||
Краткое описание

В компании «Уралхим» создали систему управления материально-техническим обеспечением на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Для согласования документов используется бесшовная интеграция с «1С:Документооборот», что позволяет пользователям работать в «одном окне», в «1С:ERP Управление предприятием». После реализации проекта формализованы процессы управления материально-техническим обеспечением, повысилась эффективность управления запасами и точность планирования. Срок формирования заявки на конкурс сократился в пять раз и теперь занимает один день вместо недели. Централизация закупки основных материалов позволила сэкономить 5% от среднегодовой закупки. На 40% снижены остатки материалов с уровнем оборачиваемости 90 дней.

Акционерное общество «Объединенная химическая компания «УРАЛХИМ»
Заказчик

Акционерное общество «Объединенная химическая компания «УРАЛХИМ» (АО «ОХК «УРАЛХИМ») — одна из крупнейших компаний на рынке минеральных удобрений в РФ и СНГ, лидер в производстве аммиачной селитры, а также занимает второе место в России по объемам производства аммиака и азотных удобрений. «УРАЛХИМ» располагает мощностями по производству более 3 млн тонн аммиака, 3 млн тонн аммиачной селитры, 1,2 млн тонн карбамида и 1 млн тонн фосфорных и сложных удобрений в год.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Унификация и автоматизация бизнес-процессов, связанных с обеспечением потребности в материально-технических ресурсах, в частности, автоматизация процесса формирования плана закупок материально-технических ресурсов.
  2. Оптимизация использования ресурсов компании для эффективного управления потребностью в материально-технических ресурсах.

Задачи проекта:

  • повышение степени автоматизации деятельности сотрудников компании, задействованных в бизнес-процессах обеспечения потребности в материально-технических ресурсах;
  • обеспечение принципа однократного ввода и многократного использования информации;
  • обеспечение формализации процессов обеспечения потребности в материально-технических ресурсах;
  • повышение точности планирования;
  • повышение эффективности и прозрачности управления запасами.
  • внедрение единой системы планирования потребности в материально-технических ресурсах на базе «1С:ERP Управление предприятием»;
  • интеграция с другими системами;
  • унификация сроков планирования заявочной кампании на предприятиях;
  • автоматическое формирование плана закупок и отчета по исполнению плана закупок.
2
Ситуация до старта проекта

ОХК «Уралхим» включает в себя 5 крупных предприятий — производителей минеральных удобрений. Перед началом проекта в каждом предприятии использовалась своя система для планирования закупок и согласования заявок на закупку / использование материально технических ресурсов. Согласование заявок проводилось без использования возможностей «1С:Документооборот».

Предпосылки, которые привели к инициации проекта:

  • отсутствие единого процесса планирования потребности.
  • отсутствие единой системы планирования потребности.
  • отсутствие автоматического формирования плана закупок в системе.
  • высокое влияние человеческого фактора.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления материально-техническим обеcпечением построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2» с использованием бесшовной интеграции с «1С:Документооборот». Автоматизированы следующие функции:

    1. Планирование потребности в материалах.
    2. Оформление заказов поставщикам.
    3. Планирование закупок.
    4. Управление отношениями с поставщиками.
    5. Анализ деятельности в разрезе проектов.
    6. Автоматизация бизнес-процессов.
    7. Бюджетирование, финансовое планирование.
    8. Учет и хранение документов.
    9. Учет и контроль исполнения поручений.

      Функциональные требования, предъявляемые к системе, потребовали модификации решения:

      • настроена возможность попозиционного (построчного) согласования документов «Заказ на внутреннее потребление» и «Заказ на ремонт»;
      • разработана нетиповая статусная схема документов, отражающая требования заказчика;
      • добавлены разрезы аналитик бюджетирования, планирования и учета;
      • настроена возможность отслеживания причины и источника возникновения свободного запаса;
      • настроена двухуровневая схема формирования планов закупок.

      Настроена интеграция с:

        • системой для ведения бухгалтерского и налогового учета на базе «1С:Предприятие»:
          • складские остатки;
          • заявки;
          • заказы поставщику;
          • приобретение товаров и услуг.
        • «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования»:
            • объекты ремонта:
              • заказы на ремонт.
              • системой для управления охраной труда на базе «1С:Предприятие».
                • заказы на внутреннее потребление;
                • заказы поставщику;
                • приобретение товаров и услуг.
              • системой  для управления нормативно-справочной информацией на базе «1С:Предприятие».
                • системой конкурсных закупок стороннего производителя:
                  • заявки на конкурсные закупки;
                  • результаты конкурсных процедур.
                • системой электронного документооборота.

                Ris-Uralhim.jpg

                Схема архитектуры системы

                В информационной системе зарегистрировано более 190 пользователей, количество одновременных подключений — около 100. В качестве основного способа доступа пользователей к базам данных используется доступ по технологии тонкого клиента с использованием терминальных серверов.

                4
                Особенности и уникальность проекта

                Основные особенности проекта:

                1. Компания «Уралхим» имеет сложную филиальную структуру, пользователи системы находятся в Москве, Перми и Кирово-Чепецке Кировской области.
                2. Для согласования документов используется бесшовная интеграция с «1С:Документооборот», что с одной стороны позволяет использовать все преимущества этого решения (ролевая модель, адресация, уведомления, комплексные маршруты обработки документов), а с другой стороны позволяет пользователям работать в «одном окне», в «1С:ERP Управление предприятием», без дополнительного запуска «1С:Документооборот».
                3. Интеграция с системой для ведения бухгалтерского и налогового учета на базе «1С:Предприятие» позволяет видеть складские остатки материалов в режиме реального времени и использовать эти данные при определении способа обеспечения потребностей.
                4. Интеграция с системами «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» (техническое обслуживание и ремонты) и системой управления охраной труда позволяет загружать в систему управления материально-техническим обеспечением сформированные в этих системах заявки и включать их в консолидированный план закупок.
                5. Интеграция с системой конкурсных закупок стороннего производителя позволяет формировать заявку для конкурсных поисков поставщиков и загружать в систему планирования потребности в материально-технических ресурсах данные о результатах конкурсных процедур.
                6. В системе управления материально-техническим обеспечением реализована возможность попозиционного согласования документа, при котором одна строка может быть согласована, а другая отклонена одновременно.
                7. Реализован учет дополнительных разрезов аналитик, применяемый во всех исторических системах заказчика
                8. Реализовано отслеживание причин и источников возникновения свободного запаса материала на складах

                В работах применялся комплексный подход к решению задач автоматизации бизнес процессов: от разработки методологической базы до создания информационной инфраструктуры. Проектная команда находилась в тесном контакте с конечными пользователями, что позволило разработать максимально удобный для использования продукт.

                5
                Результаты проекта

                Сокращение срока формирования заявки на конкурс

                х5

                Снижение остатков материалов

                40%

                Сокращение остатков неликвидов

                80%

                Система управления материально-техниеским обеспечением запущена в промышленную эксплуатацию. В настоящий момент система используется в пилотном филиале в г. Кирово-Чепецк. Ежедневно в систему вводятся до 50 документов «Заказ на внутреннее потребление», которые последовательно согласуются несколькими ответственными лицами и, после утверждения, выгружаются в систему конкурсных закупок стороннего производителя.

                Внедрение системы решило следующие задачи:

                1. Унификация и автоматизация бизнес-процессов, связанных с обеспечением потребности в материально-производственных запасах и услугах, в частности, автоматизация процесса формирования плана закупок материально-технических ресурсов. Срок формирования заявки на конкурс сократился в 5 раз и занимает 1 день вместо недели.
                2. Оптимизация использования ресурсов ОХК «УРАЛХИМ» для эффективного управления потребностью в материально технических ресурсах. Централизация закупки основных материалов позволила сэкономить 5% от среднегодовой закупки.
                3. Повышение степени автоматизации деятельности сотрудников ОХК «УРАЛХИМ», задействованных в бизнес-процессах обеспечения потребности в материально-производственных запасах и услугах.
                4. Повышение точности планирования. В ближайшей перспективе ожидается сокращение остатков неликвидов на 80%.
                5. Повышение эффективности и прозрачности управления материально-производственными запасами. На 40% снижены остатки материалов с уровнем оборачиваемости 90 дней.
                Версия для печати
                Вход для
                партнеров
                РАБОЧИХ МЕСТ
                190
                1С-КСУ
                Платформа
                1С:Предприятие 8 КОРП
                Ноябрь 2018 —
                Приволжский федеральный округ РФ
                Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
                Задать вопрос по кейсу

                БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

                Отзывы заказчиков
                И.o. директора по закупкам АО «ОХК «Уралхим»
                Евгений Дацко
                Внедренная система автоматизировала процессы управления материально-техническим обеспечением производственной деятельности и стала частью сложной ИТ-архитектуры, обеспечивающей потребности компании. АО «ОХК «УРАЛХИМ» рекомендует коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности. В будущем наша организация планирует продолжить сотрудничество с ООО «1С–КСУ» в области внедрения и доработки других программных продуктов Фирмы «1С».
                Публикации,
                связанные
                с проектом
                Новости
                05 апреля 2024
                На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

                3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

                03 апреля 2024
                Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

                Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»