Компания «Витал Девелопмент Корпорэйшн» внедрила систему оперативного учета с помощью решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Система стала единой базой для ведения нормативно-справочной информации по всем блокам учета. В результате в компании выросло качество обслуживания клиентов, повысиласть прозрачность производственного учета, а работа по взаиморасчетам с поставщиками и оформлению заказов существенно упростилась. А временные затраты сотрудников на рутинные операции снизились на 18%.
«Витал Девелопмент Корпорэйшн» — один из лидеров в сфере производства и продажи реагентов для лабораторной диагностики в РФ. Компания занимается собственными научно-методическими разработками и исследованиями. В частности, разработкой программы комплексного оснащения клинико-диагностических лабораторий.
Цели проекта:
- Поддержать увеличение роста объема производства.
- Повысить качество обслуживания партнеров и клиентов компании.
- Повысить прозрачность производственного учета.
Задачи проекта:
- Обеспечить каждое структурное подразделение компании независимым механизмом обеспечения производственных потребностей.
- Внедрить функционал управления актуализацией соглашений с партнерами: упростить работу с контрагентами, которые имеют сложную холдинговую структуру, поддерживать в актуальном состоянии договорную документацию с контрагентами.
- Внедрить функционал производственного учета: перевести процессы управления производством (в частности материальный учет) на типовой механизм производства (за исключением отдельных адаптаций), вести актуальную нормативно-справочную информацию по всем типам продукции.
Руководство предприятия пришло к решению о внедрении системы оперативного учета по следующим причинам:
- Рост объемов производства было сложно поддерживать с помощью имеющихся систем, так как требовались более функциональные автоматизированные блоки.
- Возникла необходимость комплексно автоматизировать сквозные процессы, такие как «Производство», «Закупки», «Склад», «Продажи», а также подготовить фундамент для непрерывного развития системы.
- Чтобы анализировать бизнес-процессы и составлять отчетность, нужно было вести учет в единой системе.
Для решения поставленных задач выбран программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2».
Для оперативного учета по блокам «Продажи», «Производство» использовалось решение «1С:ERP Управление предприятием 2» с несущественными доработками в части планирования отгрузок и формирования складских документов по заказам клиентов (в связи с большими объемами отгружаемой продукции).
Единая информационная система стала единой базой для ведения нормативно-справочной информации по всем блокам оперативного учета. Для регламентированного учета используется решение «1С:Бухгалтерия 8», с которой были реализованы интеграции в части ведения взаиморасчетов с контрагентами (на ранних этапах проекта осуществлялась ручная выгрузка/загрузка данных). Такая архитектура позволяет вести учет в единой информационной системе подразделениям, задействованным по всей цепочке поставки, и использовать единую нормативно-справочную информацию по всему периметру управления.
Общее число автоматизированных рабочих мест: 150
Количество одновременно работающих клиентов:
- толстый клиент: 50,
- тонкий клиент: 100.
Ключевые участники проекта постоянно были в командировках, из-за чего не было возможности проводить работы по проекту. Этот фактор оказал существенное влияние на ход выполнения проекта на этапах подготовки системы к опытной эксплуатации.
В рамках проекта были сделаны следующие доработки типового решения:
- доработка печатных форм и отчетов,
- разработка АРМов для менеджеров по продажам для контроля отгрузки по заказам,
- автоматическое формирование расходных ордеров,
- контроль сроков договоров и уведомления об актуализации.
У проекта была еще одна интересная особенность. Система для управления производственной нормативно-справочной информацией и регистрации производственных операций, которая использовалась ранее, была уникальной разработкой на платформе «1С» и она не основывалась на какой-либо типовой системе «1С». Для замены этой системы на производственный модуль «1С:ERP Управление предприятием 2» требовался глубокий аналитический и технический анализ структуры хранения данных, а также мэппинги средствами Microsoft Excel для корректного переноса исторических данных в новую структуру.
Снижение трудозатрат сотрудников на ручные операции на 16%.
Сокращение временных затрат срудников на рутинные операции
Результаты проекта:
- Внедрен механизм обеспечения потребностей по каждому подразделению (собственный процесс внутри каждого подразделения): каждое подразделение может самостоятельно планировать поставки под собственные потребности, вне зависимости от источника. Каждое подразделение видит свои плановые поступления и может планировать свою деятельность без дополнительной коммуникации вне системы. Такой автоматизированный процесс позволил сократить трудозатраты сотрудников на ранее производимые ручные операции на 16%.
- Внедрен функционал управления актуализацией соглашений с партнерами: упрощена работа с контрагентами, которые имеют сложную холдинговую структуру. Система позволяет поддерживать в актуальном состоянии договорную документацию с контрагентами по всей структуре. Благодря этому временные затраты сотрудников на рутинные операции снизились на 18%.
- Внедрен функционал производственного учета: процессы управления производством (в частности материальный учет) переведены на типовой механизм производства (за исключением отдельных адаптаций).
- Реализован функционал, позволяющий отслеживать статус серии продукции от планирования выпуска по заказу на производство до отгрузки продукции клиенту.
В качестве ключевых задач развития системы выделены следующие:
- Внедрение блока планирования и бюджетирования.
- Развитие функционала использования задач.
- Подключение сервисов электронного документооборота для работы с поставщиками.