Компания «Мосье Башмаков» автоматизировала работу собственной сети магазинов детской обуви. Система построена на базе решения «1С:Управление торговлей 11.3». С помощью модуля интеграции с сайтом 1С-Битрикс реализована выгрузка каталога номенклатуры на сайт. В соответствии с 54-ФЗ настроены онлайн кассы. В результате автоматизированы операции, ранее выполнявшиеся вручную. Система позволяет учитывать все доходы и расходы, а также финансовый результат предприятия.
«Мосье Башмаков» — сеть мультибрендовых магазинов детской обуви и аксессуаров, основанная в 2003 году в Красноярске. На сегодняшний день сеть «Мосье Башмаков» насчитывает 13 магазинов, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Екатеринбурге, Уфе и Новосибирске.
Цель проекта — построение информационной системы розничной сети магазинов детской обуви.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- организация торговли в Интернете;
- корректный учёт товаров;
- отражение реальных показателей по прибыльности предприятия;
- автоматизация ручных операций;
- установка и интеграция онлайн касс (ККМ) в соответствии с 54-ФЗ;
- выгрузка данных в «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0»;
- сокращение расходов на поддержку учётной системы.
Прежняя система учёта была построена на базе «1С:Управление торговлей 8». Она успешно работала с 2014 года, но со временем в ней было выявлено много ошибок (синтаксические, логические, блокировки), которые мешали работе предприятия. Это приводило к следующим проблемам:
- недостоверные данные в отчётах из-за отсутствия корректного внутрифирменного учёта движения товаров и учёта движения комиссионных товаров. Как следствие, отсутствие релевантных финансовых показателей;
- выгрузка некорректных данных в «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0»;
- некорректный учёт собственных товаров в разрезе организаций, а также товаров, принятых на комиссию;
- большой объём данных при обмене с магазинами (из-за использования распределённых баз данных);
- очень медленная работа ИТ-систем в магазинах.
Из-за несоответствия версии модуля интеграции для актуальной платформы «1С:Битрикс» не было возможности заниматься разработкой сайта и, как следствие, интернет-торговлей.
Ядром новой системы учёта стала новая версия продукта «1С:Управление торговлей» — 11.3. Была настроена выгрузка данных в «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» и настроен обмен с интернет-магазином, работающим под управлением системы «1С:Битрикс». Также, для получения данных прошлых периодов была проведена интеграция с прежней системой на базе решения «1С:Управление торговлей 10.2».
Информационная система распределённая, все магазины работают через Интернет посредством тонкого клиента в центральной базе.
Схематично взаимодействие компонентов системы можно изобразить следующим образом:
Основной особенностью проекта является широкая территориальная распределённость: центральный офис находится в Красноярске, но также открыты магазины ещё в 5 городах — Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Екатеринбурге и Новосибирске.
Учёт товаров ведётся в разрезе организаций и внедрён механизм «Интеркампани» для группы компаний в розничной торговле. «Интеркампани» — стандартный механизм управления торговыми операциями продуктов фирмы «1С». Схема «Интеркампани» позволяет ограничить список организаций, которые имеют право продавать «чужой» товар. Используя схему «Интеркампани», можно не только ограничить список организаций, имеющих право продавать чужой товар, но и автоматически оформить документы передачи товаров между организациями по результатам таких продаж.
Основные результаты проекта:
- появилась возможность заниматься интернет-торговлей;
- автоматизированы операции, ранее выполнявшиеся вручную;
- скорректирован учёт собственных и комиссионных товаров в разрезе организаций;
- реализована продажа товара в розницу в соответствии с ФЗ-54;
- скорректирован учёт доходов и расходов по предприятию;
- скорректирован расчёт финансового результата деятельности компании.
Кроме того, повышена стабильность и отказоустойчивость работы учётной системы, а также увеличена отказоустойчивость, надёжность работы системы. До минимума сокращены расходы на использование услуг аутсорсинга в поддержке системы.