||
Краткое описание

ПАО «Россети Северный Кавказ» реализовали проект по модификации системы управления производственными активами на базе «1С:Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией». В результате получена единая информационная система, функционирующая во всех филиалах и позволяющая установить единые требования к процессам управления производственными активами в части предоставления данных по ТОиР в автоматизированную систему сбора и обработки информации об объектах электроэнергетики и их оборудования АО «Техническая инспекция ЕЭС» (АС СиОИ). Новая функциональность значительно сократила время формирования и проверки данных, а также за счет автоматизации сократилось число привлекаемых сотрудников до 1 единицы на период выполнения регламентированной загрузки данных.

ПАО «Россети Северный Кавказ»
Заказчик

ПАО «Россети Северный Кавказ» занимается передачей и распределением электроэнергии по собственным электрическим распределительным сетям на территории республик Северного Кавказа: Ставропольский край, Дагестан, Чеченская Республика, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия (Алания). Основной целью общества является повышение надежности и эффективности энергоснабжения в регионе.

1
Цели и задачи

Цели проекта модификации системы управления производственными активами (СУПА):

  1. Соблюдение требований нормативно-правовых актов и обеспечение применения единого подхода к учету объемов работ ремонтируемых линий электропередач (ЛЭП)
  2. Организация оперативного обмена данных по ТОиР в автоматизированную систему сбора и обработки информации об объектах электроэнергетики и их оборудования АО «Техническая инспекция ЕЭС» (АССиОИ*).

Задачи пректа модификации СУПА:

  1. Выполнить допаспортизацию объектов СУПА для передачи данных в АССиОИ в части передачи данных по планам-графикам ТОиР.
  2. Внести данные в «Заказ на мероприятие Воздушные Линии» (наименование документа в конфигурации. Этот документ предназначен для ввода информации по мероприятиям ТОиР и данных, необходимых для выгрузки на сайт технической инспекции по объектам базы данных со свойством «Линия электропередач») в части количества отремонтированных технологических точек.
  3. Получить инструмент выгрузки результатов расчета протяженности отремонтированных участков ЛЭП.
  4. Разработать функционал системы, обеспечивающий формирование XML файлов для импорта данных в АС СиОИ с использованием интерфейсов программного взаимодействия (API).

*Акционерное общество «Инспекция по контролю технического состояния объектов электроэнергетики» (АО «Техническая инспекция ЕЭС») — специализированная организация, оказывающая информационно-аналитические услуги по выявлению рисков снижения надежности функционирования ЕЭС России.

В деятельности «Технической инспекции ЕЭС» выделяются следующие основные направления:

  • участие в оценке технического состояния объектов электроэнергетики;
  • участие в контроле хода реализации инвестиционных проектов;
  • информационно-аналитическая деятельность.

Все дочерние зависимые общества (ДЗО) ПАО «Россети» в обязательном порядке предоставляют сведения по объектам электросетевого хозяйства в АО «Техническая инспекция ЕЭС».

2
Ситуация до старта проекта

До начача проекта данные по планам-графикам технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) системы управления производственными активами (СУПА) вносились в автоматизированную систему сбора и обработки информации об объектах электроэнергетики и их оборудования (АС СиОИ) в ручном режиме. Это приводило к значительным трудозатратам на сбор, проверку данных и дальнейший точечный ввод на стороннем ресурсе.

Все действия по ручному вводу данных, включая сбор и валидацию, зачастую приводили к ошибкам и сбоям и некорректностям в части форматов предоставляемых данных. Отсюда нарушение сроков предоставления данных системному оператору, что в т.ч. приводило к штрафам.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В рамках проекта модифицирована единая информационная система на базе «1С:Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией».

Автоматизированы такие функции, как:

  1. Механизм допаспортизации параметров на объектах.
  2. НСИ для интеграции с АССиОИ в части плановых ремонтов.
  3. Заказы на мероприятия для интеграции с АССиОИ в части плановых ремонтов.
  4. Выгрузка данных и формирования заявок на загрузку по плановым ремонтам основного технологического оборудования на портал АО ТИ ЕЭС.
  5. Отправка заявок на загрузку данных по плановым ремонтам из СУПА в АССиОИ посредством API.

Тестирование и контроль изменений позволили минимизировать риски и упростить внедрение. Для проекта создали хранилище разработки на сервере Исполнителя с тремя тестовыми базами (одна из которых была синтерирована с сайтом АО "Техническая инспекция". Функциональность демонстрировали на сервере ПАО «Россети Северный Кавказ», а изменения переносили в продуктивное хранилище после тестирования.

RoSSeti_SevKav_Shema.jpg

В рамках проекта автоматизировано 300 рабочих мест с использованием гибкой технологии управления проектами и поэтапного внедрения новой функциональности. 

4
Особенности и уникальность проекта

Работы по интеграционному взаимодействию выполнялись последовательно, начиная от исследования процесса ручного сбора и обработки информации и последующего ввода в сторонний сервис, до получения централизованных инструкций по настройке автоматизированного взаимодействия между СУПА и АО «Техническая инспекция». Тестирование проводилось с использованием тестового каталога АО «ТИ» с возможностью удаления тестовых и не корректных данных.

В ходе использования функционала параллельно проводилась централизованная работа по выверке исторических данных, по итогам которой организовывался процесс по приведению данных пользователями в вид отвечающий стандарту интегрируемых данных. Также в ходе проекта выявилась необходимость допаспортизации отсутствующих данных, в связи с чем был разработан механизм массовой паспортизации, который осуществлял отбор только тех объектов, которые необходимо допаспортизировать. Как итог: вся база данных оборудования была приведена в надлежащее качество и достаточность локальных значений характеристик отвечающей стандартам и параметрам интеграционного взаимодействия.

5
Результаты проекта

По результатам проекта была получена модификация единой информационной системы на базе «1С:Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией». Был реализован функционал системы, обеспечивающий формирование XML файлов для импорта данных с использованием интерфейсов программного взаимодействия (API).

Система функционирует во всех филиалах общества и позволяет установить единые требования к процессам управления производственными активами в части предоставления данных в автоматизированнуюсистему сбора и обработки информации об объектах электроэнергетики и их оборудования (АС СиОИ) с соблюдением требований нормативно-правовых актов и обеспечения применения единого подхода к учету объемов работ ремонтируемых линий электропередачи.

Экономические эффекты от внедрения:

  1. Ускорение обработки заказов на 80%.
  2. Ускорение получения управленческой и регламентированной отчетности на 80%.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
300
Отрасль
Энергетика
Компания "Бест"
Функциональная область
Управление ремонтами
Продукты
1С:Предприятие 8. Энергетика. Управление распределительной сетевой компанией
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Август 2023 —
Северо-Кавказский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Первый заместитель генерального директора ПАО «Россети Северный Кавказ»
Виктор Абаимов
Благодаря комплексному подходу к организации внедрения и высокой квалификации персонала исполнителя, мы получили единую информационную систему, функционирующая во всех филиалах и позволяющую установить единые требования к процессам управления производственными активами в части предоставления данных по ТОиР в автоматизированную систему сбора и обработки информации об объектах электроэнергетики и их оборудования АО «Техническая инспекция ЕЭС» (АС СиОИ).
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
18 апреля 2025
Обновление 1С:ТОИР КОРП 3.0.16.1 — новые инструменты для эффективного управления ТОиР

Новые функции сокращают время на рутинные операции, повышают точность учета и дают больше возможностей для повышения эффективности процессов управления ТОиР.

17 апреля 2025
Новый курс по маркетингу и продажам 1С:Бизнес-обучение: «Ух ты! Сервис. Технология создания клиентоориентированной среды в вашей компании»

Этот курс эксперта в сфере сервиса и лидерства Виталия Антощенко показывает, как клиентоориентированность встраивается в ДНК бизнеса, дает понимание работы с клиентами – почему люди ведут себя так, а не иначе, демонстрирует, как выстраивать первоклассный сервис, объясняет, как надо реагировать на недовольных клиентов.