В компании «Европласт» построили информационную систему на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». Данный проект является частью стратегии «Цифровое предприятие» на «Солнечногорском заводе Европласт». Основная цель — создание единого интегрированного информационного пространства с глубокой цифровизацией производственного уровня. После реализации проекта на заводе на 50% повысилась скорость формирования и достоверность управленческой отчетности, заказы обрабатываются на 70% быстрее. Оборачиваемость складских запасов выросла на 20%, операционные и административные расходы снизились на 10%, а производственные издержки — на 5%.
Объединение предприятий «Европласт» — флагман индустрии полимерной упаковки. Каждая третья пластиковая бутылка на территории России производится из ПЭТ-преформ «Европласт». Среди заказчиков предприятия такие компании как: Coca-cola, Pepsico, Балтика, Heineken, Юнимилк. В составе объединения 7 действующих заводов во Владивостоке, Казани, Красноярске, Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове.
Цели проекта:
- Создать единую интегрированную среду планирования на предприятии.
- Отказаться от устаревшей ИТ-архитектуры и от использования Excel.
- Повысить скорость формирования и достоверность управленческой отчетности.
- Создать информационную среду для эффективного взаимодействия всех подразделений в рамках сквозных бизнес-процессов.
Задачи проекта:
- Продажи:
- повышение уровня контроля исполнения годового и тактического плана продаж;
- повышение оперативности контроля уровня дебиторской задолженности / просроченной дебиторской задолженности;
- увеличение показателей загрузки производства.
- Производство:
- увеличение показателей OEE (общей эффективности оборудования);
- оптимальная загрузка производства;
- снижение косвенных затрат;
- увеличение оборачиваемости запасов готовой продукции, сырья и материалов;
- снижение стоимости запасов;
- план / факт по ТО и ремонтам.
- Финансы:
- единая база ERP — единый источник всех данных для отчетности;
- закрытие периода до 10 числа месяца;
- оперативная и достоверная управленческая отчетность;
- автоматическая подготовка отчетных форм и быстрая проверка данных в них;
- активный финансовый контроль затрат;
- автоматизированное прогнозирование финансового результата.
Сложности и недостатки текущей корпоративной системы:
- Устаревшая ИТ-архитектура. «1С:Управление производственным предприятием» невозможно обновить. Отсутствует развитие системы. Функционал отстает от требований бизнеса (особенно в части управления оперативным контуром).
- Много расчетов проводится вне системы: расчет себестоимости и финансового результата, формирование управленческой отчетности производилось в Excel. Бюджетная модель предприяти реализована в Excel.
- Планирование производства — от стратегических до недельных планов рассчитывалось и строилось в Excel (с использованием большого количества загрузок, макросов и других средств), что в свою очередь вело к невысокой оперативности расчетов, гибкости расписания и периодически приводило к ошибкам в расписании и нестыковкам в нормативно-справочной информации (запланировали одно, произвели другое).
- Огромные трудозатраты по подготовке отчетных форм, а также по проверке данных отчетных форм. Любое изменение — двойная работа. Отчетность не оперативна. Отсутствует «единая версия правды», достоверность отчетности вызывает вопросы.
- Низкая прозрачность производственных процессов, трудоемкий расчет цеховых KPI и показателя OEE (общая эффективность оборудования).
На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура:
- Управленческий учет велся в базе «1С:Управление производственным предпритяием» версии 1.2 с высокой степенью доработок.
- Складская логистика в части готовой продукции, складов и материалов развернута на базе решения сторонней WMS-системы — на предприятии построен новый роботизированный гравитационный склад готовой продукции. Факт выпуска готовой продукции фиксировался по итогам прохождения короба с продукцией по конвейеру на роботизированный склад.
Назначение для бизнеса |
Система |
Количество баз |
География |
Количество пользователей |
Управленческий учет, производственное планирование, бюджетирование, продажи, финансы и др. |
«1С:Управление производственным предприятием» (1.2) |
1 |
Головной офис, Солнечногорск, Екатеринбург |
150 |
Бухгалтерский учет, налоговая и регламентированная отчетность |
«1С:Бухгалтерия предприятия» (2.0) |
10-15 |
Головной офис, Солнечногорск, Екатеринбург |
10 |
Расчет заработной платы |
«1С:Управление производственным предприятием» (1.3) |
1 |
Головной офис, Солнечногорск, Екатеринбург |
10 |
Единая информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2».
Автоматизирваны следующие функции:
- Документооборот (ECM).
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками.
- Производство, услуги.
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS).
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей.
Ключевые интегрированные блоки, реализованные в рамках проекта:
- «1С:ERP Управление предприятием» + программа для автоматизации процессов управления на предприятии, управления финансами, планирования и бюджетирования;
- Планирование производства «1С:ERP Управление предприятием 2» + APS Модуль (программное обеспечение для производственного планирования).
Отдельно стоит отметить концепцию планирования, реализованную в рамках данного проекта. На базе системы управления складом, внешнего модуля APS планирования и программы для автоматизации процессов управления на предприятии, управления финансами, планирования и бюджетирования реализована концепция интегрированного бизнес-планирования (integrated bussiness planing) и планирования продаж и операций (S&OP). Реализация данной концепции потребовала использования типового функционала объемно-календарного планирования «1С:ERP Управление предприятием 2» (с доработкой специализированных интерфейсов для планирования продаж, производства, снабжения), внешнего APS модуля для расчетов исполнимости планов при различных сценариях (стратегический, тактический, оперативный) и подсистемы автоматизации процессов управления на предприятии, управления финансами, планирования и бюджетирования для увязки планов и показателей с бюджетной моделью предприятия.
В ходе проекта была разработана отдельная подсистема «Управление качеством», которая тесно взаимосвязана с подсистемами «Управление закупками», «Управление складом и запасами». В основе данной подсистемы использованы типовые механизмы «1С:ERP Управление предприятием 2» по серийному учету сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. Обеспечена сквозная прослеживаемость сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в рамках производственного процесса.
Архитектура системы
Данный проект является частью стратегии «Цифровое предприятие» на «Солнечногорском заводе Европласт».
«1С:ERP Управление предприятием 2» является ядром ИТ-архитектуры предприятия, вокруг которого планируется выстроить целую экосистему ИТ-решений на всех уровнях автоматизации — от отдельного термопластавтомата и оперативного планирования производства до расчета себестоимости и стратегических планов.
Основной целью проекта являлось создание единого интегрированного информационного пространства с глубокой цифровизацией производственного уровня. Учитывая масштабы объединения компаний «Европласт» — 7 производственных площадок в различных регионах страны, требовалось не просто внедрить решение на отдельном заводе, а создать тиражный продукт, для последующего быстрого и эффективного развертывания на других площадках.
Сокращение трудозатрат в подразделениях
Ускорение получения управленческой отчетности
Рост оборачиваемости складских запасов
Ускорение обработки заказов
В результате проекта создана единая интегрированная информационная среда предприятия на базе решений «1С». Стоит отметить следующие факторы повышения операционной эффективности предприятия:
- Оптимизация материальных запасов.
- Оптимизация затрат на персонал.
- Сокращение сроков принятия решений и повышение безопасности бизнеса.
- Повышение качества выпускаемой продукции.
- Оптимизация сроков выпуска продукции.
Экономический эффект от внедрения:
- Сокращение трудозатрат в подразделениях: 30%.
- Ускорение получения управленческой отчетности: 50%.
- Сокращение производственных издержек: 5%.
- Сокращение операционных и административных расходов: 10%.
- Рост оборачиваемости складских запасов: 20%.
- Ускорение обработки заказов: 70%.
- Рост производительности труда в производстве: 20%.
- Сокращение длительности простоев оборудования: 2%.
- Снижение производственного брака: 2%.
Планируемое развитие ИТ-ландшафта в рамках второй очереди проекта:
- «1С:ERP Управление предприятием» + модуль на базе «1С:ERP Управление предприятием», разработанный под пластиковую отрасль. Предполагается внедрение дополнительного модуля (в рамках решения «1С:ERP») по управлению производственными операциями в цехе. Особенностью решения является интеграция непосредственно с термопластавтоматами (установка датчиков для фиксации выпуска продукции, простоев).
- Внедрение «1C:ERP Управление предприятием» в рамках подсистемы «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием».
- Внедрение блока CRM в рамках подсистемы «Управление продажами».