||
Краткое описание

В рамках проведения реформы электронной подписи Федеральным законом № 476-ФЗ1 было введено понятие «машиночитаемая доверенность». С 1 сентября 2024 года для подписания электронных документов сотрудникам организаций необходимо применять квалифицированную электроную подпись с обязательным представлением (приложением) МЧД. В связи с нововведениями в законодательстве РФ в компании Hoff был инициирован проект по разработке нового функционала на базе «1С:Документооборот» и его интеграции с блокчейн-платформой ФНС России и КЦР оператора ЭДО. Функционал писался с нуля с минимальным предоставленным функционалом системы.

ООО «ХОФФ ТЕХ»
Заказчик

Hoff — российская сеть по продаже мебели и товаров для дома, а также маркетплейс для поставщиков мебельных товаров. Сеть гипермаркетов мебели и товаров для дома насчитывает 61 магазин по России. В компании работают порядка 7500 сотрудников, гипермаркеты Hoff ежегодно посещают более 16 млн человек.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить полное соответствие компании новым нормативным актам, вступающим в силу с 1 сентября 2024 года, связанным с внедрением машиночитаемых доверенностей.
  2. Сократить ручной труд при создании и управлении доверенностями за счет внедрения электронных форматов и автоматизированных систем генерации документов.
  3. Обеспечить защиту информации для предотвращения несанкционированного доступа и подделки документов.
  4. Ускорить процессы создания, передачи и проверки доверенностей, минимизируя временные затраты на административные операции.
  5. Исключить человеческий фактор при оформлении доверенностей, снизить вероятность ошибок в процессе ведения документооборота.

Задачи проекта:

  1. Автоматизировать процесс выпуска и перевыпуска доверенностей для сотрудников в «1С:Документооборот».
  2. Создать единый реестр электронных доверенностей для удобного поиска, контроля сроков действия и отслеживания статуса каждого документа.
  3. Интегрировать блок документооборота с провайдером ЭДО для отслеживания актуальности ЭЦП.
2
Ситуация до старта проекта

В рамках проведения реформы электронной подписи Федеральным законом № 476-ФЗ1 было введено понятие «машиночитаемая доверенность». С 1 сентября 2024 года для подписания электронных документов сотрудникам организаций будет применяться квалифицированная электронная подпись с обязательным представлением (приложением) МЧД.

В связи с нововведениями в законодательстве РФ был инициирован проект по разработке нового функционала на базе "1С:Документооборот" и его интеграции с блокчейн-платформой ФНС России и оператора ЭДО КЦР. 

Функционал писался с нуля с минимальным предоставленным функционалом системы.

Еще одной причиной для старта проекта являлась большая численность сотрудников компании. Так как в компании работает более 7000 сотрудников, было затруднительно регулярно выдавать доверенности такому большому количеству людей. Существовали риски ошибок и неточностей в связи с человеческим фактором, а также просрочки в связи с необходимостью подписания каждой доверенности перед выдачей сотруднику.

Таким образом, компании заказчика необходима была автоматизация выпуска или перевыпуска доверенностей в соответствии с определенными «триггерами».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизация машиночитаемых доверенностей реализована на базе «1С:Документооборот КОРП» (1С:ДО).

  1. Настроена интеграция 1С:ДО и «1С:Зарплата и управление персоналом» (1С:ЗУП).
  2. Настроена интеграция 1С:ДО с оператором КЦР.
  3. Настроена интеграция 1С:ДО с блокчейн-платформой ФНС России.

В рамках проекта был автоматизирован процесс выпуска и перевыпуска доверенностей для сотрудников в соответствии с «триггерами». Весь процесс осуществляется через обмен данными 1С:ДО — 1С:ЗУП.

Что служит «триггерами» для выпуска доверенностей:

  • прием сотрудника на должность, для которой есть согласованный перечень полномочий;
  • перевод сотрудника на должность, для которой есть согласованный перечень полномочий.

Что служит «триггерами» для перевыпуска доверенностей:

  • изменение состава полномочий в матрице полномочий;
  • изменение полномочий;
  • изменение личных данных сотрудника, таких как фамилия, имя и отчество, паспортных данных, а также регистрации по месту жительства.

В рамках доработок выполнены следующие работы:

  1. Создан новый справочник — «Справочник полномочий», который позволяет отслеживать виды полномочий, их срок действия, а также информировать пользователей системы о приближении окончания периода действия полномочия. Новое полномочие создается в справочнике полномочий либо из карточки доверенности, либо добавляется из Классификатора полномочий.
  2. Создана «Матрица полномочий». представляет из себя таблицу с данными и запись элемента матрицы.

Реквизитный состав матрицы (иерархический список слева):

  • 1 уровень — организация;
  • 2 уровень — тип бизнес-юнита;
  • 3 уровень — бизнес-юнит;
  • 4 уровень -n подразделения в зависимости от вложенности подразделений;
  • уровень n+1 — должности в разрезе подразделения (последний элемент иерархии).

При фильтрации по реквизитному составу слева динамически подтягиваются полномочия по матрице. Например, в случае, если в реквизитном составе слева выбран Тип БЮ (бизнес-юнит), то в матрице полномочий подтягиваются все записи, соответствующие выбранному типу БЮ, а также всем БЮ соответствующего типа плюс записи по должностям, которые по штатному расписанию соответствуют выбранному типу БЮ.

Реквизитный состав матрицы (динамический список справа):

  • тип бизнес-юнита,
  • бизнес-юнит,
  • подразделение,
  • должность,
  • формат доверенности,
  • тиражируемость,
  • срок действия,
  • внешняя система,
  • образец подписи поверенного,
  • передача оригинала,
  • нотариальная,
  • судебная,
  • право передоверия (проставляется автоматически, если хотя бы одно полномочие в наборе с правом передоверия),
  • место хранения оригинала,
  • доп инфо.
  1. Создан справочник «Согласующие по тематикам». В случае, если в 1С:ЗУП происходит событие увольнения сотрудника, ответственного по какой-либо тематике, то администратору доверенностей приходит соответствующее уведомление.
  2. Создан справочник «Тематика полномочий».
  3. Создан справочник «Система/сервис».
  4. Создан новый вид документа «Доверенность».
  5. Настроена интеграция 1С:ДО с сервисом создания и выдачи ЭЦП. Так, в 1С:ДО появляется статус о выпуске ЭЦП для сотрудника и ему необходимо записать появившуюся подпись на токен.

Hoff_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Основной уникальной особенностью проекта является факт, что данный функционал используется только компанией Hoff. До старта проекта в компании использовался исключительно ручной труд. В рамках проекта данный функционал был реализован «с нуля».

Кроме того, ФЗ № 476-ФЗ1 вступил в силу с 1 сентября 2024 года. Функционал в компании был реализован в начале 2024 года, поэтому у компании было время на тщательное обучение ответственных сотрудников и на развитие данного функционала.

5
Результаты проекта
  1. Сокращение времени и человеческих ресурсов на работу с МЧД.
  2. Устранение человеческого фактора в работе с МЧД и, следовательно, минимизирован риск ошибок при оформлении доверенностей.
  3. Все доверенности всегда находятся в актуальном состоянии, а информация по любой необходимой доверенности может быть найдена менее чем за пару кликов.
  4. Согласованные и подписанные данные по сотруднику, на которого оформляется машиночитаемая доверенность и по его полномочиям, автоматически отправляются в ФНС.
  5. Сокращение сроков согласования и подписания доверенностей, что дает возможность оперативнее заключать сделки.
  6. С юридической точки зрения компания всегда защищена и имеет всю необходимую информацию.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
7,5
тыс
Отрасль
Торговля
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Октябрь 2023 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель департамента управления проектами ООО «ХОФФ ТЕХ»
Екатерина Жгулева
Благодаря автоматизации МЧД базе «1С:Документооборот КОРП» мы значительно сократили время оформления доверенностей и исключили ошибки, связанные с ручным вводом данных. Теперь все процессы соответствуют новым требованиям закона, а сотрудники могут быстро получать актуальные доверенности без задержек. Отличное решение для крупной компании с тысячами сотрудников.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
02 июля 2025
Региональные особенности налогообложения в программах «1С:Предприятия»

Сервис позволяет определить размеры ставок налога, особенности определения налоговой базы, условия применения налоговых льгот, которые устанавливаются законодательством на региональном и местном уровне для специальных налоговых режимов: упрощенной и патентной систем налогообложения.

27 июня 2025
Деснол представляет три ключевых улучшения в обновлениях 1С:ТОИР КОРП и «Мобильная бригада»

Компания «Деснол», ведущий разработчик и интегратор решений экосистемы 1С:ТОИР, выпустила релизы 1С:ТОИР КОРП 3.0.17.1 и мобильного приложения «Мобильная бригада» 3.15.1. Обновления направлены на повышение эффективности работы ремонтных подразделений, служб главных инженеров и механиков за счет автоматизации рутинных задач, улучшения возможностей аналитики и ускорения регистрации неисправностей.