Компания «Горный цех» внедрила систему управления техобслуживанием и ремонтами, чтобы повысить безопасность труда в экстремальных условиях. Система работает на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП». Основной актив предприятия — сложная дорогостоящая техника, которая работает в экстремальных погодных условиях и под землей. В связи с этим постоянное поддержание техники и оборудования в эксплуатационном состоянии, обеспечение бесперебойной работы и безопасности — ключевые факторы для компании. Внедрение системы позволило создать единую базу техники и базу типовых ремонтов, их видов и способов выполнения, учитывать все измеряемые показатели и отслеживать состояние оборудования. Система помогает организовать и автоматизировать работу с архивом нормативной и технической документации, формировать обоснованные графики планово-предупредительных работ, выписывать наряды, вести учет выполненных ремонтов. В результате трудозатраты в подразделениях снизились на 20%, управленческая отчетность формируется в 4 раза быстрее, а время на подбор и поиск информации по проводимым ремонтам и их стоимости сократилось в 2 раза.
Расположенный в Мурманской области «Горный цех» — предприятие Группы компаний «ФосАгро», одного из ведущих мировых производителей фосфоросодержащих удобрений. ООО «Горный цех» относится к Кировскому филиалу «ФосАгро» — АО «Апатит» — крупнейшему в мире предприятию по производству высокосортного фосфатного сырья. «Горный цех» занимается строительством шахт, рудников и разработкой горных выработок. Основное оборудование — около 70 единиц специализированной самоходной техники, работающей под землей и в экстремальных погодных условиях: буровые установки, погрузочно-доставочные машины, установки для крепления, установки для обеспечения безопасности подземных выработок, подземные автосамосвалы.
Цель проекта: обеспечить бесперебойную работу дорогостоящего оборудования.
Задача проекта: автоматизировать рабочие участки управления подземной самоходной техникой предприятия.
До автоматизации процессов по ремонтам техники в «Горном Цеху» статистика, анализ состояния техники и учет данных по их обслуживанию и ремонту велись вручную, без использования специальных программ. Не хватало возможности получать точные данные о состоянии техники в целом, видеть объективную картину по ремонтам, сбоям и их устранению.
Выбор решения на платформе «1С» был естественным для нас, поскольку продукты «1С» используются в головной компании. Решающей для выбора именно «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» стала заложенная в систему возможность многофакторного анализа, обоснованного планирования и гибкого управления ресурсами предприятия. Еще одним аргументом стала возможность напрямую взаимодействовать с разработчиками этого решения.
Система управления техобслуживанием и ремонтами построена на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».
Автоматизированы разделы управленческого учета предприятия:
- учет заявок: заявки на ремонт промышленных силовых машин (ПСМ), дефектные ведомости, акты выполненных работ;
- складской учет: учет запчастей, учет горюче-смазочных материалов (ГСМ);
- учет затрат в разрезе: подразделений предприятия, договоров на сервисное обслуживание, видов оборудования;
- учет технического обслуживания промышленных силовых машин;
- учет внеплановых, текущих и капитальных ремонтов промышленных силовых машин;
- составление планов производства работ;
- учет наработки промышленных силовых машин;
- отслеживание производственных показателей (коэффициент технической готовности, коэффициент технического использования, коэффициент эксплуатации).
Реализована возможность обмена данными с «1С:Бухгалтерия» (ред.3.0).
Автоматизировано 10 рабочих мест. Управление доступом пользователей настроено в отдельном АРМ с соответствующими полномочиями.
«Горный цех» занимается строительством шахт, рудников и разработкой горных выработок. Основной актив предприятия — сложная дорогостоящая техника, которая работает в экстремальных погодных условиях и под землей. В связи с этим постоянное поддержание техники и оборудования в эксплуатационном состоянии, обеспечение бесперебойной работы и безопасности — ключевые факторы для компании. Учет всех данных, которые потенциально могут снизить производительность и привести к простоям, — основа эффективного управления и достижения высоких производственных показателей. В рамках проекта проведена адаптация решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП», разработан отдельный модуль (какой) и сформирована основная отчетная документация, требуемая на производстве:
- по учету расхода дизельного топлива (ГСМ);
- по учету количества шин, меняемых на подземных самоходных машинах;
- по контролю замены шин и аккумуляторов;
- информация о характеристиках оборудования с возможностью поиска и отбора оборудования по характеристикам;
- информация о сроках прохождения экспертиз промышленной безопасности (контроль окончания срока действия с выводом предупреждающего сообщения).
Кроме того, внесены расчеты по техническим коэффициентам, характеризующим работоспособность оборудования и его частоту использования на производстве, что позволяет более точно планировать ТО и ремонты, и в результате избегать простоев.
Сокращение трудозатрат в подразделениях
Ускорение получения управленческой отчетности
Ускорение получения регламентированной отчетности
Ускорение ввода отчетности по ремонтам
Внедрение «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» позволило создать единую базу техники и базу типовых ремонтов, их видов и способов выполнения, учитывать все измеряемые показатели и отслеживать состояние оборудования.
Система помогает организовать и автоматизировать работу с архивом нормативной и технической документации, формировать обоснованные графики планово-предупредительных работ, выписывать наряды, вести учет выполненных ремонтов.
Оптимизируя управление техническим обслуживанием и ремонтами оборудования, система работает на повышение безопасности производства в сложных погодных условиях. Меньшее количество сбоев означает, что сотрудникам реже придется вмешиваться в работу самоходной техники, спускаясь под землю. В «1С: ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» внесена информация о сроках прохождения экспертиз промышленной безопасности — система контролирует окончание срока и заранее присылает предупреждающие сообщения.
Количественные результаты проекта, достигнутые в течение полугода активного использования системы:
- сокращение трудозатрат в подразделениях — 20%;
- ускорение получения управленческой отчетности — в 4 раза; 400%
- ускорение получения регламентированной отчетности — в 2 раза; 200%
- ускорение ввода отчетности по ремонтам — в 1,5 раза; 150%
- сокращение времени подбора и поиска информации по проводимым ремонтам и их стоимости — в 2 раза; 200%
Мы стали лучше контролировать производственный процесс. Мы фиксируем поломки, создаем справочники типовых дефектов, основных типовых операций, вводим типовые ремонты, на основании которых можем быть готовыми к сбоям, прогнозировать количество необходимых запчастей, отслеживать эффективность выполнения ремонтов подрядными организациями и выявлять дефекты до того, как они могут стать причиной аварий.
Система обеспечила прозрачность всех производственных активов предприятия. В управлении на основе точных данных мы видим ключ к росту эффективности производства и достижению высоких показателей.