«Карелия Палп» построила единую информационную систему базе «1С:ERP Управление предприятием». Срок автоматизации для крупнейшего производственного предприятия группы компаний составил всего 7 месяцев от начала обследования до передачи в промышленную эксплуатацию. Ключевую управленческую аналитику удалось унифицировать и поддерживать при подключении новых организаций к автоматизированной системе. Это способствует скорейшему получению необходимой управленческой отчетности по группе без необходимости дополнительно обрабатывать данные.
ООО «Карелия Палп» — крупнейший в России экспортер газетной бумаги, поставляющий продукцию более чем в 50 стран мира. Осуществляет производство газетной бумаги на производственной площадке Кондопожского целлюлозно-бумажного комбината, также в активе компании находятся логистические и лесозаготовительные ресурсы.
Основными целями данного проекта были обозначены:
- Обеспечить подготовку достоверной и достаточно детализированной управленческой отчетности группы компаний за счет:
- унификации аналитики и методики учета для группы компаний;
- регистрации первичных учетных данных в единой информационной базе;
- использования в качестве источников данные учетной системы без дополнительной ручной обработки.
- Обеспечить оптимальную методическую и техническую поддержку автоматизированной системы (АС) за счет:
- минимизации программных доработок типового программного продукта;
- исключения механизмов интеграции между смежными автоматизированными системами;
- замены существующих систем на одну – целевую.
Для достижения поставленных целей необходимо было решить следующие задачи:
- Разработать концепцию единой аналитики учета и правил формирования и распределения затрат на себестоимость.
- Поэтапно перевести учетные функции из существующих информационных систем в единую информационную базу группы компаний – сначала для целей регламентированного учета, затем расширить данными оперативного и управленческого учета.
- Вписать бизнес-процессы компании в методику типового программного продукта и минимизировать программную доработку типовой функциональности.
Наличие большого количества автоматизированных систем в компании вызывало проблемы с комплексным анализом деятельности и сопровождалось большими издержками на поддержку. В 2018 году специалисты ООО «Карелия Палп» и «Неосистемы Северо-Запад ЛТД» приступили к новому витку сотрудничества и договорились о начале проекта по созданию единой информационной системы для группы компаний на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2» с последовательным отказом от существующих систем.
Единая информационная система построена на базе «1С:ERP Управление предприятием». Автоматизированы функции:
- Управление продажами.
- Управление производством.
- Управление закупками.
- Регламентированный учет.
- Управление затратами и расчет себестоимости.
- Управление финансами.
В основе архитектурного решения проекта находится клиент-серверная технология и две базы данных: «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Документооборот» c использованием бесшовной интеграции.
Дополнительно используются интеграционные механизмы обмена данными с четырьмя внешними базами данных: решение на базе «1С:Управление производственным предприятием 8», уникальная разработка для учета готовой продукции, «1С:Управление автотранспортом ПРОФ», «1С:Управление холдингом». Интеграция организована с помощью двух инструментов: файловый обмен, http-запросы.
Доступ пользователей осуществляется в режиме удаленного рабочего стола (RDP) в режиме «тонкого» клиента.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование:
- сервер: конфигурация: CPU AMD64 (20 ядер, 40 потоков, частота 3,3ГГц), RAM 256ГБ;
- ОС: Windows Server 2016 Std;
- 1C:Предприятие 8.3.16;
- СУБД: MS SQL 2014.
- Минимальный срок автоматизации для крупнейшего производственного предприятия группы компаний составил 7 месяцев от начала обследования до передачи в промышленную эксплуатацию. При этом, начало опытно-промышленной эксплуатации произошло через 2 месяца после начала работ.
- Ключевую управленческую аналитику удалось унифицировать и поддерживать при подключении новых организаций к автоматизированной системе. Это способствует скорейшему получению необходимой управленческой отчетности по группе компании без необходимости дополнительно обрабатывать данные пользователями.
- Организован корпоративный документооборот с учетом процессов взаимодействия между организациями и требований управляющей компании к унифицированным процессам.
Ускорение получения управленческой отчетности
В ходе проекта происходило несколько изменений приоритетов автоматизации. В результате задача полного отказа от смежных систем была выполнена не полностью. После изменений приоритетов в целевую автоматизированную систему вовлечено 4 организации группы компаний вместо плановых 2-х. Таким образом, не смотря на разный род деятельности у всех организаций (здесь и целлюлозно-бумажное производство и лесозаготовка и автотранспортное предприятие и сама управляющая компания), благодаря разработанной в ходе проекта модели, у компании есть возможность с незначительными затратами подключать к корпоративной автоматизированной системе новые организации. Также унифицированные решения, использованные в проекте автоматизации, позволяют решать организационные вопросы в едином корпоративном ключе. Это способствует улучшению качества принятия управленческих решений на уровне всей группы.
Экономический эффект от внедрения:
- ускорение получения управленческой отчетности на 20%.