||
Краткое описание

«1С-Рарус» автоматизировал ключевые процессы в ООО «ИРЗ-Телеком». В результате внедрения информационной системы на базе решения «1С:ERP Управление предприятием» настроено планирование продаж, производства, закупок, налажен контроль качества, упорядочено хранение ТМЦ для оптимизации складских запасов. Все необходимые процессы настроены в рамках типовой программы 1С:ERP, с минимально необходимой адаптацией программного продукта.

ООО «ИРЗ-Телеком»
Заказчик

ООО «ИРЗ-Телеком» — научно-производственная компания, дочернее предприятие Ижевского радиозавода. Разрабатывает, производит и поставляет телекоммуникационное оборудование.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Разработать систему, которая позволила бы автоматизировать планирование продаж, закупок, производства.
  2. Снизить издержки производства за счет типового функционала «1С:ERP Управление предприятием».

Задачи проекта:

  1. Внедрить каскадный метод планирования.
  2. Организовать входной контроль комплектующих
  3. Исключить ручной расчет себестоимости и скидок
  4. Автоматизировать формирование ряда отчетов
  5. Обеспечить интеграции 1С:ERP с 1С:PLM и «1С:Документооборот»
2
Ситуация до старта проекта

До запуска проекта компания использовала «1С:Комплексная автоматизация».  В 2024 году предприятие запустило новое направление — разработку и производство систем радиосвязи цифрового стандарта DMR (Digital Mobile Radio). Расширение мощностей потребовало перехода на более современную систему управления.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе трех решений:

  1. «1С:ERP Управление предприятием».
  2. «1С:PLM Управление жизненным циклом».
  3. «1С:Документооборот».

В «1С:PLM» происходит управление конструкторским, технологическим, производственным составами изделия, а также сравнение составов, поиск сходимостей, согласование и контроль актуальности конструкторско-технологической документации, проведение инженерных изменений, отчеты по ЕСКД. В программе сосредоточена технологическая подготовка производства.

Интеграционные возможности программы предполагают синхронизацию данных об изделии между специализированными кострукторскими программами и программами 1С.

В «1С:PLM» формируются ресурсные спецификации, в которых указываются необходимые материалы для организации работ, трудозатраты сотрудников, этапы производственного процесса, параметры его выполнения.

Ресурсные спецификации передаются в «1С:ERP».

«1С:ERP» — основная система для контроля качества, планирования продаж, производства и закупок, а также для выполнения заказов.

«1С:Документооборот» является системой для хранения файлов и организации маршрутов согласования. Программный продукт интегрирован с «1С:PLM» и «1С:ERP».

Все системы интегрированы между собой бесшовно.

IRZ_Telecom_Shema.jpg

Схема IT-архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Для «ИРЗ-Телеком» было критически важно уложиться в бюджет проекта и реализовать его в обозначенные сроки. Поэтому необходимые процессы настроены в рамках типовой программы 1С:ERP, с минимально необходимой адаптацией программного продукта. Это стало вызовом для команды интегратора, потребовало немало усилий и креатива.

Входной контроль организован с помощью трех основных инструментов типового функционала 1С:ERP:

  • схемы внутрискладского товародвижения;
  • использования помещений на складе входного контроля;
  • справочника «Претензии» — к типовому функционалу разработана дополнительная печатная форма «Акт несоответствия».

Оперативный контроль и контроль готовой продукции настроены с помощью использования функции контроля ОТК, механизма контроля в операциях и настройки контролируемых параметров. Сотрудники «ИРЗ-Телеком» могут следить за местоположением товара на складе, в том числе при передаче на испытания или возврат.

В результате внедрения предложена система планирования каскадным методом — от плана продаж до плана закупок. План продаж формируется на основе заказов клиентов и служит основой для планирования производства. Источниками плана закупок выступают: план производства — служит основой для закупок комплектующих, план продаж — для перепродаваемых товаров, план внутренних потреблений — для товаров внутреннего использования.

Для того, чтобы упорядочить хранение продукции, командой «1С-Рарус» предложен и реализован новый формат штрих-кода на этикетках — с информацией о серийном номере изделия и местоположении на складе.

5
Результаты проекта
  1. Налажен оперативный контроль и контроль готовой продукции.
  2. Минимизирован процент неликвидов на складе.
  3. Сведены к минимум риски срыва выполнения заказов.
  4. Исключен ручной расчет себестоимости и скидок.
  5. Снижена вероятность поступления некачественных комплектующих.
  6. Внедрена новая система планирования каскадным методом — от плана продаж до плана закупок.
  7. Реализован новый формат штрих-кода на этикетках — с информацией о серийном номере изделия и местоположении на складе.
  8. Автоматизировано формирование многих отчетов (отчета по прибыльности, ликвидности, рентабельности и другим финансовым показателям).
Версия для печати

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Заместитель директора по финансам, директор по информационным технологиям АО «ИРЗ»
Рустам Гилязов
«Ижевский радиозавод» реализует масштабный проект по внедрению комплекса интегрируемых решений «1С:Корпорация». Проект рассчитан до 2028 года, охватывает все предприятия холдинга, включая «ИРЗ-Телеком», и направлен на полную миграцию на продукты 1С. С одной стороны, это позволит нам закрыть риски, связанные с зависимостью от импортных продуктов. С другой — удобно работать в едином ИТ-контуре, где интеграции реализованы бесшовно, а информация доступна в нужный момент.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
18 апреля 2025
Обновление 1С:ТОИР КОРП 3.0.16.1 — новые инструменты для эффективного управления ТОиР

Новые функции сокращают время на рутинные операции, повышают точность учета и дают больше возможностей для повышения эффективности процессов управления ТОиР.

17 апреля 2025
Новый курс по маркетингу и продажам 1С:Бизнес-обучение: «Ух ты! Сервис. Технология создания клиентоориентированной среды в вашей компании»

Этот курс эксперта в сфере сервиса и лидерства Виталия Антощенко показывает, как клиентоориентированность встраивается в ДНК бизнеса, дает понимание работы с клиентами – почему люди ведут себя так, а не иначе, демонстрирует, как выстраивать первоклассный сервис, объясняет, как надо реагировать на недовольных клиентов.