||
Краткое описание проекта

Машиностроительный холдинг «РМ-Терекс» по­стро­ил еди­ную си­сте­му упра­вле­ния про­из­вод­ством и сбы­том на сво­их за­во­дах и в тор­го­вом до­ме. Для це­лей цен­тра­ли­за­ции учё­та и пла­ни­ро­ва­ния про­из­вод­ства бы­ло вы­бра­но ре­ше­ние «1С:ERP Управ­ле­ние пред­при­я­ти­ем 2». Про­ект за­пус­кал­ся в два эта­па. На пер­вом эта­пе бы­ли ав­то­ма­ти­зи­ро­ва­ны про­цес­сы про­даж, за­ку­пок, сер­вис­но­го и га­ран­тий­но­го об­слу­жи­ва­ния, ре­гла­мен­ти­ро­ван­но­го бух­гал­тер­ско­го и на­ло­го­во­го учё­та в тор­го­вом до­ме «РМ-Терекс». На вто­ром эта­пе бы­ли ав­то­ма­ти­зи­ро­ва­ны про­цес­сы опе­ра­тив­но­го про­из­вод­ствен­но­го учё­та и пла­ни­ро­ва­ния про­из­вод­ства на за­во­де «Тверской эк­ска­ва­тор». В 2018 го­ду си­сте­ма ти­ра­жи­ру­ет­ся на ос­таль­ные за­во­ды груп­пы. Соз­да­ние си­сте­мы по­зво­ли­ло от­ка­зать­ся от раз­роз­нен­ных си­стем, по­вы­си­лось ка­чес­тво и точ­ность пла­ни­ро­ва­ния про­из­вод­ства на пи­лот­ном за­во­де, ско­рость об­ра­бот­ки за­ка­зов уве­ли­чи­лась на 25%, уда­лось до­бить­ся со­кра­ще­ния за­па­сов ТМЦ на 10% и до 5% — со­кра­ще­ния про­из­вод­ствен­но­го цик­ла.

РМ-Терекс
Заказчик

Компания «РМ-Терекс» — сов­мест­ное пред­при­я­тие рос­сий­ской кор­по­ра­ции «Рус­ские ма­ши­ны» и мно­го­о­тра­сле­во­го ми­ро­во­го про­из­во­ди­те­ля «Terex Cor­po­ra­tion», вхо­дит в со­став ма­ши­но­стро­и­тель­ной про­мыш­лен­ной груп­пы «Ба­зо­вый Эле­мент». Объе­ди­ня­ет круп­ные ма­ши­но­стро­и­тель­ные за­во­ды России: «Тверской эк­ска­ва­тор», «Брянский ар­се­нал», «Челябинские стро­и­тель­но-до­рож­ные ма­ши­ны», «Заволжский за­вод гу­се­нич­ных тя­га­чей». Основ­ные ви­ды про­дук­ции: эк­ска­ва­то­ры-по­груз­чи­ки, ко­лёс­ные и гу­се­нич­ные эк­ска­ва­то­ры, ав­то­грей­де­ры, гу­се­нич­ные сне­го­бо­ло­то­хо­ды. Чис­лен­ность сот­руд­ни­ков пред­при­я­тия — бо­лее 2000 че­ло­век.

1
Цели и задачи проекта

Ключевые бизнес-цели:

  • обеспечить единое информационное пространство для торгового дома и производственных площадок;
  • поднять качество сервиса;
  • увеличить скорость обработки заказов;
  • повысить управляемость остатками НЗП;
  • снизить трудоёмкость процессов оперативного планирования производства;
  • сократить остатки ТМЦ на складах;
  • повысить скорость принятия решений при изменении внешних факторов.

Задачи проекта:

  • автоматизировать процессы продаж в торговом доме;
  • обеспечить эффективное взаимодействие заводов и торгового дома в рамках процессов планирования производства, отгрузки готовой техники, сервиса и гарантии;
  • автоматизировать процессы сервисного и гарантийного обслуживания, включая взаимодействие с дилерами;
  • разработать и внедрить единую модель управления производством и качеством продукции для всех заводов холдинга;
  • автоматизировать процессы складкой логистики и управления запасами в торговом доме и yf складах заводов, включая ордерный ячеистый учёт;
  • обеспечить консолидированный процесс закупочной деятельности по всем заводам.
2
Ситуация до старта проекта

Низкая управляемость остатками НЗП, трудоёмкий процесс оперативного планирования производства, завышенные остатки ТМЦ на складах — одной из причин возникновения этих проблем была далёкая от совершенства ИТ-архитектура на заводах и в торговом доме. Для управления производством на заводах холдинга использовались системы собственной разработки на базе FoxPro, которые были сложны в поддержке и не отвечали требованиям бизнеса. Отсутствовала полноценная система планирования производства, как следствие, невозможно было точно рассчитать производственную программу, а также выполнить быстрый пересчёт графика производства при изменении портфеля заказов. Торговый дом и заводы работали в отдельных системах (на базе «1С:Управление производственным предприятием», «1С:Управление торговлей» и FoxPro), поэтому необходимо было поддерживать большое количество интеграционных сервисов. Это приводило к периодическим сбоям при обменах, коллизиям в части нормативно-справочной информации, вызывало сложности для торгового дома по оперативному получению информации от производственных площадок.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Централизованная система управления производством и сбытом выполнена на базе тиражного решения «1С:ERP Управление предприятием 2».

Выполнять проект было решено поэтапно: в 2017 году автоматизировать процессы торгового дома и завода «Тверской экскаватор», а в 2018 году тиражировать систему на заводы «Брянский арсенал», «Челябинские строительно-дорожные машины», «Заволжский завод гусеничных тягачей». На первом этапе были автоматизированы процессы сервисного обслуживания и гарантийного обслуживания в торговом доме, оперативный производственных учёт и планирование производства завода «Тверской экскаватор».

НСИ, необходимая для работы «1С:ERP Управление предприятием 2», загружается из внешней PDM-системы. В рамках проекта реализован полноценный обмен с загрузкой всех необходимых данных для справочника «Ресурсные спецификации».

Архитектура системы управления производством и сбытом РМ-Терекс
Архитектура системы управления производством и сбытом «РМ-Терекс»

В блоке «Продажи» автоматизировано управление заказами клиентов, в том числе комплектация и конфигурирование заказа с учётом различных опций по предлагаемой технике. Для этих целей были проведены доработки типового функционала в части документа «Заказ клиента», а также добавлены дополнительные справочники. Блок «Продажи» интегрирован с блоком сервисного и гарантийного обслуживания, которые реализованы как дополнительные системы. Для взаимодействия с дилерами используется функционал подключения внешних пользователей через веб-доступ. Причём отгрузки торгового дома увязаны со сроками производства на заводе.

Блок «Закупки» — типовой с минимальными доработками, реализована связь с производством комплектующих на заводе. Непосредственно на заводе блок «Закупки» также внедрён без доработок: заказы поставщикам формируются на основании планов закупки, которые в свою очередь формируются на основании трёхмесячных планов производства.

В блоке «Управление и планирование производства» реализована методика подготовки планов производства. Номенклатура распределяется по переделам:

  • заготовительный — детали, технологический процесс которых начинается в заготовительном цехе;
  • сборка — детали, технологический процесс которых начинается в сборочном цехе;
  • механообработка — все остальные детали.

Проведена настройка справочника «Ресурсные спецификации». Справочник настроен с учётом специфики предприятия: детали заготовительного и механо-сварочного производства производятся без привязки к заказу — на склады готовых деталей, а узлы и сборочные единицы, которые поступают на сборочный конвейер — настроены как «Производить по спецификации». Это позволяет для сборки по одному заказу производства видеть дерево этапов разных подсборок/узлов, которые выполняются так же в сборочном цехе.

Особенностью проекта является реализация полноценного обмена с PDM-системой с автоматическим формированием справочника «Ресурсные спецификации» (более 10 000 ресурсных спецификаций).

Планы производства формируются на три месяца и на месяц, разбиваются по направлениям производства для снижения количества строк в одном документе. План по выпуску готовой продуктции на следующий месяц (по дням) создаётся вручную начальником производственно-диспетчерского отдела. Он является планом отгрузок и на основании этого плана создаются заказы на производство. По ним создаются этапы. Каждый заказ на производство содержит дерево этапов, которые выполняются в сборочном цехе. При необходимости можно заменить выпуск одной машины на другую, т. е. можно удалить одно дерево этапов и создать другое, при этом детали и узлы будут использоваться из прежних планов. Планы на механообработку и заготовительное производство создаются на основании разузлованных трёхмесячных планов. По ним создаются заказы на производство: один заказ на производство на одну номенклатуру, без деревьев подчинённых этапов.

Также была разработана подсистема для оперативного планирования производства, которая решает задачи перепланирования/пересвязывания деталей переделов заготовительного и механообработки в случае, когда это необходимо: определяет сроки выпуска продукции, количество деталей, которые надо запустить для новых заказов на производство на машину, количество деталей, которые по плану производятся, но теперь остаются невостребованными. Подсистема позволяет принимать решение о корректировке заказа на производство, оценить ситуацию по обеспеченности производства на текущее расписание производства.

Для учёта факта выполнения производстенных заданий была разработана отдельная подсистема, которая позволила отражать выработку сотрудников, сдаточные накладные и прочее, с учётом специфики каждого отдельного цеха. В части подсистемы контроля качества обеспечена прослеживаемость ключевых узлов и компонентов техники: прослеживаемость реализована с использованием механизма серийного учёта. Отдельно стоит отметить разработку подсистемы для учёта раскройных листов. Подсистема была разработна «с нуля» и увязана с основной подсистемой управления производством.

Автоматизировано 200 рабочих мест. Команда проекта со стороны исполнителя составила 7 человек, также были сформированы рабочие группы со стороны заводов и торгового дома холдинга «РМ-Терекс».

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта состоит в обширной номенклатуре деталей машин: более 8000 деталей и сборочных единиц в составе готовой продукции. Ещё одной особенностью проекта является реализация полноценного обмена с PDM-системой с автоматическим формированием справочника «Ресурсные спецификации» (более 10 000 ресурсных спецификаций).

Для оперативного планирования и перепланирования производственной программы реализован дополнительный модуль. Для производственной программы на месяц формируется более 45 000 этапов производства.

Особенностью проекта является последовательный переход на новую ИТ-архитектуру. Было принято решение реализовать переход в два этапа, что потребовало реализации промежуточных интеграционных обменов между новой и старой системами.

5
Результаты проекта

сокращены НЗП и складские запасы

10%

сокращён производственный цикл

5%

повышена точность планирования

25%

увеличена скорость обработки заказов

25%

Создание комплексной системы управления деятельностью компании «РМ-Терекс» позволило отказаться от работы в разрозненных информационных системах, выстроить работу торгового дома, дилеров и производственных площадок. Для специалистов отделов закупок и логистики система стала важнейшим инструментом обеспечения краткосрочных и долгосрочных потребностей, в том числе консолидированных по заводам. Выстроено взаимодействие между диллерами, торговым домом и заводами. Повышено качество взаимодействия между торговым домом и производственными площадками. Повышена скорость обработки заказов клиентов. Также проведена нормализация производственной НСИ на «Тверском экскаваторе».

Результатами проекта стали следующие показатели:

  • сокращение НЗП и складских запасов — до 10%;
  • сокращение производственного цикла — до 5%;
  • повышение точность планирования — до 25%;
  • увеличение скорости обработки заказов — до 25%.

В будущем планируется развитие функционала системы в части управления в области продаж, маркетинга, анализа работы департаментов.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Директор департамента информационных технологий холдинга «РМ-Терекс»
Иван Маликов
В результате внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2», благодаря оперативной достоверной информации о работе всех служб, повысилось качество и скорость принятия управленческих решений. Как следствие, были снижены объёмы материальных запасов, увеличен объём выпускаемой продукции, повысилась скорость обработки заказов, автоматизирован процесс объёмно-календарного и оперативного планирования производства.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 Октября 2018
«1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана», ред. 2.4

Основными направлениями развития в редакции 2.4 стали: инструменты управления производством, планирование, инструменты управления продажами, складом и доставкой, финансовый результат и контроллинг, международный финансовый учёт, внеоборотные активы и регламентированный учёт.

01 Октября 2018
1С:Ломбард КОРП

Решение «1С:Ломбард КОРП» обеспечивает ведение учёта как по отраслевым стандартам бухгалтерского учёта (ОСБУ) Банка России, так и по плану счетов Минфина РФ (РСБУ). В нём реализованы функциональные возможности по подготовке и сдаче отчётности в формате XBRL и поддержки таксономии Банка России для ломбардов.