||
Краткое описание

В компании «РОТЕК КМ» автоматизированы HR-процессы, а так же реализованы система управления персоналом и расчета заработной платы на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 ПРОФ». Внедрение позволило организовать кадровый и бухгалтерский процессы, опираясь на законодательные нормы и внутренние регламенты компании. В значительной мере уменьшилось число ручных операций при внесении первичной информации для расчета зарплаты и изменении шаблонов документов в соответствии с требованиями предприятия.

ООО «РОТЕК КМ»
Заказчик

Компания «РОТЕК КМ» занимается производством двигателей и турбин (кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных двигателей). Выполняет работы по модернизации действующего оборудования предприятий мировых и российских производителей с целью увеличения энергетической и экологической эффективности, а также оптимизации производственных затрат.

1
Цели и задачи

Основные цели проекта:

  1. Автоматизация ключевых этапов управления персоналом.
  2. Оптимизация затрат на персонал.
  3. Ведение кадрового учета в соответствии с нормативно-правовым требованиям.

Задачи проекта: создать единую систему кадрового учета и расчета заработной платы на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 ПРОФ» и настроить в ней следующие опции:

  • автоматический расчет заработной платы, а так же иные денежные расчеты с персоналом;
  • автоматическое исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
  • отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия;
  • учет кадров в системе и анализ кадрового состава;
  • автоматизация кадрового делопроизводства.

2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта в организации отсутствовало программное обеспечение для кадрового делопроизводства, расчета зарплаты и отчислений, подготовки зарплатной отчетности. Все данные по учету велись в MS Word и Excel, что снижало производительность кадрового делопроизводства и увеличивало количество трудозатрат.

Возникали трудности с контролем фонда оплаты труда и учетом использования рабочего времени, а отсутствие единого информационного пространства затрудняло расчеты отчислений и процесс подготовки зарплатной отчетности.

Руководство компании приняло решение в короткие сроки уйти от ручных процессов и реализовать администрирование HR-процессов в единой системе.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления персоналом и расчета заработной платы построена на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом ПРОФ».

  1. Общие компоненты системы:
  • пользовательский интерфейс: Веб-приложение для взаимодействия с пользователями (HR-менеджеры, бухгалтеры, руководители);
  • сервер приложений: Обработка бизнес-логики и взаимодействие с базой данных;
  • база данных: Хранение информации о работниках, зарплатах, налогах и отчетах;
  • интеграционные модули: Для обмена данными с внешними системами (налоговые органы, социальные фонды и Росстат).
  1. Модули системы:
  • модуль расчета зарплаты: функции для вычисления зарплаты с учетом материального стимулирования, налогов и взносов;
  • модуль налогообложения: начисление налогов на доходы физических лиц и отчислений с фонда оплаты труда;
  • модуль отчетности:
    • формирование отчетов для налоговых органов и социальных фондов;
    • автоматическая отправка отчетности;
  • модуль учета затрат: отображение зарплатных начислений и налоговых выплат в издержках организации;
  • модуль штатного расписания: формирование, ведение и редактирование штатного расписания;
  • модуль мониторинга фонда оплаты труда: анализ и мониторинг фонда оплаты труда;
  • модуль учета рабочего времени. регистрация использования рабочего времени сотрудников;
  • модуль управления трудовыми взаимоотношениями: ведение кадровой документации и управление трудовыми отношениями;
  • модуль учета персонала: ведение учета персонала и анализ структуры кадров.
  1. Процесс реализации решения:
  • анализ требований: сбор и уточнение требований от заинтересованных сторон;
  • проектирование архитектуры:создание архитектурной схемы и выбор технологий;
  • разработка: реализация модулей и интеграция их между собой;
  • тестирование: проведение функционального и интеграционного тестирования;
  • внедрение: развертывание системы и обучение пользователей;
  • поддержка и обновление: обеспечение технической поддержки и регулярные обновления системы.

По итогу работ общее число автоматизированных рабочих мест составило 60 единиц, cреднее число подключений к базе — 50.Rotek_Shema(2).jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Посредством внедрения «1С:Зарплата и управление персоналом 8» были реализованы следующие опции для ведения кадрового учета:

  1. Электронная коммуникация с работниками и предоставление им отчета по стандартизированной форме СТД.
  2. Взаимодействие с Пенсионным фондом России и отправка отчетов по форме СЗВ-ТД.
  3. Оформление стандартных печатных документов: создание трудовых соглашений, оформление приема на работу (бланки Т-1 и Т-1а), перевод сотрудников (бланки Т-5 и Т-5а), увольнение из компании (бланки Т-8 и Т-8а), составление гражданско-правовых договоров, таких как договоры подряда, оказания услуг и авторские заказы. Предусмотрена возможность редактирования шаблонов для создания собственных документов.
  4. На основе учетных данных теперь доступны: актуальные списки сотрудников с возможностью выбора необходимых реквизитов, информация о перемещениях сотрудников за определенный период, статистические данные о численности различных категорий работников, а также расчет средней и среднесписочной численности. Эти данные позволяют руководству анализировать динамику персонала в компании и отдельных подразделениях, отслеживать изменения в штатном составе и оперативно выявлять проблемы в управлении кадрами.
5
Результаты проекта
Автоматизация ключевых этапов управления персоналом
  1. Сокращение времени на обработку данных: автоматизация расчетов заработной платы, налогов и взносов позволила сократить время, затрачиваемое на ручные расчеты и обработку информации на 70%.
  2. Упрощение процессов: внедрение системы управления персоналом упростило процессы начисления зарплаты, формирования отчетности и ведения кадровой документации.
  3. Улучшение качества данных: автоматизация уменьшила количество ошибок, связанных с ручным вводом данных, что повысило точность и надежность информации о сотрудниках и их заработной плате.
  4. Мгновенный доступ к информации: все данные о персонале и расчетах будут доступны в режиме реального времени.
Оптимизация затрат на персонал
  1. Снижение затрат на трудозатраты: автоматизация процессов позволила сократить количество часов, затрачиваемых на бухгалтерские и HR-операции на 60%.
  2. Оптимизация фонда оплаты труда: аистема позволяет в два раза эффективнее управлять фондами оплаты труда, анализируя данные о затратах и выявляя возможности для экономии.
  3. Повышение прозрачности затрат: улучшенная отчетность и аналитика помогают эффективно планировать бюджет и принимать обоснованные решения.
Ведение кадрового учета в соответствии с нормативно-правовыми требованиями
  1. Соответствие законодательству:система будет автоматически обновляться в соответствии с изменениями в законодательстве, что обеспечит соблюдение всех нормативных требований.
  2. Упрощение аудита и отчетности: автоматизация формирования отчетов для налоговых органов и социальных фондов упростила процессы аудита и отчетности, что снизит риски штрафов и санкций.
  3. Повышение уровня защиты данных:внедрение современных средств защиты информации обеспечивает безопасность данных сотрудников и соответствие требованиям законодательства по защите персональных данных.
Заключение

Результаты проекта способствовали созданию эффективной и прозрачной системы управления персоналом, что в свою очередь повысило общую продуктивность организации и позволило более эффективно использовать ресурсы. Автоматизация, оптимизация и соблюдение нормативных требований создали прочную основу для дальнейшего развития и роста компании.

Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
60
Продукты
1С:Зарплата и управление персоналом 8
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Сентябрь 2024 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
24 марта 2025
Деснол ускорил синхронизацию с продуктами «1С»

В январе 2025 г. компания «Деснол», разработчик и интегратор EAM-системы для автоматизации процессов управления активами 1С:ТОИР КОРП, представила несколько ключевых обновлений, которые значительно повысят точность учета номенклатуры и ускорят синхронизацию с другими продуктами фирмы «1С» — «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Управление торговлей» и «1С:Зарплата и управление персоналом».

18 марта 2025
1С:ITILIUM 1.0.1.5 — умная обработка почты, мониторинг ошибок и минимум бюрократии

Компания «Деснол» представила релиз 1С:ITILIUM 1.0.1.5 — Service Desk и ESM/ITSM-системы с расширенными возможностями для 1С. Решение предназначено для повышения эффективности управления сервисом любых предприятий и ИТ-инфраструктур. В новой версии особое внимание уделено автоматизации почтовых процессов, мониторингу ошибок и упрощению взаимодействия сотрудников поддержки с потребителями услуги.