Компания «Газпром добыча Уренгой» построила систему расчёта заработной платы и табельного учёта, на базе типового решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Решение было адаптировано с учётом особенностей компании: нетиповых алгоритмов расчёта заработной платы, учёта вахтового метода работы, отраслевых форм отчётности и других. Система позволила объединить в единое информационное пространство отдел организации труда и заработной платы, расчётный отдел, налоговый отдел, планово-экономический отдел администрации и филиалов предприятия, что, в свою очередь, позволило существенно снизить трудоёмкость процедур ведения табельного учёта и расчёта заработной платы. Время расчёта заработной платы в подразделениях сократилось на 60%, а получение регламентированной отчётности — на 80%.
«Газпром добыча Уренгой» — дочернее предприятие «Газпром», занимающееся разработкой Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения. Площадь Уренгойского месторождения, крупнейшего в мире из расположенных на суше, составляет более 5 тыс. кв. километров. Состав производственного комплекса: 22 установки комплексной подготовки газа, 2 нефтепромысла, 20 дожимных компрессорных станций, 5 станций охлаждения газа и свыше 2800 эксплуатационных скважин. Численность сотрудников — более 12 тысяч человек.
Цели проекта:
- повышение эффективности управления затратами на персонал;
- создание единого информационного пространства, объединяющего администрацию и филиалы компании «Газпром добыча Уренгой»;
- автоматизация процедур расчёта заработной платы и табельного учёта с учётом отраслевых и организационных требований;
- обеспечение оперативного формирования отчётности (регламентированной и внутренней отчётности по налогам и взносам, статистической отчётности, дополнительной отчётности по фонду заработной платы и выплатам социального характера, отчётности по установленным формам «Газпром») для своевременного принятия эффективных управленческих решений и контроля за их исполнением.
Задачи проекта:
- модернизация имеющегося программного обеспечения для расчёта заработной платы и табельного учёта;
- внедрение системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8».
На предприятии «Газпром добыча Уренгой» использовалось морально устаревшее программное обеспечение для расчёта заработной платы и табельного учёта, что требовало больших трудозатрат и времени выполнения требуемых операций. Отсутствовало единое информационное пространство, что не позволяло оперативно формировать отчётность с требуемой степенью детализации и аналитическими разрезами. Это негативно влияло на эффективность принимаемых управленческих решений.
Для реализации поставленных целей был использован программный продукт «1С:Зарплата и управление персоналом 8», который был доработан и адаптирован с учётом особенностей компании. Были полностью автоматизированы следующие функции:
- управление персоналом и кадровый учёт;
- применение различных мотивационных схем;
- расчёт зарплаты;
- регламентированная отчётность;
- отчётности по установленным формам «Газпром»;
- учёт рабочего времени.
Построенная система включила в себя следующие модули:
- «Табель»;
- «Использование рабочего времени»;
- «Расчет заработной платы и отчетность»;
- «Налоги и налоговая отчетность»;
- «Корпоративная, статистическая отчетность, дополнительные формы»;
- «Обмен данными со смежными системами».
Система внедрена в администрации компании «Газпром добыча Уренгой» и службах при администрации, а затем тиражирована на филиалы.
Проведена интеграция со смежными системами:
- системой кадрового учёта;
- системой бухгалтерского учёта;
- системой распределённого табельного учёта;
- системой учёта путевых листов и часов ремонта в автотранспортном предприятии.
- подсистемами по предоставлению социальных услуг и выплат:
- «Услуги МСЧ» — подсистема учёта услуг в медицинских учреждениях,
- подсистема «Удержания родительских взносов» — учёта услуг детских садов,
- подсистема «Неработающие пенсионеры» — учёт неработающих пенсионеров.
Общее число автоматизированных рабочих мест: 450. Количество одновременно работающих клиентов — 200. Количество справочников — 60, видов документов — 33, отчётов — 56. Количество вводимых документов в день — 34.
По результатам обследования и анализа бизнес-процессов проведены работы по адаптации типового решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8»:
- настройка видов расчётов в пользовательской части;
- разработка нетиповых алгоритмов расчёта;
- отражение особенностей работы вахтового метода;
- расчёт оценочных обязательств по неиспользованным отпускам;
- разработка отчётности по использованию рабочего времени;
- разработка отчётности по фонду заработной платы и социальным выплатам;
- автоматизация форм отраслевой отчётности.
Управление проектом осуществлялось на двух уровнях в соответствии с функциями и сферами ответственности:
- уровень высшего руководства проектом (стратегический и оперативный уровень управления);
- уровень ответственных за выполнение участков проектных работ (рабочий уровень управления).
Такой подход обеспечил согласованность в работе различных специалистов, позволил осуществлять контроль исполнения работ и, в конечном счёте, привёл к качественному и своевременному исполнению проекта.
Создано единое информационное пространство для работников отдела организации труда и заработной платы, планово-экономического отдела и специалистов по расчёту заработной платы в условиях территориальной распределённости предприятия. Обеспечена работа в современной информационной системе, отвечающей всем требованиям компании «Газпром добыча Уренгой» и обеспечивающей целостность учётных данных, используемых кадровыми и управленческими службами в администрации и филиалах.
Создание единого информационного пространства предприятия позволило унифицировать и упорядочить кадровую документацию, сократить трудоёмкость рутинных операций и избавиться от многократного ввода информации. Компания «Газпром добыча Уренгой» повысила надёжность и достоверность кадровой информации, получила возможность своевременно формировать необходимую аналитическую отчётность в требуемых разрезах, что в совокупности способствовало повышению эффективности деятельности предприятия в целом.
Количественные результаты:
- время расчёта заработной платы в подразделениях сократилось на 60%;
- получение регламентированной отчётности ускорилось на 80%;
- время подготовки отчётности по фонду заработной платы и социальным выплатам сократилось в результате автоматизации на 90%.