||
Краткое описание проекта

В компании «Европласт» построили информационную систему на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». Данный проект является частью стратегии «Цифровое предприятие» на «Солнечногорском заводе Европласт». Основная цель — создание единого интегрированного информационного пространства с глубокой цифровизацией производственного уровня. После реализации проекта на заводе на 50% повысилась скорость формирования и достоверность управленческой отчетности, заказы обрабатываются на 70% быстрее. Оборачиваемость складских запасов выросла на 20%, операционные и административные расходы снизились на 10%, а производственные издержки — на 5%.

ЗАО «Солнечногоский завод «ЕВРОПЛАСТ»
Заказчик

Объединение предприятий «Европласт» —  флагман индустрии полимерной упаковки. Каждая третья пластиковая бутылка на территории России производится из ПЭТ-преформ «Европласт». Среди заказчиков предприятия такие компании как: Coca-cola, Pepsico, Балтика, Heineken, Юнимилк. В составе объединения 7 действующих заводов во Владивостоке, Казани, Красноярске, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове.

1
Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  1. Создать единую интегрированную среду планирования на предприятии.
  2. Отказаться от устаревшей ИТ-архитектуры и от использования Excel.
  3. Повысить скорость формирования и достоверность управленческой отчетности.
  4. Создать информационную среду для эффективного взаимодействия всех подразделений в рамках сквозных бизнес-процессов.

Задачи проекта:

  1. Продажи:
  • повышение уровня контроля исполнения годового и тактического плана продаж;
  • повышение оперативности контроля уровня дебиторской задолженности / просроченной дебиторской задолженности;
  • увеличение показателей загрузки производства.
  1. Производство:
  • увеличение показателей OEE (общей эффективности оборудования);
  • оптимальная загрузка производства;
  • снижение косвенных затрат;
  • увеличение оборачиваемости запасов готовой продукции, сырья и материалов;
  • снижение стоимости запасов;
  • план / факт по ТО и ремонтам.
  1. Финансы:
  • единая база ERP — единый источник всех данных для отчетности;
  • закрытие периода до 10 числа месяца;
  • оперативная и достоверная управленческая отчетность;
  • автоматическая подготовка отчетных форм и быстрая проверка данных в них;
  • активный финансовый контроль затрат;
  • автоматизированное прогнозирование финансового результата.
2
Ситуация до старта проекта

Сложности и недостатки текущей корпоративной системы:

  1. Устаревшая ИТ-архитектура. «1С:Управление производственным предприятием» невозможно обновить. Отсутствует развитие системы. Функционал отстает от требований бизнеса (особенно в части управления оперативным контуром).
  2. Много расчетов проводится вне системы: расчет себестоимости и финансового результата, формирование управленческой отчетности производилось в Excel. Бюджетная модель предприяти реализована в Excel.
  3. Планирование производства — от стратегических до недельных планов рассчитывалось и строилось в Excel (с использованием большого количества загрузок, макросов и других средств), что в свою очередь вело к невысокой оперативности расчетов, гибкости расписания и периодически приводило к ошибкам в расписании и нестыковкам в нормативно-справочной информации (запланировали одно, произвели другое).
  4. Огромные трудозатраты по подготовке отчетных форм, а также по проверке данных отчетных форм. Любое изменение — двойная работа. Отчетность не оперативна. Отсутствует «единая версия правды», достоверность отчетности вызывает вопросы.
  5. Низкая прозрачность производственных процессов, трудоемкий расчет цеховых KPI и показателя OEE (общая эффективность оборудования).

На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура:

  1. Управленческий учет велся в базе «1С:Управление производственным предпритяием» версии 1.2 с высокой степенью доработок.
  2. Складская логистика в части готовой продукции, складов и материалов развернута на базе решения сторонней WMS-системы — на предприятии построен новый роботизированный гравитационный склад готовой продукции. Факт выпуска готовой продукции фиксировался по итогам прохождения короба с продукцией по конвейеру на роботизированный склад.

Назначение для бизнеса

Система

Количество баз

География

Количество пользователей

Управленческий учет, производственное планирование, бюджетирование, продажи, финансы и др.

«1С:Управление производственным предприятием» (1.2)

1

Головной офис, Солнечногорск, Екатеринбург

150

Бухгалтерский учет, налоговая и регламентированная отчетность

«1С:Бухгалтерия предприятия» (2.0)

10-15

Головной офис, Солнечногорск, Екатеринбург

10

Расчет заработной платы

«1С:Управление производственным предприятием» (1.3)

1

Головной офис, Солнечногорск, Екатеринбург

10

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2».

Автоматизирваны следующие функции:

  1. Документооборот (ECM).
  2. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
  3. Производство, услуги.
  4. Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS).
  5. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей.

Ключевые интегрированные блоки, реализованные в рамках проекта:

  1. «1С:ERP Управление предприятием» + программа для автоматизации процессов управления на предприятии, управления финансами, планирования и бюджетирования;
  2. Планирование производства «1С:ERP Управление предприятием 2» + APS Модуль (программное обеспечение для производственного планирования).

Отдельно стоит отметить концепцию планирования, реализованную в рамках данного проекта. На базе системы управления складом, внешнего модуля APS планирования и программы для автоматизации процессов управления на предприятии, управления финансами, планирования и бюджетирования реализована концепция интегрированного бизнес-планирования (integrated bussiness planing) и планирования продаж и операций (S&OP). Реализация данной концепции потребовала использования типового функционала объемно-календарного планирования «1С:ERP Управление предприятием 2» (с доработкой специализированных интерфейсов для планирования продаж, производства, снабжения), внешнего APS модуля для расчетов исполнимости планов при различных сценариях (стратегический, тактический, оперативный) и подсистемы автоматизации процессов управления на предприятии, управления финансами, планирования и бюджетирования для увязки планов и показателей с бюджетной моделью предприятия.

В ходе проекта была разработана отдельная подсистема «Управление качеством», которая тесно взаимосвязана с подсистемами «Управление закупками», «Управление складом и запасами». В основе данной подсистемы использованы типовые механизмы «1С:ERP Управление предприятием 2» по серийному учету сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Обеспечена сквозная прослеживаемость сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в рамках производственного процесса.

1C_Shema_Europlast.jpg

Архитектура системы

4
Особенности и уникальность проекта

Данный проект является частью стратегии «Цифровое предприятие» на «Солнечногорском заводе Европласт».

«1С:ERP Управление предприятием 2» является ядром ИТ-архитектуры предприятия, вокруг которого планируется выстроить целую экосистему ИТ-решений на всех уровнях автоматизации — от отдельного термопластавтомата и оперативного планирования производства до расчета себестоимости и стратегических планов.

Основной целью проекта являлось создание единого интегрированного информационного пространства с глубокой цифровизацией производственного уровня. Учитывая масштабы объединения компаний «Европласт» — 7 производственных площадок в различных регионах страны, требовалось не просто внедрить решение на отдельном заводе, а создать тиражный продукт, для последующего быстрого и эффективного развертывания на других площадках.

5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

30%

Ускорение получения управленческой отчетности

50%

Рост оборачиваемости складских запасов

20%

Ускорение обработки заказов

70%

В результате проекта создана единая интегрированная информационная среда предприятия на базе решений «1С».  Стоит отметить следующие факторы повышения операционной эффективности предприятия:

  1. Оптимизация материальных запасов.
  2. Оптимизация затрат на персонал.
  3. Сокращение сроков принятия решений и повышение безопасности бизнеса.
  4. Повышение качества выпускаемой продукции.
  5. Оптимизация сроков выпуска продукции.

Экономический эффект от внедрения:

  1. Сокращение трудозатрат в подразделениях: 30%.
  2. Ускорение получения управленческой отчетности: 50%.
  3. Сокращение производственных издержек: 5%.
  4. Сокращение операционных и административных расходов: 10%.
  5. Рост оборачиваемости складских запасов: 20%.
  6. Ускорение обработки заказов: 70%.
  7. Рост производительности труда в производстве: 20%.
  8. Сокращение длительности простоев оборудования: 2%.
  9. Снижение производственного брака: 2%.
6
Дополнительная информация о проекте

Планируемое развитие ИТ-ландшафта в рамках второй очереди проекта:

  1. «1С:ERP Управление предприятием» + модуль на базе «1С:ERP Управление предприятием», разработанный под пластиковую отрасль. Предполагается внедрение дополнительного модуля (в рамках решения «1С:ERP») по управлению производственными операциями в цехе. Особенностью решения является интеграция непосредственно с термопластавтоматами (установка датчиков для фиксации выпуска продукции, простоев).
  2.  Внедрение «1C:ERP Управление предприятием» в рамках подсистемы «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием».
  3. Внедрение блока CRM в рамках подсистемы «Управление продажами».
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
200
Райтек
Июль 2017 —
Центральный федеральный округ РФ
Уральский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Директор по развитию компании «Европласт»
Дмитрий Маргун
Реализация концепции цифровизации на предприятии заложило дальнейший фундамент для тиражирования данного решения на остальные предприятия группы «Европласт» — 6 площадок в различных регионах страны.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
07 Ноября 2019
Вышла новая версия 8.3.16 платформы «1С:Предприятие»

Новая версия платформы выпущена 7 ноября 2019 г. В ней получили развитие системы взаимодействия, диаграммы, планировщик, появился дополнительный функционал для защиты системы и многое другое.

07 Ноября 2019
1С:ITIL — новая редакция 1.2

Вышла редакция 1.2 продукта 1С:ITIL с использованием машинного обучения для интеллектуальной классификации обращений и подбора ответа из базы знаний.