Улан-Удэнский авиационный завод построил единую информационную систему на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». Особенностью проекта стало использование современных agile-методов управления проектом (Scrum/Kanban). В результате проект реализован в сжатые сроки, его стоимость радикально сократилась за счет формирования совместных Scrum-команд сотрудников исполнителя и заказчика, требования к системе уточнялись без увеличения сроков и бюджета. Отдельно стоит отметить тот факт, что все доработки по адаптации были выполнены таким образом, чтобы минимизировать трудозатраты по переходу на новые версии. В результате проекта трудозатраты в подразделениях сократились на 20%, заказы обрабатываются на 20% быстрее, а оборачиваемость складских запасов выросла на 15%.
Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) основан в 1939 году. Это одно из ведущих предприятий авиационной промышленности и оборонно-промышленного комплекса России, входит в состав холдинга «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех». Сегодня У-УАЗ производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля: гражданские модели серии Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш, также производит модернизированный вертолет Ми-171А2.
Цели проекта:
- Повысить прозрачность и оперативность учета.
- Снизить совокупную стоимость владения системами автоматизации учетных процессов.
Задачи проекта:
- Сократить трудозатраты за счет исключения многократного ввода одних и тех же данных в разных системах.
- Создать единые справочники.
До старта проекта проекта ключевыми проблемами были:
- отсутствие единой нормативно-справочной информации (данные между разными системами приходилось сопоставлять в полуручном режиме);
- многократный ввод одних и тех же данных, отсутствие «единого источника правды»;
- существенные временные задержки между фактом хозяйственной деятельности, отражением первичных документов в информационных системах и формированием отчетности;
- высокие трудозатраты на ведение учета;
- моральное устаревание программных продуктов, сложность дальнейшего их сопровождения, сложность (невозможность) реализации поддержки последних изменений в законодательстве по налоговому учету, Гособоронзаказу и других.
Единая информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2».
Внедрены подсистемы:
- Бухгалтерский и налоговый учет.
- Управление денежными средствами (казначейство).
- Управленческий учет.
- Управление складами и запасами.
- Управление продажами.
- Управление закупками.
- Управление производством.
- Управление затратами и расчет себестоимости.
- Управление транспортом.
- Документооборот (ЕСМ).
Применяется клиент-серверная архитектура с использованием тонкого клиента для «1С:ERP Управление предприятием 2».
Количество пользователей — более 1200 сотрудников.
Схема архитектуры системы
Особенностью проекта стало использование современных agile-методов управления проектом (Scrum/Kanban). В результате:
Проект реализован в сжатые сроки, при этом запуск первого жизнеспособного инкремента функциональности (часть функциональности, в которой заказчик начинает работу в системе) был выполнен в течение 30 рабочих дней от начала работ.
- Стоимость проекта радикально сократилась за счет формирования совместных Scrum-команд сотрудников исполнителя и заказчика. Как результат — существенная часть работ по проекту была выполнена сотрудниками компании.
- Требования к системе уточнялись и, зачастую, менялись без увеличения сроков и бюджета.
Использование современных инструментов командной работы и коммуникаций («лучших в классе») таких как Slack, Confluence, Jira, системы управления версиями BitBucket, а также CI-pipline на базе vanessa-behavior, Jenkins, Allure и др., автоматизированный контроль качества кода с помощью SonarQube (1C (BSL) Plugin) позволило Scrum-командам выполнять работы максимально эффективно и уложиться в сжатые сроки. Использование функциональных и юнит-тестов позволило существенно снизить число ошибок в продуктиве.
Agile-подход и современные средства коммуникации позволили существенно сократить командировочные расходы. Так 100% разработки сотрудниками исполнителя выполнялось удаленно, и не менее 60% работ консультантов исполнителя также было выполнено в удаленном режиме.
Использование событийно-ориентированной модели к построению ИТ-архитектуры (эволюционная архитектура) позволило интегрировать в ходе проекта несколько десятков систем на разных платформах на скорости близкой к реальной (с использованием брокера сообщений RabbitMQ)
Ускорение получения управленческой отчетности
Ускорение получения регламентированной отчетности
Рост оборачиваемости складских запасов
Сокращение трудозатрат в подразделениях
Результатом проекта стала работающая единая информационная система на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». Отдельно стоит отметить тот факт, что все доработки по адаптации были выполнены таким образом, чтобы минимизировать трудозатраты по переходу на новые версии. Так, трудоемкость обновления «1С:ERP Управление предприятием 2» на редакцию 2.4 составила 40 часов, включая тестирование, и была выполнена полностью сотрудниками ИТ-службы предприятия.
В результате проекта получен следующий экономический эффект от внедрения:
- сокращение трудозатрат в подразделениях: 20%,
- ускорение получения управленческой отчетности: 70%,
- ускорение получения регламентированной отчетности: 50%,
- ускорение обработки заказов: 20%,
- рост оборачиваемости складских запасов: 15%.