||
Краткое описание

Лианозовский электромеханический за­вод по­стро­ил ин­фор­ма­ци­он­ную си­сте­му, охва­ты­ва­ю­щую пол­ный цикл учё­та и фор­ми­ро­ва­ния фи­нан­со­вой от­чёт­но­сти, от мо­мен­та дви­же­ния то­вар­но-ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей до мо­мен­та фор­ми­ро­ва­ния фи­нан­со­вых от­чё­тов. Си­сте­ма по­кры­ва­ет про­из­вод­ствен­ный учёт, склад­ской учёт, уп­ра­вле­ние за­тра­та­ми, рас­чёт се­бе­сто­и­мо­сти, уп­ра­вле­ние до­го­во­ра­ми, бюд­же­ти­ро­ва­ние в ча­сти бюд­же­та дви­же­ния де­неж­ных средств, ве­де­ние ос­нов­ных средств и ве­де­ние аван­со­вых от­чё­тов. Си­сте­ма по­стро­е­на на ба­зе ре­ше­ния «1С:ERP Уп­ра­вле­ние пред­при­я­ти­ем». Про­ект про­ве­дён в сжа­тые сро­ки и при этом был весь­ма мас­штаб­ным — он ох­ва­тил 1200 поль­зо­ва­те­лей. В ре­зуль­та­те по­лу­че­ние ре­гла­мен­ти­ро­ван­ной и уп­ра­влен­чес­кой от­чёт­но­сти ус­ко­ри­лось на 20%, а тру­до­за­тра­ты в под­ра­зде­ле­ни­ях со­кра­ще­ны на 10%.

Лианозовский электромеханический за­вод
Заказчик

«Лианозовский электромеханический за­вод» (ЛЭМЗ) вы­пус­ка­ет ра­ди­о­ло­ка­ци­он­ные ком­пле­ксы и обо­ру­до­ва­ние для упра­вле­ния воз­душ­ным дви­же­ни­ем. У пред­при­я­тия есть спе­ци­аль­ное кон­струк­тор­ское бю­ро, ко­то­рое за­ни­ма­ет­ся ком­плек­сны­ми про­ек­та­ми — обо­ру­до­ва­ни­ем для аэ­ро­дро­мов. За­вод вы­пол­ня­ет весь про­из­вод­ствен­ный цикл из­го­то­вле­ния элек­трон­ных, элек­тро­те­хни­чес­ких, ме­ха­ни­чес­ких ком­по­нен­тов ра­ди­о­ло­ка­ци­он­ных ком­плек­сов. Пред­при­я­тие име­ет 25 це­хов и 60 под­ра­зде­ле­ний, на нём ра­бо­та­ет 6300 со­труд­ни­ков.

1
Цели и задачи

Цель проекта — автоматизировать полный цикл учёта и формирования финансовой отчётности на предприятии, от момента движения товарно-материальных ценностей до момента формирования финансовых отчётов.

Задачи проекта:

  1. Отказаться от бумажного документооборота в части цеховой инфраструктуры, изготовления деталей, расчёта себестоимости изготовления деталей и подготовки производственных отчётов по цехам.
  2. Складской, производственной и регламентированный учёт вести в единой системе в режиме реального времени.
  3. Обеспечить полный цикл электронного документооборота производственных взаимоотношений на предприятии, отражающий полный цикл движения ТМЦ: заявки на склады, перемещение между складами, списание со складов в производство и т. д.
  4. В режиме реального времени видеть и контролировать формирование затрат на предприятии.
  5. Ускорить получение регламентированной отчётности на 20%.
  6. Ускорить получение управленческой отчётности на 20%.
  7. Сократить трудозатраты в подразделениях на 10%.
ЛЭМЗ — предприятие оборонно-промышленного комплекса, поэтому решение выбирали на базе отечественных систем. В итоге остановились на системе «1С:ERP Управление предприятием 2».
2
Ситуация до старта проекта

НПО «ЛЭМЗ» имеет устойчивое финансовое положение и демонстрирует стабильный рост объёмов производства. Увеличился объём работ, расширилась номенклатура выпускаемых изделий, выросло их количество, увеличилась выручка. Однако за последнее время на предприятии накопились определённые проблемы, которые требовали решения.

  1. Учёт в 25 цехах завода вёлся в совершенно различных информационных системах: где-то в электронных таблицах, где-то в локально установленных бухгалтерских системах, дописанных под нужды цеха, где-то просто на бумаге, и, отчасти, вручную. «Ранее расчёты велись вручную, — вспоминает Дмитрий Сурков, заместитель директора по экономике и финансам ЛЭМЗ, — а также использовались электронные таблицы. У нас 25 цехов, 60 подразделений — они формировали отчётность на бумажных носителях, а расчёты велись кулуарно в подразделениях». И при этом единый учёт со всеми нюансами не вёлся, — такого центра компетенции просто не было. Все межцеховые отношения оформлялись на бумаге.
  2. Для исполнения законодательства по учёту государственного оборонного заказа с изменением 275 ФЗ информационные системы требовали больше аналитических разрезов.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

ЛЭМЗ — предприятие оборонно-промышленного комплекса, поэтому решение выбирали на базе отечественных систем. В итоге остановились на системе «1С:ERP Управление предприятием 2».

«Мы выбрали для себя поэтапный запуск и шли последовательно — по этапам, потому что охватить сразу такое огромное число пользователей не представлялось возможным», — вспоминает Дмитрий Сурков. В апреле 2016 года в системе были запущены центральные склады, в июле 2016 года — договоры и бюджет движения денежных средств, а в августе — «1С:ERP Управление предприятием 2» охватила цеховые и производственные кладовые.

В октябре 2016 года в системе были запущены цеха — учёт перемещения деталей между цехами по производственному циклу, расчёт себестоимости.

Сейчас в системе «1С:ERP Управление предприятием 2» ведётся весь оперативный материальный учёт предприятия, расчёт производственной себестоимости продукции, постепенно запускаются другие функциональные блоки. В 2017 году учётные задачи окончательно переведены в систему «1С: ERP Управление предприятием 2». Предварительная дата окончания проекта — 2020 год. На сегодня система «1С:ERP Управление предприятием 2» охватила 1,2 тысячи рабочих мест.

4
Особенности и уникальность проекта

25 цехов ЛЭМЗ — это практически 25 отдельных заводов. У каждого цеха имелась устоявшаяся практика ведения внутрицехового учета, и до момента внедрения не были зафиксированы нюансы их расчета. И все 25 цехов должны были стартовать одновременно, потому что тесно связаны между собой.

Проект начался в августе 2015 года и продолжается до сих пор. «На момент запуска проекта мы планировали перевод на новую систему только бухгалтерского учёта, начиная с первого квартала 2016 года, — отмечает Дмитрий Сурков. — Мы планировали, что за 4–5 месяцев у нас это получится сделать. А оперативный учет хотели пока оставить в старых системах и заносить итоговые данные в систему «1С:ERP Управление предприятием 2».

Но после защиты концептуального проекта в октябре 2015 года стало понятно, что операторы не смогут вводить итоговые данные в систему «1С:ERP Управление предприятием 2». С учётом объёма вводимой информации, операторов было явно недостаточно, ведь требовалось вносить не результирующие проводки, а документы целиком, со всеми аналитиками. К руководителям проекта пришло понимание, что такой вариант не подходит, и на заводе решили передавать функции внесения документов в подразделения на места.

5
Результаты проекта

Повысилась скорость получения регламентированной отчётности

20%

сокращены трудозатраты в подразделениях

10%

Выросла скорость получения управленческой отчётности

20%

Экономический эффект от внедрения ERP-системы складывается из нескольких составляющих. В целом, поставленные цели — ускорить получение регламентированной и управленческой отчётности на 20% и сократить трудозатраты в подразделениях на 10% — выполнены. С учётом того, что компания развивается, нет необходимости дополнительно привлекать сотрудников, так как сократились трудозатраты. Прежде всего, у сотрудников, которые работают с документами, сократились трудозатраты по доступу к информации. Это повысило эффективность их труда. Плюс к тому ускорение и облегчение доступа к информации позволяет получать её более оперативно.

В отделе автоматизированной системы управления производством было бюро, которое раньше занималось переносом документов с бумажного носителя в электронный вид. И уже на основании этих документов в электронном виде и формировалась финансовая отчётность. Получалась такая цепочка: подразделение формировало документ на бумаге, далее эти данные передавались в другое подразделение, и вводились в электронном виде. Сейчас подразделение сразу формирует документы из системы «1С:ERP Управление предприятием 2».

Окупаемость будет достигнута за счёт того, что будет оцениваться фонд заработной платы сотрудников, которые занимались, по сути, переработкой первичных документов и внесением их в систему и соотнесения этого с тем, что сейчас документы сразу готовятся из «1С:ERP Управление предприятием 2».

6
Дополнительная информация о проекте

«Мы получили достаточно хорошую платформу для дальнейшего развития всех наших инфраструктурных процессов. Ведь у системы «1С:ERP Управление предприятием 2» функционал обладает гораздо более широкими возможностями, по сравнению с теми, что пока используются. «В перспективе мы видим, что можем развивать нашу систему, автоматизировать всё большее количество процессов и получать все плюсы от глубокой автоматизации предприятия. А именно оперативно получать регламентированную отчётность и управленческие данные, и сократить трудозатраты в подразделениях» — отмечает Дмитрий Сурков.

Дмитрий Сурков, заместитель директора по экономике и финансам ЛЭМЗ
С каждым новым проектом „1С:ERP Управление предприятием 2“ развивается, и тем, кто станет выполнять подобный проект после нас, будет уже легче это сделать.
Дмитрий Сурков, заместитель директора по экономике и финансам ЛЭМЗ

В планах ЛЭМЗ формирование бухгалтерской регламентированной отчётности полностью в системе «1С:ERP Управление предприятием 2». На заводе также намерены реализовать в системе «1С:ERP Управление предприятием 2» контроль цеховой производственный программы, управлять служебными записками, входящими, исходящими письмами, контролировать выполнение приказов. «С каждым новым проектом „1С:ERP Управление предприятием 2“ развивается, и тем, кто станет выполнять подобный проект после нас, будет уже легче это сделать», — заключил Дмитрий Сурков.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
1,2
тыс
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
заместитель директора по экономике и финансам ЛЭМЗ
Дмитрий Сурков
Мы теперь сразу получаем уже обработанные документы для формирования финансовой отчётности, не говоря уже обо всех косвенных моментах: сократились трудозатраты подразделений, ускорилось получение управленческой отчётности, регламентированной отчётности — всё это тоже даёт экономический эффект, только оценить его достаточно сложно.
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.