||
Краткое описание

«Михеевский горно-обогатительный комбинат» построил ин­те­г­ри­ро­ва­н­ную информационную систему управления, це­н­т­ра­ли­зо­вал нормативно-справочную информацию и все бизнес-про­це­с­сы. Единая информационная система «Михеевского горно-обо­га­ти­тель­но­го комбината» построена на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». Внедрение было выполнено в экстремально ко­ро­т­кие сроки для внедрения ERP-систем — 6 месяцев. Ре­зу­ль­та­ты проекта: повышена оперативность и полнота получения ин­фо­р­ма­ции руководством для принятия аргументированных уп­ра­в­лен­чес­ких решений, повышена оперативность предоставления отчётности для материнской компании.

Михеевский горно-обогатительный комбинат
Заказчик

«Михеевский горно-обогатительный ком­би­нат» построен Русской медной ком­па­ни­ей в 2013 году на Михеевском мес­то­ро­ж­де­нии медно-порфировых руд с нуля. Сум­мар­ная производительность дос­ти­га­ет 27 млн. тонн медной руды в год. Эк­с­плу­а­та­ци­он­ные запасы руды на Михеевском месторождении с учётом доразведки оцениваются в 629 млн. тонн. Предприятие имеет самое передовое техническое оснащение. Численность персонала — более 1000 человек.

1
Цели и задачи

Цель проекта — построение единой интегрированной информационной системы «Михеевского горно-обогатительного комбината».

Задачи:

  • создание единой системы для работы всех подразделений комбината, включая подразделения снабжения, складского хозяйства и производства;
  • обеспечение ввода информации подразделениями в местах возникновения, а не бухгалтерией;
  • интеграция единой информационной системы со всеми смежными системами;
  • формирование корпоративной отчётности комбината.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта на «Михеевском горно-обогатительном комбинате» существовали следующие сложности:

  • недостаток оперативной информации для управления предприятием;
  • нехватка уровня детализации информации;
  • подразделения вели учёт в различных системах;
  • ввод оперативной информации осуществлялся сотрудниками бухгалтерии, а не в местах возникновения.

ИТ-ландшафт предприятия был достаточно разнообразен. Оперативное управление технологическими процессами на предприятии было автоматизировано (системы SCADA). Кадровый учёт и расчёт заработной платы вёлся в системе «1С:Зарплата и управление персоналом 2.5». Складской учёт был автоматизирован на базе системы «1С:Управление торговлей 10.3», а бухгалтерский — на базе системы «1С:Бухгалтерия 2.0». Налоговый учёт, планирование и план-фактный анализ, управление снабжением, а также отчётность перед материнской компанией велись с помощью Excel. Отсутствовала интеграция между системами.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система «Михеевского горно-обогатительного комбината» построена на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». Функциональные области, охваченные проектом (см. рис.):

  • управление снабжением и планирование закупок;
  • складской учёт;
  • оперативный производственный учёт, планирование производства;
  • планирование затрат и нормирование;
  • планирование и управление денежными средствами;
  • управление отгрузкой;
  • управление затратами и расчёт себестоимости;
  • бухгалтерский и налоговый учёт.

Рисунок. Функциональный охват единой информационной системы.

Рисунок. Функциональный охват единой информационной системы.

Система «1С:ERP Управление предприятием 2» тесно интегрирована с системой управления производством (SCADA), системой учёта сырья (заказная разработка на базе «1С:Управление торговлей 10.3»), системой кадрового учёта и расчёта заработной платы («1С:Зарплата и управление персоналом 2.5»). Интеграция со смежной системой по учёту сырья позволяет часть первичных документов формировать автоматически: данные транслируются в отчёты («Оперативный факт производства», «Оперативное списание в производство», «Выпуск продукции»), поддерживается корректный документооборот.

В системе организовано 235 рабочих мест.

4
Особенности и уникальность проекта

Проект был выполнен в экстремальные сроки для внедрения ERP-системы — 6 месяцев.

Особенность проекта — применение итерационных («гибких», agile/scrum) методологий разработки при необходимом минимуме проектной документации. В рамках проекта по каждому функциональному блоку была проведена диагностика текущего состояния посредством интервьюирования сотрудников, формирование контрольного примера, показ, обсуждение с формированием замечаний, корректировка, согласование, с постепенным получением работоспособной системы, оформление краткой документации перед опытно-промышленной эксплуатацией.

Соблюдение корпоративных стандартов/регламентов/форм отчётности — одно из требований к системе состояло в том, что все внутрикорпоративные формы отчётности должны автоматически заполняться из данных ERP-системы.

5
Результаты проекта

Управление снабжением и складами:

  • механизмы «ввода на основании» позволили оптимизировать работу всех участников процесса снабжения;
  • подразделения получили возможность оперативно отслеживать остатки на складах, себестоимость ТМЦ, обеспечение запланированной потребности;
  • отчётность, которая раньше создавалась вручную, формируется автоматически с учётом прав доступа и с нужной аналитикой;
  • подготовка распоряжений на отгрузку ТМЦ со склада ускорилась на 70%.

Управление производством:

  • информация в систему попадает напрямую из систем управления производством (SCADA), благодаря этому автоматически формируются ежесуточные корпоративные отчёты по производственной деятельности предприятия;
  • осуществляется планирование производства и формирование плана горных работ и плана переработки руды.

Управление денежными средствами:

  • ускорилось формирование отчётности по движению денежных средств (план-факт) на 30%;
  • автоматически формируется корпоративная отчётность по исполнению бюджетов с возможностью выгрузки в стандартные формы.

Учёт затрат:

  • отчёты в системе позволяют детально, не опускаясь до бухгалтерских проводок понять, из чего сложилась себестоимость готовой продукции, а также понять какие статьи расходов включены в затраты каждого подразделения, куда распределены затраты;
  • ERP-система обеспечила гибкость настройки правил распределения затрат.

Бухгалтерский учёт:

  • с бухгалтеров сняты задачи по вводу большой части первичных документов (склад, производство), оставлены только функции контроля;
  • выполняется автоматический расчёт себестоимости в бухгалтерском и налоговом учёте;
  • длительность процедур закрытия месяца и расчёта финансового результата сократилась на 70%;
  • длительность процедуры расчёта налога на прибыль сократилась на 80%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.