||
Краткое описание

Компания «Атлас Копко» построила си­сте­му упра­вле­ния ре­мон­та­ми и об­слу­жи­ва­ни­ем обо­ру­до­ва­ния. Си­сте­ма по­стро­е­на на ба­зе прог­рам­мно­го про­дук­та «1С:ТОИР Упра­вле­ние ре­мон­та­ми и об­слу­жи­ва­ни­ем обо­ру­до­ва­ния 2 КОРП». Слож­ность про­ек­та бы­ла обу­сло­вле­на раз­ли­чи­я­ми в по­стро­е­нии биз­нес-про­цес­сов в под­ра­зде­ле­ни­ях ком­па­нии. Вне­дре­ние си­сте­мы ве­лось па­рал­лель­но, не­смо­тря на раз­ни­цу в ча­со­вых по­я­сах. В ре­зуль­та­те на пред­при­я­тии «Атлас Копко» бы­ли син­хро­ни­зи­ро­ва­ны и упо­ря­до­че­ны дан­ные о ра­бо­чем вре­ме­ни всех со­труд­ни­ков в под­ра­зде­ле­ни­ях ком­па­нии, по­я­ви­лась воз­мож­ность ве­сти учёт рас­хо­да зап­ча­стей с при­вяз­кой к обо­ру­до­ва­нию. Вне­дрён­ная си­сте­ма по­зво­ли­ла умень­шить ко­ли­чес­тво руч­ных опе­ра­ций на 50% и со­кра­тить вре­мя и тру­до­за­тра­ты на фор­ми­ро­ва­ние от­чёт­но­сти на 30%.

Atlas Copco
Заказчик

Atlas Copco — крупная швед­ская ма­ши­но­стро­и­тель­ная ком­па­ния. Ком­па­ния при­сут­ству­ет в России с 1913 го­да и сей­час име­ет пред­ста­ви­тель­ства в 35 го­ро­дах России. Российская дочер­няя ком­па­ния «Атлас Копко» пос­та­вля­ет на рос­сий­ский ры­нок ра­злич­ные ви­ды ком­прес­со­ров и ге­не­ра­то­ров, обо­ру­до­ва­ние для под­го­тов­ки сжа­то­го возд­уха, стро­и­тель­ное обо­ру­до­ва­ние, про­мыш­лен­ный ин­стру­мент и сбо­роч­ные си­сте­мы, а так­же осу­щест­вля­ет сер­вис и пос­тав­ку за­пас­ных час­тей. В ней ра­бо­та­ет бо­лее 500 со­труд­ни­ков.

1
Цели и задачи

Основные цели проекта — централизация информации о потребностях в материалах и планах поставок, снижение затрат за счёт укрупнения партий и уменьшения числа срочных закупок, уменьшение складских запасов.

Задачи проекта:

  • создание единой полноценной базы данных;
  • ускорение процесса получения данных об остатках материала на складах и локальных кладовых;
  • контроль над фактическим временем, потраченным на выполнение ремонтных работ каждым конкретным исполнителем;
  • уменьшение количества ручных операций при ведении учёта и упрощение формирования документации по выполненным работам.
2
Ситуация до старта проекта

Одно из направлений деятельности «Атлас Копко» — сервисное обслуживание поставленной продукции и поставка запасных частей. Процесс формирования документации по выполненным работам был трудоёмким: нужный пакет документов собирался вручную в MS Excel. Процесс получения данных об остатках материала на складах и локальных кладовых был слишком длительным. Отсутствовала возможность проведения анализа и сегментирования базы данных. График учёта выполнения ремонтных работ фиксировался вручную. Поэтому руководство компании пришло к решению создать единую информационную систему управления ремонтами и обслуживанием оборудования.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная система управления ремонтами и обслуживанием оборудования построена на базе продукта «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП». При выборе программного продукта учитывались функциональность программного продукта, перспективы развития и поддержки тиражного решения разработчиком, а также его стоимость.

Заявки на ремонты специалисты компаний-заказчиков могут вводить непосредственно в систему «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» (также возможна загрузка заявок из файлов-шаблонов, формируемых заказчиками).

Особенностью проекта является и то, что в некоторых подразделениях использовалась уникальная система учёта рабочего времени сотрудников, но в конечном счёте, учёт отработанного времени был приведён к единому стандарту.

Автоматизирован процесс отражения и «инвойсации» оказанных ремонтных услуг: клиенту выставляется счёт на оплату уже установленных запчастей тогда, когда появляется актуальная цена на них. Реализован учёт расхода запчастей с привязкой к оборудованию, а также складской учёт с функционалом резервирования запчастей под конкретные ремонты. Автоматизированы следующие функции:

  • определение потребности в расходных материалах на основании норм расхода и графиков планово-предупредительного ремонта оборудования и формирование заявок на перемещение ТМЦ с центрального склада на локации;
  • ввод заявок на ТМЦ на основании данных дефектных ведомостей (с учётом данных по аналогам);
  • автоматическое резервирование остатков ТМЦ на складах по данным заявок на ТМЦ;
  • резервирование ТМЦ при поступлении на центральный склад на основании ранее введённых заявок с возможностью ручного перерезервирования под более приоритетные заявки;
  • автоматическое формирование документов на перемещение и требований-накладных на списание ТМЦ на основании заявок на ТМЦ.

Автоматизирован процесс составления и корректировки графиков выходов работников с возможностью передачи информации в «1С:Зарплата и кадры». Реализован учёт рабочего времени ремонтного персонала (с дальнейшей передачей этих данных в систему кадрового учёта и расчёта зарплаты). Планирование работы персонала производится с привязкой к графикам планово-предупредительного ремонта.

В рамках проекта были изменены бизнес-процессы компании. Например, при планировании ремонтов вводится информация об отпусках сотрудников, это необходимо для финальной оценки утилизации времени по сервису в целом и по каждому работнику в отдельности (в частности для составления табеля и графиков выхода). Планируемые отпуска сотрудников теперь проходят автоматизированную процедуру утверждения и коррекции в «1С:Документооборот».

Выполнена интеграция с ERP-системой — передаются данные по выполненным ремонтам (работам и использованным ТМЦ).

Архитектура комплексной системы управления ремонтами и обслуживанием оборудования Атлас Копко

Архитектура комплексной системы управления ремонтами и обслуживанием оборудования «Атлас Копко»

Масштаб:

  • автоматизировано 8 подразделений и 40 рабочих мест;
  • в системе регистрируется информация по более, чем 2000 ремонтов техники в месяц;
  • система используется круглосуточно в различных часовых поясах;
  • используются динамические прейскуранты номенклатуры свыше 30 000 позиций.

Учитывая интенсивность работы в системе в режиме 24/7, предъявлялись повышенные требования к отказоустойчивости системы. В архитектуре системы используются отдельные сервера для кластера 1С и отдельно — для СУБД MS SQL. Бэкапы логов и промежуточные бэкапы создаются каждые 24 часа. Используется массив дисковых накопителей RAID 5, который позволяет параллельное выполнение операций, что обеспечивает высокую скорость чтения.

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключалась в обширной географии внедрения: 73 локации по всей России. Все подразделения предприятия находятся в разных часовых поясах, а внедрение должно было происходить параллельно. Кроме того, одновременно с проектом на производстве шёл ремонт большого количества оборудования, в результате был риск потери данных и цельности вносимой информации.

Особенностью проекта является и то, что в некоторых подразделениях использовалась уникальная система учёта рабочего времени сотрудников, но в конечном счёте, учёт отработанного времени был приведён к единому стандарту.

5
Результаты проекта

сократился объём ручных операций

×2

сократилось время на формирование отчётности

30%

Благодаря переходу на современную технологическую платформу удалось добиться повышения производительности системы управления ремонтами и обслуживанием оборудования и надёжности эксплуатации. На 50% уменьшилось количество ручных операций при ведении учёта. На 30% уменьшилось время на формирование отчётности.

Результатом стало своевременное получение информации о потребности в материалах и планировании поставок. Снижены затраты за счёт укрупнения партий и уменьшения числа срочных закупок. Уменьшены складские запасы. Получен контроль над фактическим временем, потраченным на выполнение ремонтных работ каждым конкретным исполнителем.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
40
Ремонтов техники в месяц
2
тыс
Март 2016 —
Северо-Западный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Менеджер по разработке информационных систем компании «Атлас Копко»
Александр Ландграф
Реализация основных требований, заложенных в первоначальной модели, продемонстрировала, насколько мы далеки от конкретики и реального воплощения задуманного. Потребовался переход на методологию в стиле Agile, чтобы дорабатывать функционал «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» . Решения, заложенные в нашей конфигурации, могут быть использованы на любом из российских предприятий, осуществляющих сервис оборудования для горной промышленности.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.