||
Краткое описание проекта

В МЧС России построена еди­ная си­сте­ма бух­гал­тер­ско­го и на­ло­го­во­го учё­та, ко­то­рая охва­ти­ла 15 гла­вных упра­вле­ний МЧС России в 2 фе­де­раль­ных окру­гах, в ко­то­рых на­хо­дят­ся 172 ор­га­ни­за­ции. Си­сте­ма ра­зра­бо­та­на на ба­зе про­дук­та «1С:Бухгалтерия го­су­дар­ствен­но­го учре­жде­ния». Спе­ци­а­ли­сты фи­нан­со­во-эко­но­ми­чес­кой слу­жбы МЧС те­перь мо­гут по­лу­чать кон­со­ли­ди­ро­ван­ную, свод­ную, про­зра­чную ин­фор­ма­цию по фи­нан­со­вой де­я­тель­но­сти всех под­ве­дом­ствен­ных учре­жде­ний с воз­мо­жно­стью рас­ши­фров­ки всех дан­ных до пер­вич­ных учёт­ных до­ку­мен­тов. Су­щес­твен­но по­вы­шен уро­вень кон­тро­ля под­ве­дом­ствен­ных ор­га­ни­за­ций и со­кра­ще­ны за­тра­ты на об­слу­жи­ва­ние ИТ ин­фра­струк­ту­ры. В ре­зуль­та­те ис­поль­зо­ва­ния уни­фи­ци­ро­ван­ной си­сте­мы бух­гал­тер­ско­го и на­ло­го­во­го учё­та за год сэ­ко­но­мле­но 5 690 000 ру­блей на со­про­во­жде­нии.

Министерство чрезвычайных ситуаций РФ
Заказчик

МЧС России — Министерство Российской Федерации по де­лам гра­ждан­ской обо­ро­ны, чре­звы­чай­ным си­ту­а­ци­ям и ли­кви­да­ции по­след­ствий сти­хий­ных бед­ствий — фе­де­раль­ный ор­ган ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, осу­щес­твля­ю­щий фун­кции по вы­ра­бот­ке и ре­а­ли­за­ции го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки, нор­ма­тив­но-пра­во­во­му ре­гу­ли­ро­ва­нию, а так­же по на­дзо­ру и кон­тро­лю в обла­сти гра­ждан­ской обо­ро­ны, за­щи­ты на­се­ле­ния и тер­ри­то­рий от чре­звы­чай­ных си­ту­а­ций при­ро­дно­го и те­хно­ген­но­го ха­ра­кте­ра. Шта­тная чи­слен­ность МЧС России — бо­лее 288 тыс. со­труд­ни­ков.

1
Цели и задачи проекта

Цели проекта — построение единой системы бухгалтерского и налогового учёта на единой программной платформе во всех учреждениях МЧС в 2 федеральных округах и 15 главных управлениях для:

  • повышения управляемости организацией;
  • повышения качества ведения учёта и уровня прозрачности учёта;
  • сокращения издержек на поддержку систем.

Задачи проекта:

  • систематизация нормативно-справочной информации ведомств и приведение её к единому виду для построения единой системы бухгалтерского и налогового учёта;
  • создание единой системы бухгалтерского и налогового учёта;
  • комплексная методическая поддержка пользователей программных продуктов.
2
Ситуация до старта проекта

В каждой подведомственной организации МЧС России работала своя учётная система, которую обслуживали множество различных ИТ-компаний. На актуальные обновления и доработки под структурные особенности МЧС расходовались большие объёмы денежных средств. При перемещении из одного структурного подразделения в другое бухгалтеру каждый раз приходилось изучать новую программу, особенности методологии учёта на новом месте. Не редки были случаи, когда в разных учреждениях использовались программные продукты различных производителей, что существенно затрудняло адаптацию сотрудника.

Руководителю финансового подразделения главного управления было крайне сложно проверить правильность ведения учёта своих подведомственных учреждений (их в регионах от 4 до 35). Отсутствие единой системы не давало уверенности в достоверности картины бюджетного бухгалтерского учёта. В 2012 году в финансово-экономическом департаменте МЧС России было принято решение исключить подобные ситуации путём создания единой информационной системы.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система МЧС России была разработана на базе решения «1С:Бухгалтерия государственного учреждения». Проведено обследование программ, установленных в учреждениях МЧС. Затем все базы данных подведомственных учреждений объединены в информационные базы главных управлений.

Поскольку модель управления министерства имеет не прямую иерархическую структуру, для выполнения проекта было развёрнуто 17 идентичных информационных систем (в 15 главных управлениях и 2 региональных командованиях), каждая на своём сервере. В каждой системе учёт ведётся отдельно по каждому управлению, но с единой методологией учёта хозяйственной деятельности. Поскольку все 17 подразделений являются самостоятельными юридическими лицами, обмен данными между их информационными базами не нужен.

Систематизация нормативно-справочной информации ведомств и приведение её к единому виду для построения единой системы бухгалтерского и налогового учёта министерства реализованы с помощью средств трансляции предопределённых справочников.

В единую систему были переведены все учреждениях МЧС в 2 федеральных округах и 15 главных управлениях (Краснодарском и Ставропольском краях, Астраханской, Волгоградской, Ростовской областях, республиках Крым, Адыгея, Калмыкия, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия-Алания и Чеченской республике, а также в Севастополе). Всего система охватила 172 подведомственных организации и 645 бухгалтеров.

Структура единой информационной системы МЧС в 2 федеральных округах и 15 главных управлениях

Структура единой информационной системы МЧС в 2 федеральных округах и 15 главных управлениях

4
Особенности и уникальность проекта

Для достижения целей проекта, потребовалось перевести текущие учётные системы МЧС в единую информационную систему, используемую региональными центрами. Для этого было необходимо учесть специфику работы каждого регионального центра и его подведомственных учреждений, свести данную специфику в единую методологию учёта и отчётности, с возможностью последующего сквозного контроля данных.

Для совершенствования бухгалтерского и налогового учёта министерства произведена доработка типовой системы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» под нужды и специфические особенности учёта в МЧС:

  • существенно доработан функционал санкционирования в части распределения бюджетных назначений с учётом дополнительной ведомственной классификации расходов;
  • реализован учёт банковских карт по расчётам наличными денежными средствами с финансовым органом;
  • автоматизирован учёт расходов будущих периодов;
  • доработан блок отчётов по нефинансовым активам с целью усиления контроля за их движением и сохранностью;
  • расширен функционал забалансового учёта;
  • разработана отчётность для проведения внутреннего финансового контроля.

Эти доработки проводились после объединения баз подведомственных учреждений с базами главных управлений. С просьбой внести в программу изменения мог обратиться любой из 645 бухгалтеров. Рассматривались все предложения и подбиралось оптимальное решение. Выпуск новых релизов системы происходил ежемесячно, они устанавливались на все 17 систем. За время проекта было произведено 20 обновлений систем. Все изменения в программе и в законодательстве фиксировались и разъяснялись бухгалтерам и финансистам МЧС на семинарах и вебинарах.

Для методической поддержки пользователей системы был разработан веб-портал, который позволяет сотрудникам всегда быть в курсе последних новостей, просматривать актуальные инструкции к системе, следить за графиком предстоящих мероприятий.

5
Результаты проекта

В результате в 2 федеральных округах и 15 главных управлениях МЧС России появилась унифицированная информационная система бухгалтерского и налогового учета. Специалисты финансово-экономической службы МЧС получают консолидированную, сводную, прозрачную информацию по финансовой деятельности всех подведомственных учреждений с возможностью расшифровки всех данных до первичных учётных документов.

Юрий Голунов, МЧС России
Современные технологии существенно повысили уровень контроля подведомственных организаций. Теперь, не выезжая в подразделения, можно наблюдать, как они ведут учет, какие у них остатки, каким образом осуществляется финансирование расходов, в этом плане налицо преимущества и перспективы, которые позволяют и дальше двигаться в направлении автоматизации и совершенствования.
Юрий Голунов, начальник финансово-экономического управления Южного регионального центра МЧС России

Запуск единой системы ведения бухгалтерского и налогового учета дал следующие качественные результаты:

  • повысились эффективность и качество ведения учёта, так как все специалисты финансово-экономических подразделений всех подведомственных учреждений теперь ведут учёт в единой системе по единым правилам и требованиям в едином интерфейсе одной системы;
  • главные бухгалтеры теперь могут проверить каждую цифру учёта подведомственного учреждения, не покидая своего рабочего места;
  • сводную отчётность главного учреждения можно формировать без участия главных бухгалтеров подведомственных учреждений;
  • достоверность отчётности повысилась, так как программа формирует данные реального учёта, а не ручных корректировок;
  • планирование денежных средств на будущий период формируется легче и проще, так как в единой базе данных есть актуальные реальные цифры фактических расходов своего и подведомственных учреждений.

Только в 2014 году за счёт использования унифицированной системы бухгалтерского и налогового учета экономия денежных средств на сопровождении составила более 5 690 000 рублей.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
645
ГЭНДАЛЬФ
Количество организаций
172
Июль 2013 —
Южный федеральный округ РФ
Северо-Кавказский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Начальник финансово-экономического управления Южного регионального центра МЧС России
Юрий Голунов
Сейчас получаем от сотрудников только положительные отзывы. Повышается производительность труда. Операции выполняются быстрее и качественнее. Удобно, что всё унифицировано — каждое из учреждений работает на едином сервере, что позволяет сократить затраты времени на решение вопросов.
Новости
14 Октября 2019
1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия КОРП

Фирма «1С» совместно с Центром разработки «Агрософт» извещает пользователей и партнеров о выпуске нового отраслевого решения на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8.3» — «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия КОРП».

14 Октября 2019
Мобильный клиент «1С:ERP»

Фирма «1С» объявляет о выпуске мобильного клиента «1С:ERP» для приложения «1С:ERP Управления предприятием» — решения для создания комплексной информационной системы управления любым предприятием.