевых обновлений, которые значительно повысят точность учета номенклатуры и ускорят синхронизацию с другими продуктами фирмы «1С» — «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Управление торговлей» и «1С:Зарплата и управление персоналом».

18 марта 2025
1С:ITILIUM 1.0.1.5 — умная обработка почты, мониторинг ошибок и минимум бюрократии

Компания «Деснол» представила релиз 1С:ITILIUM 1.0.1.5 — Service Desk и ESM/ITSM-системы с расширенными возможностями для 1С. Решение предназначено для повышения эффективности управления сервисом любых предприятий и ИТ-инфраструктур. В новой версии особое внимание уделено автоматизации почтовых процессов, мониторингу ошибок и упрощению взаимодействия сотрудников поддержки с потребителями услуги.