Предприятие «Ставхолдинг» построило систему управления продажами, послепродажным обслуживанием и закупками. Система построена на базе продукта «1С:CRM КОРП», который был интегрирован в существовавшую информационную систему на основе «1С:Управление торговлей 8». Были разработаны механизмы, обеспечивающие специфические нужды заказчика. Например, форма постановки задач была доработана с целью более подробного описания всех характеристик техники, а также более детального отражения всех этапов сделок. В результате удалось в 2 раза увеличить оборачиваемость складских запасов и, как следствие, прибыль компании. Сроки исполнения заказов и оказания услуг сократились на 20%, а объём оказываемых услуг увеличен на 50%.
АПК «Ставхолдинг» — официальный дилер крупнейших производителей техники и оборудования. Помимо техники компания предлагает широкий спектр услуг: от консультирования до кредитования. Центральный офис находится в Ставрополе. У компании есть 7 филиалов, разбросанных по Южному и Северо-Кавказскому федеральным округам. Более 600 хозяйств заключили со «Ставхолдинг» партнёрские соглашения, технику обслуживают около 60 сервисных инженеров.
Цель проекта — оптимизация и автоматизация деятельности отделов продаж техники, послепродажного обслуживания и закупки.
Задачи, которые требовалось решить в рамках проекта:
- разработать бизнес-процессы и автоматизировать деятельность отделов закупок и продаж;
- доработать специализированные механизмы информационной системы под специфические особенности учёта отдела закупок, отделов продажи техники и послепродажного обслуживания;
- интегрировать решение в действующую учётную систему, работающую на базе «1С:Управление торговлей 8».
До старта проекта в компании работала информационная система, построенная на базе продукта «1С:Управление торговлей 8». Система решала задачи в рамках типового функционала решения, с некоторыми доработками под особенности учёта клиента. Но основные процессы работы менеджеров по продажам и закупкам не были автоматизированы. Компании необходимо было автоматизировать процессы продаж и закупок, с учётом специфических особенностей управления. Кроме того, новую систему необходимо было интегрировать с другими системами на базе «1С:Предприятие».
Информационная система построена на базе продукта «1С:CRM КОРП» в клиент-серверной архитектуре. Осуществлены следующие доработки типового решения:
- создан специализированный бизнес-процесс продажи техники, добавлены специальные дополнительные реквизиты;
- доработан функционал работы с событиями (добавлены специальные поля с условиями поставки, комплектацией техники и т. д.);
- создана печатная форма коммерческого предложения на основании события, в коммерческое предложение попадают данные события;
- к задачам бизнес-процесса добавлена возможность прикреплять вспомогательные документы и записи из «Базы знаний» CRM (менеджеры фиксируют результаты работы);
- создан отчёт-диаграмма «Воронка по доле рынка», анализирующий данные по бизнес-процессам продажи техники, учитывающий специальные реквизиты.
Решение было интегрировано в информационную систему компании, работающую на базе продута «1С:Управление торговлей 8». В рамках данного проекта эта система также доработана:
- создан специализированный отчёт «Прайс-лист», отображающий сельскохозяйственную технику в разрезе описаний возможных комплектаций, учёт специальных типов цен, остатков, заказов, резервов, временных резервов, планируемых поставок, добавлена возможность переносить в коммерческое предложение технику из прайс-листа;
- автоматизирована загрузка данных в прайс-лист, разработан специальный механизм для переноса цен из файлов прайс-листа в формате xls, в документы «Установка цен номенклатуры»;
- для учёта особенностей работы компании в отдельном документе реализован отчёт «Временное резервирование» (временное резервирование может быть на складе и в заказах поставщику);
- разработан механизм уведомлений в информационной системе и на электронную почту по событиям поступления техники на склад, поступления и планируемого поступления оплаты от клиента, постановки и снятии с «временного резерва»;
- создан дополнительный справочник с составом комплектации техники, использующийся в коммерческих предложениях и прайс-листе;
- сформирован документ «Заявка на расценку», с помощью которого собирается информация для передачи ответственному лицу и последующего формирования коммерческого предложения.
Были разработаны отчёты, позволяющие руководителям компании видеть текущую ситуацию по продажам с помощью отчёта «Трапеция продаж», а также долю рынка компании с помощью отчёта «Воронка продаж».
Главная особенность проекта — сжатые сроки реализации. Система была введена в промышленную эксплуатацию 29 апреля 2016 года — через 3 месяца после старта проекта. Другой особенностью проекта является широкая география компании: 5 филиалов, разбросанные по Северо-Кавказскому и Южному Федеральному округам.
выросла прибыль
сокращены трудозатраты в подразделениях
снижены объёмы материальных запасов
вырос объём оказываемых услуг
Отзыв Вахтанга Матнадзе, директора по послепродажному обслуживанию «Ставхолдинг»
В результате создания автоматизации деятельности отделов продаж техники, послепродажного обслуживания и закупки компании «Ставхолдинг» возросла эффективность работы сотрудников. Работа менеджеров по продажам была приведена к единым стандартам компании, что привело к росту продаж.
Внедрение системы дало предприятию следующий эффект:
- улучшено качество работы отдела продаж техники и отдела закупок за счёт использования единого информационного пространства;
- повышена прозрачность работы отдела продаж техники и отдела закупок за счёт выстроенных в программе «1С:CRM КОРП» бизнес-процессов;
- трудозатраты в подразделениях сокращены на 30%;
- в 2 раза ускорено получение управленческой и регламентированной отчётности;
- объёмы материальных запасов снижены на 100%;
- оборачиваемость складских запасов выросла в 2 раза;
- сроки исполнения заказов / оказания услуг сократились на 20%;
- объём оказываемых услуг увеличен на 50%;
- в 2 раза выросла прибыль.
Система продолжает развиваться. После завершения проекта были открыты ещё 2 филиала (в Ростове и Краснодаре), которые также были включены в единое информационное пространство. Кроме того, были изменены ключевые бизнес-процессы по стандартам генерального поставщика АПК «Ставхолдинг» — американской корпорации «Джон Дир». Эти изменения также были отражены в системе.
Понравился кейс? Поделитесь им: