||
Краткое описание проекта

«Кыштымский медеэлектролитный завод» построил ин­те­г­ри­ро­ва­н­ную информационную систему управления, це­н­тра­ли­зо­вал нормативно-справочную информацию и бизнес-про­це­с­сы. Единая информационная система предприятия построена на базе корпоративного решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Внедрение было выполнено в экстремально ко­ро­т­кие сроки для внедрения ERP-систем — около 6 месяцев. В результате на 40% выросла полнота и на 30% оперативность получения информации для принятия управленческих решений, в 2 раза увеличилась оперативность предоставления отчетности для головной компании. Объем бумажного документооборота сократился в 2 раза, а сроки обработки документов — в 1,5 раза.

АО «Кыштымский медеэлектролитный завод»
Заказчик

КМЭЗ - одно из старейших металлургических предприятий Урала, основанное в 1757 году. Основной вид деятельности - огневое и электролитическое рафинирование черновой меди, переработка медного лома, получение медных катодов, медной катанки, драгоценных металлов. Производительность составляет 140 тыс. тонн медных катодов и 140 тыс. тонн медной катанки в год. Общая численность - 1,5 тыс. сотрудников.

1
Цели и задачи проекта

Цель проекта — создание единой системы для работы всех подразделений завода, с единой нормативно-справочной информацией, интегрированной со смежными системами по учету сырья и оперативному управлению производством.

Задачи проекта:

  • обеспечение оперативного ввода информации подразделениями в местах возникновения;
  • интеграция единой информационной системы со всеми смежными системами для предотвращения дублирующего ввода информации;
  • ускорение формирования корпоративной отчетности для головной компании.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта существовали следующие сложности:

  • недостаток оперативной информации для управления предприятием;
  • нехватка уровня детализации информации;
  • подразделения вели учет в различных системах;
  • ввод оперативной информации осуществлялся сотрудниками бухгалтерии, а не в местах возникновения.

ИТ-ландшафт предприятия был достаточно разнообразен. Оперативное управление технологическими процессами на предприятии было автоматизировано на базе систем стороннего прозводителя. Складской учет, учет сырья — на базе «1С:Управление торговлей 10.3», а бухгалтерский — на базе заказной системы на «1С:Предприятие 8». Налоговый учет, планирование и план-фактный анализ, управление снабжением, а также отчетность перед головной компанией велись с помощью Excel. Отсутствовала интеграция между системами.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система завода построена на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». Функциональные области, охваченные проектом:

  • управление снабжением;
  • складской учет;
  • оперативный производственный учет;
  • планирование затрат;
  • планирование и управление денежными средствами;
  • управление отгрузкой;
  • управление затратами и расчет себестоимости;
  • бухгалтерский и налоговый учет.

Система «1С:ERP Управление предприятием 2» тесно интегрирована с системой управления производством стороннего проивзодителя, системой учета сырья (заказная разработка на базе «1С:Управление торговлей 10.3»), системой кадрового учета и расчета заработной платы («1С:Зарплата и управление персоналом 3»). Интеграция со смежной системой по учету сырья позволяет часть первичных документов формировать автоматически: данные транслируются в отчеты («Оперативный факт производства», «Оперативное списание в производство», «Выпуск продукции»), поддерживается корректный документооборот.

Схема архитектуры системы

В системе организовано 235 рабочих мест.

4
Особенности и уникальность проекта

Проект был выполнен в экстремальные сроки для внедрения ERP-системы — около 6 месяцев.

Особенность проекта — применение итерационных («гибких», agile/scrum) методологий адаптации и разработки при необходимом минимуме проектной документации. В рамках проекта по каждому функциональному блоку проведена диагностика текущего состояния посредством интервьюирования сотрудников, сформирован контрольный пример, показ, обсуждение с формированием замечаний, корректировка, согласование, с постепенным получением работоспособной системы, корректировка краткой документации перед опытно-промышленной эксплуатацией.

Одно из требований к системе состояло в том, что все внутрикорпоративные формы отчетности должны автоматически заполняться из данных ERP-системы.

5
Результаты проекта

Повышение оперативности получения информации

30%

Снижение трудозатрат на ввод первичной информации

х2

Сокращение объема бумажного документооборота

х2

Сокращение сроков обработки документов

х1,5

Общие результаты проекта:

  1. Построена единая система для работы всех подразделений предприятия.
  2. Обеспечен оперативный ввод информации подразделениями в местах возникновения, что на 30% увеличило оперативность получения информации в системе потребителями, на 40% вырос уровень детализации.
  3. Выполнена интеграция со всеми смежными системами, что обеспечило снижение трудозатрат на ввод первичной информации в 2 раза.
  4. Организация справочников системы, механизмов ввода на основании, эргономичных форм подбора и рабочих мест, специальных проверок при создании документов упростили работу всех участников бизнес-процессов, сократили в 1,5 раза сроки выполнения операций, уменьшили на 50% возникновение ошибок и расхождений.
  5. Организован процесс согласования с условной маршрутизацией для предварительной проверки документов ответственными лицами, что позволило сократить объем бумажного документооборота в 2 раза, сроки обработки документов в 1,5 раза.
  6. Отчетность оперативно формируется в системе с необходимой аналитикой и с учетом прав доступа.
  7. Предоставление корпоративной отчетности для головной компании ускорилось в 2 раза за счет автоматизированного формирования по данным системы.

Снабжение и склад:

  • сотрудники подразделений самостоятельно формируют плановую потребность в материалах, отслеживают стадию выполнения своих заявок, получают уведомление при поступлении позиций на склад, самостоятельно создают документы по движению ТМЦ в момент совершения хозяйственных операций;
  • коммерческий отдел формирует и контролирует единый справочник номенклатуры, с помощью специального рабочего места анализирует общую потребность в материалах с детализацией до заявок подразделений, отслеживает по заказанным материалам текущий уровень складских запасов с учетом свободных остатков и резервов. Исходя из имеющейся информации и приоритетов выполняет резервирование материалов на складе, корректировку резервов, заказ материалов у поставщиков;
  • на центральных складах приемка и отгрузка ТМЦ выполняется отдельно в складском и регламентированном учете, используется адресное хранение в разрезе ячеек.
Производство:
  • система интегрирована с информационной системой по учету драгоценных металлов, что позволяет оперативно получать информацию о выпуске и отгрузке продукции, других первичных документах;
  • автоматизировано формирование документов по отражению переработки давальческих материалов на основании данных, заведенных вручную и полученных из внешних информационных систем.

Учет затрат:

  • разработан и успешно применяется новый структурированный справочник статей расходов;
  • отчеты в системе позволяют детально, не опускаясь до бухгалтерских проводок, понять, из чего сложилась себестоимость готовой продукции, а также понять какие статьи расходов включены в затраты каждого подразделения, куда распределены затраты.

Управление денежными средствами:

  • сотрудники подразделений самостоятельно формируют бюджеты движения денежных средств и заявки на расходование денежных средств, отслеживают их исполнение;
  • сотрудники финансового отдела анализируют итоговые бюджеты с возможностью сравнения предварительных и утвержденных сумм. Создание платежного календаря выполняется из одного источника на основании получаемых заявок на расходование денежных средств, списка ожидаемых поступлений. При согласовании документов имеется возможность анализировать соответствие остаткам лимитов, дебиторскую и кредиторскую задолженность;
  • планирование осуществляется своевременно, увеличилась его точность, усилился контроль за фактическим использованием денежных средств, сократилось количество ошибок;
  • создание платежных поручений выполняется автоматически на основании утвержденных заявок на расходование денежных средств. Выполнена интеграция с клиент-банками. Факт движения денежных средств автоматически транслируется в заявки и в отчетность по исполнению бюджетов.

Бухгалтерия:

  • сотрудники подразделений вводят первичные документы (склад, производство), многие документы, требующие ввода именно бухгалтером, формируются на основании оперативных документов;
  • выполняется автоматический расчет себестоимости в бухгалтерском и налоговом учете без блокировки работы других пользователей системы;
  • выполняется автоматический расчет налога на прибыль.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
07 Ноября 2019
Вышла новая версия 8.3.16 платформы «1С:Предприятие»

Новая версия платформы выпущена 7 ноября 2019 г. В ней получили развитие системы взаимодействия, диаграммы, планировщик, появился дополнительный функционал для защиты системы и многое другое.

07 Ноября 2019
1С:ITIL — новая редакция 1.2

Вышла редакция 1.2 продукта 1С:ITIL с использованием машинного обучения для интеллектуальной классификации обращений и подбора ответа из базы знаний.