||
Краткое описание

Архитектурное бюро UNK Project обес­пе­чи­ло эф­фе­к­ти­в­ное пла­ни­ро­ва­ние и уп­ра­в­ле­ние про­ек­та­ми, под­ра­з­де­ле­ни­я­ми и ком­па­ни­ей в це­лом с по­мо­щью ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной си­с­те­мы «1С:ERP+PM Уп­ра­в­ле­ние про­ект­ной ор­га­ни­за­ци­ей 2». Ав­то­ма­ти­зи­ро­ва­но фор­ми­ро­ва­ние бюд­же­тов, план-факт­ный ана­лиз, обес­пе­че­но опе­ра­тив­ное по­лу­че­ние ак­ту­аль­ной фи­нан­со­вой ин­фор­ма­ции по всем вы­пол­ня­е­мым про­ек­там. Ре­а­ли­зо­ва­на воз­мож­ность дол­го­сроч­но­го и опе­ра­тив­но­го ре­сурс­но­го пла­ни­ро­ва­ния, ис­поль­зо­ва­ние си­с­те­мы по­вы­си­ло точ­ность учё­та ра­бо­че­го вре­ме­ни со­труд­ни­ков с 25% до 95%.

UNK Project
Заказчик

UNK Project — российское ар­хи­тек­тур­ное бю­ро с за­пад­ны­ми прин­ци­па­ми ра­бо­ты, спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на ар­хи­тек­тур­ном и ин­же­нер­ном про­ек­ти­ро­ва­нии зда­ний и ком­плек­сов, ди­зай­не кор­по­ра­тив­ных ин­терь­е­ров и об­щес­твен­ных про­странств. Про­ек­ты UNK project не­о­дно­крат­но удо­ста­и­ва­лись пре­стиж­ных про­фес­си­о­наль­ных пре­мий. В ком­па­нии ра­бо­та­ет бо­лее 100 че­ло­век, в том чи­сле око­ло 70 ар­хи­те­кто­ров.

1
Цели и задачи

Цель проекта — обеспечить управление ресурсами, финансами и проектами UNK Project в едином информационном пространстве на основе системы «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2». Отсюда вытекали следующие основные задачи:

  • систематизировать учёт проектных работ и нужной степенью детализации;
  • обеспечить учёт и назначение сотрудников на проекты и работы;
  • обеспечить анализ загрузки трудовых ресурсов — как в разрезе проектов, так и в целом по компании;
  • обеспечить оперативный контроль соблюдения сроков выполнения проектов.
2
Ситуация до старта проекта

Архитектурное бюро UNK Project работает на рынке предоставления проектных услуг, архитектуры и комплексного проектирования и выполняет проектные работы полного цикла: от пустого участка до готового здания. Очень важно было понимать, на любой момент времени и по каждому проекту, находится он в положительной финансовой динамике, или нет. Хотелось знать детализацию по всем работам, которые производятся, их доходность, их финансовую целесообразность. Важно было увидеть и понять, как работают различные финансовые механизмы.

Однако сбор и анализ финансовых данных по проектам был достаточно трудоёмок: информация ранее хранилась разрознено, функционал существовавшей в компании учётной системы не мог обеспечить консолидацию данных и контроль выполнения проектов, автоматическое формирование нужных отчётов и расчёт себестоимости. До старта проекта учёт вёлся в одной из отечественных систем которая, не позволяла делать глубокий финансовый анализ для каждого проекта, который ведётся в компании. И с теми целями, которые поставило перед собой руководство архитектурного бюро UNK Project, она уже не справлялась.

Затраты по проекту составили около 4 млн. руб. и проект окупил себя уже в течение первого года после запуска системы.

Кроме того для компании было важно детально анализировать загрузку своих специалистов. Проектная деятельность включает в себя множество этапов, подэтапов и стадий. На каждой стадии работает определённый круг специалистов. Важно понимать, как правильно распределить время этих специалистов, причём не на один, а на несколько проектов. По каждому подразделению важно определить: какие у него есть ресурсы, какие проекты и какими силами будут выполняться работы. Сильным катализатором запуска проекта стал профессиональный рост и собственников компании, и самой компании в целом. За инициализацию проекта и за внедрение новой информационной системы выступали прежде всего сами собственники компании.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления ресурсами, финансами и проектами UNK Project построена на основе решения «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2». Автоматизированы следующие функциональные области:

  • бюджетирование и финансовое планирование;
  • управление денежными средствами (казначейство);
  • управление отношениями с клиентами (СRM).
  • планирование проектов;
  • учёт хозяйственных операций и работ по проектам;
  • анализ деятельности компании в разрезе проектов.

Автоматизировано формирование бюджетов, план-фактный анализ бюджета доходов и расходов и бюджета движения денежных средств по проектам, план-фактный анализ выполненных объёмов. Благодаря интеграции системы с «1С:Бухгалтерией 8» получение факта финансов проекта происходит автоматически по первичным учётным документам.

Система охватила 100 автоматизированных рабочих мест в отделе продаж и подразделениях архитектурного бюро. Архитекторы в системе видят ход проекта, контролируют сроки решения поставленных задач и учитывают сделанные работы.

4
Особенности и уникальность проекта

Прежде всего, руководители архитектурного бюро UNK Project требовали, чтобы у них работала максимально типовая система «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2». Поэтому в основу проекта был положен принцип: «минимум доработок, максимум из стандартной системы». В результате обошлись всего двумя доработками.

В компании проектов такого масштаба, ставящих такие цели и задачи, ещё не было — и в этом заключается его уникальность. Наконец, ещё одна особенность в том, что вся информация архитектурного бюро UNK Project находится на облачном сервере, все базы данных и сама система работает в облаке, на арендованных ресурсах.

5
Результаты проекта

повышена точность учёта рабочего времени сотрудников

70%

срок окупаемости проекта

1 год

Поставленные перед специалистами архитектурного бюро UNK Project цели и задачи были успешно решены. То, что планировалось — было воплощено в жизнь. В результате компания получила хорошую стандартную систему, рабочий инструмент, который позволяет сделать очень многое. Пока он не используется в полном объёме, а где-то на 70—80%. Но время использования этого функционала для компании ещё не пришло.

Основные результаты проекта:

  • обеспечено оперативное получение актуальной финансовой информации по всем выполняемым проектам: раньше учёт актов и оплат был ежемесячным, с внедрением системы учёт стал ежедневным;
  • появилась возможность долгосрочного и оперативного ресурсного планирования, в частности система позволяет анализировать загрузку ресурсов, выявлять простои и перегруженность по проектам и сотрудникам, управлять стоимостью работ трудовых ресурсов;
  • использование системы повысило точность учёта рабочего времени сотрудников — с 25% до 95%.
6
Дополнительная информация о проекте

В планах специальстов архитектурного бюро дальнейшее освоение функционала системы, прежде всего блока «Управление трудовыми ресурсами на проектах», который пока не используется на 100%. Это позволило бы знать загрузку трудовых ресурсов: как по проектам, так и по компании в целом. Например, есть архитектор, который должен выполнить одно задание на одном проекте, другое задание — на другом, и ещё одно — на третьем. Как распределить его время на этих проектах и приоритеты выполнения работ? Для архитектора, в общем, всё равно, в какой последовательности эти проекты выполнять. А, оказывается, важно, чтобы он третий проект сделал в первую очередь. Анализ загрузки трудовых ресурсов, приоритеты распределения работ, понимание потребности в ресурсах — это всё помогает делать система.

В более дальней перспективе — полноценная работа со средствами планирования и прогнозирования, заложенными в систему «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2».

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
100
ITLand
Март 2016 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Административный директор компании UNK Project
Наталья Якушева
У нас работает практически типовая система «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2». Да, она доработана, но максимум процентов на 10. Этот продукт просто идеально подходит для нашей компании. Если говорить об универсальности системы, то, с моей точки зрения, если говорить о стандартных блоках, она отлично тиражируется на любую проектную организацию.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»