||
Краткое описание

В рамках цифровизации логистических процессов в группе компаний «Благо» внедрена TMS-система на базе решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Значительно оптимизированы процессы мониторинга и контроля автоперевозок. Ожидается снижение транспортных расходов на 2% в динамике 12 месяцев, благодаря улучшению качества подбора поставщиков транспортных услуг и автоматизации проведения тендеров, аукционов.

Группа компаний «Благо»
Заказчик

ГК «Благо» входит в пятерку лидеров масложировой отрасли страны. На семи заводах в пяти регионах, а также в офисе группы трудятся 3000 сотрудников. Предприятия производят подсолнечное масло брендов «Благо», «Благо PRO» и др.

1
Цели и задачи

Цель проекта: цифровизация логистических процессов для повышения эффективности организации автомобильных грузоперевозок группы компаний «Благо».

Задачи проекта:

  1. Упростить и упорядочить управление операционными процессами на каждом этапе автомобильных грузоперевозок.
  2. Усилить контроль за исполнением рейсов.
  3. Оптимизировать транспортные расходы.
  4. Увеличить скорость реакции на происходящие изменения и отклонения от плановых показателей.
  5. Систематизировать деятельность операционных исполнителей автомобильных перевозок.
  6. Снизить вероятность возникновения неточностей при заполнении транспортных документов.
  7. Повысить оперативность и точность получения данных о перевозках.

2
Ситуация до старта проекта

На момент старта проекта для управления транспортом и упорядочивания логистических процессов в группе компаний использовали мастер-систему на базе «1С:ERP Управление предприятием» в сочетании с электронными таблицами. Предприятиям недоставало действенных механизмов контроля исполнения бюджетов, необходимо было систематизировать операционные процессы автомобильной логистики.

Заказчиком проекта выступило управление по организации автомобильных перевозок ООО «Управляющая компания „Благо“». Это критически важный структурный элемент ГК «Благо». Управление отвечает за оптимизацию движения материальных потоков на всем протяжении цепочки создания стоимости; от первичного сельскохозяйственного сбора культур до конечного потребителя.

Для осуществления полноценного контроля за организацией автоперевозок ГК «Благо» потребовалось перейти на интегрированную TMS-систему. Эта система должна была обеспечить глубокий анализ жизненного цикла транспортных средств и упростить взаимодействие участников логистических процессов.
В качестве основы для цифровизации процессов выбрали «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления грузоперевозками построена на базе решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».

Настроены интеграции с корпоративными системами ГК «Благо»:

  1. «1C:ERP». Реализован обмен данными и документами в объеме, достаточном для ведения корректного учета и производства в системе, а также формирования оперативной, бухгалтерской и управленческой отчетности.
  2. «1С:Документооборот». Настроена бесшовная интеграция с системой внутреннего согласования и обмена документами. В «1С:Документооборот» фиксируются данные о результатах проведенного тендера посредством создания одноименного документа. Дополнительно имеется возможность подтверждать или отклонять поступающие запросы на перевозку, осуществлять мониторинг процесса согласования заявок смежными подразделениями. В основе интеграции лежит концепция единой учетной системы для участников процессов операционной логистики.
  3. Внешние системы. Реализован обмен с тендерными площадками (в том числе обеспечена загрузка результатов на площадку, где отсутствовала возможность передачи данных по API), а также сервисом проверки и оплаты штрафов.

Кастомизирована схема работы экспедиторов и водителей собственного автопарка с помощью мобильного приложения «Водитель УАТ». Автоматизирован процесс выдачи лицензий и доступа к приложению для загрузки и установки приложения за 1 день до начала рейса. При окончании рейса производится автоизъятие лицензии.

 

Проект в цифрах:

  • > 50 — единиц собственной грузовой техники;
  • > 2000 — единиц привлеченного транспорта в месяц;
  • > 120 — заявок на перевозку, поступающих в день на согласование;
  • > 70 — среднее количество перевозок в день;
  • > 17 млн — единиц отправленной готовой продукции в месяц;
  • > 50 млн — килограммов перевозимого сырья и компонентов в месяц.

4
Особенности и уникальность проекта

Проектная команда адаптировала типовое решение «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» под специфические процессы управления автоперевозками ведущего предприятия масложировой отрасли страны:

  1. Реализована бесшовная интеграция TMS-системы с «1С:Документооборот» для согласования заявок на транспортные средства в системе управления грузоперевозок. Это позволяет логистам работать в единой системе без переключения между разными приложениями.
  2. Настроено автоматическое геокодирование поступивших заказов на транспортные средства с отображением информации о геопозиции в картографическом сервисе. Минимизировано влияние человеческого фактора при ручном геокодировании адресов, сокращены трудозатраты, а также уточнены исторические данные из прошлой системы.
  3. Реализована автоматическая загрузка в TMS-систему результатов тендеров в разрезе направлений перевозок с установкой дат действия фиксированной стоимости и соответствующей архивации в документах системы. Это позволяет оптимизировать процесс управления тарифами, повысить прозрачность учета затрат и обеспечить быстрый доступ к историческим данным для анализа и принятия более обоснованных решений. Дополнительным преимуществом выступает возможность выгружать результаты тендеров в «1С:Документооборот», с последующим согласованием и утверждением тарифов.
  4. Обеспечена автоматическая загрузка в мастер-систему «1С:ERP» результатов организации перевозки — маршрутных листов — с заполнением экономических компонентов перевозки. Это позволяет обеспечить работу специалиста по логистике в рамках одной, а не нескольких учетных систем. Такой подход не нарушает процессы обработки и аналитики данных, протекающие в смежных/контролирующих подразделениях.
  5. Доработаны шаблоны закрывающих документов под требования и стандарты каждого перевозчика. Адаптация форм в системе позволила повысить точность оформления документов и снизила риск возникновения ошибок. Можно осуществлять взаиморасчеты на основе данных закрывающих документов, что способствует улучшению взаимодействия с перевозчиками и повышению прозрачности документооборота.
5
Результаты проекта
  1. Выстроен последовательный учет автомобильных грузоперевозок в рамках группы компаний благодаря автоматизации бизнес-процессов логистики и управления транспортной логистикой.
  2. В единую систему полностью переведены процессы деятельности операционных исполнителей: менеджеры по автологистике, организации хранения, регистраторы на производственно-складских площадках, координатор отдела железнодорожных и мультимодальных перевозок, специалист по таможенному оформлению, сотрудники управления и планирования товарными запасами и службы безопасности.
  3. Объединены внутренний и внешний контуры логистических процессов посредством интеграции системы управления транспортом и перевозками с учетной системой «1С:ERP», «1С:Документооборот», а также с внешними ресурсами (тендерные площадки, логистические операторы).
  4. Улучшено качество подбора поставщиков транспортных услуг: автоматизированы процессы проведения тендеров, аукционов и возможность выбора лучших предложений сторонних перевозчиков; настроены интеграции с сервисами крупных рыночных представителей для возможности мониторинга тарифов и цен. Ожидаемый эффект — 2% снижения транспортных расходов в динамике 12 месяцев.
  5. Удалось повысить уровень сервиса и снизить потери в операционной деятельности. Ведется онлайн-мониторинг за исполнением рейсов и оценка показателей на каждой стадии транспортировки груза.
  6. Достигнута положительная динамика по оптимизации плеч доставки (анализ и улучшение расстояния между пунктами отправки и назначения для уменьшения затрат и времени доставки грузов).
  7. Сокращены временные затраты на ввод в должность новых сотрудников управления организации автоперевозок ГК «Благо». Автоматизация позволила повысить кросс-функциональность сотрудников.
  8. Уменьшено влияние человеческого фактора на принятие и осуществление действий и решений, влияющих на эффективность использования ресурсов ГК «Благо».
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
100
1С-РАРУС
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Март 2024 —
Северо-Западный федеральный округ РФ
Южный федеральный округ РФ
Сибирский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по цифровой трансформации бизнеса ГК «Благо»
Марина Михейчикова
Деятельность управления по организации перевозок напрямую влияет на операционную эффективность, себестоимость продукции, качество товаров и общую конкурентоспособность холдинга. Благодаря автоматизации увеличилась скорость реакции на происходящие изменения и отклонения от плановых показателей.
Новости
14 октября 2025
1С:ERP Энергетика – новые отраслевые возможности и расширение ассортимента продуктов поставками модулей для «1С:ERP» и «1С:ERP. УХ»

«1С:ERP Энергетика» решает задачи построения комплексных информационных систем управления деятельностью межрегиональных распределительных сетевых компаний и территориальных сетевых организаций.

14 октября 2025
О выпуске технического обновления Защищенного программного комплекса «1С:Предприятие 8.3z»

«1С:Предприятие 8.3z» – программное средство общего назначения со встроенными средствами защиты от несанкционированного доступа к информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну. Выпуск обновления обусловлен устранением ряда уязвимостей и накопленных функциональных ошибок в составе технологической платформы «1С:Предприятие 8».