На заводе ГК «Хевел» в Новочебоксарске автоматизирован пилотный участок — служба сервисного обслуживания производства. Система автоматизирована на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП», которая имеет развитый функционал для управления техобслуживанием основного производственного оборудования, а также дает возможность интеграции с верхнеуровневой IT-системой. Система позволяет консолидировать оборудование в единой базе, достичь прозрачности и обоснованности затрат на ремонты, получить инструмент планирования работы сервисной службы на основе точных данных, снизить технологические риски. После внедрения управленческая отчетность формируется на 30% быстрее, регламентиорванная на 15%. Заказы обрабатываются на 5% быстрее, а операционные и административные расходы снизились на 5%.
Группа компаний «Хевел» основана в 2009 году. Это самая масштабная в стране интегрированная компания в области солнечной энергетики. В составе группы есть научно-технический центр, компания ведет научные разработки для снижения стоимости и повышения эффективности серийно выпускаемых солнечных модулей. На сегодняшний день в группе работает более 800 человек. В составе группы компаний «Хевел» есть завод по производству солнечных модулей, расположенный в Новочебоксарске, который в 2017 году был модернизирован. Он выпускает 170 МВт гетероструктурных солнечных модулей в год.
Цели проекта:
- снижение технологических рисков, а также оптимизация обслуживания оборудования;
- получение инструмента для почасового планирования работы сотрудников;
- получение точных данных о циклах работы и вынужденных простоев оборудования;
- получение сводных отчетов в виде циклограмм и гистограмм.
Задачи проекта:
- консолидация описания технологического оборудования в единой базе;
- получение точных данных о циклах работы и вынужденных простоях оборудования;
- создание инструмента планирования работы сервисной службы на основе точных данных;
- обеспечение прозрачности и обоснованности затрат на ремонты.
До начала проекта вся работа по ведению журналов обслуживания оборудования, показателей его эксплуатации, планирование графиков технического обслуживания оборудования и другой документации велась на бумаге и в электронных таблицах.
Руководство компании решило развивать направление автоматизации бизнес-процессов в части ремонтов и обслуживания основного производственного оборудования. Компании требовалась система, которая предоставит объективную детальную информацию для проведения план-фактного анализа операционной эффективности процессов технологического облсуживания и ремонтов и их последующей оптимизации.
Был проведен анализ существующего рынка систем, по результатам которого выбор был сделан в пользу продукта «1С: ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП», так как учетная система в ООО «Хевел» также работает на базе решений фирмы «1С».
Система автоматизации службы сервисного обслуживания производства построена на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».
В рамках проекта проделана следующая работа:
- вся ручная работа по ведению журналов обслуживания оборудования, показателей его эксплуатации, планированию графиков технического обслуживания оборудования и др. на бумажных носителях и в электронных таблицах переведена в «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП»;
- создан единый реестр оборудования и имеющейся документации, перечень запасных частей и материалов;
- автоматизировано планирование сервисного обслуживания оборудования (потребности ТМЦ, трудовые ресурсы, инструменты для проведения работ);
- настроена отчетность для представления актуальной информации по ремонтам и обслуживанию на отчетную дату для последующего анализа и оптимизации процессов ТОиР.
- обеспечена возможность создания нарядов для сервисной службы производства;
- выполнена интеграция с «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП» для обмена информаций по номенклатуре.
Разработано автоматизированное рабочее место (АРМ), в котором осуществляется планирование и распределение сотрудников службы сервисного обслуживания при выполнении остановочных ремонтов. Сотрудники распределяются по необходимым к выполнению работам с дискретностью 0,5 часа. В АРМ предусмотрена возможность формировать печатные формы чек-листов установленного образца на каждую работу сотрудников и пакетно выводить их на печать по каждому сотруднику. Предусмотрена возможность отслеживать выполнение работ по остановочному ремонту в одной форме, в которой выводятся закрытые и незакрытые акты о выполнении работ.
В рамках проекта создан уникальный единый реестр оборудования, включающий 16 основных установок технологической линии, технической документации (паспортов), перечень запасных частей и материалов. Заданы нормативы для всей внесенной в систему техники, на основе которых построено планирование сервисного обслуживания и настроена отчетность для последующего анализа.
Настроенная интеграция с «1С:Бухгалтерия предприятия 8 КОРП» позволяет пользователям обеих систем работать в едином информационном пространстве. Обмен данными по номенклатуре производства дает сотрудникам сервисной службы доступ к актуальной информации, исчезла необходимость вводить данные вручную.
Сейчас «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» обслуживает 3 линии производства. Сотрудники сервисной службы «Хевел» работают в режиме почасового планирования, распределяя задачи с точностью до получаса. Для них было создано автоматизированное рабочее место (АРМ), в котором планируется время сотрудников и их распределение при выполнении остановочных (плановых) ремонтов.
Автоматизированные рабочие места позволяют отслеживать деятельность по всем ремонтам в одном окне, где можно видеть все закрытые и незакрытые акты о выполнении работ. Можно создать и напечатать чек-лист по результатам каждого ремонта и с помощью пакетной печати вывести данные по деятельности каждого сотрудника. Дополнительно разработана возможность получать сводные отчеты по всем видам ремонтных работ, в которых данные отражаются максимально наглядно: в виде циклограмм и гистограмм. Эта функция удобна руководителям среднего и высшего звена как инструмент оценки ситуации в целом, позволяющий быстро принимать решения.
Ускорение получения управленческой отчетности
Ускорение получения регламентированной отчетности
Ускорение обработки заказов
Сокращение операционных и административных расходов
- Ускорение получения управленческой отчетности — 30%.
- Ускорение получения регламентированной отчетности — 15%.
- Ускорение обработки заказов — 5%.
- Сокращение операционных и административных расходов — 5%.
- Высвобождение времени ремонтного персонала — 5%.