||
Краткое описание проекта

Компания «Горный цех» внедрила систему управления техобслуживанием и ремонтами, чтобы повысить безопасность труда в экстремальных условиях. Система работает на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП». Основной актив предприятия — сложная дорогостоящая техника, которая работает в экстремальных погодных условиях и под землей. В связи с этим постоянное поддержание техники и оборудования в эксплуатационном состоянии, обеспечение бесперебойной работы и безопасности — ключевые факторы для компании. Внедрение системы позволило создать единую базу техники и базу типовых ремонтов, их видов и способов выполнения, учитывать все измеряемые показатели и отслеживать состояние оборудования.  Система помогает организовать и автоматизировать работу с архивом нормативной и технической документации, формировать обоснованные графики планово-предупредительных работ, выписывать наряды, вести учет выполненных ремонтов. В результате трудозатраты в подразделениях снизились на 20%, управленческая отчетность формируется в 4 раза быстрее, а время на подбор и поиск информации по проводимым ремонтам и их стоимости сократилось в 2 раза.

ООО «Горный цех»
Заказчик

Расположенный в Мурманской области «Горный цех» — предприятие Группы компаний «ФосАгро», одного из ведущих мировых производителей фосфоросодержащих удобрений. ООО «Горный цех» относится к Кировскому филиалу «ФосАгро» — АО «Апатит» — крупнейшему в мире предприятию по производству высокосортного фосфатного сырья.  «Горный цех» занимается строительством шахт, рудников и разработкой горных выработок. Основное оборудование — около 70 единиц специализированной самоходной техники, работающей под землей и в экстремальных погодных условиях: буровые установки, погрузочно-доставочные машины, установки для крепления, установки для обеспечения безопасности подземных выработок, подземные автосамосвалы.

1
Цели и задачи проекта

Цель проекта: обеспечить бесперебойную работу дорогостоящего оборудования.

Задача проекта: автоматизировать рабочие участки управления подземной самоходной техникой предприятия.

2
Ситуация до старта проекта

До автоматизации процессов по ремонтам техники в «Горном Цеху» статистика, анализ состояния техники и учет данных по их обслуживанию и ремонту велись вручную, без использования специальных программ. Не хватало возможности получать точные данные о состоянии техники в целом, видеть объективную картину по ремонтам, сбоям и их устранению.

Андрей Смирнов, главный механик ООО «Горный цех»

Выбор решения на платформе «1С» был естественным для нас, поскольку продукты «1С» используются в головной компании. Решающей для выбора именно «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» стала заложенная в систему возможность многофакторного анализа, обоснованного планирования и гибкого управления ресурсами предприятия. Еще одним аргументом стала возможность напрямую взаимодействовать с разработчиками этого решения.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления техобслуживанием и ремонтами построена на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».

Автоматизированы разделы управленческого учета предприятия:

  • учет заявок: заявки на ремонт промышленных силовых машин (ПСМ), дефектные ведомости, акты выполненных работ;
  • складской учет: учет запчастей, учет горюче-смазочных материалов (ГСМ);
  • учет затрат в разрезе: подразделений предприятия, договоров на сервисное обслуживание, видов оборудования;
  • учет технического обслуживания промышленных силовых машин;
  • учет внеплановых, текущих и капитальных ремонтов промышленных силовых машин;
  • составление планов производства работ;
  • учет наработки промышленных силовых машин;
  • отслеживание производственных показателей (коэффициент технической готовности, коэффициент технического использования, коэффициент эксплуатации).
Также разработано дополнительное автоматизированное рабочее место (АРМ) для учета расхода дизельного топлива, учета количества шин и аккумуляторов, меняемых на подземных самоходных машинах.

Реализована возможность обмена данными с «1С:Бухгалтерия» (ред.3.0).

Автоматизировано 10 рабочих мест. Управление доступом пользователей настроено в отдельном АРМ с соответствующими полномочиями.

4
Особенности и уникальность проекта

«Горный цех» занимается строительством шахт, рудников и разработкой горных выработок. Основной актив предприятия — сложная дорогостоящая техника, которая работает в экстремальных погодных условиях и под землей. В связи с этим постоянное поддержание техники и оборудования в эксплуатационном состоянии, обеспечение бесперебойной работы и безопасности — ключевые факторы для компании. Учет всех данных, которые потенциально могут снизить производительность и привести к простоям, — основа эффективного управления и достижения высоких производственных показателей. В рамках проекта проведена адаптация решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП», разработан отдельный модуль (какой) и сформирована основная отчетная документация, требуемая на производстве:

  • по учету расхода дизельного топлива (ГСМ);
  • по учету количества шин, меняемых на подземных самоходных машинах;
  • по контролю замены шин и аккумуляторов;
  • информация о характеристиках оборудования с возможностью поиска и отбора оборудования по характеристикам;
  • информация о сроках прохождения экспертиз промышленной безопасности (контроль окончания срока действия с выводом предупреждающего сообщения).

Кроме того, внесены расчеты по техническим коэффициентам, характеризующим работоспособность оборудования и его частоту использования на производстве, что позволяет более точно планировать ТО и ремонты, и в результате избегать простоев.

5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

20%

Ускорение получения управленческой отчетности

х4

Ускорение получения регламентированной отчетности

х2

Ускорение ввода отчетности по ремонтам

х1,5

Внедрение «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» позволило создать единую базу техники и базу типовых ремонтов, их видов и способов выполнения, учитывать все измеряемые показатели и отслеживать состояние оборудования.

Система помогает организовать и автоматизировать работу с архивом нормативной и технической документации, формировать обоснованные графики планово-предупредительных работ, выписывать наряды, вести учет выполненных ремонтов.

Оптимизируя управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, система работает на повышение безопасности производства в сложных погодных условиях. Меньшее количество сбоев означает, что сотрудникам реже придется вмешиваться в работу самоходной техники, спускаясь под землю. В «1С: ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» внесена информация о сроках прохождения экспертиз промышленной безопасности — система контролирует окончание срока и заранее присылает предупреждающие сообщения.

Количественные результаты проекта, достигнутые в течение полугода активного использования системы:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях — 20%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — в 4 раза; 400%
  • ускорение получения регламентированной отчетности — в 2 раза; 200%
  • ускорение ввода отчетности по ремонтам — в 1,5 раза; 150%
  • сокращение времени подбора и поиска информации по проводимым ремонтам и их стоимости — в 2 раза; 200%
Андрей Смирнов, главный механик ООО «Горный цех»

Мы стали лучше контролировать производственный процесс. Мы фиксируем поломки, создаем справочники типовых дефектов, основных типовых операций, вводим типовые ремонты, на основании которых можем быть готовыми к сбоям, прогнозировать количество необходимых запчастей, отслеживать эффективность выполнения ремонтов подрядными организациями и выявлять дефекты до того, как они могут стать причиной аварий.

Система обеспечила прозрачность всех производственных активов предприятия. В управлении на основе точных данных мы видим ключ к росту эффективности производства и достижению высоких показателей.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
10
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Новости
07 Ноября 2019
Вышла новая версия 8.3.16 платформы «1С:Предприятие»

Новая версия платформы выпущена 7 ноября 2019 г. В ней получили развитие системы взаимодействия, диаграммы, планировщик, появился дополнительный функционал для защиты системы и многое другое.

07 Ноября 2019
1С:ITIL — новая редакция 1.2

Вышла редакция 1.2 продукта 1С:ITIL с использованием машинного обучения для интеллектуальной классификации обращений и подбора ответа из базы знаний.