||
Краткое описание

Компания «Атлас Копко» построила си­сте­му упра­вле­ния ре­мон­та­ми и об­слу­жи­ва­ни­ем обо­ру­до­ва­ния. Си­сте­ма по­стро­е­на на ба­зе прог­рам­мно­го про­дук­та «1С:ТОИР Упра­вле­ние ре­мон­та­ми и об­слу­жи­ва­ни­ем обо­ру­до­ва­ния 2 КОРП». Слож­ность про­ек­та бы­ла обу­сло­вле­на раз­ли­чи­я­ми в по­стро­е­нии биз­нес-про­цес­сов в под­ра­зде­ле­ни­ях ком­па­нии. Вне­дре­ние си­сте­мы ве­лось па­рал­лель­но, не­смо­тря на раз­ни­цу в ча­со­вых по­я­сах. В ре­зуль­та­те на пред­при­я­тии «Атлас Копко» бы­ли син­хро­ни­зи­ро­ва­ны и упо­ря­до­че­ны дан­ные о ра­бо­чем вре­ме­ни всех со­труд­ни­ков в под­ра­зде­ле­ни­ях ком­па­нии, по­я­ви­лась воз­мож­ность ве­сти учёт рас­хо­да зап­ча­стей с при­вяз­кой к обо­ру­до­ва­нию. Вне­дрён­ная си­сте­ма по­зво­ли­ла умень­шить ко­ли­чес­тво руч­ных опе­ра­ций на 50% и со­кра­тить вре­мя и тру­до­за­тра­ты на фор­ми­ро­ва­ние от­чёт­но­сти на 30%.

Atlas Copco
Заказчик

Atlas Copco — крупная швед­ская ма­ши­но­стро­и­тель­ная ком­па­ния. Ком­па­ния при­сут­ству­ет в России с 1913 го­да и сей­час име­ет пред­ста­ви­тель­ства в 35 го­ро­дах России. Российская дочер­няя ком­па­ния «Атлас Копко» пос­та­вля­ет на рос­сий­ский ры­нок ра­злич­ные ви­ды ком­прес­со­ров и ге­не­ра­то­ров, обо­ру­до­ва­ние для под­го­тов­ки сжа­то­го возд­уха, стро­и­тель­ное обо­ру­до­ва­ние, про­мыш­лен­ный ин­стру­мент и сбо­роч­ные си­сте­мы, а так­же осу­щест­вля­ет сер­вис и пос­тав­ку за­пас­ных час­тей. В ней ра­бо­та­ет бо­лее 500 со­труд­ни­ков.

1
Цели и задачи

Основные цели проекта — централизация информации о потребностях в материалах и планах поставок, снижение затрат за счёт укрупнения партий и уменьшения числа срочных закупок, уменьшение складских запасов.

Задачи проекта:

  • создание единой полноценной базы данных;
  • ускорение процесса получения данных об остатках материала на складах и локальных кладовых;
  • контроль над фактическим временем, потраченным на выполнение ремонтных работ каждым конкретным исполнителем;
  • уменьшение количества ручных операций при ведении учёта и упрощение формирования документации по выполненным работам.
2
Ситуация до старта проекта

Одно из направлений деятельности «Атлас Копко» — сервисное обслуживание поставленной продукции и поставка запасных частей. Процесс формирования документации по выполненным работам был трудоёмким: нужный пакет документов собирался вручную в MS Excel. Процесс получения данных об остатках материала на складах и локальных кладовых был слишком длительным. Отсутствовала возможность проведения анализа и сегментирования базы данных. График учёта выполнения ремонтных работ фиксировался вручную. Поэтому руководство компании пришло к решению создать единую информационную систему управления ремонтами и обслуживанием оборудования.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная система управления ремонтами и обслуживанием оборудования построена на базе продукта «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП». При выборе программного продукта учитывались функциональность программного продукта, перспективы развития и поддержки тиражного решения разработчиком, а также его стоимость.

Заявки на ремонты специалисты компаний-заказчиков могут вводить непосредственно в систему «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» (также возможна загрузка заявок из файлов-шаблонов, формируемых заказчиками).

Особенностью проекта является и то, что в некоторых подразделениях использовалась уникальная система учёта рабочего времени сотрудников, но в конечном счёте, учёт отработанного времени был приведён к единому стандарту.

Автоматизирован процесс отражения и «инвойсации» оказанных ремонтных услуг: клиенту выставляется счёт на оплату уже установленных запчастей тогда, когда появляется актуальная цена на них. Реализован учёт расхода запчастей с привязкой к оборудованию, а также складской учёт с функционалом резервирования запчастей под конкретные ремонты. Автоматизированы следующие функции:

  • определение потребности в расходных материалах на основании норм расхода и графиков планово-предупредительного ремонта оборудования и формирование заявок на перемещение ТМЦ с центрального склада на локации;
  • ввод заявок на ТМЦ на основании данных дефектных ведомостей (с учётом данных по аналогам);
  • автоматическое резервирование остатков ТМЦ на складах по данным заявок на ТМЦ;
  • резервирование ТМЦ при поступлении на центральный склад на основании ранее введённых заявок с возможностью ручного перерезервирования под более приоритетные заявки;
  • автоматическое формирование документов на перемещение и требований-накладных на списание ТМЦ на основании заявок на ТМЦ.

Автоматизирован процесс составления и корректировки графиков выходов работников с возможностью передачи информации в «1С:Зарплата и кадры». Реализован учёт рабочего времени ремонтного персонала (с дальнейшей передачей этих данных в систему кадрового учёта и расчёта зарплаты). Планирование работы персонала производится с привязкой к графикам планово-предупредительного ремонта.

В рамках проекта были изменены бизнес-процессы компании. Например, при планировании ремонтов вводится информация об отпусках сотрудников, это необходимо для финальной оценки утилизации времени по сервису в целом и по каждому работнику в отдельности (в частности для составления табеля и графиков выхода). Планируемые отпуска сотрудников теперь проходят автоматизированную процедуру утверждения и коррекции в «1С:Документооборот».

Выполнена интеграция с ERP-системой — передаются данные по выполненным ремонтам (работам и использованным ТМЦ).

Архитектура комплексной системы управления ремонтами и обслуживанием оборудования Атлас Копко

Архитектура комплексной системы управления ремонтами и обслуживанием оборудования «Атлас Копко»

Масштаб:

  • автоматизировано 8 подразделений и 40 рабочих мест;
  • в системе регистрируется информация по более, чем 2000 ремонтов техники в месяц;
  • система используется круглосуточно в различных часовых поясах;
  • используются динамические прейскуранты номенклатуры свыше 30 000 позиций.

Учитывая интенсивность работы в системе в режиме 24/7, предъявлялись повышенные требования к отказоустойчивости системы. В архитектуре системы используются отдельные сервера для кластера 1С и отдельно — для СУБД MS SQL. Бэкапы логов и промежуточные бэкапы создаются каждые 24 часа. Используется массив дисковых накопителей RAID 5, который позволяет параллельное выполнение операций, что обеспечивает высокую скорость чтения.

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключалась в обширной географии внедрения: 73 локации по всей России. Все подразделения предприятия находятся в разных часовых поясах, а внедрение должно было происходить параллельно. Кроме того, одновременно с проектом на производстве шёл ремонт большого количества оборудования, в результате был риск потери данных и цельности вносимой информации.

Особенностью проекта является и то, что в некоторых подразделениях использовалась уникальная система учёта рабочего времени сотрудников, но в конечном счёте, учёт отработанного времени был приведён к единому стандарту.

5
Результаты проекта

сократился объём ручных операций

×2

сократилось время на формирование отчётности

30%

Благодаря переходу на современную технологическую платформу удалось добиться повышения производительности системы управления ремонтами и обслуживанием оборудования и надёжности эксплуатации. На 50% уменьшилось количество ручных операций при ведении учёта. На 30% уменьшилось время на формирование отчётности.

Результатом стало своевременное получение информации о потребности в материалах и планировании поставок. Снижены затраты за счёт укрупнения партий и уменьшения числа срочных закупок. Уменьшены складские запасы. Получен контроль над фактическим временем, потраченным на выполнение ремонтных работ каждым конкретным исполнителем.

Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
40
Ремонтов техники в месяц
2
тыс
Март 2016 —
Северо-Западный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Менеджер по разработке информационных систем компании «Атлас Копко»
Александр Ландграф
Реализация основных требований, заложенных в первоначальной модели, продемонстрировала, насколько мы далеки от конкретики и реального воплощения задуманного. Потребовался переход на методологию в стиле Agile, чтобы дорабатывать функционал «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» . Решения, заложенные в нашей конфигурации, могут быть использованы на любом из российских предприятий, осуществляющих сервис оборудования для горной промышленности.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
20 января 2025
1С:ERP Металлургия ПРОФ – выпуск нового продукта

Решение позволяет управлять доменным и сталеплавильным производством, выплавкой цветных металлов, производством металлопроката, фасонно-литейным производством, заготовкой металлолома.

17 января 2025
Новый курс на платформе «1С:Бизнес-обучение» - Управление рисками предприятий малого и среднего бизнеса

Предлагаем Вашему вниманию курс консультанта по финансовому управлению бизнесом Ольги Гавриловой.

«1С:Бизнес-обучение» - это образовательная платформа, на которой собраны десятки курсов от ведущих консультантов, специалистов в области управления. Тематика курсов широкая, каждый руководитель сможет найти для себя полезную информацию. Мы активно развиваем сервис, ежемесячно на платформе публикуются новые курсы.