||
Краткое описание

Компания «Мосье Башмаков» авто­ма­ти­зи­ро­ва­ла ра­бо­ту со­бствен­ной се­ти ма­га­зи­нов детской обу­ви. Си­сте­ма по­стро­е­на на ба­зе ре­ше­ния «1С:Управление торговлей 11.3». С по­мо­щью мо­ду­ля ин­те­гра­ции с сай­том 1С-Битрикс ре­а­ли­зо­ва­на вы­груз­ка ка­та­ло­га но­мен­кла­ту­ры на сайт. В со­от­вет­ствии с 54-ФЗ на­стро­е­ны он­лайн кас­сы. В ре­зуль­та­те авто­ма­ти­зи­ро­ва­ны опе­ра­ции, ра­нее вы­пол­ня­вши­е­ся вру­чную. Си­сте­ма по­зво­ля­ет учи­ты­вать все до­хо­ды и ра­схо­ды, а так­же фи­нан­со­вый ре­зуль­тат пред­при­я­тия.

Мосье Башмаков
Заказчик

«Мосье Башмаков» — сеть муль­ти­брен­до­вых ма­га­зи­нов дет­ской обу­ви и аксе­с­су­а­ров, осно­ван­ная в 2003 го­ду в Красноярске. На се­го­дня­шний день сеть «Мосье Башмаков» на­счи­ты­ва­ет 13 ма­га­зи­нов, ра­спо­ло­жен­ных в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Екатеринбурге, Уфе и Новосибирске.

1
Цели и задачи

Цель проекта — построение информационной системы розничной сети магазинов детской обуви.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • организация торговли в Интернете;
  • корректный учёт товаров;
  • отражение реальных показателей по прибыльности предприятия;
  • автоматизация ручных операций;
  • установка и интеграция онлайн касс (ККМ) в соответствии с 54-ФЗ;
  • выгрузка данных в «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0»;
  • сокращение расходов на поддержку учётной системы.
Основной особенностью проекта является широкая территориальная распределённость: центральный офис находится в Красноярске, но также открыты магазины ещё в 5 городах — Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Екатеринбурге и Новосибирске.
2
Ситуация до старта проекта

Прежняя система учёта была построена на базе «1С:Управление торговлей 8». Она успешно работала с 2014 года, но со временем в ней было выявлено много ошибок (синтаксические, логические, блокировки), которые мешали работе предприятия. Это приводило к следующим проблемам:

  • недостоверные данные в отчётах из-за отсутствия корректного внутрифирменного учёта движения товаров и учёта движения комиссионных товаров. Как следствие, отсутствие релевантных финансовых показателей;
  • выгрузка некорректных данных в «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0»;
  • некорректный учёт собственных товаров в разрезе организаций, а также товаров, принятых на комиссию;
  • большой объём данных при обмене с магазинами (из-за использования распределённых баз данных);
  • очень медленная работа ИТ-систем в магазинах.

Из-за несоответствия версии модуля интеграции для актуальной платформы «1С:Битрикс» не было возможности заниматься разработкой сайта и, как следствие, интернет-торговлей.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Ядром новой системы учёта стала новая версия продукта «1С:Управление торговлей» — 11.3. Была настроена выгрузка данных в «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» и настроен обмен с интернет-магазином, работающим под управлением системы «1С:Битрикс». Также, для получения данных прошлых периодов была проведена интеграция с прежней системой на базе решения «1С:Управление торговлей 10.2».

Информационная система распределённая, все магазины работают через Интернет посредством тонкого клиента в центральной базе.

Схематично взаимодействие компонентов системы можно изобразить следующим образом:

взаимодействие компонентов системы в Мосье Башмаков
4
Особенности и уникальность проекта

Основной особенностью проекта является широкая территориальная распределённость: центральный офис находится в Красноярске, но также открыты магазины ещё в 5 городах — Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Екатеринбурге и Новосибирске.

Учёт товаров ведётся в разрезе организаций и внедрён механизм «Интеркампани» для группы компаний в розничной торговле. «Интеркампани» — стандартный механизм управления торговыми операциями продуктов фирмы «1С». Схема «Интеркампани» позволяет ограничить список организаций, которые имеют право продавать «чужой» товар. Используя схему «Интеркампани», можно не только ограничить список организаций, имеющих право продавать чужой товар, но и автоматически оформить документы передачи товаров между организациями по результатам таких продаж.

5
Результаты проекта

Основные результаты проекта:

  • появилась возможность заниматься интернет-торговлей;
  • автоматизированы операции, ранее выполнявшиеся вручную;
  • скорректирован учёт собственных и комиссионных товаров в разрезе организаций;
  • реализована продажа товара в розницу в соответствии с ФЗ-54;
  • скорректирован учёт доходов и расходов по предприятию;
  • скорректирован расчёт финансового результата деятельности компании.

Кроме того, повышена стабильность и отказоустойчивость работы учётной системы, а также увеличена отказоустойчивость, надёжность работы системы. До минимума сокращены расходы на использование услуг аутсорсинга в поддержке системы.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
40
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель сети «Мосье Башмаков»
Римма Мулик
Наша компания планирует продолжить внедрение и доработку программных продуктов на платформе «1С» в соответствии с потребностями организации.
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.