||
Краткое описание

Биллинг-оператор «Единый Расчетный Центр» модернизировал автоматизированную информационную систему и перешел с решения «1С:Бухгалтерия 7.7» на «1С:Комплексная автоматизация 2». В результате регламентированный и управленческий учет ведутся на базе одной системы, адаптирован единый план счетов для бухгалтерского, налогового и управленческого учета, настроено автоматическое формирование отчетности, описаны основные бизнес-процессы компании. В компании на 30% снизились трудозатраты на обработку первичной документации.

ООО «ЕРЦ»
Заказчик

Единый Расчетный Центр — ведущий биллинговый оператор Екатеринбурга в сфере начислений за жилищно-коммунальные и иные услуги, функционирует с 2001 года. В Екатеринбурге действует 16 районных отделений и более 100 касс по приему платежей. Филиалы представлены в городах-спутниках: Первоуральск, Верхняя Пышма, Березовский.

1
Цели и задачи

Цели проекта: модернизация автоматизированной информационной системы и переход из решения «1С:Бухгалтерия 7.7» в «1С:Комплексная автоматизация 2».

Задачи проекта:

  1. Автоматизация деятельности подразделений:
  • отдел продаж: перенос бумажной формы заказа клиента в «1С:Комплексная автоматизация 2», мониторинг по статусам;
  • казначейство: отказ от заявок на расходование денежных средств на бумажном носителе, настройка индивидуальной цепочки согласования;
  • финансово-экономический отдел: перенос форм для план-факторного анализа из Microsoft Excel в «1С:Комплексная автоматизация 2» (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, лимиты на расходование денежных средств в разрезе подразделений).
  1. Ведение управленческого и регламентированного учета на базе одной информационной системы.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта несколько основных бизнес-процессов компании не были автоматизированы и выполнялись в полуручном режиме. Это, например, заказы клиентов, в том числе отслеживание по статусам взаимодействий, согласование и осуществление расчетов с поставщиками и прочими контрагентами, процесс планирования и бюджетирования. Документы по реализации услуг формировали сотрудники ответственных отделов в решении «1С:Бухгалтерия 7.7», далее распечатывали и передвали в бухгалтерию на проверку. После проверки бухгалтер вручную формировал счета-фактуры.

Управленческая отчетность формировалась, корректировалась и согласовывалась в Microsoft Excel. Зявки на платеж также формировались и согласовывались в Microsoft Word либо Excel.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная информационная система построена на базе следующих решений:

  • «1С:Зарплата и управление персоналом»;
  • «1С:Комплексная автоматизация».

В рамках проекта автоматизированы следующие функциональные блоки:

  1. Казначейство.
  2. Управление продажами.
  3. Управление закупками, складом.
  4. Финансовый результат и контроллинг.
  5. РСБУ.
  6. Бюджетирование и планирование.

1C_Shema_ERC2_ur.jpg

Прикладная архитектура системы

4
Особенности и уникальность проекта

В рамках проекта модернизации комплексной информационной системы компания перешла из решения «1С:Бухгалтерия 7.7» в «1С:Комплексная автоматизация 2». Потребовался длительный процесс обучения пользователей к работе в новой конфигурации, привыкание к иному интерфейсу и особенностям новой системы. Подготовлено большое количество инструкций для пользователей, проводились деловые игры и обучение на рабочем месте.

Была осуществлена настройка автоматизированного процесса согласования заявок на расходование денежных средств (через настройки прав и ролей воссоздана поэтапная последовательность согласования).

Реализовано большое количество доработок в соответствии с индивидуальными потребностями бизнеса:

  • отчеты — консолидация данных по продажам за отчетный период для расчета вознаграждений менеджеров и т. д.;
  • печатные формы — 4 шаблона договора с клиентом, техническое задание как приложение к заказу клиента, закрепление / перемещение имущества за материально ответственным лицом;
  • загрузка банковской выписки с учетом дополнительных параметров / реквизитов;
  • автоматическое формирование платежных поручений по данным файла Microsoft Excel;
  • оптимизация взаиморасчетов по агентским схемам.
5
Результаты проекта

Снижение трудозатрат на обработку первичной документации

30%

В ходе реализации проекта получены следующие результаты:

  • описаны основные бизнес-процессы компании, установлен порядок действий структурных подразделений и определен документооборот;
  • адаптирован единый план счетов для бухгалтерского, налогового и управленческого учета;
  • настроено автоматическое формирование отчетности;
  • сохранено и оптимизировано разделение прав пользователей;
  • оптимизирован процесс создание заявок на расходование денежных средств ответственными лицами и автоматизирован порядок их согласования;
  • автоматизирован ввод данных по бюджетам ответственными лицами. Осуществлена настройка прав по согласованию  /утверждению бюджетов.
  • настроен процесс синхронизации и работы с онлайн-кассой.

За счет исключения ручного ввода данных на 30% снизились трудозатраты на обработку первичной документации.

Анна Тарасова, начальник финансово-экономического отдела ООО «ЕРЦ»

«1С:Комплексная автоматизация 2» – это полноценное учетное решение, способное обслуживать потребности биллингового центра. После внедрения наша работа стала удобной и эффективной, что играет немаловажную роль в условиях высокой конкуренции.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
55
1-й Советник
Январь 2019 —
Уральский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
01 Июня 2020
Выпуск редакции 1.5 продукта «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия» и расширение номенклатурной линейки

Фирма «1C» объявляет о выпуске новой редакции 1.5 программного продукта «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия» на платформе «1С:Предприятие 8.3» — совместного решения фирмы «1С» и АО «АРБИС».

29 Мая 2020
Выпущена редакция 3.1 конфигурации «Управление холдингом»

Приоритетной задачей при разработке новой редакции являлось развитие как наиболее востребованных, так и перспективных функций, способствующих повышению эффективности компаний в новых экономических условиях.