||
Краткое описание

«Карелия Палп» построила единую информационную систему базе «1С:ERP Управление предприятием». Срок автоматизации для крупнейшего производственного предприятия группы компаний составил всего 7 месяцев от начала обследования до передачи в промышленную эксплуатацию. Ключевую управленческую аналитику удалось унифицировать и поддерживать при подключении новых организаций к автоматизированной системе. Это способствует скорейшему получению необходимой управленческой отчетности по группе без необходимости дополнительно обрабатывать данные.

ООО «Карелия Палп»
Заказчик

ООО «Карелия Палп» — крупнейший в России экспортер газетной бумаги, поставляющий продукцию более чем в 50 стран мира. Осуществляет производство газетной бумаги на производственной площадке Кондопожского целлюлозно-бумажного комбината, также в активе компании находятся логистические и лесозаготовительные ресурсы.

1
Цели и задачи

Основными целями данного проекта были обозначены:

  1. Обеспечить подготовку достоверной и достаточно детализированной управленческой отчетности группы компаний за счет:
    1. унификации аналитики и методики учета для группы компаний;
    2. регистрации первичных учетных данных в единой информационной базе;
    3. использования в качестве источников данные учетной системы без дополнительной ручной обработки.
  2. Обеспечить оптимальную методическую и техническую поддержку автоматизированной системы (АС) за счет:
    1. минимизации программных доработок типового программного продукта;
    2. исключения механизмов интеграции между смежными автоматизированными системами;
    3. замены существующих систем на одну – целевую.

Для достижения поставленных целей необходимо было решить следующие задачи:

  1. Разработать концепцию единой аналитики учета и правил формирования и распределения затрат на себестоимость.
  2. Поэтапно перевести учетные функции из существующих информационных систем в единую информационную базу группы компаний – сначала для целей регламентированного учета, затем расширить данными оперативного и управленческого учета.
  3. Вписать бизнес-процессы компании в методику типового программного продукта и минимизировать программную доработку типовой функциональности.
2
Ситуация до старта проекта

Наличие большого количества автоматизированных систем в компании вызывало проблемы с комплексным анализом деятельности и сопровождалось большими издержками на поддержку. В 2018 году специалисты ООО «Карелия Палп» и «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» приступили к новому витку сотрудничества и договорились о начале проекта по созданию единой информационной системы для группы компаний на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2» с последовательным отказом от существующих систем.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система построена на базе «1С:ERP Управление предприятием». Автоматизированы функции:

  1. Управление продажами.
  2. Управление производством.
  3. Управление закупками.
  4. Регламентированный учет.
  5. Управление затратами и расчет себестоимости.
  6. Управление финансами.

В основе архитектурного решения проекта находится клиент-серверная технология и две базы данных: «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Документооборот» c использованием бесшовной интеграции.

Дополнительно используются интеграционные механизмы обмена данными с четырьмя внешними базами данных: решение на базе «1С:Управление производственным предприятием 8», уникальная разработка для учета готовой продукции, «1С:Управление автотранспортом ПРОФ», «1С:Управление холдингом». Интеграция организована с помощью двух инструментов: файловый обмен, http-запросы.

Доступ пользователей осуществляется в режиме удаленного рабочего стола (RDP) в режиме «тонкого» клиента.

Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование:

  • сервер: конфигурация: CPU AMD64 (20 ядер, 40 потоков, частота 3,3ГГц), RAM 256ГБ;
  • ОС: Windows Server 2016 Std;
  • 1C:Предприятие 8.3.16;
  • СУБД: MS SQL 2014.
4
Особенности и уникальность проекта
  1. Минимальный срок автоматизации для крупнейшего производственного предприятия группы компаний составил 7 месяцев от начала обследования до передачи в промышленную эксплуатацию. При этом, начало опытно-промышленной эксплуатации произошло через 2 месяца после начала работ.
  2. Ключевую управленческую аналитику удалось унифицировать и поддерживать при подключении новых организаций к автоматизированной системе. Это способствует скорейшему получению необходимой управленческой отчетности по группе компании без необходимости дополнительно обрабатывать данные пользователями.
  3. Организован корпоративный документооборот с учетом процессов взаимодействия между организациями и требований управляющей компании к унифицированным процессам.
5
Результаты проекта

Ускорение получения управленческой отчетности

20%

В ходе проекта происходило несколько изменений приоритетов автоматизации. В результате задача полного отказа от смежных систем была выполнена не полностью. После изменений приоритетов в целевую автоматизированную систему вовлечено 4 организации группы компаний вместо плановых 2-х. Таким образом, не смотря на разный род деятельности у всех организаций (здесь и целлюлозно-бумажное производство и лесозаготовка и автотранспортное предприятие и сама управляющая компания), благодаря разработанной в ходе проекта модели, у компании есть возможность с незначительными затратами подключать к корпоративной автоматизированной системе новые организации. Также унифицированные решения, использованные в проекте автоматизации, позволяют решать организационные вопросы в едином корпоративном ключе. Это способствует улучшению качества принятия управленческих решений на уровне всей группы.

Экономический эффект от внедрения:

  • ускорение получения управленческой отчетности на 20%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»