||
Краткое описание

Группа компаний «Unitile» перешла с импортной ERP-системы на отечественную на базе «1С:ERP Управление предприятием 2 + Документооборот КОРП». Решение о переходе было принято так как компании было экономически выгоднее внедрить новую систему, чем обновлять старую. Сложность проекта была в том, что невозможно было остановить систему для переноса данных или выполнения регламентных работ на срок более часа, так как приемка и отгрузка заказов ведется 24 часа в сутки 7 дней в неделю. После внедрения новой ERP-системы трудозатраты в подразделениях снизились на 15%, скорость формирования управленческой отчетности выросла на 40%, регламентировнной — на 30%. Оборачиваемость складских заказов увеличилась на 10%, а дебиторская задолженность снизилась на 10%.

ГК «Unitile» (ООО «Шахтинская керамика»)
Заказчик

Группа компаний Unitile — ведущий отечественный производитель широкого спектра строительных и отделочных материалов. В структуру группы входят заводы по производству облицовочной плитки, керамогранита, декоративных элементов, кирпича, карьеры по добыче сырья и сеть дистрибьюторских подразделений: 3 производственных предприятия, 1 предприятие по добыче и 16 торговых представительств. Продукция Unitile создается на крупнейших производственных площадках в Ростовской и Воронежской областях.

1
Цели и задачи

Цель проекта: переход с импортной ERP-системы на отечественную на базе «1С: ERP Управление предприятием 2».

Новая система должна решить следующие задачи:

  1. Обеспечить возможность вести в единой базе регламентированной и аналитический финансовый учет и общую нормативно-справочную информацию.
  2. Автоматизировать казначейство, управление закупками (в том числе обеспечение потребностей с использованием цепочки поставок), техническое обеспечение и ремонт, управление продажами и транспортной логистикой.
  3. Обеспечить работу в системе пользователей 6 юридических лиц (заводы + торговые сети), с формированием как индивидуальной, так и консолидированной отчетности с элиминацией внутригрупповых операций.
  4. Обеспечить работу не менее 800 пользователей (в том числе не менее 400 конкурентных сессий), с объемом транзакций 10 млн строк в год без потери производительности в течение 5 лет.
  5. Минимизировать совокупную стоимость владения информационной системой и обеспечить возможность дальнейшего развития системы за счет параметрической настройки типового тиражного решения и соблюдения стандартов разработки и документирования доработок.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта на предприятии использовалась финансовая система крупного зарубежного вендора. Эта система была сильно доработана и стоимость проекта обновления была равносильна стоимости внедрению новой ERP-системы. Исходя из экономической выгоды, было принято решение о внедрении ERP-системы на базе «1С:ERP Управление предприятием 2 + Документооборот КОРП» в максимально типовой функциональности.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система построена на базе решения «1С:Предприятие 8 КОРП. ERP Управление предприятием 2 + Документооборот КОРП»

Автоматизированы следующие функции:

  1. Документооборот (ECM):
  • Учет договоров;
  • Учет и хранение документов.
  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
  • Взаиморасчеты с поставщиками;
  • Оформление заказов поставщикам;
  • Планирование закупок;
  • Управление отношениями с поставщиками;
  • Управление цепочками поставок;
  • Учет неотфактурованных поставок;
  • Учет прихода ТМЦ;
  • Формирование графика оплаты поставщикам.
  1. Производство, услуги:
  • Переработка давальческого сырья;
  • Расчет фактической себестоимости;
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура;
  • Управление ремонтами основных средств (CMM, EAM);
  • Учет деятельности вспомогательных производств;
  • Учет затрат на производство;
  • Учет затрат на производство (РАУЗ);
  • Учет основных средств, расчет амортизации;
  • Учет производственных заказов;
  • Учет спецодежды и спецоснастки;
  • Учет услуг производственного характера;
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков;
  • Учет экспортно-импортных операций;
  1. Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
  • Анализ продаж ABC/XYZ;
  • Взаиморасчеты с покупателями;
  • Комиссионная торговля;
  • Лизинг;
  • Оптовая торговля;
  • Оформление заказов покупателей;
  • Планирование продаж;
  • Подключение торгового оборудования;
  • Расчет нормативной себестоимости заказов;
  • Розничная торговля;
  • Учет продаж ТМЦ;
  • Формирование графика поступления оплат;
  • Ценообразование, прайс-листы.
  1. Склад и логистика:
  • Анализ запасов ABC/XYZ;
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ;
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов;
  • Логистика адресного склада;
  • Подключение складского оборудования;
  • Резервирование ТМЦ;
  • Управление ордерным складом;
  • Управление складскими запасами;
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых.
  1. Транспорт:
  • Диспетчеризация грузоперевозок;
  • Учет собственного транспорта.
  1. Управление денежными средствами (казначейство);
  2. Управленческий учет;
  3. Бухгалтерский учет:
  • Банк и касса;
  • Завершение периода;
  • Нематериальные активы;
  • Основные средства;
  • Производственные операции;
  • Расчеты с контрагентами;
  • Регламентированная отчетность;
  • Товарно-материальные ценности;
  • Торговые операции;
  • Учет в обособленных подразделениях;
  • Налоговый учет.
  1. Финансовый анализ
  2. ЭДО с контрагентами.

Применяется клиент-серверная архитектура с использованием тонкого клиента.RIs-Unitile2.jpg

Схема аритектуры системы

Общее количество сотрудников — 3 300.

Количество пользователей — более 800 сотрудников, в 23 регионах России, во всех часовых поясах России, в 550 подразделениях предприятия, в том числе 4-х производственных локаций.

В онлайн режиме работают максимально порядка 400 пользователей.

4
Особенности и уникальность проекта

В связи с тем, что подразделения заказчика территориально распределены по всей России, а приемка и отгрузка товара на основных производственных площадках производится 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, возможность остановить систему для переноса данных или выполнения регламентных работ на срок более часа отсутствовала.

Также анонсированные изменения законодательства, в случае неудачной попытки перехода означали остановку основного бизнеса, проект должен был быть выполнен в любом случае. Риск должен был быть не минимизирован, а сведен к нулю. Единственным способом 100% гарантии работоспособности системы являлся постепенный перевод оперативных блоков (закупки, планирование и обеспечение потребностей, складской учет, продажи, казначейство) в новую систему без отказа от использования исторической системы по остальным блокам (в том числе подготовки регламентированной и управленческой отчетности).

Дополнительной сложностью являлся тот факт, что необходимо было интегрировать сквозные процессы в двух системах с кардинально отличающейся структурой данных и подходами к отражению операций. Высокая степень кастомизации исторической системы создавала дополнительные сложности. Большинство интеграций приходилось доводить до рабочего состояния уже в рабочей базе. Многие проблемы могли быть выявлены только на основе опыта использования сделанных разработок.

В связи с тем, что подразделения заказчика территориально распределены по всей России, а приемка и отгрузка товара на основных производственных площадках производится 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, возможность остановить систему для переноса данных или выполнения регламентных работ на срок более часа отсутствовала.

В итоге быстрый ввод функционала в промышленную эксплуатацию позволил сократить период окупаемости проекта по сравнению с популярным каскадным подходом, в котором полезное использование функционала начинается только в самом конце проекта. Применяемый lean-подход, который предусматривает концентрации фокуса внимания на ценности для заказчика позволил обеспечить эффективное взаимодействие и высокий уровень доверия между Scrum-командой исполнителя и проектной командой заказчика.

Использование современных инструментов командной работы и коммуникаций («лучших в классе») таких как Slack, Zoom, Confluence, Jira, BitBucket и др., а также тесное взаимодействие с командой заказчика позволили Scrum-команде 98,52% от общего времени работать удаленно.

Для организации отказоустойчивых асинхронных обменов на скорости близкой к реальной использовался брокер сообщений RabbitMQ, а для быстрой разработки интеграций со стороны «1С» использовался «БИТ. Адаптер».

5
Результаты проекта

Cокращение трудозатрат в подразделениях

15%

Cнижение объемов материальных запасов

5%

Рост оборачиваемости складских запасов

10%

Сокращение дебиторской задолженности

10%

В результате проекта получен слдующий экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%,
  • ускорение получения управленческой отчетности: 40%,
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 30%,
  • ускорение обработки заказов: 15%,
  • снижение объемов материальных запасов: 5%,
  • рост оборачиваемости складских запасов: 10%,
  • сокращение дебиторской задолженности: 10%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Административный директор ГК «Unitile»
Игорь Неправда
По результатам перехода с импортной ERP-системы на отечественную на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» у нас появилась возможность анализировать сквозную себестоимость готовой продукции по группе, а учет стал прозрачным.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»