||
Краткое описание

В компании «ПУД» настроили бухгалтерский, налоговый и управленческий учет и отражение хозяйственных операций в решении «1С:Бухгалтерия 8 КОРП». В результате повысилась работоспособность решения, увеличилась скорость выполнения регламентных заданий и закрытия периодов, снизилось количество ошибок при отражении хозяйственных операций в учёте. Также получены корректные остатки на счетах бухгалтерского и налогового учета, исправлены данные регистров, что позволило сдать управленческую и регламентированную отчетность в утвержденные сроки.

Сеть магазинов «ПУД»
Заказчик

Сеть магазинов «ПУД» — розничная торговая сеть продуктовых магазинов на территории Республики Крым. Более 5000 продовольственных и непродовольственных товаров, 71 магазин по Крыму и Краснодарскому краю. Собственный логистический распределительный центр площадью более 35 000 м2 и автопарк большегрузных автомобилей.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Снизить риски, связанные с несоответствием процедур и функций информационных инструментов актуальным требованиям законодательства.
  2. Повысить удобство используемой учетной системы, оптимизировав отражение хозяйственных операций.

Задачи проекта:

  • организация единого информационного пространства, оперативное получение данных из системы, повышение скорости работы базы данных;
  • обеспечение непрерывности поступления, фиксации и использования учетных данных для дальнейшего использования ее в регламентированных процессах, повышение качества, оперативности отражения учетных данных в программе;
  • обеспечение формирования необходимой для внутреннего использования и предоставления в вышестоящие и контролирующие органы отчетности с детализацией по подразделениям, статьям доходов и расходов, видам начислений;
  • обеспечение автоматизированного заполнения регламентированной отчетности в соответствии с требованиями законодательства. Реализация возможности отправки отчетности в соответствующие органы по защищенным каналам связи непосредственно из программы с помощью сервиса «1С-Отчетность»;
  • снижение трудоемкости отражения хозяйственных операций в учете, исключение дублирования информации, трудоемких ручных расчетов в Microsoft Excel и на бумажных носителях, повышение квалификации пользователей;
  • оптимизация расчета торговой наценки: прозрачность и корректность формирования, детализация в разрезе подразделений и складов, аналитические отчеты.
2
Ситуация до старта проекта

В компании «ПУД» до старта проекта регламентированный учет велся без применения ПБУ 18/02 с отсутствием ряда операций и данных в регистрах налогового учета. Порядок отражения отдельных хозяйственных операций не соответствовал положениям о бухгалтерском учете, а также требованиям налогового законодательства.

Главным фактором в необходимости проведения комплексного анализа базы данных и внешнего аудита учета, в модернизации отдельных участков и отчетов стало решение руководства компании об отказе параллельного ведения регламентированного учета в решении «1С:Бухгалтерия 7.7» для Украины. В момент переноса данных и перехода на решение «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» силами штатных сотрудников компании не все требования действующего налогового законодательства и требований бухгалтерского учета РФ были учтены и корректно отражены в новой программе. В результате перехода корректно и в полном объеме не использовался весь типовой функционал решения «1С:Бухгалтерия 8 КОРП».

Получение достоверных данных управленческой и регламентированной отчетности осложнялось отсутствием аналитики и ошибок в учете. Требовалась корректировка остатков, движений, отчетных форм, так как в результате ошибок и сбоев часть регламентированной отчетности не формировалась автоматически и корректно. В связи с вышеизложенными фактами, в компании назрела необходимость в анализе и консалтинге, выявлении проблемных участков и разработке инструкций по использованию типового функционала, дополнительным отчетам и ряду обработок для повышения оперативности работы, полноты и качества отчетности.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Работы проводились в уже имеющемся в эксплуатации программном комплексе «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» редакции 3.0 на актуальном релизе. Данная база данных является «сводной». В нее выгружаются данные из магазинов, распределительных центров, центра логистики, а также из программы «1С:Зарплата и управление персоналом», редакция 3.0. В ходе проекта были проанализированы и протестированы обмены, внесены исправления в механизмы загрузки данных, откорректирована порядок формирования и полнота выгружаемой информации, ее отражение в документах сводной базы.

В рамках проекта было охвачено:

  • рабочих мест — 50,
  • магазинов — 71,
  • распределительных центров — 5,
  • структурных подразделений — 217.

Работы по проекту начались с отдельного, а затем комплексного анализа участков и базы в целом. Первое решение — о восстановлении целостности файла базы данных, тестировании и исправлении, пересчете итогов для восстановления структуры данных и их корректного отображения в проводках, отчетах и регистрах системы. Поэтапное тестирование базы дало результат.

Вторым решением запустилась процедура свертки базы, для уменьшения ее объема с целью увеличения скорости выполнения регламентных заданий. Свертка базы длилась несколько суток, но завершилась корректно и дала результативные документы ввода начальных остатков на 01.01.2018, которые далее корректировались с учетом внесенных изменений в учетную политику, с учетом применения ПБУ 18/02. После получения корректных остатков в бухгалтерском и налоговом учете, были перепроведены все блоки учетных документов, начиная с 01.12.2017 года, с соблюдением хронологии последовательности, внесением в них исправлений, недостающей аналитики, а также проверено их соответствие действующим положениям о бухгалтерском учете и требований налогового законодательства РФ.

Необходимость закрывать периоды многократно и вносить исправления в учет продиктовала третье решение: уменьшение объема базы через перенос сканированных договоров из документов на отдельный ресурс. Отдельно был рассмотрен механизм формирования, движения, расчета и отражения торговой наценки, используя типовой и не типовой механизмы. Созданы инструкции, для корректного отражения и анализа торговой наценки. Достигнуты результаты в стабилизации сроков сдачи управленческой и регламентированной отчетности.

4
Особенности и уникальность проекта

Основные сложности и специфика проекта:

  • необходимость выполнять настройку учета, исправление ошибок в учете без остановки текущего рабочего и производственного процесса, параллельно ежедневной работе в программе;
  • объем базы данных более 45Gb;
  • интеграция программы с другими информационными системами заказчика, в которых ведется оперативный учет складской и торговой деятельности;
  • невозможность выполнения регламентных процедур в оперативном режиме в связи с большим объемом базы данных и техническими возможностями серверного оборудования заказчика.
5
Результаты проекта

Выросла скорость выполнения операций

30%

Снизилось количество вводимых ручных операций

80%

Сократились сроки получения управленческой отчетности

50%

Результаты проекта:

  • получены корректные остатки на начало 2018, 2019 годов;
  • в результате процедуры свертки объем информационной базы уменьшился более чем на 10 Gb, скорость выполнения операций увеличилась на 30%, что позволило выполнить регламентные процедуры закрытия периодов;
  • отражение хозяйственных операций в базе приведено в соответствие требованиям, обозначенным в положениях о бухгалтерском учете;
  • регламентированная отчетность заполняется автоматически по данным регистров;
  • исправлен механизм формирования, движения и расчета торговой наценки, получены корректные остатками по торговой наценке на конец расчетных периодов;
  • полностью задействован типовой функционал программы, минимизировано использование ручных операций (количество вводимых ручных операций снижено на 80%);
  • даны инструкции технического характера для переноса сканированных договоров из базы в отдельное хранилище на сервере, что существенно повлияет на повышение скорости выполнения регламентных процедур при закрытии периодов;
  • оптимизированы сроки получения данных управленческой отчетности (сроки получения управленческой отчетности сокращены на 50%).
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
50
Отрасль
Торговля
ЭДИТ ПРО
Функциональная область
Бухгалтерский и налоговый учёт
Январь 2019 —
Южный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Главный бухгалтер ООО «Пуд»
Елена Паринцева
При переходе с украинского законодательства на стандарты российского учета наша компания столкнулась с рядом трудностей по отражению операций хозяйственной деятельности. Также в связи с большим объемом данных возникла необходимость в повышении скорости работы «1С:Бухгалтерия 8 КОРП». В рамках проекта нам удалось решить все возникшие при переходе задачи, организовать формирование и сдачу управленческой и регламентированной отчетности в утвержденные сроки и в соответствии с нашими внутренними стандартами и требованиями.
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.