||
Краткое описание

Компания «Витал Девелопмент Корпорэйшн» внедрила систему оперативного учета с помощью решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Система стала единой базой для ведения нормативно-справочной информации по всем блокам учета. В результате в компании выросло качество обслуживания клиентов, повысиласть прозрачность производственного учета, а работа по взаиморасчетам с поставщиками и оформлению заказов существенно упростилась. А временные затраты сотрудников на рутинные операции снизились на 18%.

АО «Витал Девелопмент Корпорэйшн»
Заказчик

«Витал Девелопмент Корпорэйшн» — один из лидеров в сфере производства и продажи реагентов для лабораторной диагностики в РФ. Компания занимается собственными научно-методическими разработками и исследованиями. В частности, разработкой программы комплексного оснащения клинико-диагностических лабораторий.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Поддержать увеличение роста объема производства. 
  2. Повысить качество обслуживания партнеров и клиентов компании.
  3. Повысить прозрачность производственного учета.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить каждое структурное подразделение компании независимым механизмом обеспечения производственных потребностей.
  2. Внедрить функционал управления актуализацией соглашений с партнерами: упростить работу с контрагентами, которые имеют сложную холдинговую структуру, поддерживать в актуальном состоянии договорную документацию с контрагентами.
  3. Внедрить функционал производственного учета: перевести процессы управления производством (в частности материальный учет)  на типовой механизм производства (за исключением отдельных адаптаций), вести актуальную нормативно-справочную информацию по всем типам продукции.

2
Ситуация до старта проекта

Руководство предприятия пришло к решению о внедрении системы оперативного учета по следующим причинам:

  1. Рост объемов производства было сложно поддерживать с помощью имеющихся систем, так как требовались более функциональные автоматизированные блоки.
  2. Возникла необходимость комплексно автоматизировать сквозные процессы, такие как «Производство», «Закупки», «Склад», «Продажи», а также подготовить фундамент для непрерывного развития системы.
  3. Чтобы анализировать бизнес-процессы и составлять отчетность, нужно было вести учет в единой системе.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для решения поставленных задач выбран программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2».

Для оперативного учета по блокам «Продажи», «Производство» использовалось решение «1С:ERP Управление предприятием 2» с несущественными доработками в части планирования отгрузок и формирования складских документов по заказам клиентов (в связи с большими объемами отгружаемой продукции).

Единая информационная система стала единой базой для ведения нормативно-справочной информации по всем блокам оперативного учета. Для регламентированного учета используется решение «1С:Бухгалтерия 8», с которой были реализованы интеграции в части ведения взаиморасчетов с контрагентами (на ранних этапах проекта осуществлялась ручная выгрузка/загрузка данных). Такая архитектура позволяет вести учет в единой информационной системе подразделениям, задействованным по всей цепочке поставки, и использовать единую нормативно-справочную информацию по всему периметру управления.

Ris-Vital.jpg

Архитектура системы оперативного учета

Общее число автоматизированных рабочих мест: 150

Количество одновременно работающих клиентов:

  • толстый клиент: 50,
  • тонкий клиент: 100.

4
Особенности и уникальность проекта

Ключевые участники проекта постоянно были в командировках, из-за чего не было возможности проводить работы по проекту. Этот фактор оказал существенное влияние на ход выполнения проекта на этапах подготовки системы к опытной эксплуатации.

В рамках проекта были сделаны следующие доработки типового решения:

  • доработка печатных форм и отчетов,
  • разработка АРМов для менеджеров по продажам для контроля отгрузки по заказам,
  • автоматическое формирование расходных ордеров,
  • контроль сроков договоров и уведомления об актуализации.

У проекта была еще одна интересная особенность. Система для управления производственной нормативно-справочной информацией и регистрации производственных операций, которая использовалась ранее, была уникальной разработкой на платформе «1С» и она не основывалась на какой-либо типовой системе «1С». Для замены этой системы на производственный модуль «1С:ERP Управление предприятием 2» требовался глубокий аналитический и технический анализ структуры хранения данных, а также мэппинги средствами Microsoft Excel для корректного переноса исторических данных в новую структуру.

5
Результаты проекта

Снижение трудозатрат сотрудников на ручные операции на 16%.

16%

Сокращение временных затрат срудников на рутинные операции

18%

Результаты проекта:

  1. Внедрен механизм обеспечения потребностей по каждому подразделению (собственный процесс внутри каждого подразделения): каждое подразделение может самостоятельно планировать поставки под собственные потребности, вне зависимости от источника. Каждое подразделение видит свои плановые поступления и может планировать свою деятельность без дополнительной коммуникации вне системы. Такой автоматизированный процесс позволил сократить трудозатраты сотрудников на ранее производимые ручные операции на 16%.
  2. Внедрен функционал управления актуализацией соглашений с партнерами: упрощена работа с контрагентами, которые имеют сложную холдинговую структуру. Система позволяет поддерживать в актуальном состоянии договорную документацию с контрагентами по всей структуре. Благодря этому временные затраты сотрудников на рутинные операции снизились на 18%.
  3. Внедрен функционал производственного учета: процессы управления производством (в частности материальный учет) переведены на типовой механизм производства (за исключением отдельных адаптаций).
  4. Реализован функционал, позволяющий отслеживать статус серии продукции от планирования выпуска по заказу на производство до отгрузки продукции клиенту.

6
Дополнительная информация о проекте

В качестве ключевых задач развития системы выделены следующие:

  1. Внедрение блока планирования и бюджетирования.
  2. Развитие функционала использования задач.
  3. Подключение сервисов электронного документооборота для работы с поставщиками.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.