||
Краткое описание

Предприятие «Ставхолдинг» построило си­сте­му уп­ра­вле­ния про­да­жа­ми, по­сле­про­даж­ным об­слу­жи­ва­ни­ем и за­куп­ка­ми. Си­сте­ма по­стро­е­на на ба­зе про­дук­та «1С:CRM КОРП», ко­то­рый был ин­те­гри­ро­ван в су­ще­ство­вав­шую ин­фор­ма­ци­он­ную си­сте­му на ос­но­ве «1С:Управление тор­го­влей 8». Бы­ли ра­зра­бо­та­ны ме­ха­низ­мы, обес­пе­чи­ва­ю­щие спе­ци­фи­чес­кие нуж­ды за­каз­чи­ка. На­при­мер, фор­ма по­ста­нов­ки за­дач бы­ла до­ра­бо­та­на с це­лью бо­лее под­роб­но­го опи­са­ния всех ха­рак­те­ри­стик тех­ни­ки, а так­же бо­лее де­таль­но­го от­ра­же­ния всех эта­пов сде­лок. В ре­зуль­та­те уда­лось в 2 ра­за уве­ли­чить обо­ра­чи­ва­е­мость склад­ских за­па­сов и, как след­ствие, при­быль ком­па­нии. Сро­ки ис­пол­не­ния за­ка­зов и ока­за­ния ус­луг со­кра­ти­лись на 20%, а объём ока­зы­ва­е­мых ус­луг уве­ли­чен на 50%.

«Ставхолдинг»
Заказчик

АПК «Ставхолдинг» — офи­ци­аль­ный ди­лер круп­ней­ших про­из­во­ди­те­лей тех­ни­ки и обо­ру­до­ва­ния. По­ми­мо тех­ни­ки ком­па­ния пред­ла­га­ет ши­ро­кий спектр ус­луг: от кон­суль­ти­ро­ва­ния до кре­ди­то­ва­ния. Цен­траль­ный офис на­хо­дит­ся в Ставрополе. У ком­па­нии есть 7 фи­ли­а­лов, раз­бро­сан­ных по Южному и Северо-Кавказскому фе­де­раль­ным ок­ру­гам. Бо­лее 600 хо­зяйств за­клю­чи­ли со «Ставхолдинг» парт­нёр­ские со­гла­ше­ния, тех­ни­ку об­слу­жи­ва­ют око­ло 60 сер­вис­ных ин­же­не­ров.

1
Цели и задачи

Цель проекта — оптимизация и автоматизация деятельности отделов продаж техники, послепродажного обслуживания и закупки.

Задачи, которые требовалось решить в рамках проекта:

  • разработать бизнес-процессы и автоматизировать деятельность отделов закупок и продаж;
  • доработать специализированные механизмы информационной системы под специфические особенности учёта отдела закупок, отделов продажи техники и послепродажного обслуживания;
  • интегрировать решение в действующую учётную систему, работающую на базе «1С:Управление торговлей 8».
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта в компании работала информационная система, построенная на базе продукта «1С:Управление торговлей 8». Система решала задачи в рамках типового функционала решения, с некоторыми доработками под особенности учёта клиента. Но основные процессы работы менеджеров по продажам и закупкам не были автоматизированы. Компании необходимо было автоматизировать процессы продаж и закупок, с учётом специфических особенностей управления. Кроме того, новую систему необходимо было интегрировать с другими системами на базе «1С:Предприятие».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система построена на базе продукта «1С:CRM КОРП» в клиент-серверной архитектуре. Осуществлены следующие доработки типового решения:

  • создан специализированный бизнес-процесс продажи техники, добавлены специальные дополнительные реквизиты;
  • доработан функционал работы с событиями (добавлены специальные поля с условиями поставки, комплектацией техники и т. д.);
  • создана печатная форма коммерческого предложения на основании события, в коммерческое предложение попадают данные события;
  • к задачам бизнес-процесса добавлена возможность прикреплять вспомогательные документы и записи из «Базы знаний» CRM (менеджеры фиксируют результаты работы);
  • создан отчёт-диаграмма «Воронка по доле рынка», анализирующий данные по бизнес-процессам продажи техники, учитывающий специальные реквизиты.
Главная особенность проекта — сжатые сроки реализации. Система была введена в промышленную эксплуатацию всего через 3 месяца после старта проекта.

Решение было интегрировано в информационную систему компании, работающую на базе продута «1С:Управление торговлей 8». В рамках данного проекта эта система также доработана:

  • создан специализированный отчёт «Прайс-лист», отображающий сельскохозяйственную технику в разрезе описаний возможных комплектаций, учёт специальных типов цен, остатков, заказов, резервов, временных резервов, планируемых поставок, добавлена возможность переносить в коммерческое предложение технику из прайс-листа;
  • автоматизирована загрузка данных в прайс-лист, разработан специальный механизм для переноса цен из файлов прайс-листа в формате xls, в документы «Установка цен номенклатуры»;
  • для учёта особенностей работы компании в отдельном документе реализован отчёт «Временное резервирование» (временное резервирование может быть на складе и в заказах поставщику);
  • разработан механизм уведомлений в информационной системе и на электронную почту по событиям поступления техники на склад, поступления и планируемого поступления оплаты от клиента, постановки и снятии с «временного резерва»;
  • создан дополнительный справочник с составом комплектации техники, использующийся в коммерческих предложениях и прайс-листе;
  • сформирован документ «Заявка на расценку», с помощью которого собирается информация для передачи ответственному лицу и последующего формирования коммерческого предложения.

Были разработаны отчёты, позволяющие руководителям компании видеть текущую ситуацию по продажам с помощью отчёта «Трапеция продаж», а также долю рынка компании с помощью отчёта «Воронка продаж».

4
Особенности и уникальность проекта

Главная особенность проекта — сжатые сроки реализации. Система была введена в промышленную эксплуатацию 29 апреля 2016 года — через 3 месяца после старта проекта. Другой особенностью проекта является широкая география компании: 5 филиалов, разбросанные по Северо-Кавказскому и Южному Федеральному округам.

5
Результаты проекта

выросла прибыль

×2

сокращены трудозатраты в подразделениях

30%

снижены объёмы материальных запасов

100%

вырос объём оказываемых услуг

50%

Отзыв Вахтанга Матнадзе, директора по послепродажному обслуживанию «Ставхолдинг»

В результате создания автоматизации деятельности отделов продаж техники, послепродажного обслуживания и закупки компании «Ставхолдинг» возросла эффективность работы сотрудников. Работа менеджеров по продажам была приведена к единым стандартам компании, что привело к росту продаж.

Внедрение системы дало предприятию следующий эффект:

  • улучшено качество работы отдела продаж техники и отдела закупок за счёт использования единого информационного пространства;
  • повышена прозрачность работы отдела продаж техники и отдела закупок за счёт выстроенных в программе «1С:CRM КОРП» бизнес-процессов;
  • трудозатраты в подразделениях сокращены на 30%;
  • в 2 раза ускорено получение управленческой и регламентированной отчётности;
  • объёмы материальных запасов снижены на 100%;
  • оборачиваемость складских запасов выросла в 2 раза;
  • сроки исполнения заказов / оказания услуг сократились на 20%;
  • объём оказываемых услуг увеличен на 50%;
  • в 2 раза выросла прибыль.
6
Дополнительная информация о проекте

Система продолжает развиваться. После завершения проекта были открыты ещё 2 филиала (в Ростове и Краснодаре), которые также были включены в единое информационное пространство. Кроме того, были изменены ключевые бизнес-процессы по стандартам генерального поставщика АПК «Ставхолдинг» — американской корпорации «Джон Дир». Эти изменения также были отражены в системе.

Понравился кейс? Поделитесь им:


Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
50
Отрасль
Торговля
ПрофТек
Январь 2016 —
Южный федеральный округ РФ
Северо-Кавказский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
директор по продажам АПК «Ставхолдинг»
Игорь Дагаев
Были успешно выполнены техническая реализация специфических особенностей учёта и управления в системе, интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятие», доработка конфигурации под специфику учёта. [Информационная система] соответствует потребностям организации.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.