||
Краткое описание

Набережночелнинский картонно-бу­ма­ж­ный ком­би­нат по­с­тро­ил еди­ную си­с­те­му бух­гал­тер­ско­го и на­ло­го­во­го учё­та. Си­с­те­ма по­с­тро­е­на на ба­зе про­г­рам­мно­го про­ду­к­та «1С:Бухгалтерия пред­при­я­тия 8», фун­к­ци­о­нал ко­то­ро­го был до­ра­бо­тан под по­т­ре­б­но­с­ти ко­м­би­на­та. Кар­ди­наль­но уп­ро­с­ти­лась ИТ-ар­хи­те­к­ту­ра ком­би­на­та, ко­ли­че­с­тво ис­поль­зу­е­мых си­с­тем со­к­ра­ще­но в 5 раз. На 70% со­к­ра­ти­лось об­щее ко­ли­че­с­тво биз­нес-про­цес­сов. Бо­лее чем в 2 ра­за ус­ко­рил­ся про­цесс фор­ми­ро­ва­ния ана­ли­ти­чес­ких от­чё­тов и по­я­ви­лась воз­мож­ность их гиб­ко фор­ми­ро­вать для всех уров­ней кон­трол­лин­га пред­при­я­тия.

Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат им. Титова
Заказчик

«Набережночелнинский картонно-бу­ма­ж­ный ком­би­нат им. С. П. Титова» — один из ли­де­ров про­из­вод­ства кар­тон­ной упа­ко­в­ки и бу­ма­ж­ных са­ни­тар­но-ги­ги­е­ни­че­с­ких из­де­лий в России, вер­ти­каль­но-ин­те­г­ри­ро­ван­ный хол­динг, со­с­то­я­щий из 19 пред­при­я­тий. Ком­би­нат за­ни­ма­ет 7% рос­сий­ско­го рын­ка го­ф­ро­я­щи­ков и 15% рын­ка ту­а­лет­ной бу­ма­ги. Чи­с­лен­ность пред­при­я­тия 1850 че­ло­век.

1
Цели и задачи

Цель проекта — построение единой информационной системы ведения бухгалтерского и налогового учёта комбината, а также оптимизация соответствующих процессов.

Задачи проекта:

  • обеспечить параллельное ведение бухгалтерского и налогового учёта;
  • обеспечить ведение регламентированного учёта в единой информационной системе и сформировать единую базу данных;
  • устранить дублирование и рассогласование информации внутри предприятия.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта ИТ-архитектура комбината представляла собой «лоскутное одеяло» —использовалось 16 различных программных продуктов для ведения учёта. Формирование сводных проводок по бухгалтерскому и налоговому учёту по главной книге и составление бухгалтерской и налоговой отчётности осуществлялось в условно бесплатной бухгалтерской программе стороннего производителя. Также на предприятии использовали несколько продуктов фирмы «1С»:

  • «1С:Управление производственным предприятием» версии 1.3 — для ведения кассовых и банковских операций по движению денежных средств;
  • «1С:Зарплата и управление персоналом» версии 8.2 — для кадрового учёта и расчёта заработной платы;
  • «1С-Логистика:Управление складом 3.0» — для ведения складского учёта на производстве.

Кроме того, использовались ещё 12 программных продуктов, написанных силами специалистов кобината, для ведения бухгалтерского и налогового учёта по разным участкам деятельности предприятия. Архитектура информационной системы комбината до старта проекта показана на рисунке 1.

Рис. 1. Архитектура информационной системы комбината до старта проекта.

Рис. 1. Архитектура информационной системы комбината до старта проекта.

Обмена информацией между большинством систем не было, информация передавалась на бумажных носителях для дальнейшего ввода в системы. Такое нагромождение программного обеспечения делало учёт и документооборот предприятия очень объёмным и медленным.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая система бухгалтерского и налогового учёта построена на базе программного продукта «1С:Бухгалтерия предприятия 8». ИТ-архитектура комбината упрощена — количество используемых программных продуктов сокращено с 16 до 3. Теперь ИТ-архитектура комбината состоит из трёх систем: «1С:Бухгалтерия предприятия 8», «1С:Зарплата и управление персоналом 8» и «1С-Логистика:Управление складом 3», доработанная специалистами комбината (рис. 2.).

Рис. 2. Архитектура информационной системы комбината после окончания проекта.

Рис. 2. Архитектура информационной системы комбината после окончания проекта.

Разработан специальный механизм обмена данными по счетам-фактурам между системами «1С:Бухгалтерия предприятия 8.3» и доработанной системой «1С-Логистика:Управление складом 3.0».

Организовано 130 рабочих мест. За рабочий день в систему вносится в среднем 162 документа.

4
Особенности и уникальность проекта

Комбинат ведёт попередельное производство с выпуском полуфабрикатов, участвующих в дальнейшем выпуске готовой продукции, а также есть несколько вспомогательных производств, оказывающих другим подразделениям взаимные услуги. Это значительно усложняло механизм расчёта себестоимости вспомогательных производств и основного производства в целом. Для решения этой задачи были внесены изменения в механизм расчёта себестоимости, при этом сохранён в исходном виде и вручную настроен механизм закрытия себестоимости по подразделениям.

Также выполнены следующие доработки фукнционала типовых программных продуктов:

  • внесены изменения в порядок расчёта себестоимости в «1С:Бухгалтерия предприятия 8»;
  • реализован автоматический расчёт транспортно-заготовительных расходов;
  • разработаны специализированные печатные формы документов по списанию ТМЦ, а также дополнительные печатные формы по учёту ТМЦ.
5
Результаты проекта

ускорился процесс формирования аналитических отчётов

×2

сократилось общее количество бизнес-процессов

70%

сокращено количество ИТ-систем

x5

В результате построена единая информационная система ведения бухгалтерского и налогового учёта. На 70% сократилось общее количество бизнес-процессов, оптимизированы процессы обработки первичных документов. Кардинально упростилась ИТ-архитектура комбината, количество используемых систем сокращено в 5 раз. Более чем в 2 раза ускорился процесс формирования аналитических отчётов и появилась возможность их гибко формировать для всех уровней контроллинга предприятия.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
130
Функциональная область
Бухгалтерский и налоговый учёт
Февраль 2013 —
Приволжский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Главный бухгалтер НКБК им. Титова
Надежда Хлебникова
Результат, полученный от проекта, в целом оправдал наши ожидания. ... Внедрённое решение мы можем рекомендовать коллегам использовать для автоматизации деятельности их предприятий.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
25 Июня 2020
Выпуск электронных поставок решений отрасли «Образование» для обучения в высших и средних учебных заведениях и снятие с продаж комплекта «1С:Управление образовательной организацией. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях»

Для более эффективной организации процесса обучения профильным учебным заведениям принято решение снять с продаж текущий комплект «1С:Управление образовательной организацией. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях» и вместо него выпустить комплекты по направлениям.

23 Июня 2020
Ключевые инструменты аналитиков: описание и оптимизация бизнес-процессов с целью внедрения информационной системы

Видеокурс направлен на подготовку проектных аналитиков и обучение их методам и подходам к сбору, анализу, описанию и оптимизации бизнес-процессов с целью создания и внедрения информационной системы.