||
Краткое описание

Иркутская нефтяная компания оп­ти­ми­зи­ро­ва­ла про­цес­сы ре­мон­та и об­слу­жи­ва­ния обо­ру­до­ва­ния с по­мо­щью си­сте­мы «1С:ТОИР Упра­вле­ние ре­мон­та­ми и об­слу­жи­ва­ни­ем обо­ру­до­ва­ния». В ре­зуль­та­те ко­эф­фи­ци­ент тех­ни­чес­кой го­тов­но­сти на­сос­но­го обо­ру­до­ва­ния вы­рос с 65 до 98% (рост 33%), а ко­эф­фи­ци­ент тех­ни­чес­кой го­то­вно­сти ком­прес­сор­но­го обо­ру­до­ва­ния — с 45 до 99% (рост 44%). Так­же ком­па­нии уда­лось сэ­ко­но­мить 40% бю­дже­та на за­куп­ки обо­ру­до­ва­ния. Кро­ме то­го, со­гла­со­ва­ние бю­дже­тов про­хо­дит лег­че, а план за­ку­пок мо­жет быть на­мно­го мень­ше, чем рань­ше.

«Иркутская нефтяная компания»
Заказчик

Предприятия группы ком­па­ний ИНК за­ни­ма­ют­ся ге­о­ло­ги­чес­ким изу­че­ни­ем, раз­вед­кой и до­бы­чей угле­во­до­род­но­го сы­рья на мес­то­ро­жде­ни­ях и ли­цен­зи­он­ных участ­ках недр в Иркутской об­ла­сти, Якутии и Красноярском крае. ИНК вхо­дит в ТОП-20 кру­пней­ших рос­сий­ских пред­при­я­тий неф­тя­ной отра­сли по за­па­сам угле­во­до­род­но­го сы­рья. В ком­па­нии ра­бо­та­ют бо­лее 9000 че­ло­век.

1
Цели и задачи

Проект внедрения системы управления основными фондами и активами имел следующие цели:

  • повысить экономическую эффективность работы предприятия за счет снижения материальных затрат на ремонт и ТО оборудования;
  • увеличить точность планирования и оборота складских запасов запасных частей и расходных материалов.
2
Ситуация до старта проекта

Создание базы данных оборудования и оцифровка технических паспортов (паспортизация) — один из ключевых этапов любого проекта внедрения системы управления активами. В ИНК свыше 30 производственных объектов и более 24 основных видов оборудования: механическое, энергетическое, а также контрольно-измерительные приборы и аппаратура, автоматизированная система управления технологическим процессом.

Компании предстояло перевести в систему информацию об оборудовании, хранившуюся на разнородных носителях. На отдельных производствах учет велся в xls-таблицах, использовались Microsoft Word и записи от руки. Нужно было стандартизировать огромный объем данных, созданных сотрудниками с разным уровнем инженерной подготовки и компьютерной грамотности — мастеров установок, механиков, энергетиков, инженеров по контрольно-измерительным приборам и аппаратуре. Например, в написании дробных чисел использовались одновременно точки, запятые и апострофы, а цифры нередко указывались прописью. Был необходим единый формат — то, что понятно человеку, может стать непреодолимым препятствием для компьютера.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система построена на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования». В ходе проекта система управления ремонтами была интегрирована в структуру управления предприятием. Специалисты «Деснол Софт» объединили «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» с «1С:Предприятие 8. MDM Управление нормативно-справочной информацией», «1С:Предприятие 8. МТО Материально-техническое обеспечение», «1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ» и внутренним порталом компании.

Система «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» покрывает следующие процессы и задачи:

  • автоматизация учета показателей эксплуатации;
  • автоматизация построения графиков ППР и регистрации дефектов;
  • автоматизация техобслуживания по состоянию;
  • автоматизация оценки рисков и управления надежностью оборудования;
  • автоматизация формирования заявок, выполнение и приемка ремонтных работ;
  • планирование потребностей в запчастях, материалах и инструментах;
  • автоматизация периодической отчетности для анализа эффективности использования активов;
  • интеграция с подсистемами регламентированного учета, МТО, бюджетирования.

Система охватывает все фонды оборудования компании: механическое, электроэнергетическое оборудование, КИПиА и АСУ ТП всех месторождений и лицензионных участков.

Общая схема информационного ландшафта Иркутской нефтяной компании

Общая схема информационного ландшафта Иркутской нефтяной компании

Система менеджмента в сфере экологической безопасности и безопасности труда и охраны здоровья

Как предприятие добывающей отрасли, ИНК несет повышенную ответственность за эффективное управление рисками в области охраны труда, промышленной и экологической безопасности. В связи с этим в компании введена интегрированная система менеджмента в сфере экологической безопасности и безопасности труда и охраны здоровья. Также принята и действует «Техническая политика в области обеспечения надежности производственных процессов». Предупреждение несчастных случаев, аварий и готовность к локализации их последствий — базовая необходимость. Весь материальный фонд в ИНК делится на четыре уровня безопасности, для каждого уровня существует свой регламент расследования.

Что может дать система управления техобслуживанием и ремонтами оборудования для снижения таких рисков? Функционал для расследования отказов оборудования. В ходе проекта система «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» была адаптирована для расследования отказов с учетом классификации оборудования по безопасности.

4
Особенности и уникальность проекта

Паспортизация как фундамент управления активами

Процесс нормализации данных на старте проекта исключительно важен. Без этого мы не смогли бы двинуться дальше. Паспортизация — фундамент результативного управления в дальнейшем, ее результатом должен быть свод точной информации о том, чем владеет компания. Поэтому мы привлекли внештатного специалиста по обработке и консолидации данных, который в силу опыта видел задачу в перспективе, на несколько этапов вперед, и помог нам избежать серьезных ошибок на старте.

Наталья Маркевич, ведущий специалист по ТОиР Иркутской нефтяной компании

Сбор информации по первым 10 000 единиц оборудования занял три месяца. В результате из внутреннего оборота компании была удалена масса разрозненных бумажных и электронных документов. Очищенные данные ввели в систему «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования». В итоге за 4 года (c конца 2014-го по 2018-й) в систему было внесено почти 42 000 единиц оборудования.

Сложная иерархия с простым управлением

Формирование базы оборудования не исчерпывается паспортизацией (оцифровкой технических паспортов), главная задача — построение иерархической структуры объектов ремонта. На нее опираются все процессы в системе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования». Сортировка и выстраивание соподчинений объектов ремонта в системе потребовало около трех месяцев, в целом формирование базы объектов ремонта и базы нормативов на пилотном участке производства заняло около восьми месяцев.

Это был очень сложный период. Стратегия технического обслуживания различного оборудования зачастую разная и создать единый подход не всегда получается. Но сейчас понятно, что затраты сил и времени на правильную организацию базы себя полностью оправдывают — от качества данных напрямую зависит будущая отдача системы, ее эффективность. Главный совет, который мы можем дать: над иерархией нужно очень серьезно думать и тщательно привязывать ее к той методологии, которую вы используете.

Василий Воронин, главный механик Иркутской нефтяной компании

Сейчас в базе данных системы «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», используемой в ИНК, предусмотрено два вида иерархии: по технологической позиции и по типу оборудования. На всех уровнях иерархической структуры в электронные паспорта оборудования можно прикреплять любые документы, касающиеся того или иного объекта ремонта. Например, к объекту нефтяной установки можно приложить и технологическую схему установки в целом, и технологическую схему включения конкретного сосуда на конкретной производственной площадке. Отсканированные паспорта оборудования, сертификаты соответствия, другая разрешительная документация — все хранится в системе и быстро извлекается при необходимости.

«1С:ТОИР» помогает нам проходить плановые проверки. Раньше потребовалось бы отсканировать огромный объем бумажных документов (их количество измеряется килограммами), отвлечь для этого персонал на всех объектах, оснастить все подразделения многофункциональными принтерами — это колоссальный расход времени и ресурсов. Сейчас мы выводим на бумагу любые документы из системы централизованно с помощью механизма пакетной печати.

Наталья Маркевич, ведущий специалист по ТОиР Иркутской нефтяной компании

5
Результаты проекта

вырос коэффициент технической готовности насосного оборудования

33%

вырос коэффициент технической готовности компрессорного оборудования

44%

сократился бюджет на закупку оборудования

40%

Сегодня в системе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» работают около 600 сотрудников ИНК, из них 62 куратора. Куратор отвечает за иерархию базы данных оборудования, согласование документов и ведение справочников (виды дефектов, виды отказов и другие). Пользователей с высокой активностью в системе — около ста за одну вахту, остальные обращаются к системе периодически.

Результаты проекта:

  • коэффициент технической готовности насосного оборудования вырос с 65 до 98% (рост 33%);
  • коэффициент технической готовности компрессорного оборудования — с 45 до 99% (рост 44%);
  • экономия бюджета на закупки оборудования — 40%.
6
Дополнительная информация о проекте

В настоящее время система продолжает развиваться, наращивая функциональность и масштаб. Освоение «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» в Иркутской нефтяной компании наглядно демонстрирует разницу между автоматизацией и цифровизацией. От упрощения и ускорения процессов, сокращения ручного труда и оптимизации на отдельных участках производства компания вышла на уровень уверенного управления бизнесом на основе точных данных.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
100
Деснол Софт
Функциональная область
Управление ремонтами
Ноябрь 2014 —
Сибирский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Ведущий специалист по ТОиР Иркутской нефтяной компании
Наталья Маркевич
Интеграцию с большинством систем мы провели только на втором году использования системы. И считаем это разумным решением. Сначала стоит отладить непосредственный функционал процессов ТОиР — ведение базы данных оборудования, планирование и учет работ. Когда это уверенно заработает, можно двигаться дальше. Мы уже весьма легко делаем в системе все необходимое, все процессы освоены. Плюс мы расширяем функционал системы с момента его освоения в 2016 году, сейчас совершенствуем механизмы планирования. В настоящее время «1С:ТОИР» — опора для деятельности компании в целом.
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»