||
Краткое описание

Компания «Газпром добыча Уренгой» по­стро­и­ла си­сте­му ра­счё­та за­ра­бот­ной пла­ты и та­бель­но­го учё­та, на ба­зе ти­по­во­го ре­ше­ния «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Ре­ше­ние бы­ло ада­пти­ро­ва­но с учё­том осо­бен­нос­тей ком­па­нии: не­ти­по­вых ал­го­рит­мов ра­счё­та за­ра­бот­ной пла­ты, учё­та ва­хто­во­го ме­то­да ра­бо­ты, отра­сле­вых форм отчёт­нос­ти и дру­гих. Си­сте­ма по­зво­ли­ла объе­ди­нить в еди­ное ин­фор­ма­ци­он­ное про­стран­ство отдел ор­га­ни­за­ции тру­да и за­ра­бот­ной пла­ты, ра­счёт­ный от­дел, на­ло­го­вый от­дел, пла­но­во-эко­но­ми­чес­кий от­дел адми­ни­стра­ции и фи­ли­а­лов пред­при­я­тия, что, в свою оче­редь, по­зво­ли­ло су­ще­ствен­но сни­зить тру­до­ём­кость про­це­дур ве­де­ния та­бель­но­го учё­та и ра­счё­та за­ра­бот­ной пла­ты. Вре­мя ра­счё­та за­ра­бот­ной пла­ты в по­дра­зде­ле­ни­ях со­кра­ти­лось на 60%, а по­лу­че­ние ре­гла­мен­ти­ро­ван­ной от­чёт­нос­ти — на 80%.

«Газпром добыча Уренгой»
Заказчик

«Газпром добыча Уренгой» — до­чер­нее пред­при­я­тие «Газпром», за­ни­ма­ю­ще­е­ся ра­зра­бот­кой Уренгойского не­фте­га­зо­кон­ден­сат­но­го ме­сто­ро­жде­ния. Пло­щадь Уренгойского ме­сто­ро­жде­ния, кру­пней­ше­го в ми­ре из ра­спо­ло­жен­ных на су­ше, со­ста­вля­ет бо­лее 5 тыс. кв. ки­ло­ме­тров. Со­став про­из­вод­ствен­но­го ком­пле­кса: 22 уста­нов­ки ком­плек­сной под­го­тов­ки га­за, 2 не­фте­про­мы­сла, 20 до­жим­ных ком­прес­сор­ных стан­ций, 5 стан­ций охла­жде­ния га­за и свы­ше 2800 эксплу­а­та­ци­он­ных сква­жин. Чи­слен­ность со­тру­дни­ков — бо­лее 12 ты­сяч че­ло­век.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • повышение эффективности управления затратами на персонал;
  • создание единого информационного пространства, объединяющего администрацию и филиалы компании «Газпром добыча Уренгой»;
  • автоматизация процедур расчёта заработной платы и табельного учёта с учётом отраслевых и организационных требований;
  • обеспечение оперативного формирования отчётности (регламентированной и внутренней отчётности по налогам и взносам, статистической отчётности, дополнительной отчётности по фонду заработной платы и выплатам социального характера, отчётности по установленным формам «Газпром») для своевременного принятия эффективных управленческих решений и контроля за их исполнением.

Задачи проекта:

  • модернизация имеющегося программного обеспечения для расчёта заработной платы и табельного учёта;
  • внедрение системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8».
Вре­мя ра­счё­та за­ра­бот­ной пла­ты в по­дра­зде­ле­ни­ях со­кра­ти­лось на 60%, а по­лу­че­ние ре­гла­мен­ти­ро­ван­ной от­чёт­нос­ти — на 80%.
2
Ситуация до старта проекта

На предприятии «Газпром добыча Уренгой» использовалось морально устаревшее программное обеспечение для расчёта заработной платы и табельного учёта, что требовало больших трудозатрат и времени выполнения требуемых операций. Отсутствовало единое информационное пространство, что не позволяло оперативно формировать отчётность с требуемой степенью детализации и аналитическими разрезами. Это негативно влияло на эффективность принимаемых управленческих решений.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для реализации поставленных целей был использован программный продукт «1С:Зарплата и управление персоналом 8», который был доработан и адаптирован с учётом особенностей компании. Были полностью автоматизированы следующие функции:

  • управление персоналом и кадровый учёт;
  • применение различных мотивационных схем;
  • расчёт зарплаты;
  • регламентированная отчётность;
  • отчётности по установленным формам «Газпром»;
  • учёт рабочего времени.

Построенная система включила в себя следующие модули:

  • «Табель»;
  • «Использование рабочего времени»;
  • «Расчет заработной платы и отчетность»;
  • «Налоги и налоговая отчетность»;
  • «Корпоративная, статистическая отчетность, дополнительные формы»;
  • «Обмен данными со смежными системами».

Система внедрена в администрации компании «Газпром добыча Уренгой» и службах при администрации, а затем тиражирована на филиалы.

Проведена интеграция со смежными системами:

  • системой кадрового учёта;
  • системой бухгалтерского учёта;
  • системой распределённого табельного учёта;
  • системой учёта путевых листов и часов ремонта в автотранспортном предприятии.
  • подсистемами по предоставлению социальных услуг и выплат:
    • «Услуги МСЧ» — подсистема учёта услуг в медицинских учреждениях,
    • подсистема «Удержания родительских взносов» — учёта услуг детских садов,
    • подсистема «Неработающие пенсионеры» — учёт неработающих пенсионеров.

Общее число автоматизированных рабочих мест: 450. Количество одновременно работающих клиентов — 200. Количество справочников — 60, видов документов — 33, отчётов — 56. Количество вводимых документов в день — 34.

4
Особенности и уникальность проекта

По результатам обследования и анализа бизнес-процессов проведены работы по адаптации типового решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8»:

  • настройка видов расчётов в пользовательской части;
  • разработка нетиповых алгоритмов расчёта;
  • отражение особенностей работы вахтового метода;
  • расчёт оценочных обязательств по неиспользованным отпускам;
  • разработка отчётности по использованию рабочего времени;
  • разработка отчётности по фонду заработной платы и социальным выплатам;
  • автоматизация форм отраслевой отчётности.
Общее число автоматизированных рабочих мест: 450. Количество одновременно работающих клиентов — 200. Количество справочников — 60, видов документов — 33, отчётов — 56. Количество вводимых документов в день — 34.

Управление проектом осуществлялось на двух уровнях в соответствии с функциями и сферами ответственности:

  • уровень высшего руководства проектом (стратегический и оперативный уровень управления);
  • уровень ответственных за выполнение участков проектных работ (рабочий уровень управления).

Такой подход обеспечил согласованность в работе различных специалистов, позволил осуществлять контроль исполнения работ и, в конечном счёте, привёл к качественному и своевременному исполнению проекта.

5
Результаты проекта

Создано единое информационное пространство для работников отдела организации труда и заработной платы, планово-экономического отдела и специалистов по расчёту заработной платы в условиях территориальной распределённости предприятия. Обеспечена работа в современной информационной системе, отвечающей всем требованиям компании «Газпром добыча Уренгой» и обеспечивающей целостность учётных данных, используемых кадровыми и управленческими службами в администрации и филиалах.

Создание единого информационного пространства предприятия позволило унифицировать и упорядочить кадровую документацию, сократить трудоёмкость рутинных операций и избавиться от многократного ввода информации. Компания «Газпром добыча Уренгой» повысила надёжность и достоверность кадровой информации, получила возможность своевременно формировать необходимую аналитическую отчётность в требуемых разрезах, что в совокупности способствовало повышению эффективности деятельности предприятия в целом.

Количественные результаты:

  • время расчёта заработной платы в подразделениях сократилось на 60%;
  • получение регламентированной отчётности ускорилось на 80%;
  • время подготовки отчётности по фонду заработной платы и социальным выплатам сократилось в результате автоматизации на 90%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
450
1С-КСУ
Октябрь 2013 —
Уральский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Заместитель главного инженера по информатизации, автоматизации и метрологическому обеспечению «Газпром добыча Уренгой»
Альберт Мурзагалин
«Газпром добыча Уренгой» рекомендует предприятиям корпоративного сектора использовать решение «1С:Зарплата и управление персоналом» для автоматизации деятельности в области расчёта заработной платы, кадрового учёта и управления персоналом.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.